Школьный музей - новые возможности
Оценка 5

Школьный музей - новые возможности

Оценка 5
doc
30.01.2020
Школьный музей - новые возможности
Школьный музей новые возможности.doc

Школьный музей: новые возможности

 

Пудова Любовь Валерьевна,

руководитель музея истории школы №12

МБОУ города Кургана «Лицей №12»

 

Творческие встречи в музее истории школы №12

 

         Традиционным мероприятием музея истории школы №12 является проведение творческих встреч с разными интересными творческими людьми города Кургана, организованными руководителем музея, учителем русского языка и литературы, Пудовой Любовью Валерьевной. Зауральская земля богата талантами, поэтому всегда есть человек, с которым интересно вести беседу. В стенах музея бывали писатели и поэты, художники и актеры, издатели и депутаты. Некоторые из этих людей являются выпускниками школы №12.

           Лицеистам интересно узнать, что познакомиться с искусством родного края можно не только из книг и учебников, но и при личной встрече с автором. Для школьников также удивительно, что знаменитые на всю Россию люди, а то и на весь мир, живут рядом с ними, походят по одним и тем же улицам, учились в одной и той же школе.

           Слушая о творчестве, о том, как создаются шедевры, знакомясь с документами,  памятниками истории и культуры родного города, ученикам тоже хочется взять кисть или перо, мольберт или фотоаппарат и попробовать свои силы. Как знать, может быть, среди сегодняшних лицеистов есть знаменитые в будущем люди, которые еще раз прославят родной город Курган.

           Такие мероприятия прививают любовь к культуре и искусству родного края, гордость за свою малую родину, создают условия для формирования гражданского самосознания и патриотизма, эстетического вкуса и высокой нравственности.

           На творческих встречах присутствуют не только ученики лицея, на них приглашаются также и родители обучающихся, а некоторые родители приходят со своими знакомыми. Учащиеся также приглашают своих друзей и подруг. Таким образом, подобные встречи способствуют заполнению досуга, служат поводом сближения детей с родителями, сплочению с друзьями, т.к. появляются новые темы для обсуждения, новые впечатления и пр.

 

Творческие встречи, проведенные в музее истории школы №12:

1.            Творческая встреча с курганской поэтессой Мариной Танаевой.

2.            Творческая встреча с курганским писателем Алексеем Захаровым.

3.            Творческая встреча с актером Курганского театра Драмы Александром Шарафутдиновым.

4.            Творческая встреча с курганской поэтессой Светланой Бажиной.

5.            Творческая встреча с поэтом, композитором, автором-исполнителем, фотографом, художником Борисом Федерягиным.

6.            Творческая встреча с выпускником школы №12, автором книг об истории школы №12, Александром Чернышовым.

7.            Творческая встреча с автором нескольких книг об истории школы №12 Александром Чернышовым.

8.            Творческая встреча с издателем, литератором Леонидом Витебским.

 

Б.В.Федерягин

 

М.Танаева

 

Л.Я.Витебский

 
    

С.Г.Бажина

 

А.Шарафутдинов

 

А.Ю.Чернышов

 
   

 

А.Шарафутдинов

 
          

Данная деятельность развивает познавательные, коммуникационные, а также творческие способности. В ходе мероприятий формируется художественный, эстетический вкус и желание к самореализации.  На таких встречах проникаешься гордостью за своих земляков, формируется гражданская позиция, любовь к своей малой родине, своей стране.

 

Методическая организация творческой встречи

 

Участники

Обучающиеся лицея №12, родители и педагоги.

 

Предварительная работа

1.    Выбор легендарной личности нашего города. Установление контакта с выдающимся человеком. Организация встречи в музее истории школы №12.

2.    Изучение биографии и творчества легендарной личности.

3.    Ознакомление школьников с жизнью выдающегося человека, с его творчеством.

4.    Посещение выставки (фото, живопись и др.), театра, презентации книги и т.д. (по возможности).

5.    Подготовка вопросов для беседы с легендой родного края, подбор литературы, наглядного материала (фотографии, рисунки), оформление выставки.

6.    Приглашение на встречу в музее обучающихся, их родителей, сотрудников лицея, представителей медиа-службы лицея, представителей средств массовой информации (по возможности).

 

Творческая встреча

1.    Представление легендарного человека.

2.    Диалог.

