"Школа вежливых наук" (Духовно-нравственное направление 1 класс)

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 кл Шк вежливых наук.docx

Школа вежливых наук

духовно-нравственное  направление

1час в неделю

Тема

Кол.ч.

Дата

Содержание

Правила поведения на уроке и на перемене

1

 

Зачем нужны правила поведения? Что мы знаем о правилах поведения в школе, дома, на улице? Всегда ли мы соблюдаем правила?  Какие правила для нас  самые трудные?

Правила поведения на уроке и на перемене

1

 

Радость, благодарность, огорчение, обида, доброта, вежливость, внимательность, опрятность, аккуратность, старательность.

Правила поведения в гардеробе («раздевалке»)

1

 

  Как правильно вести себя в гардеробе? 

Часто ли ученики ходят по упавшей одежде? 

Кто и почему был обижен в раздевалке?

Правила поведения в столовой

1

 

 Как правильно вести себя в столовой?

Зачем нужны правила поведения за столом?

Главное  правило поведения за столом.

Вежливость,  грубость, опрятность,  организованность, аккуратность, внимательность

Правила поведения в библиотеке

1

 

 Как правильно вести себя в библиотеке?

Что такое библиотека?

Для чего она предназначена?

Бережно, аккуратно, внимательно, небрежно, интересно.

Правила поведения на школьном дворе

1

 

Знакомство с понятием  «школьный двор»?

Для чего он предназначен7

Как вести себя на школьном дворе?

Правила игры.

Что такое «добро» и «зло»

1

 

Знакомство с понятиями «добро» и «зло» (синонимами «хорошо» и «плохо»).

Диспут  «Чей герой лучше»?

Роль смеха.

Что такое «добро» и «зло»

1

 

Спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, здравствуйте и т. д.

 

 

 

 

2 четверть

«Волшебные» (добрые) слова

1

 

Правила вежливости, их происхождение и   изменение  в связи с развитием общества. Объяснить, что мы понимаем под формой общения.

«Волшебные» (добрые) слова

1

 

Спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, здравствуйте и т. д.

Добрые и недобрые дела

1

 

«Волшебное  дерево» или «Дерево вежливости»

Добрые и недобрые дела

1

 

Интонация: доброжелательная, добрая, ироничная.

Ты и твои друзья

1

 

Раскрытие на конкретных примерах, доступных детскому воображению,  сущность нравственных отношений между людьми.

Что означает быть хорошим товарищем?

Только ли сверстник может быть другом?

Ты и твои друзья

1

 

Добро, сочувствие, сострадание, товарищество, уважительность, грубость.

Помни о других – ты не один на свете

1

 

Раскрытие смысла понятия «помнить о других»

Как твоё действие отразиться на других?

Почему надо беречь своих родителей?

Готовить детей к восприятию чужой точки зрения.

Помни о других – ты не один на свете

1

 

Вежливость, внимательность, доброта, сердечность, любовь, помощь, забота о других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

«Ученье – свет, а неученье – тьма» (О добросовестном отношении к учёбе)

1

 

Какую роль играет образование в жизни людей?

«Век живи – век учись»

Как быть прилежным и старательным

1

 

Какое значение имеет выражение «прилежный, старательный ученик»?

Почему мы даём положительную оценку этим качествам человека?

Что нужно для того, чтобы стать прилежным и старательным?

Как быть прилежным и старательным

1

 

Трудолюбие. Дисциплина, обязательность, терпение, внимательность, старательность.

Наш труд в классе

1

 

Формирование у детей нравственного опыта, представление о труде для всех.

Нужен ли труд?

Нравится ли труд  детям?

На каких литературных героев вы хотите быть похожими?

Наш труд в классе

1

 

Трудолюбие. Дисциплина, обязательность, терпение, внимательность, старательность

Мой ежедневный труд дома

1

 

Важность труда дома.

В чём состоит важность такого труда?

Как он важен для окружающих?

Дом – это лицо хозяина!

Мой ежедневный труд дома

1

 

Аккуратность, чистоплотность, добросовестность. Бережливость, старательность, культура, вкус и привычки.

Культура внешнего вида

1

 

Что означает культура внешнего вида и культуры?

Почему внешний вид не только твоё личное дело?

Составление списка Мойдодыра –  защитника чистоты и гигиены.

25.              

Культура внешнего вида

1

 

Грязный, неряшливый, чистота, опрятность, гигиена.

 

 

 

4 четверть

26.              

Каждой вещи – своё место

1

 

Инсценировка  рассказа Л. Воронковой «Маша -  растеряша»

Правила организованного  собранного  ученика.

Аккуратность – это нравственное качество. 

27.              

Каждой вещи – своё место

1

 

Собранный, аккуратный, неряшливый, ответственный, организованный, ленивый

28.              

Умей ценить время – своё и чужое

1

 

Значение времени для человека.

Что значит «ценить время»?

Обсуждение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»

29.              

Умей ценить время – своё и чужое

1

 

Точность, обязательность, ответственность, уважительность, организованность.

30.              

Как вести себя дома и на улице?

1

 

Правила поведения на улице.

Правила поведения дома.

Твой подъезд, твой двор.

Ты идёшь гулять.

31.              

Как вести себя дома и на улице?

(Обобщающие)

1

 

Воспитанность, прилежность, вежливость, внимательность, ответственность.

32.              

Как приветствовать людей и знакомиться с ними

1

 

Этикет – что это такое?

Зачем он нужен младшему школьнику?

Внешние правила знакомства и приветствия. 

Краткий справочник «Правила этикета» 

Формы знакомства и приветствия за столом.

33.              

Как приветствовать людей и знакомиться с ними

1

 

Воспитанность, прилежность, вежливость, внимательность, ответственность, доброжелательность.