Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
Оценка 4.9

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
классное руководство
Взрослым
31.03.2017
Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
История отечественной школы и педагогики советского периода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Движение образования по восходящей линии, приращение педагогического знания происходили в социальных условиях, которые затрудняли свободную идейную полемику, в обстановке репрессий, диктатуры и цензуры официальных властей, сокращения контактов с мировой школой и педагогикой, слабого использования опыта российской и зарубежной школы и педагогики.
Школа и педгогика с 1917 по1930 годы.pptx

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
Школа и педагогика с 1917 года по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
История отечественной школы и педагогики советского периода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Движение образования по восходящей линии, приращение педагогического знания происходили в социальных условиях, которые затрудняли свободную идейную полемику, в обстановке репрессий, диктатуры и цензуры официальных властей, сокращения контактов с мировой школой и педагогикой, слабого использования опыта российской и зарубежной школы и педагогики.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
В советский период сформировалась система воспитания, жестко подчинявшая личность и ее интересы обществу, поставившая на первый план внедрение в сознание учащихся политико- идеологических доктрин.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
педагогики выделяются В истории отечественной школы и советского три периода крупных этапа: 1917 - начало 1930-х г., 1930-е г. и 1945-1991 гг. На при определенной преемственности школьной и мысли педагогической важные проявились особенности и специфические черты. этих этапах политики

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
В 1917 г., в начале первого этапа развития советской школы, пришедшие к власти большевики намеревались управлять Россией, использовав школу и учительство как инструменты своего влияния. "Судьба русской революции прямо зависит от того, как скоро учительская масса встанет на сторону советской власти", - говорилось в документах VIII съезда Российской коммунистической партии (РКП) (1918).

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
Во главе школьного дела были поставлены видные деятели РКП: Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, М.Н. Покровский. Лидеры большевистской партии включились в решение проблем образования, рассматривая их как решающие для судеб страны.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933), возглавляя Наркомпрос до 1929 г., занимался пропагандой коммунистических идей воспитания и осуществлением большевистских реформ школы. Он со всей определенностью подчеркивал целесообразность формирования человека прежде всего в интересах общества.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
Главным идеологом Наркомпроса была Надежда Константиновна Крупская (1869-1939). Она являлась проводником идей коммунистического воспитания молодого поколения. Крупской принадлежат многочисленные статьи и брошюры по вопросам трудового обучения, политехнического образования, педагогического образования, дошкольного и внешкольного воспитания, содержания и методов обучения.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
Вскоре после октября 1917 г. началось разрушение существовавшей системы образования. Уничтожались прежние структуры школьного управления, закрывались частные учебные заведения, было запрещено преподавание древних языков и религии. На протяжении 1918 г. вышел ряд правительственных документов, которые должны были стать законодательной основой школьной реформы: об отделении церкви от государства и школы от церкви, о праве нерусских народов открывать учебно-воспитательные учреждения с преподаванием на родном языке, о введении во всех типах школ совместного обучения

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
В течение 1920-х гг. дореволюционная структура школьного образования была фактически ликвидирована. "Положением о единой трудовой школе" и "Декларацией о единой трудовой школе" (октябрь 1918 г.) вводилась единая система совместного и бесплатного общего образования с двумя ступенями: 1-я ступень - 5 лет обучения и 2-я ступень - 4 года обучения.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
на от в социального Провозглашались право всех граждан образование расовой, независимо национальной принадлежности и положения, равенство образовании женщины и мужчины, школа на родном языке, безусловность светского обучения, обучение соединения на с производительным трудом. основе

