МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. Я. И. Куницына
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Утверждаю
И. О. директора МКОУ СОШ № 4 им. Я. И. Куницына
___________ И. В. Карева 05.11.2020г.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С
ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ.
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4
им. Я. И. Куницына
На 2020-2022 годы
2020 год
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Программа работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию. |
Нормативноправовые основания для разработки Программы |
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413); - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г., №1598); - Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г., №1599); - Методические рекомендации по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования, направленные письмом Рособрнадзора от 04.08.2017 № 05375 - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.; - Устав МКОУ СОШ № 4. |
Цель Программы |
Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению успешного усвоения основной образовательной программы общего образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию. |
Задачи Программы |
1. Проведение комплексного анализа школьной ситуации и причин низкой мотивации обучающихся. 2. Организация консультативной помощи педагогам. Организация факультативных и кружковых занятий приглашенными специалистами. 3. Организация индивидуальной и групповой помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей. |
Основные разработчики |
В. А. Дорофеев, заместитель директора по УВР, И. П. Джураева, заместитель директора по ВР, Т. В. Романенко, педагогпсихолог. |
Сроки реализации Программы |
10.2020 – 12.2022 гг. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Качественные показатели: - повышение качества образовательных результатов; - организация коммуникативной педагогической среды, способствующей проявлению индивидуальности каждого ученика, самореализации и саморазвитию. 2. Количественные показатели: - повышение уровня предметных и метапредметных образовательных результатов; - увеличение показателей среднего балла государственной итоговой аттестации; - увеличение числа обучающихся, занимающихся в кружках и секциях дополнительного образования |
Этапы реализации Программы |
I этап – аналитико-проектировочный: 10.2020 – 12.2020 гг. II этап – реализующий: 01.2021 -12.2022 гг. III этап – аналитико-обобщающий: 05.2022-08.2022 гг. |
Ответственные лица
|
Л. И. Хархарова, директор школы, В. А. Дорофеев, заместитель директора по УВР, И. П. Джураева, заместитель директора по ВР, Т. В. Романенко, педагог-психолог, заведующие учебными кабинетами, Управляющий совет школы, родители, учащиеся |
Порядок управления реализацией Программы |
Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы; Управляющим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы. |
2.1. Анализ внешних факторов, влияющих на учебную мотивацию школьников.
Администрация и педагогический коллектив школы провели анализ, который помогает выявить политические, экономические, социальные и технологические факторы внешней среды. Положительные и отрицательные факторы внешней среды, влияющие на учебную мотивацию школьников описаны в таблице 1.
Таблица 1.
Факторы |
Положительные |
Отрицательные |
Политические |
Личностный результат образовательной деятельности определяют ФГОС. |
Повышение спектра индивидуальных образовательных возможностей обучающегося ограничено материальными возможностями школы и родителей. |
Экономические |
Наличие высококвалифицированных педагогов, эффективная система финансирования школы. |
Низкий уровень жизни общества, отсутствие профессиональных ориентиров. |
Социальные |
Развитие олимпиадного и конкурсного движения, системы дополнительного образования. |
Низкий ИСБШ обучающихся. |
Технологические |
Закрепление в законодательстве необходимых трудовых умений учителя: применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. |
Ориентация обучающихся и педагогов на успешную сдачу государственной итоговой аттестации (ГИА) может привести к недостаточному освоению и использованию других технологий и методик, что приведет к снижению учебной мотивации. |
Вывод: анализ определяет основные аспекты повышения учебной мотивации. Необходимо создать условия для оптимального сочетания индивидуальных возможностей обучающихся с возможностями школы для вовлечения учащихся в активную образовательную деятельность.
2.2. Анализ перспектив повышения учебной мотивации школьников.
Администрация и педагогический коллектив провели анализ, чтобы выявить сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы повышения мотивации школьников. Результаты анализа описаны в таблице 2.
