ШНОР. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ
Оценка 4.8

ШНОР. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ

Оценка 4.8
Педсоветы
pdf
администрации
17.04.2021
ШНОР. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ
Подпрограмма перехода школы в эффективный режим работы в рамках проекта 500+. Наша школа участвует в апробации проекта 500+ с осени 2020 года. Мы были первые в Усть-Лабинском районе и единственные в регионе, прошедшими первый этап без замечаний.
ШНОР. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. Я. И. Куницына

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

 

 

                                                                                                                        Утверждаю

И. О. директора МКОУ СОШ № 4   им. Я. И. Куницына

___________ И. В. Карева 05.11.2020г.

 

 

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ С

ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ.

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4

им. Я. И. Куницына

 

На 2020-2022 годы

 

Приоритет: «Повышение качества знаний обучающихся»

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Программа работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

Нормативноправовые

основания для разработки

Программы

-                     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; 

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; 

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; 

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г.,

№413);

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г.,

№1598);

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г., №1599);

-                     Методические рекомендации по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими  переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования, направленные письмом Рособрнадзора от 04.08.2017 № 05375

-                     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.;  - Устав МКОУ СОШ № 4.

Цель Программы

 Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению успешного усвоения основной образовательной программы общего образования учащимися, имеющими низкую учебную  мотивацию.

Задачи Программы

1.                 Проведение комплексного анализа школьной ситуации и причин низкой мотивации обучающихся.

2.                 Организация консультативной помощи педагогам. Организация факультативных и кружковых занятий приглашенными специалистами. 

3.                 Организация индивидуальной и групповой помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей.

Основные разработчики

В. А. Дорофеев, заместитель директора по УВР, И. П. Джураева, заместитель директора по ВР, Т. В. Романенко, педагогпсихолог.

Сроки реализации

Программы

10.2020 – 12.2022 гг.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

1. Качественные показатели:

- повышение качества образовательных результатов; - организация коммуникативной педагогической среды, способствующей проявлению индивидуальности каждого ученика, самореализации и саморазвитию.

2.  Количественные показатели:

-                     повышение уровня предметных и метапредметных образовательных результатов;

-                     увеличение показателей среднего балла государственной итоговой аттестации;

-                     увеличение числа обучающихся, занимающихся в кружках и секциях дополнительного образования

Этапы реализации

Программы

I          этап – аналитико-проектировочный: 10.2020 – 12.2020 гг.

II      этап – реализующий: 01.2021 -12.2022 гг.

III   этап – аналитико-обобщающий: 05.2022-08.2022 гг.

Ответственные лица

 

Л. И. Хархарова, директор школы, В. А. Дорофеев, заместитель директора по УВР, И. П. Джураева, заместитель директора по ВР, Т. В. Романенко, педагог-психолог, заведующие учебными кабинетами, Управляющий совет школы, родители, учащиеся

Порядок  управления

реализацией

Программы  

Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы; Управляющим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется директором школы. 

 

 

 

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1. Анализ внешних факторов, влияющих на учебную мотивацию школьников.

Администрация и педагогический коллектив школы провели анализ, который помогает выявить политические, экономические, социальные и технологические факторы внешней среды. Положительные и отрицательные факторы внешней среды, влияющие на учебную мотивацию школьников описаны в таблице 1.

           Таблица 1. 

Факторы

Положительные

Отрицательные

Политические

Личностный результат образовательной деятельности определяют ФГОС.

Повышение спектра индивидуальных образовательных возможностей обучающегося ограничено материальными возможностями школы и родителей.

Экономические

Наличие высококвалифицированных педагогов, эффективная система финансирования школы. 

Низкий уровень жизни общества, отсутствие профессиональных ориентиров.

Социальные

Развитие олимпиадного и конкурсного движения, системы дополнительного образования.

Низкий ИСБШ обучающихся.

Технологические

Закрепление в законодательстве необходимых трудовых умений учителя: применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании  законов развития личности и  поведения в реальной и  виртуальной среде.

