Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. технологическая карта
Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
14.03.2019
Технологическая карта занятия. Тема занятия Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Цель: формировать, мотивационные- потребностный компонент речевой деятельности, развития когнитивных предпосылок речевой деятельности. Методы: словесный, наглядный, практический. Используемые технологии: Информационно- коммуникационные технологии, здоровьясберегающие. Формы: индивидуальное занятие., специфическое недоразвитие речи.
технологическая карта .docx
Этап
Ф.И.О.
учителялогопеда
Технологическая карта занятия.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный
Возраст
момент(Уточнение и
активизация словаря по
Форма организации,
теме «Животные».
количество обучающихся
Совершенствование
Тема занятия
звукового анализа слов.
Объявление темы занятия
Используемые технологии Информационнокоммуникационные технологии, здоровьесберегающие
Логопед организует приветствие
Специфическое недоразвитие речи
ребенка, приглашает в кабинет, где на
8 лет
столе стоит большой контейнер с
Индивидуальное занятие
животными.
Опустите руки определи кто это?.
Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний.
Словесные, наглядные, практические
Ребенок выполняет задание.
Методы
Планируемый
результат
Активизация
внимания детей на
мыслительную
деятельность.
Положительный
эмоциональный
настрой.
Цель занятия
Задачи
Актуализация знаний.
Массаж рук
Развитие речевого
дыхания, общих речевых
навыков, просодической
стороны речи.
Артикуляционная
гимнастика
Оборудование
Коррекционноразвивающие
Ребенок выполняет задание с
мячом
1.Развитие связной речи
2.Развитие зрительного внимания
и восприятия
3. Развитие фонематического
восприятия
4. Развитие речевого слуха
5 Развитие мышления
6. Развитие памяти
7. Развитие тонкой моторики
формировать мотивационнопотребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных
предпосылок речевой деятельности.
Массаж рук
Коррекционнообразовательные
Выдаётся массажный мяч ребенку и
1. Активизация и актуализация
взрослому,
выполняется комплекс
словаря по теме «Животные».
«Разминка» (по методике Крупенчук):
2. Совершенствование
побудить ребенка к повтору движений
грамматического строя речи.
за взрослым за взрослым
3. Совершенствование навыков
Мячик сильно по сжимаю и в ладошке
звукобуквенного и слогового
подержу.1,2,3.
анализа слов.
Здравствуй мой любимый мячик,
4.Автоматизация правильного
Скажет утром мячу пальчик «привет
произношения и дифференциация в
приветпривет».
свободной речевой деятельности
Крепко мячик обнимаю, никуда не
всех поставленных ранее звуков
выпускаю.
Два козленка мяч бодали и другим
Массажный мячик СУДЖОК
козлятам дали.
Картинки: Лягушка, слон, змейка, лошадка.
Постолу круги катаю, мяч из рук не
Картинки для звукоподражаний гласных звуков.
выпускаю…
Сказка репка (наглядно образный материал)
Взадвперед качу его, вправовлево, как
Пластилин
хочу…
Танцевать умеет танец на мяче мой каждый
Самостоятельное
Коррекционновоспитательные
обобщение.
1.Воспитывать интерес к
занятию
2. Формирование
взаимопонимания,
доброжелательности,
самостоятельности,
инициативности,
ответственности.
3.Воспитание любви и
бережного отношения к
природе. палец..
Мячик мой не отдыхает все по пальчикам
гуляет…
«Мыльные
Молодец, ! (получил поощрение)
Дыхательная гимнастика
пузыри»
Артикуляционная гимнастика комплекс
«Зоопарк»
(по методике Кислицыной) в сочетании с
вокальноголосовыми
и дыхательными
упражнениями.
«Сказка о Весёлом Язычке»
Жилбыл Язычок. Проснувшись рано
утром, он широко открывал свои двери
(рот ,губы) и громко зевал:
ААААаааа! (23 раза).