Таблица 2.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Благоприятные возможности |
Риски |
Созданы условия для выполнения требований к реализации основной образовательной программы. |
Недостаточное материально-техническое оснащение образовательной деятельности современным оборудованием. |
Улучшение материально-технического обеспечения образовательной деятельности. |
Изменение социально-экономической ситуации. |
Созданы условия для организации образовательной деятельности. |
Недостаточное количество учебных кабинетов для реализации различных направлений внеурочной деятельности. |
Создание культурно- образовательного центра с привлечением социальных партнеров |
Отсутствие необхо димых помещений для образовательной деятельности по запросам участников образовательных отношений. |
Применение инновационных технологий в образовательной деятельности. |
Недостаточное владение активными методами обучения для повышения учебной мотивации. |
Развитие современной образовательной среды, внедрение инновационных технологий. |
Непонимание педагогами необходимости профессионального роста. |
Наличие профессионально работающих педагогов, победителей и лауреатов различных профессиональных конкурсов. |
Увеличение доли работающих педагогов пенсионного возраста; уровень заработной платы ниже средней по экономике региона; профессиональное выгорание; незащищенность педагога перед субъектами образовательных отношений. |
Квалифицированный кадровый состав, омоложение педагогических кадров. |
Отток молодых кадров из-за низкой профессиональной мотивации |
Наличие програм- мы внутренней системы оценки качества образования. |
Невысокие результаты успеваемости учащихся и результаты ГИА. |
Повышение качества образования, мотивации к учебной деятельности. |
Недостаточная подготовленность кадров, низкая мотивация обучающихся. |
-
Удовлетворенность участников образовательной деятельности качеством образования. |
Недостаточно развиты методы оценки учебной мотивации. |
Изменение системы оценивания, учет качественных изменений, происходящих у участников образовательной деятельности. |
Увеличение количества учащихся с низким интеллектуальным уровнем. |
2.3. Оценка благоприятных возможностей программы работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
1. Высокая вероятность. Улучшение материально-технического оснащения образовательной деятельности создаст условия для выполнения требований к реализации основной образовательной программы; индивидуальные образовательные траектории повысят учебные результаты школьников с низкой мотивацией.
2. Средняя вероятность. Расширение возможностей диалогового взаимодействия учителей и родителей учащихся; создание культурно-образовательных центров расширит возможности для самореализации учащихся в различных направлениях образовательной деятельности.
3. Низкая вероятность. Существенное усиление влияния школы как общественной организации на социум в районе и городе.
2.4. Оценка рисков программы.
1. Средняя вероятность. Отток молодых педагогов из-за низкой профессиональной мотивации; увеличение количества учеников с низким интеллектуальным уровнем.
2. Низкая вероятность. Изменение социально-экономической ситуации; препятствия незапланированного стихийного характера.
Вывод: основными направлениями деятельности школы по повышению учебной мотивации учащихся являются:
- повышение уровня профессиональной компетенции учителя;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности; - разработка индивидуальных образовательных траекторий для школьников с низкой учебной мотивацией;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования; - развитие взаимодействия с родителями.
3. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
Результатом входного внешнего и внутреннего мониторинга основных школьных процессов стало выявление следующей проблемы:
Низкой учебной мотивации обучающихся.
Перед школой поставлена следующая цель:
Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению успешного усвоения основной образовательной программы общего образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
1. Провести комплексный анализ школьной ситуации и причин низкой мотивации обучающихся.
2. Организовать консультативную помощь педагогам, факультативные и кружковые занятия приглашенных специалистов с целью повышения мотивации обучающихся.
3. Организовать индивидуальную и групповую помощь обучающимся в преодолении учебных трудностей.
Решение этих задач должно привести к следующим планируемым результатам:
1. Качественные показатели:
• повышено качество образовательных результатов;
• организована коммуникативная педагогическая среда, способствующая проявлению индивидуальности каждого ученика, самореализации и саморазвитию.
2. Количественные показатели:
• повышен уровень предметных и метапредметных образовательных результатов;
• увеличены показатели среднего балла государственной итоговой аттестации;
• увеличено число обучающихся, занимающихся в кружках и секциях дополнительного образования
Все выше изложенное должно повлиять на качество образования в школе в лучшую сторону.
