ШКОЛА КВН
Оценка 5

ШКОЛА КВН

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Все классы
23.01.2017
ШКОЛА КВН
Досуговое направление Ученического самоуправления в гимназии № 12 города Новосибирска представлено посредством игр КВН. Для успешного КВН-ского движения была придумана эта профильная смена. Причем самым главным моментом надо отметить, что действующие игроки и выпускники сами проводят тренинги, репетиции и другое.
школа квн.docx
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 12» Программа профильной смены  ШКОЛА КВН Автор: Марина Владимировна Кумпицкая При поддержке ученического самоуправления «Республика ШКИД» Г.Новосибирск ­ 2016 Содержание  1.Информационна карта программы Пояснительная записка Раздел 1. Обоснование программы 1.1. Цели и задачи  Раздел 2. Этапы реализации Раздел 3. Содержание программы 3.1 . Теоретический блок 3.2 . Общекультурный блок 3.3. Основной блок 3.4. Воспитательный компонент программы 3.5. Диагностика достижений  3.6. Прогнозируемые результаты Раздел 4. Тематическое планирование Раздел 5 . Материально­техническое обеспечение и смета расходов Раздел 6. Ожидаемые результаты ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ Название профильной смены Цель : Задачи : «Школа КВН» Создание   условий   для   эффективного   летнего   отдыха одаренных   и   просто   способных   детей,   направленного   на   их творческое, интеллектуальное, моральное и физическое  развитие, стимулирование творческой деятельности посредством игр КВН. Формирование   уклада   школьной   жизни,   обеспечивающего создание   социальной   среды   развития   детей,   включающего общественно   значимую   деятельность,   систему   воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик. 1.   Предоставить    образовательное пространство, обеспечивающее усвоение ребенком универсальных учебных действий. дополнительное 2.Развивать   у   детей   познавательную   активность,   эрудицию, интеллектуальные, творческие способности и интересы. 3.Обеспечить  индивидуальной, деятельности.  коммуникативную насыщенность   коллективной   творческой     групповой, 4.Предоставить  возможность   накопления   социального   опыта для  участия в общественной жизни  через игры КВН .  5.Обеспечить   ребенку   психолого–педагогическую   поддержку для   комфортной     жизни   в   условиях   игрового   пространства, помочь научиться жить в коллективе, быть в ладу с самим собой, с окружающей природой.  Наименование  организации ­ заявителя МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №  12». Юридический адрес  заявителя г. Новосибирск , ул. Б.Хмельницкого 37 Номер телефона, факс 2713334 Авторы проекта (Ф.И.О., должность) Марина Владимировна Кумпицкая – старшая вожатая гимназии  (89833068280) География программы В профильной смене «Школа КВН» примут участие дети и подростки из школ Калиниского района города Новосибирска. Количество участников 40­60 человек, включая руководителей  Возраст участников 9– 15 лет. Количество смен 1 смена. Сроки проведения 06.06.16­17.06.2016 Продолжительность  смены 10 дней. База  МАОУ «Гимназия № 12» Столовая  Кадры программы Руководитель смены, , руководители мастер классов, педагог –  организатор, вожатые, привлеченные специалисты, Пояснительная записка Летние каникулы –это прекрасная пора  не только для отдыха, но и для познавательной   деятельности.   И   если   эта   деятельность   направлена   на творчество, то и совместить ее с отдыхом одно удовольствие. Летняя  пора – это время развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за   год   напряженности,   восстановление   израсходованных   сил,   здоровья, потенциала.  развитие Программа   профильной   смены   «Школа   КВН»   предусматривает организацию летнего отдыха детей любого школьного возраста (3­10 классы) в коллектива. условиях Разработка данной программы по организации летнего каникулярного занятости   детей   была   вызвана:   оздоровления   и   творческого   временного отдыха,   детского –   повышением   спроса   родителей   и   детей   на   организованный   отдых школьников; –   обеспечением   преемственности   в   работе   лагеря   с   дневным   пребыванием детей КВН»; –   модернизацией   старых   форм   работы   и   введением   новых; –необходимостью   использования   богатого   творческого   потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы. профильной сменой и   «Школа         Программа разработана для учащихся и педагогов, желающих научиться играть   в   КВН,   создать   условия   на   базе   своей   школы   для   деятельности команды   КВН.  