ШНОР. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ШКОЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
Оценка 4.7

ШНОР. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ШКОЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

Оценка 4.7
Педсоветы
pdf
администрации
17.04.2021
ШНОР. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ШКОЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
Подпрограмма перехода школы в эффективный режим работы в рамках проекта 500+. Наша школа участвует в апробации проекта 500+ с осени 2020 года. Мы были первые в Усть-Лабинском районе и единственные в регионе, прошедшими первый этап без замечаний.
ШНОР. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ШКОЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. Я. И. Куницына

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

 

 

                                                                                                                                 Утверждаю

И. О. директора МКОУ СОШ № 4   им. Я. И. Куницына

___________ И. В. Карева 07.11.2020г.

 

 

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ШКОЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ.

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4

им. Я. И. Куницына

 

На 2020-2022 годы

 

Приоритет: «Повышение качества знаний обучающихся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа работы с обучающимися с пониженным уровнем школьного благополучия.

Нормативноправовые

основания для разработки

Программы

-                     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; 

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; 

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; 

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г.,

№413);

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г.,

№1598);

-                     Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г., №1599);

-                     Методические рекомендации по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими  переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и

среднего общего образования, в рамках федерального государственного         надзора      в        сфере          образования,       направленные письмом Рособрнадзора от 04.08.2017 № 05375

-                     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.;  - Устав МКОУ СОШ № 4.

Цель Программы

 Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению усвоения образовательной программы общего образования учащимися с пониженным уровнем школьного благополучия.

Задачи Программы

1.                 Проведение психолого-педагогических тренингов для педагогов с привлечением специалистов.

2.                 Проведение психолого-педагогических тренингов для обучающихся с привлечением специалистов.

Основные разработчики

В. А. Дорофеев, заместитель директора по УВР, И. П. Джураева, заместитель директора по ВР, Т. В. Романенко, педагогпсихолог.

Сроки реализации

Программы

10.2020 – 12.2022 гг.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

1.                 Снижены или отсутствуют стрессовые ситуации в педагогическом коллективе.

2.                 Снижены или отсутствуют стрессовые ситуации у обучающихся.

3.                 Сформированы открытые и доверительные межличностные отношения между обучающимися.

Этапы реализации

Программы

I          этап – аналитико-проектировочный: 10.2020 – 12.2020 гг.

II      этап – реализующий: 01.2021 -12.2022 гг.

III   этап – аналитико-обобщающий: 05.2022-08.2022 гг.

Ответственные лица

 

Л. И. Хархарова, директор школы, В. А. Дорофеев, заместитель директора по УВР, И. П. Джураева, заместитель директора по ВР, Т. В. Романенко, педагог-психолог, заведующие учебными кабинетами, Управляющий совет школы, родители, учащиеся

Порядок  управления

реализацией

Программы  

Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы; Управляющим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется директором школы. 

 

2.  АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1. Анализ факторов, влияющих на уровень благополучия обучаемых.

 Модернизация современной системы российского образования, напрямую связанная с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов, закономерно ставит вопрос о факторах и условиях, необходимых для успешной реализации этой цели. Неоспоримым является то, что развитие личности школьника, успешность учебно-воспитательного процесса происходит в условиях психологического комфорта и безопасности образовательной среды образовательной организации. В связи с этим встает вопрос о путях создания и поддержания психологического благополучия обучающегося в образовательном учреждении.

 Понятие «благополучие» взято Всемирной организацией здравоохранения в качестве основного для определения здоровья. В нём здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, умственного и социального благополучия. 

Психологическое благополучие - это субъективное ощущение счастья и общая удовлетворенность жизнью. Таким образом, благополучие представляет собой баланс между постоянным взаимодействием    с    положительным    и    отрицательным    аффектами.

Базовые характеристики психологического благополучия:

      позитивное отношение к другим,

      принятие себя,

      автономия,

      компетентность,

      наличие целей,

      личностный рост.

Благополучие связано с такими характеристиками личности, как:

      адекватная самооценка,

      эмоциональная стабильность,

      доброжелательность,

      ответственность,

      умение выстраивать межличностные отношения.

