Школьный музей: новые возможности
Пудова Любовь Валерьевна,
руководитель музея истории школы №12
МБОУ города Кургана «Лицей №12»
Творческие встречи в музее истории школы №12
Традиционным мероприятием музея истории школы №12 является проведение творческих встреч с разными интересными творческими людьми города Кургана, организованными руководителем музея, учителем русского языка и литературы, Пудовой Любовью Валерьевной. Зауральская земля богата талантами, поэтому всегда есть человек, с которым интересно вести беседу. В стенах музея бывали писатели и поэты, художники и актеры, издатели и депутаты. Некоторые из этих людей являются выпускниками школы №12.
Лицеистам интересно узнать, что познакомиться с искусством родного края можно не только из книг и учебников, но и при личной встрече с автором. Для школьников также удивительно, что знаменитые на всю Россию люди, а то и на весь мир, живут рядом с ними, походят по одним и тем же улицам, учились в одной и той же школе.
Слушая о творчестве, о том, как создаются шедевры, знакомясь с документами, памятниками истории и культуры родного города, ученикам тоже хочется взять кисть или перо, мольберт или фотоаппарат и попробовать свои силы. Как знать, может быть, среди сегодняшних лицеистов есть знаменитые в будущем люди, которые еще раз прославят родной город Курган.
Такие мероприятия прививают любовь к культуре и искусству родного края, гордость за свою малую родину, создают условия для формирования гражданского самосознания и патриотизма, эстетического вкуса и высокой нравственности.
На творческих встречах присутствуют не только ученики лицея, на них приглашаются также и родители обучающихся, а некоторые родители приходят со своими знакомыми. Учащиеся также приглашают своих друзей и подруг. Таким образом, подобные встречи способствуют заполнению досуга, служат поводом сближения детей с родителями, сплочению с друзьями, т.к. появляются новые темы для обсуждения, новые впечатления и пр.
Творческие встречи, проведенные в музее истории школы №12:
1. Творческая встреча с курганской поэтессой Мариной Танаевой.
2. Творческая встреча с курганским писателем Алексеем Захаровым.
3. Творческая встреча с актером Курганского театра Драмы Александром Шарафутдиновым.
4. Творческая встреча с курганской поэтессой Светланой Бажиной.
5. Творческая встреча с поэтом, композитором, автором-исполнителем, фотографом, художником Борисом Федерягиным.
6. Творческая встреча с выпускником школы №12, автором книг об истории школы №12, Александром Чернышовым.
7. Творческая встреча с автором нескольких книг об истории школы №12 Александром Чернышовым.
8. Творческая встреча с издателем, литератором Леонидом Витебским.
Б.В.Федерягин М.Танаева Л.Я.Витебский
С.Г.Бажина А.Шарафутдинов А.Ю.Чернышов
А.Шарафутдинов
Данная деятельность развивает познавательные, коммуникационные, а также творческие способности. В ходе мероприятий формируется художественный, эстетический вкус и желание к самореализации. На таких встречах проникаешься гордостью за своих земляков, формируется гражданская позиция, любовь к своей малой родине, своей стране.
Методическая организация творческой встречи
Участники
Обучающиеся лицея №12, родители и педагоги.
Предварительная работа
1. Выбор легендарной личности нашего города. Установление контакта с выдающимся человеком. Организация встречи в музее истории школы №12.
2. Изучение биографии и творчества легендарной личности.
3. Ознакомление школьников с жизнью выдающегося человека, с его творчеством.
4. Посещение выставки (фото, живопись и др.), театра, презентации книги и т.д. (по возможности).
5. Подготовка вопросов для беседы с легендой родного края, подбор литературы, наглядного материала (фотографии, рисунки), оформление выставки.
6. Приглашение на встречу в музее обучающихся, их родителей, сотрудников лицея, представителей медиа-службы лицея, представителей средств массовой информации (по возможности).
Творческая встреча
1. Представление легендарного человека.
2. Диалог.
Интервью с творческим человеком может состоять из следующих тематических блоков:
1.
Истоки творчества.
2. Творческое становление.