Количество   желающих   от  30­60  человек  (3­  6  человек     от школы, для оптимального создания команды) и руководитель. Муниципальное  автономное  образовательное учреждение  находится в центре Калининского района. Ее расположение очень удобно для сбора людей из разных уголков района. Этому способствует и транспортная развязка для отдаленных   микрорайонов,   и   безопасный   путь   к   гимназии   близлежащих учебных заведений. В гимназии с 2006 года организовываются команды КВН, которые успешно выступают в различных лигах КВН от школьной городской лиги   до   Всероссийской   Юниор   –лиги   КВН.   Гимназия   является   учебным заведением   с   большим   квновским   опытом.   Сегодня   на   базе   гимназии существует   своя   школьная   лига,   ежегодно   формируются   команды,   тесно сотрудничает с редакторским составом взрослых лиг, а также организациями развивающие   движение   КВН:   «Центр   молодежного   творчества   НСО (межрегиональная   школа   КВН),   лига   «КВН   –   Сибирь»   и   «КВН­Сибирь­ Некст»,   «Сибирь   молодая   (лига   «Азия»   г.Красноярск),   Всероссийская «Юниор­лига»( г.Москва). В гимназии имеется два зала на 180 мест и 330 со стационарной аппаратурой, компьютерная и оргтехника для IT работы по КВН. И другие условия, которые помогают развивать творческое мышление учащихся. Все это способствует   созданию идеи и проведение на базе гимназии районной школы КВН. Участники команд гимназии   и ее выпускники готовы   оказать помощь другим ребятам в организации команд, написание шуток, работы на сцене и многое другое. Идея создании районной школы КВН поддерживается детским   общественным   объединением   «Ученическое   самоуправление Республика   ШКИД»  гимназии  ,в   рамках   досугового   направления   которого проходят игры КВН. Поэтому  реализация данной программы  рассчитана на подготовленных  старшеклассников из числа команд КВН гимназии и других игроков из других опытных команд, а также специалистов дополнительного образования. Раздел1. 1.1.Обоснование программы КВН – это замечательная игра, которая стала популярной.   КВН пришел в школу. Темой игры может стать любой предмет и абсолютно все, что только может   прийти   в   голову.   Главное,   чтобы   это   было   смешно,   остроумно   и актуально. Игра дает простор творчеству, развивает актерские способности, поднимает настроение.       Мало   кто   задумывался,   почему   дети   играют   в   КВН?   Почему   они   с удовольствием   помимо   уроков   «зубрят»   сценарии,   часами   заучивают танцевальные па и срывают голос на репетициях? Ответ прост. Тот, кто хоть раз   выходил   на   сцену   и   слышал   смех   зала,   кто   вглядывался   в   темноту, стараясь разглядеть оценки жюри, тот, кто плакал и смеялся от счастья, тот поймет, что КВН – это больше, чем просто шоу, чем игра.    Многие команды проходят проверку. Как добиться достойного выступления команды?  Немаловажную   роль   в  КВНе   играет   речь   учащегося.  По   словам Аристотеля  считается что все должны слушать Человека, а не только его речь.   Но   не   всякая   речь   хороша   и   продуктивна,   а   только   та,   которая показывает   мысли   человека.     А   как   можно   научиться   красиво   говорить, говорить   так,   чтобы   в   речи   соединялись   и   мысли   и   чувства?   Мысль   в собеседниках   должна   сначала   будить     чувства,   эмоции,   а   потом   ответную мысль.     В наше время востребованными оказываются люди, способные мыслить самостоятельно,  вырабатывать   продукт   мышления –  оригинальное   решение актуальной проблемы, точно и понятно для всех сформулировать его, вызвать к   нему   интерес   соответствующих   лиц   и   сделать   их   своими единомышленниками.   А   для   этого   нужно   еще   отработать   систему доказательств оптимальности и необходимости реализации своей идеи. А где этому   учат?   Безусловно,   в   каждом   учебном   предмете   есть   установки   на мыслительный   процесс.   Но   выделено   ли   мышление   в   отдельный   учебный предмет,   позволяющий   в   череде   меняющихся   ситуаций,   в   напряженности сегодняшней   жизни   «выстроить»   свое   поведение   в   каждой   конкретной ситуации,   побороть   все   стечения   обстоятельств,   которые   с   утра   до   ночи «подкидывает»   нам   господин   Случай,   идти   по   жизни   победно,   быть «хозяином»,   а   не   рабом   ситуации?   К   сожалению,   нет.       Восполнить   этот недостаток поможет программа профильной смены  «Школа КВН». Эта смена и   ее   образовательная   программа   социально­педагогической   направленности пробуждает   познавательный   интерес   учащихся,   развивает   их самостоятельность   и   инициативность,   помогает   раскрыть   творческие способности.   