Все перечисленные характеристики необходимы детям подросткового возраста для успешной и своевременной адаптации в условиях постоянно изменяющегося внешнего мира.

Факторы, формирующие психологическое благополучие.

Первая группа: социальные группы, в которые входит человек (семья, родственники, ближайшее окружение), среди которых центральное место занимает содержание ранних детско-родительских отношений. Дети с благоприятной семейной ситуацией, с доверительными отношениями чувствуют себя более уверенно, комфортно и безопасно. Восприятие родителей как добрых, поддерживающих и сопереживающих также является одним из показателей удовлетворенностью жизнью у детей, при этом независимо от состава семьи.

Вторая группа: развитие высокого уровня эмоциональной регуляции и академических способностей.

Третья группа: возрастные, психологические и индивидуально-типологические особенности личности.

Одним из условий психологического благополучия подростков является уверенность в себе. Уверенность в себе создает основу для успешной деятельности в социуме, обеспечивает высокий уровень социальной компетентности и в конечном итоге оказывает влияние на степень удовлетворенности жизнью.

 

 

 

 

 

2.2. Анализ связи возраста обучаемых и состояния благополучия.

Юношеский возраст характеризуется изменениями во всех сферах жизни личности. Создаются все условия для мировоззренческой рефлексии, адекватного осознания себя, своих способностей и предназначения. На данном этапе постепенно снижается значение семьи и сохраняется значение учреждений образования. Резко возрастает влияние социальной микросреды, окружения.

Старший подростковый возраст является тем особым периодом, когда молодой человек впервые задумывается о своем предназначении, смысле жизни, профессиональном самоопределении, пытается найти собственный жизненный стиль, стремится к самостоятельности в принятии решений и ответственности за свои поступки. Неудачные попытки самоутверждения и самореализации формируют негативные установки, основанные на неудачах, приводящие к снижению самооценки, а, следовательно, психоэмоциональному неблагополучию.

Индикаторами стресса у старших подростков, чаще всего являются депрессивность и тревожность, иными словами устойчивые состояния душевной, эмоциональной подавленности. Недостаточное внимание к проявлениям депрессивности у старших подростков, влечет появление значительных проблем во взрослой жизни.

Современные старшеклассники отличаются от своих сверстников других поколений. Они более зависимы от цифровых технологий. Они нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях, при этом они менее амбициозны, чем представители предыдущих поколений; ориентированы на потребление и более индивидуалистичны. Современные старшеклассники не склонны становиться частью определённых групп – они настаивают на собственном праве принимать решения, полагаясь и на мнение родителей (хотя не всегда ему следуя). Современные российские старшеклассники имеют особенности, отличные от их сверстников предыдущих поколений. Это обусловлено тем, что современные старшие школьники максимально приближены к информации. Они очень рано начинают пользоваться мобильным телефоном и компьютером. Они быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в Интернете. Образ их мыслей отличается фрагментарностью, а в некоторых вопросах поверхностностью.

 

2.2. Формирование положительного отношения к обучению. 

В настоящее время родители все меньше играют роль авторитета для своих детей. Дети нового поколения являются в полной мере «цифровым» поколением, представителям которого легче будет устанавливать контакт с компьютером, чем друг с другом. Для школьников противопоставление виртуального и реального мира не актуально (для них всё это слито воедино, и одно является продолжением другого). Следовательно, ценностные ориентации, в том числе и мотивы выбора профессии школьниками, относящимися к новому цифровому поколению, будут меняться.

На характер психологического благополучия старших школьников оказывают влияние такие факторы как отношения с родителями, одноклассниками, учителями, школьная жизнь. Эмоциональная угнетенность, подавленность в старшем подростковом возрасте влекут за собой конфликтность, задержку социального развития, непринятие обществом молодого человека в будущем во взрослой жизни. Следовательно, задача педагога не просто поддержать молодого человека, а обучить различным способам решения конфликтных ситуаций, возникающих с родителями, сверстниками и самими педагогами, научить различным способам преодоления стрессовых ситуаций. Более того, педагогу необходимо стать для старшего подростка тем значимым взрослым, к которому за помощью сможет обратиться молодой человек, не боясь остаться неуслышанным и непонятым.