Ориентация обучающихся и педагогов на успешную сдачу государственной итоговой аттестации (ГИА) может привести к недостаточному освоению и использованию других технологий и методик, что приведет к снижению учебной мотивации.

Вывод: анализ определяет основные аспекты повышения учебной мотивации. Необходимо создать условия для оптимального сочетания индивидуальных возможностей обучающихся с возможностями школы для вовлечения учащихся в активную образовательную деятельность.

2.2. Анализ перспектив повышения учебной мотивации школьников.

Администрация и педагогический коллектив провели анализ, чтобы выявить сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы повышения мотивации школьников. Результаты анализа описаны в таблице 2.

 

 

Таблица 2.

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные возможности

Риски

Созданы условия для выполнения требований к реализации основной образовательной программы.

Недостаточное материально-техническое оснащение образовательной деятельности современным оборудованием.

Улучшение материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Изменение социально-экономической ситуации.

Созданы условия для организации образовательной деятельности.

Недостаточное количество учебных кабинетов для реализации различных направлений внеурочной деятельности.

Создание культурно- образовательного центра с привлечением социальных партнеров

Отсутствие необхо димых помещений для образовательной деятельности по запросам участников образовательных отношений.

Применение инновационных технологий в образовательной деятельности.

Недостаточное владение активными методами обучения для повышения учебной мотивации. 

Развитие современной образовательной

 среды, внедрение инновационных технологий.

 Непонимание педагогами необходимости профессионального роста.

Наличие профессионально работающих педагогов, победителей и лауреатов различных профессиональных конкурсов.

Увеличение доли работающих педагогов пенсионного возраста; уровень заработной платы ниже средней по экономике региона; профессиональное выгорание; незащищенность педагога перед субъектами образовательных отношений.

Квалифицированный кадровый состав, омоложение педагогических кадров.

Отток молодых кадров из-за низкой профессиональной мотивации

Наличие програм- мы внутренней системы оценки качества образования.

Невысокие результаты успеваемости учащихся и результаты ГИА.

Повышение качества образования, мотивации к учебной деятельности.

Недостаточная подготовленность кадров, низкая мотивация обучающихся.

-

Удовлетворенность участников образовательной деятельности качеством образования.

Недостаточно развиты методы оценки учебной мотивации.

Изменение системы оценивания, учет качественных изменений, происходящих у  участников образовательной деятельности.

Увеличение количества учащихся с низким интеллектуальным уровнем.

 

2.3. Оценка благоприятных возможностей программы работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

1.               Высокая вероятность. Улучшение материально-технического оснащения образовательной деятельности создаст условия для выполнения требований к реализации основной образовательной программы; индивидуальные образовательные траектории повысят учебные результаты школьников с низкой мотивацией.

2.               Средняя вероятность. Расширение возможностей диалогового взаимодействия учителей и родителей учащихся; создание культурно-образовательных центров расширит возможности для самореализации учащихся в различных направлениях образовательной деятельности.

3.               Низкая вероятность. Существенное усиление влияния школы как общественной организации на социум в районе и городе.

2.4. Оценка рисков программы.

1.               Средняя вероятность. Отток молодых педагогов из-за низкой профессиональной мотивации; увеличение количества учеников с низким интеллектуальным уровнем.

2.               Низкая вероятность. Изменение социально-экономической ситуации; препятствия незапланированного стихийного характера.

Вывод: основными направлениями деятельности школы по повышению учебной мотивации учащихся являются:

-   повышение уровня профессиональной компетенции учителя;

-   материально-техническое обеспечение образовательной деятельности; - разработка индивидуальных образовательных траекторий для школьников с низкой учебной мотивацией;

-   вовлечение учащихся в систему дополнительного образования; - развитие взаимодействия с родителями.

 

3. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Результатом входного внешнего и внутреннего мониторинга основных школьных процессов стало выявление следующей проблемы:

Низкой учебной мотивации обучающихся.

Перед школой поставлена следующая цель

Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению успешного усвоения основной образовательной программы общего образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:

1.               Провести комплексный анализ школьной ситуации и причин низкой мотивации обучающихся.

2.               Организовать консультативную помощь педагогам, факультативные и кружковые занятия приглашенных специалистов с целью повышения мотивации обучающихся. 

