Панафидина Л.М. курсовая подготовка Проект школьной газеты
2015/2016
«Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства
Проект
в образовательном учреждении»
Наименование
проекта
Вид проекта
«Школьная газета – как форма развития детского
медиапространства в образовательном учреждении»
Творческий, информационный, образовательный;
Руководитель
проекта
Основные
участники проекта.
Цель проекта
Дмитренко Надежда Михайловна организатор МБОУ
СОШ№17
Администрация школы, обучающиеся, воспитанники 110
классов, родители, педагоги;
Создать живую, активно работающую информационную
среду через издание школьной газеты;
Задачи проекта Духовнонравственное воспитание обучающихся,
воспитанников посредством выпуска школьной газеты;
Освещение школьных событий;
Развитие творческой свободы, активности, инициативы
учащихся;
Развитие умений пользоваться компьютером,
программами для создания газеты;
Профориентационная работа. Знакомство обучающихся,
Сроки реализации
проекта
Этапы реализации
программы
Ожидаемые
результаты
реализации
проекта.
воспитанников с профессиями, связанными с
издательским делом; Знакомство обучающихся,
воспитанников с основами формирования газеты.
Проект реализуется с ноября 2014 года и по настоящее
время. Редакция издала 4 выпуска.
1 этап Создание команды единомышленников.
2 этап Разработка плана работы редколлегии.
2.1. Организационноподготовительный.
2.2. Обучающий
2.3 . Исследовательский.
2.4. Схема организации выпуска школьной газеты.
3 этап Практический
Повышение социальной активности обучающихся,
воспитанников.
Развитие познавательной активности.
Повышение интереса к знаниям.
Развитие ценностной ориентации обучающихся,
воспитанников.
Развитие эстетических вкусов обучающихся,
воспитанников. Панафидина Л.М. курсовая подготовка Проект школьной газеты
2015/2016
Развитие партнёрских отношений: воспитанники –
педагоги – родители;
Сознательный выбор выпускниками профессии.
Актуальность
Проект особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное
общество переживает настоящий информационный бумНе секрет, что от
грамотного использования научнотехнической информации в немалой
степени будет зависеть успех социальнотехнических преобразований. Этот
успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся
сформировать информационную культуру личности, которая является
основополагающей во внедрении ФГОС.
Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через
издание школьной газеты.
Задачи:
Информационная оперативно и достоверно освещать события и факты
школьной жизни.
Образовательная обучение детей современным технологиям издательской
деятельности.
Воспитательная –отбор материалов, направленных на духовнонравственное
воспитание обучающихся, воспитанников, совершенствование умений
отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности,
творческой свободы, инициативы, самостоятельности.
Коммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств,
готовности к сотрудничеству,
стремления сообща решать возникающие
проблемы и вопросы.
Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно
доводить необходимую информацию от управленческой структуры к
подразделениям школы и осуществляет обратную связь.
Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют
свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои
трудности и проблемы.
Социальная значимостькак профориентационная помощь обучающимся,
воспитанникам в выборе дальнейшего жизненного пути.
. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
1 этап Создание команды единомышленников.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая
команда. Панафидина Л.М. курсовая подготовка Проект школьной газеты
2015/2016
В редакционную коллегию входят учащиеся 910х классов. Все поручения
распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение
творческого процесса.
Учредителем газеты является администрация школы.
Распределение редакционных обязанностей:
1.. Главный редактор
2. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты
согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами
материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики,
схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных
носителях).
3. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и желающие писать
заметки, родители, педагоги, работники школы).
5. Фотокорреспонденты (воспитанники, увлекающиеся фотографией и
умеющие работать с цифровым фотоаппаратом, родители, педагоги,
работники школы).
6. Корректоры (воспитанники, хорошо знающие русский язык, учитель
русского языка).
7. Верстальщики (воспитанники, умеющие работать на компьютере).
2 этап Разработка плана работы редколлегии.
1. Организационноподготовительный.
создать структуру редакции школьного СМИ;
Составление плана работы (составление тематики газет на год).
Формулирование вопросов для исследований.
Создание руководителем вводной презентации для учащихся.
2. Обучающий
Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации
руководителя.
Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.
Демонстрация выпусков школьной газеты других образовательных
учреждений.
Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.
Изучение методов сбора и обработки информации.
Определение групп по интересам.
Определение этапов работы над номером газеты.
Знакомство с критериями оценки работ.
Выбор названия газеты, разработка эскиза эмблемы.
Организация обучающих занятия:
а) информационные технологии, работа с компьютерными программами:
б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;
в) русский язык и литература, культура речи; Панафидина Л.М. курсовая подготовка Проект школьной газеты
2015/2016
г) основы журналистики.
Предоставление практической
возможности начинающим журналистам
пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым
фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки
материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки
газеты.
3 . Исследовательский.
Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор
информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации.
2. Работа с печатными материалами.
3. Сохранение результатов в формате Word .
4. Выводы по работе.
5. Взаимооценка работ друг у друга.
Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
Оформление номера газеты.
4. Итоговый.
1. Презентация результатов проекта: издание школьной газеты, участие в
конкурсах и фестивалях.
2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников,
выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить
фотоматериалы работы учеников над проектом.
3 этап Схема организации выпуска школьной газеты.
Редколлегией было выбрано название для газеты «7нашка»
Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения
общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа
жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи
носят жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
Выпуск 1 раз в четверть.
Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и
дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное
содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу,
призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание
продолжить чтение; вставки, назначение которых поддерживать интерес
читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку яркую заключительную
часть.
Методические принципы: Панафидина Л.М. курсовая подготовка Проект школьной газеты
2015/2016
личностно – ориентированный подход учитывает особенности
обучающихся, воспитанников с ОВЗ, способствует обучению свободно и
творчески мыслить;
коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в
процессе создания, выпуска и реализации газеты;
деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в
парах, группах;
взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке
постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Повышение социальной активности учащихся.
Развитие ценностной ориентации учащихся.
Развитие познавательной активности.
Повышение интереса к знаниям.
Развитие эстетических вкусов учащихся.
Развитие партнёрских отношений: обучающиеся, воспитанники –
педагоги – родители.
Осознанный выбор профессии.
4. МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Компьютер, цифровой фотоаппарат
Интернет, школьный сайт
Приложение 1 последний выпуск школьной газеты «7нашка»
/ декабрь, 2015 /
Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении
Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении
Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении
Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении
Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.