"Школьное портфолио: виды и структура"
Оценка 4.9

"Школьное портфолио: виды и структура"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
14.08.2019
"Школьное портфолио: виды и структура"
Данная работа помогает уяснить виды школьного портфолио. Данная работа указывает, что школьное портфолио является показателем профессионального роста, мастерства педагога. Именно портфолио помогает стимулировать работников образования, тем самым улучшая качество образования в целом. Прочитав работу, каждый выяснит для себя различные виды школьного портфолио.
реферат ТрифоновойА.С..docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАУ ДПО «Саратовский  областной институт развития» ГАУ ДПО «СОИРО» Программа повышения квалификации «Школа молодого учителя» РЕФЕРАТ «Портфолио учителя» Исполнитель:  Трифонова А.С. Руководитель:  Матутин А.А. Балаково 2018 Оглавление 1. Введение………………………………………………………………………...3 2. Главная часть………………………………………………………………...…4 3. Заключение……………………………………………………………...………9 4. Библиографический список…………………………………………………..10 2 Введение В   современном   мире   одну   из   главных   ролей   занимает   образование, усиливая   свое   влияние   на   все   сферы   общественной   жизни.   Целью современного   образования   является   не  только   в   вооружении   обучающихся знаниями,   при   этом   необходимо   сформировать   у   них   стремление   к непрерывному обучению, необходимо создавать благоприятные условия для закрепления навыков и умений. Цели современного образования и социально­ экономическое   развитие   нашей   страны   заставляют   нас   по­новому формулировать планируемые результаты образования. Так,   например,   введение   портфолио   является   одним   из   примеров развития   современного   образования.   Портфолио   учителя   необходимо   для оценки   его   деятельности,   для   анализа   его   достижений.   Учителя самостоятельно   ведут   работу   над   портфолио,   воспринимая   его   как самооценку возможностей и достижений. Проблемным   вопросом   остаётся   следующее:   при   всей   важности портфолио   учителя   в   настоящий   момент   недостаточно   методических указаний по созданию и ведению портфолио. Актуальность проблемы заключается в необходимости решения задач по   улучшению   качества   подготовки   учителей   современной   школы.   В настоящее   время   портфолио   –   это   способ   объективно   оценить профессиональный рост учителя. Цель:  раскрыть   возможности   ведения   портфолио   учителя   в современной школе. Задачи:  1. Изучить виды портфолио. 2. Определить структуру портфолио. 3 Понятие «портфолио» имеет несколько определений, например: I. Главная часть Портфолио   (в   широком   смысле   слова)   –   это   способ   фиксировать, накапливать   и   оценивать   индивидуальные   достижения   за   определенный период времени. [Новикова: 93] Портфолио ­ это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая   демонстрирует   его   усилия,   прогресс   и   достижения   в   различных областях. Портфолио   –   это   коллекция   работ,   которая   демонстрирует   усилия учителя, прогресс или достижения в определенной области; документирует приобретенный учителем опыт. [Новикова: 77] Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. В   последнее   время   портфолио   набирает   наибольшую   популярность, выступает   как   один   из   способов   модернизации   образования.   Основное назначение  портфолио заключается в том, что необходимо показать все свои способности.   Также   портфолио   помогает   отследить   профессиональные компетенции   учителя, профессиональной деятельности.   фиксирует   динамику   изменения   качества Портфолио   имеет   историю,   которая   берет   свое   начало   в   ХХ   веке. Целью   портфолио   в   давние   времена   являлась   возможность продемонстрировать  свои результаты в той или иной деятельности. В данное время цель не изменилась, а лишь дополнилась: «Цель портфолио заключается в   анализе   и   представлении   профессиональных   результатов,   мониторинге профессионального роста». Исходя   из   современных   словарей,   портфолио   –   это   «досье»,   полное собрание собственных достижений. Портфолио включает в себя достижения в 4 различных   областях   деятельности:   учебной,  методической,   познавательной, исследовательской, творческой и воспитательной.  Иными словами, портфолио – это визитная карточка учителя, которая включает в себя личные данные, информацию о повышении квалификации, достижения   в   различных   видах   деятельности,   методические   материалы, конкурсные разработки, публикации в печатных источниках, отзывы о работе, награды. Портфолио рекомендуется делать в электронном виде, для того чтобы с лёгкостью редактировать, вносить дополнения. При этом портфолио не имеет общепринятых стандартов. Портфолио учителя может состоять из следующих элементов: 1.   Краткое   представление   учителя,   в   котором   он   указывает   собственные суждения   о   своей   профессиональной   деятельности,   представляет   полную диагностику своего творческого и профессионального роста. 2. Творческие, проектные и исследовательские работы учителя. 3. Авторские методики, разработки и программы. 4. Различные публикации. 5.   Сведения   об   участии   в   различных   конкурсах,   конференциях, педагогических чтениях. 6. Информация об участниках олимпиад. 7. Сведения о медалистах. 8. Информацию о прохождении курсов повышения квалификации. 