Помощь педагога старшему подростку должна оказываться с одной стороны, профессионально, с другой, корректно, оказывая опосредованное влияние на личность молодого человека. Здесь следует говорить о необходимости психологического сопровождения всего процесса взросления, становления личности, саморазвития, самопознания, овладения старшим подростком навыками рефлексии. Кроме того, со стороны педагога, оказание данной помощи является ключевым моментом в формировании у молодого человека уверенности в себе, осознания свободы выбора и степени рациональности своих решений, способности брать на себя ответственность, независимо от правильности выбранных решений и наступивших последствий.

Развитие личности – это главный приоритет современного образования и важным показателем того, что это развитие происходит является сформированность универсальных учебных действий, дающих возможность индивиду самостоятельно добывать, осмысливать, систематизировать необходимые знания.

Таким образом, приоритетной задачей является воспитание личности, способной к самообразованию и саморазвитию. Данное качество личности обеспечивается определенным психологическим   балансом –  ощущением благополучия, психологической стабильностью и уверенностью в своих силах.

Психологическое благополучие школьников - это обязательный целевой ориентир в работе каждого образовательного учреждения, показатель достижения современного качества образования. Школа должна быть не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей, а также формирования открытых и доверительных межличностных отношений между всеми участниками школьной среды.

 

2.3. Оценка благоприятных возможностей программы работы с обучающимися, имеющими низкий уровень школьного благополучия.

1.     Высокая вероятность. Улучшение материально-технического оснащения образовательной деятельности создаст условия для выполнения требований к реализации основной образовательной программы; индивидуальные образовательные траектории повысят учебные результаты школьников с низким уровнем благополучия.

2.     Средняя вероятность. Расширение возможностей диалогового взаимодействия учителей и родителей учащихся; создание культурно-образовательных центров расширит возможности для самореализации учащихся в различных направлениях образовательной деятельности.

3.     Низкая вероятность. Существенное усиление влияния школы как общественной организации на социум в районе и городе.

 

2.4. Оценка рисков программы.

1.     Средняя вероятность. Отток молодых педагогов из-за низкой профессиональной мотивации; увеличение количества учеников с низким интеллектуальным уровнем.

2.     Низкая вероятность. Изменение социально-экономической ситуации; препятствия незапланированного стихийного характера.

Вывод: основными направлениями деятельности школы по повышению учебной мотивации учащихся являются:

-   повышение уровня профессиональной компетенции учителя;

-   материально-техническое обеспечение образовательной деятельности; - разработка индивидуальных образовательных траекторий для школьников с низким уровнем благополучия;

-   вовлечение учащихся в систему дополнительного образования; - развитие взаимодействия с родителями.

 

3. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Результатом анализа основных школьных процессов стало выявление Результатом входного внешнего и внутреннего мониторинга основных школьных процессов стало выявление следующей проблемы:

пониженного уровня школьного благополучия большого числа обучающихся.

Перед школой поставлена следующая цель

Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению усвоения образовательной программы общего образования учащимися с пониженным уровнем школьного благополучия.

Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:

1. Провести комплексный анализ школьной ситуации и причин пониженного уровня благополучия обучающихся.

2 Понизить уровень тревожности обучающихся, повысить уровень поддержки обучающихся со стороны педагогических работников.

Решение этих задач должно привести к следующим планируемым результатам:

      Снижены или отсутствуют стрессовые ситуации в педагогическом коллективе.

      Снижены или отсутствуют стрессовые ситуации у обучающихся.

      Сформированы открытые и доверительные межличностные отношения между обучающимися.

Все выше изложенное должно повлиять на качество образования в школе в лучшую сторону.

 

 

План реализации приоритета

«Повышение качества знаний обучающихся»

Таблица 1

Ресурс

10.2020-12.2021

01.2022-12.2022

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Приоритет: Повышение качества знаний обучающихся.

Цель: Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению усвоения образовательной программы общего образования учащимися с пониженным уровнем школьного благополучия.

Проведение комплексного анализа школьной ситуации и причин пониженного уровня благополучия обучающихся.

1. Проведение  психолого-педагогических тренингов для педагогов

 с привлечением специалистов.

Снижение стрессовых ситуаций в педагогическом коллективе.

