Школьная газета как способ развития творческих способностей и информационно-коммуникативной компетентности учащихся.
Оценка 4.8

Школьная газета как способ развития творческих способностей и информационно-коммуникативной компетентности учащихся.

Оценка 4.8
docx
10.04.2021
Школьная газета  как способ развития творческих способностей и информационно-коммуникативной компетентности учащихся.
СТАТЬЯ.docx

 

ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС-ЦЕНТР КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

                    

               Одна из самых острых проблем школьников - это проблема досуга. Несмотря на их занятость в образовательном учреждении, в спортивных секциях, в учреждениях дополнительного образования у каждого учащегося есть свободное время.

Многие ребята увлекаются кино и фотосъемкой, любят общаться, ходить в кино, театр, пробуют свои силы в написании статей и рецензий.            

               Как соединить интересы детей и подготовку к будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Как воспитать у учащихся уважение к народным традициям, культуре, развить навыки инициативы, самостоятельности, принятия коллективных решений, сформировать активную жизненную позицию? Один из вариантов решения этой проблемы – создание школьного пресс-центра.

                 К сожалению, несмотря на массу печатной продукции, ориентированной на молодежь не существует конкретного издания, полностью отвечающего запросам школьника. Чаще всего, информация подобного рода публикуется в различных газетах отдельными статьями, выпуском, которых занимаются взрослые люди, возможно, сотрудничающими с ребятами, но при этом имеющие устоявшиеся представления, часто довольно ограниченные, что мешает им до конца понять проблему. Говоря с детьми на их языке, можно помочь им урегулировать отношения со старшими, подсказать выход из сложной ситуации, узнать мнение сверстников по интересующим вопросам, познакомится с их точкой зрения на события в мире и отношение к нему в целом, потому что именно в школьном возрасте у учащихся просыпается особый интерес к миру, формируется определенная жизненная позиция, он привыкает к будущему, накапливает жизненный опыт.

             Следовательно, цель педагогов- через деятельность школьного пресс-центра помочь учащимся развить эмоционально-ценностное отношение к жизни, общечеловеческие и национально-духовные ценности, сформировать активную жизненную позицию личности, приобрести опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развитию творческих способностей. Через работу школьного пресс-центра учащиеся смогут развить умение и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности и принятие коллективных решений.

                                В большинстве образовательных учреждений отсутствуют подобные объединения (отсутствуют печатные издания, не отлажена система оповещения, нет педагогов, которые занимались бы этой работой). Следовательно, учащиеся не могут получить достоверную информацию о событиях, происходящих в школе, ничего не знают о других классах и им не во что вкладывать свой потенциал и силы.

                    С появлением в образовательном учреждении школьного пресс-центра повысится активность учащихся, так как появится источник достоверной информации, учащимся будет проще найти единомышленников, организовать свою работу.

                        Деятельность школьного пресс-центра должна строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, открытости. Школьный пресс-центр обеспечивает представительство интересов всех коллективов и объединений взрослых и детей, равные гражданские права педагогов и учащихся, и призван осуществить координирующую, организационную функции в школе, коллегиальность принятия решений, персональную ответственность за их выполнение и результаты. 

                    Информирование школьного коллектива и его членов должно осуществляться регулярно, с помощью газет, бюллетеней, информационных листков, освещение самых значительных событий школьной жизни с помощью видео и фотосъемки, печатать творческие работы учеников, отражать жизнь классов в форме фотоочерков с комментариями.

    Ведь не зря доказано, что любой ученик способен к творческой деятельности, поэтому учителю необходимо уметь организовать такую деятельность, которая побуждала бы каждого школьника к раскрытию своих творческих способностей не только на уроке, но и во внеурочное время.


 

ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС-ЦЕНТР КАК СПОСОБ

ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС-ЦЕНТР КАК СПОСОБ

С появлением в образовательном учреждении школьного пресс-центра повысится активность учащихся, так как появится источник достоверной информации, учащимся будет проще найти единомышленников, организовать свою работу

С появлением в образовательном учреждении школьного пресс-центра повысится активность учащихся, так как появится источник достоверной информации, учащимся будет проще найти единомышленников, организовать свою работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2021