Смена   «Школа   КВН»   актуальна   тем,   что   она   призвана обеспечить   ряд   профилактических   мер   по   коррекции   поведения   детей, активно содействует развитию творческих способностей школьников,  учит их осознавать значимость своей деятельности. Программа важна для школьников тем,   что   она   направлена   на   развитие   активности,   инициативности; способности   эффективно   отстаивать   личные   интересы;   влиять   на   зрителей личностными   качествами,   в   том   числе   и   коммуникативными;   оперировать суждениями,   умозаключениями,   аргументами;   уметь   возбуждать   интерес   к своей личности. На 10 дней дети погружаются в мир шуток, юмора и театра.   Занятия проводятся в группах и индивидуально. На групповых занятиях используются лекции,   тренинги,   практические   занятия,   встречи   и   т.п.   Индивидуальные занятия включают в себя собеседования в поисках нужной информации.     В условиях полученных знаний и умений учащимися по программе создаются предпосылки для реализации общекультурного уровня обучения. Занятия по программе общекультурного уровня проводятся в группах, и большая часть времени   отводится   на   индивидуальную   работу.   В   групповых   занятиях используются такие формы занятий, как придумывание шуток, подготовка к выступлению, репетиции. Индивидуальные занятия проводятся с целью обсуждения деятельности члена команды,   разумности   и   целесообразности   элементов   выступления, консультации по оценке результатов игры или в связи с предстоящей игрой. В программу также включаются занятия по написанию сценариев, режиссуре выступления,   работа   с   микрофоном   и   многое   другое.   Детям   будут представлены мастер­классы от опытных квн­щиков, встречи с интересными людьми:   актерами,   квнщками,   авторами   сценариев   и   ведущими   командами КВН. Основная   концепция   программы   основывается   на   идеи  предоставления ребенку   максимального   обеспечения   различных   видов   деятельности,   в которых он смог бы самореализоваться, развить свои интересы, склонности и творческие   способности.  Это   тем   более   важно,   что   сегодняшние   дети   и подростки   стремятся   испытать   чувство   успеха,   ощутить   свою   личностную ценность,   получить   одобрение   и   поддержку,   в   первую   очередь,   от   своих сверстников. Занятие   в   тематике   КВН,   реализуемые   в   рамках   настоящей   программы, направлены   на   снятие   не   только   физического,   но   и   психологического напряжения детского и подросткового организма, накопившегося за учебный год,   на   обеспечение   психологически   комфортного   климата   в   детском коллективе – команды. Многие психологи утверждают, что для детей любого возраста праздничная атмосфера, а игры КВН – это всегда праздник,  влияют на социализацию детей, их развитие и их воспитание.  Таким образом, считаем, что программа актуальна и будет востребована как детьми, так и социумом. Программа включает в себя новые подходы по дополнительному образованию и развивающему воспитанию (осуществлять их изъявили   желание,   не   только   педагоги   дополнительного   образования,  но   и ребята   из   играющих   команд   12   гимназии   в   содружестве   с   другими организациями и партнерами). Целостность программы обеспечивается тем, что   все   действия   в   ее   реализации     объединены   в   единую   систему   (от концептуальных основ до диагностики итогов реализации программы).  1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основным   ориентиром   программы   является  создание   условий   для приобретения   каждым   ребенком   ­   участником   программы,   социально   – позитивного опыта своего развития.  ЦЕЛИ: Создание   условий   для   эффективного   летнего   отдыха   одаренных   и   направленного   на   их   творческое, просто   способных   детей, интеллектуальное, моральное и физическое   развитие, стимулирование творческой деятельности посредством игр КВН.   Реализация совместных творческих проектов с привлечением  специалистов  из учреждений и организаций, работающих с детьми, что дает разноуровневую и целостную систему в рамках единого социокультурного и образовательного пространства.  ЗАДАЧИ: 1.Предоставить  дополнительное   образовательное   пространство, обеспечивающее усвоение ребенком новых знаний, умений и навыков.  2.Развивать   у   детей   познавательную   активность,   эрудицию, интеллектуальные, творческие способности и интересы. 3.Обеспечить коммуникативную насыщенность индивидуальной, групповой, коллективной творческой деятельности.  4.Предоставить возможность накопления социального опыта для  участия в общественной жизни  через игры КВН .  