3. Представление о творческом процессе и творческой профессии.
4. Плоды творчества.
5. Творческие перспективы.
6. Философско-мировоззренческие взгляды творческого человека на разные аспекты
жизни.
3. Монолог. Выступление гостя по какой-то интересующей его проблеме, чтение своих произведений, демонстрация своего творчества.
4. Пожелания легендарному человеку творческих успехов, взятие автографа, фотографирование на память.
Ожидаемые результаты
1. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к родине.
2. Повышение коммуникативных навыков обучающихся, возможность участия в коллективных, общественных делах.
3. Повышение общей культуры обучающихся, побуждение к творчеству, тяга к свершениям.
В результате встреч с
писателями и поэтами, а также издателями стали появляться первые сборники
школьных сказок и сочинений. Школьникам приятно осознавать, что мы являемся
авторами и что у них есть своя книга. Так, в 2016 - 2017 учебном году были
выпущены два сборника «Цветок Малинеса» и «Лапа моя, лапа». Авторы сборников
стали лауреатами и победителями первого городского фестиваля «Радостные
открытия - 2017» в рамках конкурса «Молодая литература Кургана - 2017».
Презентации этих сборников прошли в музее с приглашением учеников и родителей,
а также классных руководителей и библиотекарей и других работников лицея. Этими
сборниками пополняются фонды музея истории школы и библиотеки лицея, и
следующее поколение будет знать имена и творчество бывших учеников своей школы.
Вообще, многие лицеисты пробуют себя на литературном поприще, приносят свои произведения на творческие встречи в музее уже известным литераторам, хотят получить профессиональную оценку своего творчества. Пусть это пока не совсем складные стихотворные строки, но главное, что они есть.
Творческие встречи с легендарными личностями подталкивают не только к литературному творчеству. В результате таких творческих встреч в школе появился медиа-центр «Слово за нами», у которого есть своя страница в интернете (https://vk.com/smilicey12). Там ребята освещают лицейские новости, размещают интервью с отличившимися учениками и учителями. Также был выпущен пилотный выпуск лицейских новостей «Новости ЛИЦ@». Лицеисты снимают короткие видеофрагменты, пробуют себя в роли корреспондентов, дикторов, режиссеров, монтажеров.
Одним из крупных мероприятий
стал проект «Зажги свою звезду», в котором приняли участие почти все
шестиклассники лицея. После творческой встречи с поэтом и композитором,
художником и фотографом Борисом Федерягиным ребята были настолько удивлены и
восхищены многогранностью его таланта, что им захотелось тоже рассказать о
своих талантах и увлечениях. Это и было незамедлительно сделано под
руководством учителя и руководителя музея Пудовой Л.В.. В результате появился
сборник детских работ «Зажги свою звезду». Позже был организован концерт, посвященный
презентации сборника, на котором все желающие показали свои таланты. Кто-то из
ребят исполнил стихи собственного сочинения, кто-то спел или станцевал, кто-то
сыграл на музыкальном инструменте и т.д. Концерт оказался очень насыщенным, но прошел
на одном дыхании. На нем присутствовали родители школьников, сами лицеисты, учителя и администрация школы.
Зрители концерта:
родители, учителя и лицеисты Участники концерта «Зажги свою звезду»
После творческой встречи с курганским писателем, членом Союза писателей России, Алексеем Захаровым один из девятиклассников, увлёкшись творчеством писателя, принял участие в городской научно-практической конференции. Ученик представил исследовательскую работу по повести Алексея Захарова «Солнцепёк»
Творческие встречи развивают познавательный интерес школьников, создают условия для развития их творческой самореализации и умения ориентироваться в потоке информации. Так прокладывается мостик к сердцу ребенка, так формируются правильные жизненные ориентиры, происходит приобщение к вечным ценностям жизни. В этом суть музейной педагогики. Продолжая оставаться местом хранения реликвий и раритетов, музей становится базой для общения, формирования нравственных ориентиров, воспитания человека высокой культуры, а также формирования чувства любви и уважения к культуре, искусству и истории родного города, своей малой родине, своей стране.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.