Затем выглядывал в окошко (язычок на
губке), смотрел направо, затем налево –
нет ли по близости когонибудь, потом
вверх на солнышко и вниз на всякий
случай. И только потом отправлялся
гулять. Вот и сейчас, наш язычок
отправился на прогулку и встретил
лягушку.
Упр. «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам,
тянем губы прямо к ушкам.
Вокализация: Иииииии.(34 раза)
Как говорит лягушка? (ква кваква)
Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл
дальше. Видит, стоит огромный слон с
Ребенок выполняет дыхательную
гимнастику
Ребенок выполняет
артикуляционную гимнастику большущим хоботом.
Упр. «Слоник»
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
Вокализация: Ууууууу. (34 раза)
Как говорит слон ? (уууууу)
Засмотрелся язычок на слоника и не
заметил, как споткнулся о какойто
длинный шланг. Оказалось, что это вовсе
не шланг, а маленькие змейки.
Упр. «Змейка».
Подражаю я змее с ней я буду наравне,
Высуну язык и спрячу только так, а не
иначе. (34 раза)
Но вот откуда не возьмись, прискакала
лошадка,
и так язычку захотелось
прокатиться, что он тут же сел на
лошадку и поскакал.
Как говорит змея? (сссссс)
Упр. «Лошадка»
Язычком пощёлкай громко
стук копыт услышишь звонкий.
Как говорит лошадка? (игого)
Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал
дальше, бежит и видит, сидят 2 медведя:
один большой, другой маленький и нюхают
цветочки:
Дыхательное упрние:
Вдох носом выдох ртом с восклицанием
(громкотихо
с
исполняемой ролью):
Ах! – ах,
соответствии
в Ребенок повторят стихотворение за
логопедом.
Совместная
деятельность.
Имитация и
звукоподражание
Ох! ох,
Эх! эх,
Ух! ух.
Загулялся язычок, как вдруг вспомнил, что
пора уже идти домой. И пошёл.
На этом наша прогулка тоже окончена.
Ярослав , умница! (получил поощрение)
Вызывание звуков (символы звуков по
Фомичевой)
А теперь давай расскажем
стихотворение.
веселое
Стихотворение «Веселый старичок»
Д.Хармса
Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Дадада
Дододо
Дедеде
Бубубу
Раз, увидя, паука,
Страшно испугался,
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
Хихихи
Да хахаха
Хохохо
Гигиги
Гогого
Дагыгыгы А увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
Гыгыгы
гугугу
Гогого
Ой, ребята,
Не могу!
Ой, ребята,
Ах, ах!!!
Ты по старался, получил поощрение.
Обогащение словаря по
теме: « Животные»
Разыгрываем сказку репка с помощью
наглядного пособия
Ребенок берет фигурку и расставляет
в правильной последовательности.
Посадил дед репку — выросла репка
большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет
потянет, вытянуть не может.
Покажи где дед?
Позвал дед на помощь бабку.
Возьми Ярослав бабку?
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут
потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
где Ярослав внучка?
Совместная
деятельность
логопеда и ребенка Внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за
репку: тянутпотянут, вытянуть не могут.
Покажи где жучка?
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку: тянутпотянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку: тянутпотянут,
вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку.
Ярослав покажи где мышка?
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка
за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку тянутпотянут — вытянули
репку!
Развитие мелкой
моторики
Работа в техники пластинографии (ребенок
делает поделку животного с помощью
пластилина
Ребенок выполняет работу, с
помощью техники пластинографии
Заключительный этап.
Ты сегодня молодец!!! Тебе понравилось,
как мы играли? Ты заслужил подарок.
Самостоятельное
применение
полученных знаний
на практике.
Эмоциональная
отзывчивость на (Ребенку выдается сюрприз )
совместную
деятельность.
Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. технологическая карта
Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. технологическая карта
Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. технологическая карта
Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. технологическая карта
Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. технологическая карта
Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. технологическая карта
Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.