Школа вежливых наук духовно-нравственное направление 1час в неделю |
|||||
№ |
Тема |
Кол.ч. |
Дата |
Содержание |
|
Правила поведения на уроке и на перемене |
1 |
|
Зачем нужны правила поведения? Что мы знаем о правилах поведения в школе, дома, на улице? Всегда ли мы соблюдаем правила? Какие правила для нас самые трудные? |
||
Правила поведения на уроке и на перемене |
1 |
|
Радость, благодарность, огорчение, обида, доброта, вежливость, внимательность, опрятность, аккуратность, старательность. |
||
Правила поведения в гардеробе («раздевалке») |
1 |
|
Как правильно вести себя в гардеробе? Часто ли ученики ходят по упавшей одежде? Кто и почему был обижен в раздевалке? |
||
Правила поведения в столовой |
1 |
|
Как правильно вести себя в столовой? Зачем нужны правила поведения за столом? Главное правило поведения за столом. Вежливость, грубость, опрятность, организованность, аккуратность, внимательность |
||
Правила поведения в библиотеке |
1 |
|
Как правильно вести себя в библиотеке? Что такое библиотека? Для чего она предназначена? Бережно, аккуратно, внимательно, небрежно, интересно. |
||
Правила поведения на школьном дворе |
1 |
|
Знакомство с понятием «школьный двор»? Для чего он предназначен7 Как вести себя на школьном дворе? Правила игры. |
||
Что такое «добро» и «зло» |
1 |
|
Знакомство с понятиями «добро» и «зло» (синонимами «хорошо» и «плохо»). Диспут «Чей герой лучше»? Роль смеха. |
||
Что такое «добро» и «зло» |
1 |
|
Спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, здравствуйте и т. д. |
||
2 четверть |
|||||
«Волшебные» (добрые) слова |
1 |
|
Правила вежливости, их происхождение и изменение в связи с развитием общества. Объяснить, что мы понимаем под формой общения. |
||
«Волшебные» (добрые) слова |
1 |
|
Спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, здравствуйте и т. д. |
||
Добрые и недобрые дела |
1 |
|
«Волшебное дерево» или «Дерево вежливости» |
||
Добрые и недобрые дела |
1 |
|
Интонация: доброжелательная, добрая, ироничная. |
||
Ты и твои друзья |
1 |
|
Раскрытие на конкретных примерах, доступных детскому воображению, сущность нравственных отношений между людьми. Что означает быть хорошим товарищем? Только ли сверстник может быть другом? |
||
Ты и твои друзья |
1 |
|
Добро, сочувствие, сострадание, товарищество, уважительность, грубость. |
||
Помни о других – ты не один на свете |
1 |
|
Раскрытие смысла понятия «помнить о других» Как твоё действие отразиться на других? Почему надо беречь своих родителей? Готовить детей к восприятию чужой точки зрения. |
||
Помни о других – ты не один на свете |
1 |
|
Вежливость, внимательность, доброта, сердечность, любовь, помощь, забота о других. |
||
3 четверть |
|||||
«Ученье – свет, а неученье – тьма» (О добросовестном отношении к учёбе) |
1 |
|
Какую роль играет образование в жизни людей? «Век живи – век учись» |
||
Как быть прилежным и старательным |
1 |
|
Какое значение имеет выражение «прилежный, старательный ученик»? Почему мы даём положительную оценку этим качествам человека? Что нужно для того, чтобы стать прилежным и старательным? |
||
Как быть прилежным и старательным |
1 |
|
Трудолюбие. Дисциплина, обязательность, терпение, внимательность, старательность. |
||
Наш труд в классе |
1 |
|
Формирование у детей нравственного опыта, представление о труде для всех. Нужен ли труд? Нравится ли труд детям? На каких литературных героев вы хотите быть похожими? |
||
Наш труд в классе |
1 |
|
Трудолюбие. Дисциплина, обязательность, терпение, внимательность, старательность |
||
Мой ежедневный труд дома |
1 |
|
Важность труда дома. В чём состоит важность такого труда? Как он важен для окружающих? Дом – это лицо хозяина! |
||
Мой ежедневный труд дома |
1 |
|
Аккуратность, чистоплотность, добросовестность. Бережливость, старательность, культура, вкус и привычки. |
||
Культура внешнего вида |
1 |
|
Что означает культура внешнего вида и культуры? Почему внешний вид не только твоё личное дело? Составление списка Мойдодыра – защитника чистоты и гигиены. |
||
25. |
Культура внешнего вида |
1 |
|
Грязный, неряшливый, чистота, опрятность, гигиена. |
|
4 четверть |
|||||
26. |
Каждой вещи – своё место |
1 |
|
Инсценировка рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша» Правила организованного собранного ученика. Аккуратность – это нравственное качество. |
|
27. |
Каждой вещи – своё место |
1 |
|
Собранный, аккуратный, неряшливый, ответственный, организованный, ленивый |
|
28. |
Умей ценить время – своё и чужое |
1 |
|
Значение времени для человека. Что значит «ценить время»? Обсуждение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» |
|
29. |
Умей ценить время – своё и чужое |
1 |
|
Точность, обязательность, ответственность, уважительность, организованность. |
|
30. |
Как вести себя дома и на улице? |
1 |
|
Правила поведения на улице. Правила поведения дома. Твой подъезд, твой двор. Ты идёшь гулять. |
|
31. |
Как вести себя дома и на улице? (Обобщающие) |
1 |
|
Воспитанность, прилежность, вежливость, внимательность, ответственность. |
|
32. |
Как приветствовать людей и знакомиться с ними |
1 |
|
Этикет – что это такое? Зачем он нужен младшему школьнику? Внешние правила знакомства и приветствия. Краткий справочник «Правила этикета» Формы знакомства и приветствия за столом. |
|
33. |
Как приветствовать людей и знакомиться с ними |
1 |
|
Воспитанность, прилежность, вежливость, внимательность, ответственность, доброжелательность. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.