Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении
Оценка 5

Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
информатика
8 кл—11 кл
30.01.2017
Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении
приложение. очередной выпуск школьной газеты
Проек шк. газеты-текст.doc
Панафидина Л.М. курсовая подготовка Проект школьной газеты 2015/2016 «Школьная газета – как одна из форм  развития  детского медиапространства Проект  в образовательном учреждении» Наименование  проекта Вид проекта  «Школьная газета – как форма развития  детского  медиапространства в образовательном учреждении»  Творческий, информационный, образовательный; Руководитель  проекта Основные  участники проекта. Цель  проекта Дмитренко Надежда Михайловна­ организатор МБОУ  СОШ№17 Администрация школы, обучающиеся, воспитанники 1­10  классов, родители, педагоги; Создать   живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты;  Задачи проекта  Духовно­нравственное воспитание обучающихся,  воспитанников посредством выпуска школьной газеты;  Освещение  школьных событий;  Развитие творческой свободы, активности, инициативы   учащихся;   Развитие умений пользоваться компьютером,  программами для создания газеты;  Профориентационная работа. Знакомство обучающихся,  Сроки реализации  проекта Этапы реализации  программы Ожидаемые результаты реализации проекта.  воспитанников с профессиями, связанными с  издательским делом; Знакомство обучающихся,  воспитанников с основами формирования газеты. Проект реализуется с ноября 2014  года и по настоящее  время. Редакция издала 4 выпуска.  1 этап ­ Создание команды единомышленников. 2 этап ­ Разработка плана работы редколлегии. 2.1. Организационно­подготовительный. 2.2. Обучающий 2.3 . Исследовательский. 2.4. Схема организации выпуска школьной газеты. 3 этап ­ Практический Повышение социальной активности обучающихся,  воспитанников. Развитие познавательной активности. Повышение интереса к знаниям. Развитие ценностной ориентации обучающихся,  воспитанников. Развитие эстетических вкусов обучающихся,  воспитанников. Панафидина Л.М. курсовая подготовка Проект школьной газеты 2015/2016 Развитие партнёрских  отношений: воспитанники –  педагоги – родители; Сознательный выбор выпускниками профессии. Актуальность Проект   особенно   актуален   сегодня,   в   связи   с   тем,   что   современное общество   переживает   настоящий   информационный   бумНе   секрет,   что   от грамотного   использования   научно­технической   информации   в   немалой степени будет зависеть успех социально­технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать   информационную   культуру   личности,   которая   является основополагающей во внедрении ФГОС. Цель: создать  живую, активно работающую информационную среду через  издание школьной газеты. Задачи: Информационная­ оперативно и достоверно освещать события и факты  школьной жизни.  Образовательная   ­ обучение детей современным технологиям издательской деятельности.  Воспитательная –отбор материалов, направленных на духовно­нравственное воспитание   обучающихся,   воспитанников,   совершенствование   умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности. Коммуникативная  –   развитие     у   учащихся    коммуникативных  качеств, готовности   к   сотрудничеству,  стремления  сообща   решать   возникающие проблемы и вопросы. Управленческая  – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить   необходимую   информацию   от   управленческой   структуры   к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.  Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.  Социальная   значимость­как   профориентационная   помощь   обучающимся, воспитанникам в выборе дальнейшего жизненного пути. . СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1 этап ­ Создание команды единомышленников. Чтобы   издавать   и   распространять   газету,   прежде   всего,   нужна   крепкая команда. Панафидина Л.М. курсовая подготовка Проект школьной газеты 2015/2016 В редакционную коллегию входят учащиеся 9­10­х классов. Все поручения распределяются   на   добровольной   основе,   являются   сменными   в   течение творческого процесса. Учредителем газеты является администрация школы. Распределение редакционных обязанностей: 1.. Главный редактор  2.   Дизайнер   (проводит   практическую   работу   по   созданию   макета   газеты согласно   теме   выпуска;   принимает   подготовленные   корреспондентами материалы,   осуществляет   подбор   иллюстраций   (фото,   рисунки,   графики, схемы);   осуществляет   тиражирование   газеты   на   бумажных   и   электронных носителях). 3.   Журналисты   (корреспонденты,   ребята   любящие   и   желающие   писать заметки, родители, педагоги, работники школы). 5.   