3.               Организовать индивидуальную и групповую помощь обучающимся в преодолении учебных трудностей.

Решение этих задач должно привести к следующим планируемым результатам:

1. Качественные показатели:

    повышено качество образовательных результатов;

    организована коммуникативная педагогическая среда, способствующая проявлению индивидуальности каждого ученика, самореализации и саморазвитию.

2.  Количественные показатели:

    повышен уровень предметных и метапредметных образовательных результатов;

    увеличены показатели среднего балла государственной итоговой аттестации;

    увеличено число обучающихся, занимающихся в кружках и секциях дополнительного образования

Все выше изложенное должно повлиять на качество образования в школе в лучшую сторону.

План реализации приоритета

«Повышение качества знаний обучающихся»

Таблица 3

Ресурс

10.2020-12.2021

01.2022-12.2022

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Приоритет: Повышение качества знаний обучающихся.

Цель: Повышение учебной мотивации обучающихся.

1

Проведение комплексного анализа школьной ситуации и причин низкой мотивации обучающихся.

Разрабатываются  методы организации индивидуальной и групповой помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей.

Применение разработанных методик на учебных занятиях, во внеурочной деятельности и занятиях дополнительного образования.

Создана ситуация вовлеченности в жизнь школы учеников. Ведется целенаправленная индивидуальная и групповая работа с разными группами обучающихся.

2

Планирование и организация консультативной помощи педагогам. Планирование и

Организация и проведение факультативных и кружковых заня-

Проведение факультативных и кружковых занятий приглашенными специалистами.

Участие в групповых и индивидуальных занятиях обучаемого, его успехи, позволяют

 

 

организация факультативных и кружковых занятий приглашенными специалистами. 

тий приглашенными специалистами.

 

повысить самооценку и, как следствие, учебную мотивацию.

 

4.   МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 4

Содержание

Планируемый результат

Сроки

Ответственный

Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Протестировать учащихся с целью выявления причин неуспеваемости

Получить оперативную информацию

Октябрь, январь

Педагог- психолог

Провести индивидуальные консультации с учащимися по результатам контрольных работ

Выявить темы, которые учащийся не освоил, и причины неусвоения

В течение года

Учительпредметник

Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой учебной мотивацией

Спланировать работу с учащимися

В течение года

Учитель- предметник, классный руководитель

Активно привлекать обучающихся к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах, с целью создания ситуации успеха

Выявить интересы учащихся с низкой учебной мотивацией и привлечь их к занятиям по интересам

В течение года

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР

Помочь сформировать портфолио учащимся с низкой мотивацией

Получить объективную информацию об успехах учащегося

В течение года

Классный руководитель

Помочь учащимся контролировать свои учебные результаты через электронный дневник

Получить объективные результаты учебной деятельности

В течение года

Классный руководитель

Проконтролировать объем  домашних заданий

Выявить соответствие объема заданий требованиям СанПиН

В течение года

Заместитель директора по УВР

 

Организовать контроль усвоения знаний учащихся по отдельным темам, разделам

Выявить темы, которые учащийся не освоил, и причины их неусвоения

По плану

ВШК

Заместитель директора по УВР

Провести психологические тренинги по диагностике тревожности и снижению уровня тревожности учащихся

Выявить причины школьной тревожности

По плану

ВШК

Педагог- психолог

Организовать воспитательную работу через систему внеурочной деятельности, дополнительного образования

Выявить интересы учащихся с низкой учебной мотивацией и привлечь их к занятиям по интересам

В течение года

Заместитель директора по УВР, классный руководитель

Организовать отдых учащихся в каникулярное время

Спланировать досуговую деятельность учащихся

В течение года

Заместитель директора по УВР, классный руководитель

Привлечь учащихся к подготовке коллективных мероприятий в классе, школе

Спланировать досуговую деятельность учащихся

В течение года

Заместитель директора по УВР, классный руководитель

Вовлечь в социально-значимую деятельность учащихся

"группы риска"

