"Школа будущего первоклассника"
Оценка 4.7

"Школа будущего первоклассника"

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
20.02.2019
"Школа будущего первоклассника"
Адаптивная программа "Школа будущего первоклассника" предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности с интеллектуальными нарушениями. Благодаря обучению в школе, дети познакомятся с правилами поведения в школе и получат первоначальные знания по школьным предметам. Занятия по программе значительно сократят сроки адаптации первоклассников к школьному обучению.
Адаптивная программа.docx
МКОУ «Варнавинская СКШИ» УТВЕРЖДАЮ ___________ Директор школы: Г.П. Сазонова ______________ Адаптивная программа «Школа будущего первоклассника» (для детей с ОВЗ  7­8 лет) Разработала: учитель начальных классов Антонова О.В. 1 2018 год Пояснительная записка    “От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”. (В.А.Сухомлинский)        Общеизвестно из опыта разных стран, что в системе образования есть принцип  равных прав и возможностей в получении образования детьми с отклонением в  развитии. Воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья необходима  особая методическая и дидактическая помощь, которую осуществляют учителя­ дефектологи, педагоги коррекционных  учреждений. Оценивая интеллектуальную  готовность детей, испытывающих стойкие трудности в обучении, исследователи  отмечают основную черту – низкую познавательную активность, которая  проявляется неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим  обусловлены особенности восприятия, внимания, памяти, мышления детей с  нарушением интеллекта. Так же известно, что дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются  незрелостью и нарушением эмоционально­волевой регуляции поведения и  деятельности, что является серьезным фактором неготовности к школьному  обучению по достижении возраста 7­8 лет. Для того, чтобы начало школьного  обучения детей с отклонением в развитии стало стартовой точкой очередного  этапа развития, чтобы этот процесс прошел безболезненно, ребенок должен быть  готов к существующей системе образования. Образно психологическую готовность ребенка к школьному обучению можно сравнить с фундаментом – залог  надежности и качества будущей постройки. А неготовность ребенка к школе  влечет за собой неуспеваемость, расстройство нервно­психической сферы и в  целом неблагополучно сказывается на здоровье ребенка. Одной из актуальных проблем является подготовка ребенка к школе.      Самым слабым местом школьного образования на сегодняшний момент  остается неспособность школы научить школьников самостоятельно  учиться, т. е. связаны с игнорированием задачи целенаправленного формирования таких универсальных учебных действий, как коммуникативные, речевые,  регулятивные, общепознавательные, логические и др. Актуальность разработки данной программы: 2 ­ необходимость совершенствования образовательного пространства для детей с  ОВЗ с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного  развития, создания условий для достижения успешности всех детей;                          ­ формирование общекультурной и гражданской идентичности детей с ОВЗ  (помощь в формировании  основы мировосприятия ребенка, системы  представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности  моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми);                ­ необходимость сохранения единства образовательного пространства,  преемственность ступеней образовательной системы (актуальность проблемы  обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена  возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленной низкой школьной  зрелостью и недостаточной психологической готовностью детей к школьному  обучению);                                                                                                       ­  возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности,  степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации  (низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в  увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью,  явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте  одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом,  изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания  умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно  излагать свою точку зрения на проблему). При подготовке детей к школьному обучению следует учесть ряд проблем,  которые возникают в связи с более ранним образованием:                                             ­  сохранение и укрепление здоровья детей;                                                                     ­  отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования,  отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;                        ­  организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе  предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого  возраста.        На данный момент, уровень готовности будущих первоклассников к  систематическому обучению различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе,  их успешность в обучении и усложняет работу учителя с такими учащимися.      Цель данной адаптированной типовой программы  – содействие адаптации  шестилетнего ребенка к школьному обучению, развитие личности ребёнка,  3 формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для  благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению.    Задача данной программы включает в себя:  формировать первоначальные навыки учебной деятельности (умение  слушать и понимать учителя, удерживать в памяти его задания);  повысить уровень психомоторной готовности детей к письму;  формировать положительную внутреннюю позицию к учению.  формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать  коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в  различных видах деятельности;  обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка, развивать его  положительное самоощущение;  развивать инициативу, любознательность, способность к творческому  самовыражению;  развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе,  включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и  детьми);  формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:     ­  занятие­игра;                                                                                                                    ­  занятие­путешествие;                                                                                                      ­  занятие­исследование;                                                                                                     ­  занятие­праздник;                                                                                                            ­  занятие­спектакль;                                                                                                           ­  занятие­конкурс;                                                                                                              ­  занятие­экскурсия;                                                                                                          ­  занятие­соревнование. В основу программы положены следующие принципы: ­  учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность  процесса обучения и воспитания;                                                                  ­  учет  потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность ­ ведущую для  этого периода развития;                                                                                                 ­   4 сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;                                         ­  обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с  окружающим миром;                                                                                               ­   обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в  школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта  детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;                                                                                                          ­  развитие  эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.        Программа построена по учебным предметам (как в школьных программах), в  соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления,  воображения, внимания, объяснительной речи, произвольных процессов,  ценностных отношений к окружающему миру и к себе и др. Примерное планирование занятий по программе                                                       «Школа будущего первоклассника»                Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с  программой  подготовки дошкольника с ОВЗ  к школьному обучению, и  предназначено для организаций занятий с детьми. Занятия организуются в  образовательном учреждении, 5  раз в неделю (15занятий по 30 минут). В  примерном  планировании, так же как в программе обучения и развития,  представлены следующие  разделы: 1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (3ч).                                                2. Введение в математику (3ч)                                                                                           3. Ознакомление с окружающим миром (2ч)                                                                    4. Ритмика  и  музыкальное развитие (1ч)                                                                         5. Изобразительная деятельность (2ч)                                                                               6.Лепка. Аппликация. Конструирование. (2ч).                                                         7.Физическое развитие (2ч)                                                                                        Примерный учебный план Продолжительность обучения: 1 неделя. Общее число часов: 15. Режим занятий: 5 раз в неделю по 3 занятия. Длительность занятий: не более 30 мин. Перерыв между занятиями: не менее 10 мин. 5 Примерное расписание занятий: 1.  Обучение грамоте                                     2. Изобразительная деятельность.                  3.Ознакомление с ОМ. 1. Математика                                                                    2.  Лепка. Аппликация. Конструирование.                      3. Физическое развитие. 1. Обучение грамоте                                                          2. Ритмика и музыкальное развитие.            3.Математика 1.Математика                                                                     2. Лепка. Аппликация. Конструирование                      3. Физическое развитие. 1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 1.Обучение грамоте                                                           2. Ознакомление с ОМ.                              3.Изобразительная деятельность.                  Структура программы Адаптированная типовая программа определяет те знания и умения, которыми  должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. 6 Расписание занятий в Школе будущего первоклассника. День  1 день 2 день 3 день 4 день 5 день Название занятия                               1.  Обучение грамоте     Ответственный Антонова О.В.  2. Изобразительная деятельность.       Коротина Н.С.   3.Ознакомление с ОМ. Коротина Н.С. 1. Математика Дворникова Л.А. 2.  Лепка. Аппликация.  Конструирование. Антонова О.В. 3. Физическое развитие. Антонова О.В. 1. Обучение грамоте Антонова О.В. 2.Ритмика и музыкальное развитие.     Дворникова Л.А. 3.Математика 1.Математика 2. Лепка. Аппликация.  Конструирование Дворникова Л.А. Дворникова Л.А. Дворникова Л.А. 3. Физическое развитие. Коротина Н.С. 1.Обучение грамоте Антонова О.В. 2. Ознакомление с ОМ.                          Коротина Н.С. 7 3.Изобразительная деятельность.         Коротина Н.С. 8

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"

"Школа будущего первоклассника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019