Интервью с творческим человеком может состоять из следующих тематических блоков:

1. Истоки творчества.
2. Творческое становление.
3. Представление о творческом процессе и творческой профессии.
4. Плоды творчества.
5. Творческие перспективы.
6. Философско-мировоззренческие взгляды творческого человека на разные аспекты жизни.

3.    Монолог. Выступление гостя по какой-то интересующей его проблеме, чтение своих произведений, демонстрация своего творчества.

4.    Пожелания легендарному человеку творческих успехов, взятие автографа, фотографирование на память.

 

Ожидаемые результаты

1.  Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к родине.

2.  Повышение коммуникативных навыков обучающихся, возможность участия в коллективных, общественных делах.

3.  Повышение общей культуры обучающихся, побуждение к творчеству, тяга к свершениям.

 

 

 

           В результате встреч с писателями и поэтами, а также издателями стали появляться первые сборники школьных сказок и сочинений. Школьникам приятно осознавать, что мы являемся авторами и что у них есть своя книга. Так, в 2016 - 2017 учебном году были выпущены два сборника «Цветок Малинеса» и «Лапа моя, лапа». Авторы сборников стали лауреатами и победителями первого городского фестиваля «Радостные открытия - 2017» в рамках конкурса «Молодая литература Кургана - 2017». Презентации этих сборников прошли в музее с приглашением учеников и родителей, а также классных руководителей и библиотекарей и других работников лицея. Этими сборниками пополняются фонды музея истории школы и библиотеки лицея, и следующее поколение будет знать имена и творчество бывших учеников своей школы.

 

           Вообще, многие лицеисты пробуют себя на литературном поприще, приносят свои произведения на творческие встречи в музее уже известным литераторам, хотят получить профессиональную оценку своего творчества. Пусть это пока не совсем складные стихотворные строки, но главное, что они есть.

           Творческие встречи с легендарными личностями подталкивают не только к литературному творчеству. В результате таких творческих встреч в школе появился медиа-центр «Слово за нами», у которого есть своя страница в интернете (https://vk.com/smilicey12). Там ребята освещают лицейские новости, размещают интервью с отличившимися учениками и учителями. Также был  выпущен пилотный выпуск лицейских новостей «Новости ЛИЦ@». Лицеисты снимают короткие видеофрагменты, пробуют себя в роли корреспондентов, дикторов, режиссеров, монтажеров.

Одним из крупных мероприятий стал проект «Зажги свою звезду», в котором приняли участие почти все шестиклассники лицея. После творческой встречи с поэтом и композитором, художником и фотографом Борисом Федерягиным ребята были настолько удивлены и восхищены многогранностью его таланта, что им захотелось тоже рассказать о своих талантах и увлечениях. Это и было незамедлительно сделано под руководством учителя и руководителя музея Пудовой Л.В.. В результате появился сборник детских работ «Зажги свою звезду». Позже был организован концерт, посвященный презентации сборника, на котором все желающие показали свои таланты. Кто-то из ребят исполнил стихи собственного сочинения, кто-то спел или станцевал, кто-то сыграл на музыкальном инструменте и т.д. Концерт оказался очень насыщенным, но прошел на одном дыхании. На нем присутствовали родители школьников, сами лицеисты, учителя и администрация школы.

Зрители концерта: родители, учителя и лицеисты

 

Участники концерта

«Зажги свою звезду»

 
 


 

    

                       После творческой встречи с курганским писателем, членом Союза писателей России, Алексеем Захаровым один из девятиклассников, увлёкшись творчеством писателя, принял участие в городской научно-практической конференции. Ученик представил исследовательскую работу по повести Алексея Захарова «Солнцепёк»

 

Творческие встречи развивают познавательный интерес школьников, создают условия для развития их творческой самореализации и умения ориентироваться в потоке информации. Так прокладывается мостик к сердцу ребенка, так формируются правильные жизненные ориентиры, происходит приобщение к вечным ценностям жизни. В этом суть музейной педагогики. Продолжая оставаться местом хранения реликвий и раритетов, музей становится базой для общения, формирования нравственных ориентиров, воспитания человека высокой культуры, а также формирования чувства любви и уважения к культуре, искусству и истории родного города, своей малой родине, своей стране.


Школьный музей: новые возможности

Школьный музей: новые возможности

Представление о творческом процессе и творческой профессии

Представление о творческом процессе и творческой профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020