Школьные медиацентры: о чём делать материалы и в каком формате?

  • ppt
  • 14.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.02.ppt

ФЕФИЛОВА Юлия, педагог дополнительного образования, МАОУДО ДЮЦ

О ЧЁМ ДЕЛАТЬ МАТЕРИАЛЫ И В КАКОМ ФОРМАТЕ?

Школьные медиацентры:

*КОНТЕНТ – наполнение социальных сетей и мессенджеров, несущее значимую информацию в увлекательной форме

МЕДИАФОРМАТЫ: - ВИДЕОКОНТЕНТ -АУДИОКОНТЕНТ -ПОСТИНГ

О СОБЫТИЯХ В ЖИЗНИ УЧРЕЖДЕНИЯ;
- О ВЫЕЗДАХ;

О БЕЗОПАСНОСТИ;

ОБ ИСТОРИИ;

ОБ УЧИТЕЛЯХ;

ПОЗДРАВЛЕНИЯ;

ИНТЕРВЬЮ;

ОПРОСЫ;

ПОЗДРАВЛЕНИЯ;

РЕКЛАМЫ;

- СОЦИАЛЬНЫЙ ФОРМАТ

О чём делать?

это любая информация в формате видео: ролики, интервью, видеообзоры;

является наиболее популярным сегодня

ВИДЕОКОНТЕНТ

Школьный ВИДЕОКОНТЕНТ

-влоги
-сюжеты о кабинетах, учителях, объединениях
-новости
-исторические материалы
-интервью
-социальные ролики
-рекламы
-информационно-познавательные материалы
-эфиры
опросы, поздравления, приветы
-клипы

Влог медиацентра «ОКЕЙ»
Досье учителей от медиацентра «МediaTeens»
Интервью медиацентра «ФЕНИКС»
Опрос медиацентра «СТРИЖ»
Новости от медиацентра «ФЕНИКС»
прямые эфиры медиацентров

Примеры видеокон-тента

это размещенная в интернете информации в звуковом формате, которую пользователи могут прослушивать онлайн или загружать на устройства 

аудиоконтент

Школьный аудиоконтент

-радиопрограммы (новости недели, четверти или года)
-подкасты (интервью, литературное чтение, сказки или спектакли)
-исторические передачи

История от медиацентра «СТРИЖ»
Новости недели медиацентра «ФЕНИКС»
Сказка от медиацентра «ФЕНИКС»

Примеры аудиокон-тента

это размещение написанных текстов в социальных медиа. Часто такие публикации сопровождаются картинками, фотографиями, аудио- и видеозаписями, диаграммами или инфографикой. Они публикуются с целью привлечения внимания пользователей

Постинг (печатный контент)

Школьные посты




-ПОСТЫ О СОБЫТИЯХ


-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСТЫ


-АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ


-РЕКЛАМЫ ШКОЛЬНЫХ ДЕЛ

Информационные посты группах медиацентров
-Посты об этапах МСПП «Школьный медиацентр» от медиацентра «МедиаТридцатка»
Тематичекие опросы

ПРИМЕРЫ ПОСТОВ

Как спланировать контент?

Используя формулу рубрикатора:

выбор ниши определение рубрики обдумывание сюжетной линии



Создание тематик составление подтем выбор формата

Школьные медиацентры

ПЛЮСЫ РАБОТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ:
-позволяет вовлечь учащихся в творческую деятельность,
-сделать их активными участниками воспитательного процесса,
-школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности (административно-организаторской, редакторской, журналистской, в верстке газеты, дикторов телеэфира и др.)

ШКОЛЬНЫЕ МЕДИАЦЕНТРЫ


МИНУСЫ РАБОТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ:

-отсутствие оборудования,

-поиск заинтересованного новым видом деятельности педагога,

-невозможность публиковаться на главных информационных площадках учреждения(сайты школ и официальные группы в ВК)