9. Карта творческого роста. 10. Результаты самооценки учителя (например, анализ работы за несколько лет). 11. Отзывы администрации образовательной организации, благодарственные письма. 5 Таким образом, строение портфолио  может быть разнообразным, все исходит из творческих и личностных особенностей учителя. Самым важным этапом   построения   портфолио   является   анализ   деятельности   учителя, адекватная   самооценка,   поиск   путей   решения   трудностей   и   способов достижения наиболее высоких результатов. Существуют   следующие   рекомендации   при   создании   портфолио: необходимо   при   разработке   портфолио   ориентироваться   на   основные   его типы: 1. Краткое представление учителя. В этом разделе фиксируются:  ­ фамилия, имя, отчество, год рождения; ­   образование   (наименование   учреждения,   год   окончания,   специальность   и квалификация);  ­ стаж работы;  ­ повышение квалификации; ­ индивидуальный план профессионального развития, определяющий цели и задачи профессионального роста; ­ правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; ­ дипломы различных конкурсов. 2. Результаты педагогической деятельности – достижения за несколько лет.  В этом разделе фиксируются:  ­ результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; ­ медалисты; ­ результативность участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах. 3. Научно ­ методическая деятельность. В этом разделе фиксируются:  6 ­   методические   технологии   обучения   неуспевающих   и   слабоуспевающих детей; ­ работа в МО;  ­ участию в конкурсах, семинарах, предметных неделях, исследовательской деятельности; ­ авторские программы; 4. Внеурочная деятельность по предмету В этом разделе фиксируются:  ­ победителей олимпиад, конкурсов и т.п.  ­ внеклассные мероприятия; ­ кружковая деятельность. 5. Учебно­материальная база. В этом разделе фиксируются:  ­ наглядные пособия, дидактический материал и т.п.  6. Работа учителя как классного руководителя. В этом разделе фиксируются:  ­ работа с классом; ­ работа с правонарушителями; ­ работа с родителями; ­ классные часы и родительские собрания. 7. Самооценка результатов педагогической деятельности. 8. Отзывы.  В этом разделе фиксируются:  ­ отзывы учеников, администрации, родителей. Портфолио оформляет сам учитель в папку с содержимым на бумажных носителях и / или в электронном виде. Каждый файл, кроме грамот должен иметь датирование и визирование.  7 Портфолио   проверяет   и   оценивает   администрация   образовательной организации, при оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения   того,   как   они   повлияли   на   результаты   учеников,   на   повышение квалификации учителя [Новикова: 27]. Таким   образом,   портфолио   имеет   огромную   популярность   в современном образовании. Оформление портфолио не имеет строгих норм, все зависит от инициативности и творческого подхода самого учителя.  Портфолио учителя ­ это его визитная карточка, включающая в себя некоторые   анкетные   данные,   информацию   о   повышении   квалификации, достижениях,   используемых   педагогических   технологий   и   методов, творческие работы и методические материалы, отзывы о работе и публикации. Портфолио   ­   это   полное   собрание   собственных   достижений,   Портфолио   позволяет   учитывать   результаты, своеобразное   досье. достигнутые   учителем   в   разнообразных   видах   деятельности:   учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. 8 Заключение Портфолио служит не только для демонстрации деятельности учителя, но   и   обеспечивает   для   учителя   возможность   рефлексии   и   самооценки,   а главное поддерживает профессиональный рост. Портфолио   в последнее время набирает наибольшую популярность в современных   школах.   Портфолио   может   быть   оформлен   в   виде   папок, картотек, коробок или вовсе в электронном виде, то есть предоставляется полная свобода деятельности.  По   моему   мнению,   актуальность   портфолио   полностью   оправдана, каждый учитель имеет возможность представить себя и на основе этих данных провести самодиагностику, что способствует его профессиональному росту. 9 Библиографический список 1.   Загвоздкин,   В.К.   Роль   портфолио   в   учебном   процессе.   Некоторые / психолого­педагогические   аспекты   [Текст]   Психологическая наука и образование. – 2004. ­ № 4.    В.К.   Загваздкин   // 2. Калмыкова, И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности [Текст] / И.Р. Калмыкова // Образование в современной школе. – 2002. ­ № 5.  3.   Коновалова,   Е.А.   Функциональные   обязанности   участников образовательного процесса при внедрении в практику портфолио как метода оценивания. [Текст] / Е.А. Коновалова. // Практика административной работы в школе. – 2005. ­ № 5.  4. Новикова, Т.Г. Методические рекомендации по сопровождению работы с портфолио учащихся старшей профильной школы. [Текст] / Т.Г. Новикова [и др.] – 2006. ­ № 6.  5. Разина, Т.В. Рефлексия в решении педагогических проблемных ситуаций [Текст] / Т.В. Разина // Ярославский психологический вестник. – 2001. № 5. 6.   Черемных,   М.П.   Деловая   игра   «Портфолио,   или   Дневник   личных достижений».   [Текст]   /   М.П.   Черемных.   //   Практика   административной работы в школе. – 2005. ­ № 5.  10

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"

"Школьное портфолио: виды и структура"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019