Школа раннего развития
Оценка 4.8

Школа раннего развития

Оценка 4.8
Документация
docx
Междисциплинарный 4
Детсад—1 кл
07.07.2017
Школа раннего развития
Главной целью этой программы является всестороннее развитие ребенка. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения и творческих способностей. Задачи: - сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе; - создание психологического комфорта ребенка в школе; - обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием; - устранить разноуровневую подготовку детей к обучении; - развитие творческих способностей детей;
план Школа раннего развития.docx
«СОГЛАСОВАНО»                                                                                               «УТВЕРЖДАЮ» Зам. дир. по УВР:                                                                                                 Директор СОШ: Программа развития и воспитания дошкольников Учитель: Балехаева М.А с. Укыр Объяснительная записка Главной целью  этой программы является всестороннее развитие ребенка. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения и творческих способностей. Задачи: ­ сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе; ­ создание психологического комфорта ребенка в школе; ­ обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием; ­ устранить разноуровневую подготовку детей к обучении; ­ развитие творческих способностей детей; ­ исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению; ­ осуществить педагогический всеобуч родителей. 1. 2. В   программе   развития   и   воспитания   дошкольников   реализованы   следующие дидактические принципы:  Принцип   деятельности,   обеспечивающий   всестороннее   развитие детей. Новый материал вводится на основе принципа деятельности, т.е. не дается детям   в   готовом   виде,   а   постигается   ими   путем   самостоятельного   анализа, сравнения,   выявления   существенных   признаков.   Весь   материал   должен   войти   в жизнь детей не как теория, а как “открытие” закономерных связей и отношений окружающего   мира.   Педагог   подводит   детей   к   этим   “открытиям”   организуя   и направляя   их   учебные   действия.   Форма   занятий   должна   быть   подвижной, разнообразной и меняться в зависимости от поставленных задач.  Возрастные   особенности   детей   определяют   насыщенность   учебного   материала игровыми   заданиями.   Однако   использование   большого   количества   игр   вовсе   не означает снижение уровня содержания. Принцип минимакса, обеспечивающий индивидуальный путь развития каждого ребенка.  Он означает такую организацию работы с детьми, когда знания даются по возможному максимуму, требования к усвоению знаний предъявляются по   минимуму,   необходимому   для   прохождения   следующего   этапа   обучения   и определенному   государственным   стандартом.   Другими   словами,   успешность обучения достигается не за счет облегчения заданий до уровня самых слабых детей, а   за   счет   формирования   у   каждого   ребенка   желания   и   умения   преодолевать трудности.   Использование   минимакса   позволяет   всем   детям   без   перегрузки достигнуть уровня обязательных результатов обучения, не замедляя развития более способных   детей.   Таким   образом,   решается   вопрос   уровневой   дифференциации дошкольной подготовки: каждый ребенок продвигается вперед в своем темпе. 3. Принцип   комфортности,   обеспечивающий   психофизиологическое состояние детей. В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеет индивидуальный подход,   создание   для   каждого   ребенка   ситуации   успеха,   атмосферы доброжелательности, где все дети, независимо от их способностей, “чувствуют себя дома”.   Принцип   комфортности   является   необходимой   составляющей   работы   с детьми, т.к. не выполнение этого требования отрицательно влияет на их здоровье и психическое развитие.  4. Принцип   непрерывности,   обеспечивающий   преемственные   связи между   всеми   ступенями   обучения.  Важной   особенностью   данной   программы является   то,   что   она   представляет   собой   органическую   часть   общего   курса; обеспечивая непрерывность его на всех этапах.  Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. В игре ребенок постигает   возможность   замены   реального   предмета   игрушкой   или   схематическим изображением.     Игра на этом этапе становится символической по своему существу. Символическая игра – употребление ребенком символов, является одной из ступеней в   развитии   его   мышления.   Благодаря   использованию   символов   у   ребенка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта. Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. Игры: сюжетно­ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические. Существенную   роль   играет   продуктивная   деятельность   –   рисование,   лепка, аппликация, конструирование. От ребенка требуется умение  добиваться нужного результата даже тогда, когда сам процесс его мало привлекает. Систематическая   подготовка   направлена   на   выявление   индивидуальных возможностей ребенка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально­волевой сферы. В основу отбора содержания легли следующие положения: ­ учет возрастных и индивидуальных особенностей; ­ практическая направленность; ­ занимательность; ­ наглядность. Программа   предусматривает   систему   адаптационных   занятий   для   детей, посещающих и не посещающих дошкольные учреждения. Режим работы «Школы раннего развития» Занятия будут проходить в здании МБОУ Укырская средняя общеобразовательная школа в кабинете начальных классов еженедельно (1 раз в неделю) по субботам по 2­3 занятия.  Продолжительность   одного   занятия   20­25   минут   с   обязательным   проведением музыкальных и физкультурных пауз.  Начало занятий в 12 час.00 мин.   Занятиями планируется охватить всех будущих первоклассников. Занятия проводит учитель начальных классов – Балехаева Марина Андрияновна    Характер   проведения – интегрированный, комбинированный что создает более комфортные   условия   для   подготовки   детей   к   обучению,   снимая   всякого   рода перегрузки. Содержание программы адаптационных занятий:                                           Развитие речи ­ Совершенствование звуковой культуры речи. Закрепление правильного произношения звуков. Упражнения в дифференциации звуков на слух. Произнесение слов согласно орфографическим нормам литературного языка. Укрепление развития артикуляции. ­ Развитие у детей внимания и интереса к слову, к его эмоциональной окраске. ­ Разучивание скороговорок, небольших стихотворений, пересказ сказок, с опорой на иллюстрации. Эстетическое, трудовое воспитание ­ Рисование декоративных узоров разных форм, Составление узоров из растительных форм (цветы, листья ягоды). ­ Лепка разнообразных форм посуды, предметов мелкой пластики, ­ Использование приемов силуэтного вырезания и отрывной аппликации. Развитие элементарных математических представлений ­ Счет предметов от 1 до 10. ­ Моделирование фигур: круг, треугольник, квадрат. Лево,право,  верх, низ. ­   Выполнение   уроков   различной   конфигурации   в   ограниченном   пространстве, моделирование из предложенных элементов простейших конфигураций. ­ Конструирование по образцу, по заданию, по замыслу с учетом пространственного расположения частей и деталей (больше, меньше, столько же). Сравнение предметов с целью выявления и них сходства и различия. Педагогика и психология ­  Определение уровня психологической зрелости ребенка, перспективы дальнейшего его   психического   развития   и   становления   личности.       Выполнение   упражнений   на развитие   памяти,   логического   мышления.   Обсуждение   вопросов   физического   и психического здоровья. ­ Решение  широкого  круга  задач,  связанных  с укреплением  его  здоровья.  Обучение Физическое воспитание целостным   упражнениям,   обращению   с   мячом,   проявление   спортивно­игровой смекалки.   Занятия   предусматривают   комплексное   формирование   основ   физической культуры.   Оно   тесно   связано   с   общей   культурой.   Учитываются   индивидуальные склонности и способности каждого ребенка.   Распределение занятий  Виды занятий Количество Количество Итого  занятий в неделю занятий в месяц Здоровье и физическая культура Развитие речи. (Обучение грамоте) Формирование математических  представлений. Конструирование Искусство и культура. Всего: 1 2 2 3 8 4 8 8 12 32 12 24 24 36 86 Расписание занятий 3 неделя 2 неделя 1.Развитие речи 2.Рисование 1.Экологическое  воспитание 2.Аппликация 1 неделя 1. Формирование  элементарных  математических  представлений 2.Лепка 4 неделя 1. Формирование  элементарных  математических  представлении 2.Развитие речи 3. Игры в группе и на  свежем воздухе Ожидаемые конечные результаты: ­   всестороннее,   общее   развитие   ребенка,   соответствующее   его   потенциальным возможностям; ­ формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками; ­ психологическая подготовка к началу обучения.

Школа раннего развития

Школа раннего развития

Школа раннего развития

Школа раннего развития

Школа раннего развития

Школа раннего развития

Школа раннего развития

Школа раннего развития

Школа раннего развития

Школа раннего развития

Школа раннего развития

Школа раннего развития

Школа раннего развития

Школа раннего развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017