5.Обеспечить   ребенку   психолого–педагогическую   поддержку   для комфортной  жизни в условиях игрового прстанства, помочь научиться жить в коллективе, быть в ладу с самим собой, с окружающей природой.  Раздел 2 2.1.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Этот   этап   характеризуется   тем,   что   подготовка   к   летнему   сезону начинается в январе – мае . Этап включает в себя:  Разработку   концепции,   кадрового   потенциала,   программного обеспечения;  Подбор кадров и поиск партнеров   для работы на профильной смене;  Процедуру подготовки и обучения  людей, включая старшеклассников для работы в рамках программы;        Адресное   приглашение   к   участию   всех   школьников   Калининского района города Новосибирска; Предпрограммная     диагностика   интересов   и   ожиданий   детей   и подростков (с участием приглашенных детей)      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Осуществляется уже в рамках профильной  смены. Этот короткий  (1   день   ),   но   очень   значимый   период   в   жизни   смены.   Основной деятельностью является:  •  Встреча детей и комплектование команд; •  Знакомство детей и подростков с правилами работы профильной смены; •   Разработка   и   оформление   документации   лагеря   (организационные   и программные документы)  •   Проведение диагностики по выявлению интересов, ожиданий детей, их организационного, лидерского и творческого и потенциала  •   Планирование   (в   соответствии   с   интересами   и   запросами   участников смены)  ОСНОВНОЙ ЭТАП Он включает реализацию основных положений программы:  •  Реализацию обучающих и развивающих творческих программ;  • Включение   детей   в   различные   виды   индивидуальной,   групповой, коллективной творческой деятельности;  Мастер­классы от партнеров смены   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Основной идеей этапа является подведение итогов работы по программе, итогов смены, а именно:  •  Проведение общей игры;  •  Проведение итоговой диагностики участников программы;  • Анализ   предложений   по   дальнейшему   развитию   движения   КВН   в Калининском районе города Новосибирска внесенных детьми, педагогами , родителями, представителями социума  •   Проведение   психолого   –   социально   –   педагогического   анализа результатов деятельности по программе  •   Выработка   перспектив   деятельности   программы   на   более   длительный период. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в июне 2016 года. ( в начале 10.06­16.06.2016) 3  .СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Весь период смены делится на блоки. Это обусловлено тем, что в короткий срок необходимо обучить учащихся концептуальным основам игры. 3.1. Блок – теоретический .  создание   мотивации   для   развития   самореализации   учащихся   в Цель: проведении досуга в форме КВН. Задачи:   познакомить с историей КВНовского движения; показать, что это игра, не имеющая аналогов; игра, обладающая  своими правилами;  рассмотреть механизм создания команды; помочь   определить   права   и   обязанности   ее   участников,  распределить их по функциональным группам;  познакомить с требованиями игр, правилами конкурсов;     показать условия создания шутки, написания сценария; познакомить с правилами поведения на сцене; научить работе с болельщиками; повторить кодекс корпоративной этики;     познакомить с литературой и Интернет­ресурсами. содействовать развитию творческих возможностей учащихся; развивать личностные качества детей; помочь учащемуся осознать свою роль в развитии движения  КВН. воспитывать   чувства   коллективизма,   взаимопонимания   и  взаимовыручки;  команды;  помочь   осознать   значимость   деятельности   каждого   члена создать мотивацию к познанию нового и интересного материала. Занятия проводятся в командах в форме игры­кругосветки. На групповых занятиях используются лекции, беседы, практические занятия, встречи и т.п. Также   занятия   включают   в   себя   собеседования   в   поисках   нужной информации. Основы теории по КВН достигнуты, если учащиеся : ­ знают историю КВНовского движения; ­ освоили требования к игре; ­ создали свою команду; ­ распределили права и обязанности ее членов; ­ пытаются создать собственные шутки и сценарии; ­ осознают правильность поведения на сцене; ­ владеют приемами работы с болельщиками; ­ умеют выявлять уровень и тематику шуток; ­ знают и умеют находить литературу по интересующей теме. 3.2. Блок – общекультурный уровень обучения. На обучение во втором блоке отводится 3­4 дня. В   условиях   полученных   знаний   и   умений   учащимися   по   программе   создаются предпосылки для реализации общекультурного уровня обучения. Цель: создание условий для творческого развития учащихся. Задачи:   закрепить   умения   публичного   выступления   на   конкурсах различного уровня;  обучить   выявлению   зависимости   подготовки   и   выступления команды;  расширить круг методов написания шуток и сценариев;  выработать   умения   анализировать   выступления   команды, формулировать объективную оценку полученных результатов.  