Спланировать досуговую деятельность учащихся

В течение года

Заместитель директора по УВР, классный руководитель

Взаимодействовать с социальными и профессиональными структурами с целью профориентации выпускников

Выявить профессиональные интересы учащихся

В течение года

Заместитель директора по УВР, классный руководитель

Работа с педагогическими работниками

 

Проконтролировать качество преподавания учебных предметов через посещение занятий

Выявить затруднения, препятствующие усвоению материала учащимися с низкой мотивацией

В течение года

Заместитель директора по УВР

Проконтролировать качество проверки рабочих и контрольных тетрадей учащихся

Выявить темы, которые учащийся не освоил, и причины неусвоения

По плану

ВШК

Заместитель директора по УВР

Провести совещание при директоре с целью выявления проблем неуспеваемости отдельных учащихся

Определить план работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию

В течение года

Заместитель директора по УВР

Проконтролировать качество оценивания учащихся с низкой мотивацией

Получить объективную информацию о системе оценивания учащихся

В течение года

Заместитель директора по УВР

Проконтролировать качество домашних заданий

Выявить причины невыполнения заданий

В течение года

Заместитель директора по УВР

Проанализировать, как педагог контролирует предварительные итоги успеваемости класса

Выявить "группу риска"  по предметам учебного

плана

В течение года

Заместитель директора по УВР

Проконсультировать молодых учителей, вновь прибывших учителей, работающих с учащимися "группы риска"

Выяснить проблемные места при обучении немотивированных учащихся

В течение года

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог

Организовать мастер-классы, практикумы для освоения педагогических технологий, повышающих учебную мотивацию школьников

Повысить профессиональную грамотность учителей в работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию

В течение года

Заместитель директора по УВР

Организовать курсовую подготовку учителей по проблеме обучения школьников с низкой мотивацией

Повысить профессиональную грамотность учителей в работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию

В течение года

Заместитель директора по УВР

Работа с родителями учащихся

Провести консультации с родителями учащихся "группы риска"

Выявить затруднения, препятствующие усвоению материала учащимися с низкой мотивацией

В течение года

Заместитель директора по УВР, классный

 

 

 

руководитель

Организовать родительские собрания по вопросам психологических и возрастных особенностей учащихся, ответственности родителей за воспитание и обучение детей

Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей

В течение года

Классный  руководитель, педагог-психоло

Ознакомить родителей с результатами учебной деятельности ребенка

Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей

В течение года

Классный руководитель

Посетить семьи учащихся с низкой мотивацией

Выявить условия проживания и воспитания в семье

В течение года

Классный руководитель,

социальный педагог

Привлечь родителей к участию в общешкольной деятельности

Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей

В течение года

Классный руководитель

Проконтролировать количество входов родителей в электронный дневник

Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей

В течение года

Классный руководитель

Организовать систему открытых уроков для родителей

Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей

В течение года

Классный руководитель

Организовать участие родителей в разработке индивидуальной образовательной траектории для учащегося с низкой мотивацией

Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей

В течение года

Классный руководитель

Повышение эффективности управления

Разработать программу работы с  учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Спланировать образовательную деятельность

Июнь

Заместитель директора по УВР

Сформировать банк данных о семьях учащихся с низкой

учебной мотивацией

 

 

Систематизировать информацию о семьях учащихся

В течение года

Социальный педагог

г

 

 

 

 

 

Организовать совместную деятельность школы и комиссии по делам несовершеннолетних

Спланировать сетевое взаимодействие

Август

Заместитель директора по УВР, социальный педагог

Подготовить педагогический совет по повышению качества образования 

Спланировать проведение педагогических советов

По плану

ВШК

Заместитель директора по УВР

Включить в положение о внутренней системе оценки качества образования раздел о работе с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Спланировать образовательную деятельность

Август

Заместитель директора по УВР

Проконтролировать формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной  аттестации

Выявить наличие оценочных средств с разным уровнем сложности

В течение года

Заместитель директора по УВР

Разработать в программе повышения качества образования подпрограмму по работе с учащимися, имеющими низкую  учебную мотивацию