«Повышение качества знаний обучающихся»
Таблица 3
Ресурс |
10.2020-12.2021 |
01.2022-12.2022 |
|||
Первое полугодие |
Второе полугодие |
Первое полугодие |
Второе полугодие |
||
Приоритет: Повышение качества знаний обучающихся. |
|||||
Цель: Повышение учебной мотивации обучающихся. |
|||||
1 |
Проведение комплексного анализа школьной ситуации и причин низкой мотивации обучающихся. |
Разрабатываются методы организации индивидуальной и групповой помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей. |
Применение разработанных методик на учебных занятиях, во внеурочной деятельности и занятиях дополнительного образования. |
Создана ситуация вовлеченности в жизнь школы учеников. Ведется целенаправленная индивидуальная и групповая работа с разными группами обучающихся. |
|
2 |
Планирование и организация консультативной помощи педагогам. Планирование и |
Организация и проведение факультативных и кружковых заня- |
Проведение факультативных и кружковых занятий приглашенными специалистами. |
Участие в групповых и индивидуальных занятиях обучаемого, его успехи, позволяют |
|
|
|
организация факультативных и кружковых занятий приглашенными специалистами. |
тий приглашенными специалистами. |
|
повысить самооценку и, как следствие, учебную мотивацию. |
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 4
Содержание |
Планируемый результат |
Сроки |
Ответственный |
Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию |
|||
Протестировать учащихся с целью выявления причин неуспеваемости |
Получить оперативную информацию |
Октябрь, январь |
Педагог- психолог |
Провести индивидуальные консультации с учащимися по результатам контрольных работ |
Выявить темы, которые учащийся не освоил, и причины неусвоения |
В течение года |
Учительпредметник |
Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой учебной мотивацией |
Спланировать работу с учащимися |
В течение года |
Учитель- предметник, классный руководитель |
Активно привлекать обучающихся к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах, с целью создания ситуации успеха |
Выявить интересы учащихся с низкой учебной мотивацией и привлечь их к занятиям по интересам |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР |
Помочь сформировать портфолио учащимся с низкой мотивацией |
Получить объективную информацию об успехах учащегося |
В течение года |
Классный руководитель |
Помочь учащимся контролировать свои учебные результаты через электронный дневник |
Получить объективные результаты учебной деятельности |
В течение года |
Классный руководитель |
Проконтролировать объем домашних заданий |
Выявить соответствие объема заданий требованиям СанПиН |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Организовать контроль усвоения знаний учащихся по отдельным темам, разделам |
Выявить темы, которые учащийся не освоил, и причины их неусвоения |
По плану ВШК |
Заместитель директора по УВР |
Провести психологические тренинги по диагностике тревожности и снижению уровня тревожности учащихся |
Выявить причины школьной тревожности |
По плану ВШК |
Педагог- психолог |
Организовать воспитательную работу через систему внеурочной деятельности, дополнительного образования |
Выявить интересы учащихся с низкой учебной мотивацией и привлечь их к занятиям по интересам |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
Организовать отдых учащихся в каникулярное время |
Спланировать досуговую деятельность учащихся |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
Привлечь учащихся к подготовке коллективных мероприятий в классе, школе |
Спланировать досуговую деятельность учащихся |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
Вовлечь в социально-значимую деятельность учащихся "группы риска" |
Спланировать досуговую деятельность учащихся |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
Взаимодействовать с социальными и профессиональными структурами с целью профориентации выпускников |
Выявить профессиональные интересы учащихся |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
Работа с педагогическими работниками |
Проконтролировать качество преподавания учебных предметов через посещение занятий |
Выявить затруднения, препятствующие усвоению материала учащимися с низкой мотивацией |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Проконтролировать качество проверки рабочих и контрольных тетрадей учащихся |
Выявить темы, которые учащийся не освоил, и причины неусвоения |
По плану ВШК |
Заместитель директора по УВР |
Провести совещание при директоре с целью выявления проблем неуспеваемости отдельных учащихся |
Определить план работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Проконтролировать качество оценивания учащихся с низкой мотивацией |
Получить объективную информацию о системе оценивания учащихся |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Проконтролировать качество домашних заданий |
Выявить причины невыполнения заданий |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Проанализировать, как педагог контролирует предварительные итоги успеваемости класса |
Выявить "группу риска" по предметам учебного плана |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Проконсультировать молодых учителей, вновь прибывших учителей, работающих с учащимися "группы риска" |