активно   содействовать   развитию   аналитических   способностей учащихся   в   формировании   собственных   суждений   в   ходе реализации программы;  способствовать   раскрытию   и   утверждению   социальных   качеств личности.  формировать   у   учащихся   установку   на   уважение   каждой   поддержку   и   ее   понимание, личности, доброжелательность;   одобрение,  способствовать культуре поведения на сцене;  продолжить воспитание творческой личности.       Занятия   по   программе   общекультурного   уровня   проводятся   в группах(тематические   тренинги),   и   большая   часть   времени   отводится   на индивидуальную работу. В групповых занятиях используются такие формы занятий, как придумывание шуток, подготовка к выступлению, репетиции. С каждой командой работает редактор из числа более опытных игроков в КВН, которые помогают ребятам в написании материала. Общекультурный уровень считается успешно завершенным, если учащиеся: ­ владеют навыками публичных выступлений; ­ умеют обосновать «плюсы» и «минусы» выступления команды; ­ знают эффективные приемы создания собственной шутки или сценария; ­ как автор творчески реализует поставленные цели. 3.3. Блок – основной уровень обучения. Цель:  создание   мотивации   для   творческого     развития   и   самореализации учащихся в проведении досуга в форме КВН. Задачи:  закрепить   умения   публичного   выступления   на   конкурсах различного уровня;  обучить   выявлению   зависимости   подготовки   и   выступления команды;  расширить круг методов написания шуток и сценариев;  выработать   умения   анализировать   выступления   команды, формулировать объективную оценку полученных результатов.  активно   содействовать   развитию   аналитических   способностей учащихся   в   формировании   собственных   суждений   в   ходе реализации программы;  активно   способствовать   раскрытию   и   утверждению   социальных качеств личности.  формировать   у   учащихся   установку   на   уважение   каждой   поддержку   и   ее   понимание, личности, доброжелательность;   одобрение,  способствовать культуре поведения на сцене;  продолжить воспитание творческой личности.       Занятия   третьего   блока     проводятся   в   группах   и   индивидуально.   В групповых   занятиях   используются   такие   формы   занятий,   как   написание сценариев, подготовка к выступлению, репетиции. Индивидуальные занятия проводятся   с   целью   обсуждения   деятельности   каждого,   разумности   и целесообразности   элементов   выступлений,   консультации   по   оценке результатов игры или в связи с предстоящей игрой.  Третий блок считается успешно завершенным, если учащиеся: ­ владеют навыками публичных выступлений; ­ знают эффективные приемы создания собственного сценария; ­ умеют обосновать достоинства и недостатки своего выступления. 3  .4.Воспитательный компонент программы В данной программе воспитательная система и само  воспитание трактуется как   процесс   проживания   и   присвоения   ценности   культуры   в   специально созданной   социально­культурной   среде,   основанной   на   традициях молодежного движения КВН. Основные   компоненты ценностно­смыслового ядра Вид   системы  воспитательной Увлечение  Воспитательная система особого уклада жизни Основные характеристики   данного вида   воспитательной системы Создание уклада жизни, эмоционально привлекательного   для учащихся      В качестве цели воспитательной деятельности проектируется следующие характеристики учащихся. Это ребенок: * имеющий особенную нравственную позицию; * носитель определенного типа культуры; * стремящийся к постижению и сотворению красоты; * способный к самореализации. Компоненты воспитательной системы:   особый   уклад   жизни   объединения  (собственный   свод   правил поведения,   ритуалов,   традиций,   событий),   несущий   в   себе ценности выбранного типа культуры;  годовой круг событий;  система   фестивалей,   концертов,   различных   мероприятий, демонстрирующая   лучшие   образцы   воспроизводства   и дальнейшего развития данного типа культуры;  оформление   помещения,  задающее   стиль   и   создающее необходимую атмосферу. Работа с родителями включает в себя:  демонстрацию родителям потенциала объединения, знакомство с его особенностями;  предъявление   условий,   соблюдение   которых   позволит   детям успешно освоить предлагаемые требования;  регулярную   демонстрацию   талантов   их   детей   (концерты, выступления, игры КВН и т.