Спланировать образовательную деятельность

Июнь –  август

Заместитель директора по УВР

Проанализировать результаты образовательной деятельности и скорректировать работу по повышению качества образования

Выявить низкие результаты для планирования действий по повышению мотивации обучения

Май - июнь

Заместитель директора по УВР

Оценить материально-техническое и информационное обеспечение образовательной деятельности

Выявить наличие необходимых условий для комфортного образования

Май - июнь

Заместитель директора по УВР

Выявить потребности учащихся для развития их творческих возможностей

Спланировать систему внеурочной деятельности, дополнительного образования

Май - июнь

Заместитель директора по УВР

Проконтролировать качество ведения учителем школьной документации

Выявить риски при обучении школьников с низкой учебной мотивацией

В течение года

Заместитель директора по УВР

 

Проанализировать, как учитель планирует оценочную деятельность

Выявить использование кодификаторов при составлении стандартизированных контрольных работ

В течение года

Заместитель директора по УВР

Проанализировать, как формируются универсальные учебные действия (УУД) на уроках и внеурочной деятельности

Выявить использование кодификаторов УУД при разработке метапредметных контрольных работ

В течение года

Заместитель директора по УВР

Провести заседание школьных методических объединений по разработке плана мероприятий по формированию успешности учащихся

Включить в программу по повышению учебной мотивации школьников план методической работы с учителями

Апрель - май

Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений

Организовать персональный контроль педагогов, у которых низкий уровень оценочных показателей

Выявить возможные риски при обучении школьников

с низкой учебной мотивацией

В течение года

Заместитель директора по УВР

Прогнозировать результаты ГИА учащихся, имеющих низкую мотивацию

Спланировать работу с выпускниками из "группы риска" по успешному прохождению государственной итоговой аттестации

В течение года

Заместитель директора по УВР

Организовать психолого - педагогическую и социальную поддержку учащихся с низкой учебной мотивацией

Разработать план психолого – педагогической и социальной поддержки учащихся

Июнь, август

Педагог-психолог, социальный педагог

Проанализировать уровень сформированности социальных компетенций учащихся с низкой мотивацией

Выявить формирование  ценностно-смысловых и моральных норм, межличностных отношений в ученическом коллективе

В течение года

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог

Проанализировать уровень  мотивации учащихся

Выявить готовность к выбору направления профильного образования, самообразованию

В течение года

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог

Организовать учет достижений планируемых результатов учебной  деятельности

Получить объективную информацию о результативности учебной деятельности, в том числе об участии школьников в учебных исследованиях и проектах

В течение года

Заместитель директора по УВР

Организовать учет достижений в разных видах деятельности (социальной, трудовой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной и др.) учащихся с низкой мотивацией

Получить информацию об участии школьников с низкой мотивацией в спортивных мероприятиях, выставках, конкурсах, концертах и др.

В течение года

Заместитель  директора по УВР

 

5.   МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ  

         Управление реализацией программы предполагает создание специальной организационной структуры для осуществления управленческих функций согласно принятому распределению зон ответственности, в которую входят представители субъектов образовательного процесса.

Директор школы обеспечивает продвижение реализации программы, ведет диалог с членами коллектива в зоне их ответственности, создает условия для повышения мотивации школьников. 

Осуществляет деятельность по финансовому обеспечению реализации программы (использование бюджетных средств; привлечение внебюджетных ресурсов).

Педагогический совет рассматривает вопросы педагогического и методического руководства образовательной деятельностью, проведения промежуточной аттестации, определяет условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность, решает вопросы оставления на повторный год обучения.

Заместитель руководителя ОО по учебно-воспитательной работе собирает и анализирует информацию о результатах учебной деятельности школьников с низкой учебной мотивацией, определяет совместно с методическими объединениями учителей ближайшие и перспективные цели по повышению мотивации школьников, помогает разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой мотивацией.

Организует контроль за выполнением учебных планов, программ.  Способствует развитию познавательных потребностей, способностей, интеллектуального, духовного потенциала личности.

Создает педагогически обоснованную и социально значимую систему внеклассной и внешкольной воспитательной работы, направленную на организацию здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения детей и подростков, самоопределение и саморазвитие личности учащегося.