Фотокорреспонденты   (воспитанники,   увлекающиеся   фотографией   и умеющие   работать   с   цифровым   фотоаппаратом,   родители,   педагоги, работники школы). 6.   Корректоры   (воспитанники,   хорошо   знающие   русский   язык,   учитель русского языка). 7. Верстальщики (воспитанники, умеющие работать на компьютере).  2 этап ­ Разработка плана работы редколлегии. 1. Организационно­подготовительный. ­ создать структуру редакции школьного СМИ; ­ Составление плана работы (составление тематики газет на год). ­ Формулирование вопросов для исследований. ­ Создание руководителем  вводной презентации для учащихся. 2. Обучающий ­Введение   в   проблематику   проекта   с   помощью   вводной   презентации руководителя. ­Краткое  изложение   сведений о газетах, видах,  их назначении. ­  Демонстрация   выпусков   школьной   газеты   других   образовательных учреждений. ­ Выявление предварительных знаний детей по теме проекта. ­ Изучение методов сбора и обработки информации. ­ Определение групп по интересам. ­ Определение этапов работы над номером газеты. ­ Знакомство с критериями оценки работ. ­ Выбор названия газеты, разработка эскиза эмблемы. ­ Организация  обучающих  занятия: а) информационные технологии, работа с  компьютерными  программами:  б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером; в) русский язык и литература, культура речи; Панафидина Л.М. курсовая подготовка Проект школьной газеты 2015/2016 г) основы журналистики. ­Предоставление   практической     возможности   начинающим   журналистам пользоваться   по   мере   необходимости   компьютером,   сканером,   цифровым фотоаппаратом   для   набора,   редактирования   материалов,   подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты. 3 . Исследовательский.  Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор  информации, а именно: 1. Самостоятельный поиск информации. 2. Работа с печатными материалами. 3. Сохранение результатов в формате Word . 4. Выводы по работе. 5. Взаимооценка работ друг у друга.  Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.  Оформление номера газеты.  4. Итоговый. 1. Презентация результатов проекта: издание школьной  газеты, участие в  конкурсах и фестивалях. 2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников,  выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить  фотоматериалы работы учеников над проектом. 3 этап ­ Схема организации выпуска школьной газеты. Редколлегией было выбрано название для газеты «7­нашка»  Издание   отражает   события,   явления,   мнения   с   точки   зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни   и   т.д.   Недопустимо   использование   ненормативной   лексики.   Статьи носят жизнеутверждающий, оптимистичный характер. Выпуск­ 1 раз в четверть. Каждая   статья   также   имеет   свою   структуру:   заголовок,   а   иногда   и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную   удивить,   потрясти,   привлечь   внимание,   возбудить   желание продолжить   чтение;   вставки,   назначение   которых   ­   поддерживать   интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку ­ яркую заключительную часть. Методические принципы: Панафидина Л.М. курсовая подготовка Проект школьной газеты 2015/2016  личностно   –   ориентированный   подход  учитывает   особенности ­ обучающихся,   воспитанников   с   ОВЗ,   способствует   обучению   свободно   и творчески мыслить; ­ коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты; ­  деятельный   характер   обучения  позволяет   работать   индивидуально,   в парах, группах; ­  взаимосвязанное   обучение  написанию   заметок   и   статей,   подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет; 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.  Повышение социальной активности учащихся.  Развитие ценностной ориентации учащихся.  Развитие познавательной активности.  Повышение интереса к знаниям.  Развитие эстетических вкусов учащихся.  Развитие партнёрских отношений: обучающиеся, воспитанники – педагоги – родители.  Осознанный выбор профессии.  4. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.   Компьютер,  цифровой фотоаппарат  Интернет, школьный сайт ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Приложение 1­ последний выпуск школьной газеты «7­нашка» / декабрь, 2015 /

Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении

Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении

Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении

Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении

Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении

Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении

Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении

Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении

Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении

Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017