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
гг. 1920-х В проверялись варианты структуры школьного готовились новые обучения, учебные программы, вводились трудовое обучение, школьное самоуправление. Была основана государственная система опытно-показательных учебных заведений (ОПУ). Одновременно большевистская происходила политизация просвещения.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
Первые разрушительные действия большевиков натолкнулись на сопротивление учителей и педагогов, прежде всего Всероссийского учительского союза, насчитывавшего до 75 тыс. членов. Учителя на местах часто отказывались подчиняться советской власти. Они обвиняли коммунистов в терроре и покушении на демократию.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
Всероссийский учительский союз был запрещен, стачку объявили незаконной. Был создан новый Союз учителей- интернационалистов (позже - Всероссийский союз работников просвещения и социалистической культуры), который находился под полным контролем большевиков. Одновременно правительство обещало поднять учителя на высоту, на которой он никогда прежде не стоял.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
Оптимистические обещания большевиков и школьная реальность находились в вопиющем противоречии. Школьные здания пребывали в запустении. Учебники можно было достать только за большие деньги. Для учеников не хватало бумаги, чернил. Наблюдался массовый уход учителей из школ. Рассыпалась сложившаяся сеть учебных заведений.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
К 1917г. Россия оставалась страной массовой неграмотности. На окраинах грамотность населения составляла только 23 % . Лишь в столицах уровень грамотности был сравнительно выше - около 50 %.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
В первые годы после гражданской войны (1920-1925) была объявлена кампания по ликвидации неграмотности. В 1920 г. создается Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности во главе с Н.К. Крупской. Началось восстановление сети учебных заведений. Постепенно росло число средних школ в сельской местности (в 1920/21 учебном году их насчитывалось свыше 2 тыс.). Но особых успехов из-за тяжелейших экономических условий достигнуто не было.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
Во второй половине 1920-х гг. школьное образование постепенно стало выходить из глубокого кризиса. В 1927/28 учебном году число учебных заведений по сравнению с 1913 г. выросло на 10 %, а количество учащихся - на 43 %. Если в 1922/23 учебном году на территории РСФСР насчитывалось около 61,6 тыс. школ, то в 1928/29 учебном году - их количество достигло 85,3 тыс. За тот же период количество 7-летних школ увеличилось в 5,3 раза, а учащихся в них -вдвое. Страна подошла к введению всеобщего начального обучения. В 1930 г.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
В 1920-х гг. продолжали свои поиски опытно-показательные учреждения, которые возглавляли наиболее квалифицированные педагоги: С.Т. Шацкий (Первая опытная станция), М.М. Пистрак (школа-коммуна), А.С. Толстов (Гагинская станция), Н.И. Попова (Вторая опытно-показательная станция) и др. ОПУ были пионерами иной организации обучения.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
Народный комиссариат просвещения организовал программно-методическую работу. Результатами этой работы были программы и планы общеобразовательной школы 1921,1922,1923, 1925, 1927, 1929 гг., составленные на основе принципов комплексного построения учебного материала (по темам и направлениям, а не по учебным предметам и дисциплинам).

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
В течение 1920-х годов опытную проверку прошли несколько систем и типов учебных заведений: 9-летняя общеобразовательная школа (4+5 или 5+4), 9-летняя школа с уклонами (профконцентрами), 9- летняя фабрично-заводская школа. При их организации стремились учитывать условия региона, особенности контингента учащихся и пр.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
Крупные изменения в школьном образовании произошли в 1930- х гг. Руководство страны и ВКП (б) приняли постановление О начальной и средней школе (1931), где констатировалась слабая подготовка учащихся и намечался перевод школы на предметные программы.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
Сильные стороны реформ 1930- х гг. – появление стройной структуры преемственных подсистем (от начальной до высшей), регулярное предметное обучение, единый режим занятий, введение стандартных программ и учебников. Однако новая система таила изъяны, которые в дальнейшем отрицательно повлияли на школу: безальтернативность и чрезмерная унификация принципов, содержания и организации учебного процесса, отказ от дифференциации в обучении.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
В 1930-е гг. произошел отход от целесообразных педагогических нововведений 20-х гг. В учебных заведениях насаждался дух казармы, упразднялось самоуправление. В общеобразовательной школе сворачивалось трудовое обучение и наметился возврат к консервативным традициям гимназического образования. Была упразднена система ОПУ. В школе, как и во всем обществе, усиленно насаждался культ личности Сталина.

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года

Школа и педагогика с 1917 по 1930 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017