Отсутствие стрессовых ситуаций в педагогическом коллективе.

2. Проведение психолого-педагогических тренингов для обучающихся с привлечением специалистов.

Снижение стрессовых ситуаций у обучающихся. Формируются открытые и доверительные межличностные отношения между обучающимися.

Отсутствие стрессовых ситуаций у обучающихся. Сформированы открытые и доверительные межличностные отношения между обучающимися.

 

4.   МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2

Содержание

Планируемый результат

Сроки

Ответственный

Работа с учащимися, имеющими пониженный уровень школьного благополучия

Протестировать учащихся с целью выявления причин неуспеваемости

Получить оперативную информацию

Октябрь, январь

Педагог- психолог

Провести индивидуальные консультации с учащимися по результатам контрольных работ

Выявить темы, которые учащийся не освоил, и причины неусвоения

В течение года

Учительпредметник

Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с пониженным уровнем благополучия

Спланировать работу с учащимися

В течение года

Учитель- предметник, классный руководитель

 

Активно привлекать обучающихся к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах, с целью создания ситуации успеха

Выявить интересы учащихся и привлечь их к занятиям по интересам

В течение года

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР

Помочь сформировать портфолио учащимся с пониженным уровнем благополучия

Получить объективную информацию об успехах учащегося

В течение года

Классный руководитель

Помочь учащимся контролировать свои учебные результаты через электронный дневник

Получить объективные результаты учебной деятельности

В течение года

Классный руководитель

Проконтролировать объем  домашних заданий

Выявить соответствие объема заданий требованиям СанПиН

В течение года

Заместитель директора по УВР

Организовать контроль усвоения знаний учащихся по отдельным темам, разделам

Выявить темы, которые учащийся не освоил, и причины их неусвоения

По плану

ВШК

Заместитель директора по УВР

Провести психологические тренинги по диагностике тревожности и снижению уровня тревожности учащихся

Выявить причины школьной тревожности

По плану

ВШК

Педагог- психолог

Организовать воспитательную работу через систему внеурочной деятельности, дополнительного образования

Выявить интересы учащихся с пониженным уровнем благополучия и привлечь их к занятиям по интересам

В течение года

Заместитель директора по УВР, классный руководитель

Организовать отдых учащихся в каникулярное время

Спланировать досуговую деятельность учащихся

В течение года

Заместитель директора по УВР, классный руководитель

Привлечь учащихся к подготовке коллективных мероприятий в классе, школе

Спланировать досуговую деятельность учащихся

В течение года

Заместитель директора по УВР, классный руководитель

Вовлечь в социально-значимую

Спланировать досуговую

В течение

Заместитель

 

деятельность учащихся "группы риска"

деятельность учащихся

года

директора по УВР, классный руководитель

Взаимодействовать с социальными и профессиональными структурами с целью профориентации выпускников

Выявить профессиональные интересы учащихся

В течение года

Заместитель директора по УВР, классный руководитель

Работа с педагогическими работниками

Проконтролировать качество преподавания учебных предметов через посещение занятий

Выявить затруднения, препятствующие усвоению материала учащимися с низким уровнем благополучия

В течение года

Заместитель директора по УВР

Проконтролировать качество проверки рабочих и контрольных тетрадей учащихся

Выявить темы, которые учащийся не освоил, и причины неусвоения

По плану

ВШК

Заместитель директора по УВР

Провести совещание при директоре с целью выявления проблем неуспеваемости отдельных учащихся

Определить план работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию

В течение года

Заместитель директора по УВР

Проконтролировать качество оценивания учащихся с пониженным уровнем благополучия

Получить объективную информацию о системе  оценивания учащихся

В течение года

Заместитель директора по УВР

Проконтролировать качество домашних заданий

Выявить причины невыполнения заданий

В течение года

Заместитель директора по УВР

Проанализировать, как педагог контролирует предварительные итоги успеваемости класса

Выявить "группу риска"  по предметам учебного

плана

В течение года

Заместитель директора по УВР

Проконсультировать молодых учителей, вновь прибывших учителей, работающих с учащимися "группы риска"

Выяснить проблемные места при обучении учащихся

В течение года

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог

Организовать мастер-классы, практикумы для освоения педагогических технологий, повышающих уровень благополучия