Выяснить проблемные места при обучении немотивированных учащихся |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Организовать мастер-классы, практикумы для освоения педагогических технологий, повышающих учебную мотивацию школьников |
Повысить профессиональную грамотность учителей в работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Организовать курсовую подготовку учителей по проблеме обучения школьников с низкой мотивацией |
Повысить профессиональную грамотность учителей в работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Работа с родителями учащихся |
|||
Провести консультации с родителями учащихся "группы риска" |
Выявить затруднения, препятствующие усвоению материала учащимися с низкой мотивацией |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, классный |
|
|
|
руководитель |
Организовать родительские собрания по вопросам психологических и возрастных особенностей учащихся, ответственности родителей за воспитание и обучение детей |
Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей |
В течение года |
Классный руководитель, педагог-психоло |
Ознакомить родителей с результатами учебной деятельности ребенка |
Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей |
В течение года |
Классный руководитель |
Посетить семьи учащихся с низкой мотивацией |
Выявить условия проживания и воспитания в семье |
В течение года |
Классный руководитель, социальный педагог |
Привлечь родителей к участию в общешкольной деятельности |
Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей |
В течение года |
Классный руководитель |
Проконтролировать количество входов родителей в электронный дневник |
Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей |
В течение года |
Классный руководитель |
Организовать систему открытых уроков для родителей |
Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей |
В течение года |
Классный руководитель |
Организовать участие родителей в разработке индивидуальной образовательной траектории для учащегося с низкой мотивацией |
Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей |
В течение года |
Классный руководитель |
Повышение эффективности управления |
|||
Разработать программу работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию |
Спланировать образовательную деятельность |
Июнь |
Заместитель директора по УВР |
Сформировать банк данных о семьях учащихся с низкой учебной мотивацией
|
Систематизировать информацию о семьях учащихся |
В течение года |
Социальный педагог |
г
|
|
|
|
Организовать совместную деятельность школы и комиссии по делам несовершеннолетних |
Спланировать сетевое взаимодействие |
Август |
Заместитель директора по УВР, социальный педагог |
Подготовить педагогический совет по повышению качества образования |
Спланировать проведение педагогических советов |
По плану ВШК |
Заместитель директора по УВР |
Включить в положение о внутренней системе оценки качества образования раздел о работе с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию |
Спланировать образовательную деятельность |
Август |
Заместитель директора по УВР |
Проконтролировать формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации |
Выявить наличие оценочных средств с разным уровнем сложности |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Разработать в программе повышения качества образования подпрограмму по работе с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию |
Спланировать образовательную деятельность |
Июнь – август |
Заместитель директора по УВР |
Проанализировать результаты образовательной деятельности и скорректировать работу по повышению качества образования |
Выявить низкие результаты для планирования действий по повышению мотивации обучения |
Май - июнь |
Заместитель директора по УВР |
Оценить материально-техническое и информационное обеспечение образовательной деятельности |
Выявить наличие необходимых условий для комфортного образования |
Май - июнь |
Заместитель директора по УВР |
Выявить потребности учащихся для развития их творческих возможностей |
Спланировать систему внеурочной деятельности, дополнительного образования |
Май - июнь |
Заместитель директора по УВР |
Проконтролировать качество ведения учителем школьной документации |
Выявить риски при обучении школьников с низкой учебной мотивацией |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Проанализировать, как учитель планирует оценочную деятельность |
Выявить использование кодификаторов при составлении стандартизированных контрольных работ |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Проанализировать, как формируются универсальные учебные действия (УУД) на уроках и внеурочной деятельности |
Выявить использование кодификаторов УУД при разработке метапредметных контрольных работ |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Провести заседание школьных методических объединений по разработке плана мероприятий по формированию успешности учащихся |
Включить в программу по повышению учебной мотивации школьников план методической работы с учителями |
Апрель - май |
Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений |
Организовать персональный контроль педагогов, у которых низкий уровень оценочных показателей |
Выявить возможные риски при обучении школьников с низкой учебной мотивацией |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Прогнозировать результаты ГИА учащихся, имеющих низкую мотивацию |
Спланировать работу с выпускниками из "группы риска" по успешному прохождению государственной итоговой аттестации |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Организовать психолого - педагогическую и социальную поддержку учащихся с низкой учебной мотивацией |
Разработать план психолого – педагогической и социальной поддержки учащихся |
Июнь, август |
Педагог-психолог, социальный педагог |
Проанализировать уровень сформированности социальных компетенций учащихся с низкой мотивацией |
Выявить формирование ценностно-смысловых и моральных норм, межличностных отношений в ученическом коллективе |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Проанализировать уровень мотивации учащихся |
Выявить готовность к выбору направления профильного образования, самообразованию |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Организовать учет достижений планируемых результатов учебной деятельности |
Получить объективную информацию о результативности учебной деятельности, в том числе об участии школьников в учебных исследованиях и проектах |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
Организовать учет достижений в разных видах деятельности (социальной, трудовой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной и др.) учащихся с низкой мотивацией |
Получить информацию об участии школьников с низкой мотивацией в спортивных мероприятиях, выставках, конкурсах, концертах и др. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
5. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Управление реализацией программы предполагает создание специальной организационной структуры для осуществления управленческих функций согласно принятому распределению зон ответственности, в которую входят представители субъектов образовательного процесса.
Директор школы обеспечивает продвижение реализации программы, ведет диалог с членами коллектива в зоне их ответственности, создает условия для повышения мотивации школьников.
Осуществляет деятельность по финансовому обеспечению реализации программы (использование бюджетных средств; привлечение внебюджетных ресурсов).
Педагогический совет рассматривает вопросы педагогического и методического руководства образовательной деятельностью, проведения промежуточной аттестации, определяет условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность, решает вопросы оставления на повторный год обучения.
Заместитель руководителя ОО по учебно-воспитательной работе собирает и анализирует информацию о результатах учебной деятельности школьников с низкой учебной мотивацией, определяет совместно с методическими объединениями учителей ближайшие и перспективные цели по повышению мотивации школьников, помогает разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой мотивацией.
Организует контроль за выполнением учебных планов, программ. Способствует развитию познавательных потребностей, способностей, интеллектуального, духовного потенциала личности.
Создает педагогически обоснованную и социально значимую систему внеклассной и внешкольной воспитательной работы, направленную на организацию здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения детей и подростков, самоопределение и саморазвитие личности учащегося.
Оказывает методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы.
Методические объединения школы рассматривает вопросы повышения учебной мотивации школьников на заседаниях, развивает творчество и инициативу учителей по улучшению качества образования, организует работу по самообразованию учителей.
Посещает учебные занятия в рамках предметных объединений и анализирует их с целью выявления положительного опыта работы с низкомотивированными учащимися.
Разрабатывает дифференцированные контрольные работы для проведения промежуточной аттестации. Анализирует результаты образовательной деятельности по повышению мотивации школьников.
Социально-психологическая служба осуществляет диагностирование уровня мотивации школьников, анализирует результаты, вырабатывает рекомендации, проводит тренинги общения с учениками, родителями, педагогами, беседы, теоретические и практические семинары, индивидуальные и групповые консультации.
6. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
После реализации программы работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, в образовательной деятельности произойдут следующие изменения:
1. Повысится уровень мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности учащихся.
2. Повысится уровень предметных и метапредметных результатов учебной деятельности по итогам промежуточной аттестации.
3. Повысится количество обучающихся с положительными результатами государственной итоговой аттестации.
4. Сформируется готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
5. Сформируется готовность и способность осознанно выбирать и строить дальнейшую индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.