Оказывает методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы.

Методические объединения школы рассматривает вопросы повышения учебной мотивации школьников на заседаниях, развивает творчество и инициативу учителей по улучшению качества образования, организует работу по самообразованию учителей. 

Посещает учебные занятия в рамках предметных объединений и анализирует их с целью выявления положительного опыта работы с низкомотивированными учащимися.

Разрабатывает дифференцированные контрольные работы для проведения промежуточной аттестации. Анализирует результаты образовательной деятельности по повышению мотивации школьников.

Социально-психологическая служба осуществляет диагностирование уровня мотивации школьников, анализирует результаты, вырабатывает рекомендации, проводит тренинги общения с учениками, родителями, педагогами, беседы, теоретические и практические семинары, индивидуальные и групповые консультации.

 

6. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

После реализации программы работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, в образовательной деятельности произойдут следующие изменения:

1.               Повысится уровень мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности учащихся.

2.               Повысится уровень предметных и метапредметных результатов учебной деятельности по итогам промежуточной аттестации.

3.               Повысится количество обучающихся с положительными результатами государственной итоговой аттестации.

4.               Сформируется готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

5.               Сформируется готовность и способность осознанно выбирать и строить дальнейшую индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Нормативноправовые основания для разработки

Нормативноправовые основания для разработки

Устав МКОУ СОШ № 4.

Устав МКОУ СОШ № 4.

Задачи Программы Проведение комплексного анализа школьной ситуации и причин низкой мотивации обучающихся

Задачи Программы Проведение комплексного анализа школьной ситуации и причин низкой мотивации обучающихся

Управление реализацией программы осуществляется директором школы

Управление реализацией программы осуществляется директором школы

Технологические Закрепление в законодательстве необходимых трудовых умений учителя: применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

Технологические Закрепление в законодательстве необходимых трудовых умений учителя: применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

Сильные стороны Слабые стороны

Сильные стороны Слабые стороны

Наличие програм- мы внутренней системы оценки качества образования

Наличие програм- мы внутренней системы оценки качества образования

Удовлетворенность участников образовательной деятельности качеством образования

Удовлетворенность участников образовательной деятельности качеством образования

Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению успешного усвоения основной образовательной программы общего образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению успешного усвоения основной образовательной программы общего образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Проведение комплексного анализа школьной ситуации и причин низкой мотивации обучающихся

Проведение комплексного анализа школьной ситуации и причин низкой мотивации обучающихся

Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой учебной мотивацией

Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой учебной мотивацией

Организовать отдых учащихся в каникулярное время

Организовать отдых учащихся в каникулярное время

Провести совещание при директоре с целью выявления проблем неуспеваемости отдельных учащихся

Провести совещание при директоре с целью выявления проблем неуспеваемости отдельных учащихся

Организовать родительские собрания по вопросам психологических и возрастных особенностей учащихся, ответственности родителей за воспитание и обучение детей

Организовать родительские собрания по вопросам психологических и возрастных особенностей учащихся, ответственности родителей за воспитание и обучение детей

Сформировать банк данных о семьях учащихся с низкой учебной мотивацией

Сформировать банк данных о семьях учащихся с низкой учебной мотивацией

Организовать совместную деятельность школы и комиссии по делам несовершеннолетних

Организовать совместную деятельность школы и комиссии по делам несовершеннолетних

Оценить материально-техническое и информационное обеспечение образовательной деятельности

Оценить материально-техническое и информационное обеспечение образовательной деятельности

Прогнозировать результаты ГИА учащихся, имеющих низкую мотивацию

Прогнозировать результаты ГИА учащихся, имеющих низкую мотивацию

Управление реализацией программы предполагает создание специальной организационной структуры для осуществления управленческих функций согласно принятому распределению зон ответственности, в которую входят представители субъектов образовательного процесса

Управление реализацией программы предполагает создание специальной организационной структуры для осуществления управленческих функций согласно принятому распределению зон ответственности, в которую входят представители субъектов образовательного процесса

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021