д.) 3  .5.Диагностика достижения воспитательных результатов. Основными результатами воспитательной деятельности являются:  достижения обучающихся в области КВН;  результаты   тестов   на   определение   уровня   творческих   на   выявление   ценностных   ориентаций   и способностей, нравственной позиции учащихся;  популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде. Методы   отслеживания   прогресса     результатов:  в   достижении   воспитательных  результаты   участия   воспитанников   в   творческих   конкурсах реализуемых на смене  рейтинговая система для команд и индивидуальный рейтинг  тестирование изменения ценностных ориентаций. 3.6.Прогнозируемые результаты * освоение основных правил игр КВН * освоение базовых принципов коллективно­групповой деятельности; *   личностный   рост   в   коммуникативной   среде,   организаторских   навыках, культурно­эстетической сфере; *   самоопределение   по   отношению   к   социально­этическим   ценностям объединения,   самостоятельный   выбор   статуса   участника   объединения.   * *освоение организаторских навыков, необходимых для участия и проведения социально значимых программ; * формирование понятия о социально­позитивной модели поведения. *   проектирование   и   организация   самостоятельной   групповой   и индивидуальной   творческой   деятельности,   способность   к   анализу результатов; *   освоение   способов   эффективного   взаимодействия   с   социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально­ правовом пространстве; *   освоение   способов   самообразования   и   самоподготовки   к   ведению   новой деятельности. Механизм оценки результатов:  освоение   обучающих   компонентов   программы:   посредством игровой групповой деятельности во время финальной игры;  роста организаторских умений: по результатам участия команды в организации   мероприятий,   проектов   и   программ   –   на   основе самооценки,   педагогов, специалистов;   оценки   участников   объединения,  Личностного   роста:   на   основе   творческой   самооценки,   оценки участников объединения, педагогов, специалистов. 4  . Тематическое планирование     Педагог руководствуется утвержденным учебно­методическим планом, но имеет   возможность   корректировки   тематики   занятий,   что   обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.       Учебная   нагрузка   по   блокам     составляет   5­6часов   в   день   В   связи   со спецификой   образовательной   деятельности   по   обучению   игр   КВН   состав команд набирается от 3 до 7 человек,  (работа в составе КВН­команд по 7­8 человек), в рамках программы допускаются занятия по подгруппам.      Формирование творческих групп производится на добровольной основе. Основным контингентом обучающихся являются учащиеся 12 – 14 лет. Тематическая кругосветка  на первый и второй день                      Тема  № п/п 1.  История игры КВН. Правила игры. 2. 3.  Создание команды. Знакомство с конкурсами. 4. Правила   поведения   на   сцене.   Кодекс корпоративной этики команды. 5. Литература и Интернет­ресурсы 6. 7. Сценарии. Как построить свое выступление. Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. 8. Подготовка и проведение игр. Ежедневные тематические тренинги для второго блока                      Тема  № п/п 1. Человек в общении 2. Формы  речи. Техника речи 3. 4. Техника речи. Слушание.Чтение. 5. Изобретение мысли. 6. Украшение речи 1.Человек общения.       Работая по содержанию данного раздела, ученик должен осознать смысл высказывания   Аристотеля:   «Мы   слушаем   не   речь,   а   человека,   который говорит», провести инвентаризацию своих речемыслительных способностей, выявить и осознать достоинства и недостатки своих мыслительных и речевых способностей,   ощутить,   пройдя   через   систему   игр   и   упражнений   раздела, продвижение   в   развитии   своей   личности   и   выработать   в   себе   глубокую потребность идти дальше. 2. Формы речи. Техника речи  Традиция читать заранее написанный доклад, отказ от устной импровизации живуча   в   наши   дни.   Выступление   на   сцене,   при   котором   энергетика   глаз направлена   не   на   зрителя,   а   на   свои   записи,   высказывание   ради проговаривания   написанного   при   полном   отсутствии   адресности высказывания   –   и   в   результате   полное   отсутствие   и   эмоционального,   и интеллектуального   контакта   со   стороны   зрителя.       Как   часто   теряется интересная,   оригинальная   мысль,   озвученная   на   сцене   вяло,   невнятно, непонятно.   Задача   этого   раздела   –   осознать   механизм   своего   речевого аппарата   и   научиться   пользоваться   этим   инструментом   для   эффективного воздействия на зрителей. 4. Слушание. Чтение.    Следует заметить, что в КВНовском движении победа обычно бывает за тем, кто умеет слушать, оперативно делать соответствующие выводы, осмысливать их и «во всеоружии» использовать. Научиться эффективно слушать – задача данного раздела. Источники информации по любой интересующей проблеме придется учащемуся искать самостоятельно (в библиотеке или Интернете) и, конечно,   придумывать   самому.   Каков   алгоритм   действий?   Ответ   на   этот вопрос в данном разделе. 5. Изобретение мысли.       Замысел   в   КВНе   как   первая   ступенька   в   подготовке   выступления, складывается   из   десяти   операций,   на   обработку   которых   и   направлено содержание   данного   блока.     Уметь   5­6   раз   «выложить»   главную   мысль   и каждый раз в другой словесной формулировке – одно из решающих условий, чтобы эта мысль запомнилась, «засела» в сознании слушателей. Данный раздел предполагает работу над суждением.   Декларативное или аргументированное высказывание? Научить выстраивать цепочку логически связанных суждений. Как придумать «Капитанский конкурс»? Анализируй, доказывай, придумывай – вот лейтмотив данного раздела. 6. Украшение речи.      Как вести спор? С кем спорить, а с кем не стоит вступать в полемику? Каковы правила спора? Как победить в споре? На реализацию этих умений направлен данный раздел, редактирование языкового оформления мысли. Тематический план на день №                      Тема п/п 1 блок обучения 1. День  ­   Встреча   с   детьми,   формирование   команд, работа с документацией.  ­  Игровая кругосветка. ­   Общий   сбор:   встреча   с   опытными   квн­ щиками,     редакторами   и   организаторами школы. ­ Просмотр игры 2. День  ­ Утренняя разминка ­ Творческая кругосветка по первому блоку обучения ­ Общий сбор   2 блок обучения  3. День  ­ Утренняя разминка ­ Тренинг ­ индивидуальная    работа с командами 4. День ­ Утренняя разминка ­ Тренинг:. ­ Индивидуальная работа с командами 5. День  ­Утренняя разминка ­Тренинг:  ­ Индивидуальная работа с командой 6. День  ­ Утренняя разминка ­Треннинги для команд ­ Индивидуальная работа с командами 3 блок .Авторские задачи для команды 7. День  ­ утренняя разминка, ­ общий сбор : формирование игры  ­   Индивидуальная   работа   с   командой   : написание сценария 8. День  ­ Утренняя разминка ­ Индивидуальная работа с командой 9. День  ­ Утренняя разминка ­   Индивидуальная   работа   с   командами. Прогоны, репетиция 10. ­Общий сбор. Постановка игы ­ Игра. Кубок школы. Подведение итогов                                     Оценка и контроль результатов Ежедневно   проводятся   утренние   сборы,   на   которых   подводятся   итоги предыдущего   дня:   объявляются   команды   с  лучшим   рейтингом   и   «Персона КВН» в личном зачете. Рейтинг ведут редакторы на закрепленных команд.    Планируется   игра   «Кубок   школы   КВН­   2016»   в   конце   смены,   как   итог программы. 5  . Материально­техническое оснащение,  необходимое для реализации программы       Освоение   программы   предусматривает   обязательное   использование телевизора, магнитофона, видеомагнитофона, наглядных средств, среди них учебные брошюры, тексты произведений. Для ряда занятий будут необходимы следующие   вещи   и   инструменты:   клей,   бумага,   ножницы,   фломастеры, кисточки, краски. В период обучения иногда будут необходимы музыкальные инструменты.       Занятия   проводятся   в   учебных   кабинетах   основного   здания   школы. Кабинеты достаточной площади, микроклимат кабинетов благоприятный. В помещениях два­три ряда учебных столов. Учебные доски “SMART” и другая оргтехника.  Работа в зале на стационарной аппаратуре, микрофоны и пр.  Столовая, со   сбалансированным питанием, два раза в день: завтрак, обед.                                   6.   Оценка и контроль результатов Ежедневно   проводятся   утренние   сборы,   на   которых   подводятся   итоги предыдущего   дня:   объявляются   команды   с  лучшим   рейтингом   и   «Персона КВН» в личном зачете. Рейтинг ведут редакторы на закрепленных команд.    Планируется   игра   «Кубок   школы   КВН­   2016»   в   конце   смены,   как   итог программы.

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН

ШКОЛА КВН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017