Повысить профессиональную грамотность учителей в

 

В течение года

Заместитель директора по УВР

 

работе с учащимися, имеющими пониженный уровень благополучия

 

 

Организовать курсовую подготовку учителей по проблеме обучения школьников с пониженным уровнем благополучия

Повысить профессиональную грамотность учителей в  работе с учащимися

В течение года

Заместитель директора по УВР

Работа с родителями учащихся

Провести консультации с родителями учащихся "группы риска"

Выявить затруднения, препятствующие усвоению материала

В течение года

Заместитель директора по УВР, классный руководитель

Организовать родительские собрания по вопросам психологических и возрастных особенностей учащихся, ответственности родителей за воспитание и обучение детей

Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей

В течение года

Классный  руководитель, педагог-психоло

Ознакомить родителей с результатами учебной деятельности ребенка

Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей

В течение года

Классный руководитель

Посетить семьи учащихся с пониженным уровнем школьного

благополучия

Выявить условия проживания и воспитания в семье

В течение года

Классный руководитель,

социальный педагог

Привлечь родителей к участию в общешкольной деятельности

Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей

В течение года

Классный руководитель

Проконтролировать количество входов родителей в электронный дневник

Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей

В течение года

Классный руководитель

Организовать систему открытых уроков для родителей

Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей

В течение года

Классный руководитель

Организовать участие родителей в разработке индивидуаль-

Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей

В течение года

Классный руководитель

г

 

ной образовательной траектории для учащегося с пониженным уровнем благополучия

 

 

 

Повышение эффективности управления

Разработать программу работы с  учащимися низкого уровня благополучия

Спланировать образовательную деятельность

Июнь

Заместитель директора по УВР

Сформировать банк данных о семьях учащихся с пониженным уровнем благополучия

Систематизировать информацию о семьях учащихся

В течение года

Социальный педагог

Организовать совместную деятельность школы и комиссии по делам несовершеннолетних

Спланировать сетевое взаимодействие

Август

Заместитель директора по УВР, социальный педагог

Подготовить педагогический совет по повышению качества образования 

Спланировать проведение педагогических советов

По плану

ВШК

Заместитель директора по УВР

Включить в положение о внутренней системе оценки качества образования раздел о работе с учащимися, имеющими пониженный уровень благополучия

Спланировать образовательную деятельность

Август

Заместитель директора по УВР

Проконтролировать формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной  аттестации

Выявить наличие оценочных средств с разным уровнем сложности

В течение года

Заместитель директора по УВР

Проанализировать результаты образовательной деятельности и скорректировать работу по повышению качества образования

Выявить низкие результаты для планирования действий по повышению уровня благополучия

Май - июнь

Заместитель директора по УВР

Оценить материально-техническое и информационное обеспечение образовательной деятельности

Выявить наличие необходимых условий для комфортного образования

Май - июнь

Заместитель директора по УВР

Выявить потребности учащихся для развития их творческих возможностей

Спланировать систему внеурочной деятельности, дополнительного образования

Май - июнь

Заместитель директора по УВР

 

Проконтролировать качество ведения учителем школьной документации

Выявить риски при обучении школьников с пониженным уровнем благополучия

В течение года

Заместитель директора по УВР

Проанализировать, как учитель планирует оценочную деятельность

Выявить использование кодификаторов при составлении стандартизированных контрольных работ

В течение года

Заместитель директора по УВР

Проанализировать, как формируются универсальные учебные действия (УУД) на уроках и внеурочной деятельности

Выявить использование кодификаторов УУД при разработке метапредметных контрольных работ

В течение года

Заместитель директора по УВР

Провести заседание школьных методических объединений по разработке плана мероприятий по формированию успешности учащихся

Включить в программу по повышению уровня благополучия школьников план методической работы с учителями

Апрель - май

Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений

Организовать персональный контроль педагогов, у которых низкий уровень оценочных показателей

Выявить возможные риски при обучении школьников с пониженным уровнем благополучия

В течение года

Заместитель директора по УВР

Прогнозировать результаты ГИА учащихся, имеющих пониженный уровень благополучия

Спланировать работу с выпускниками из "группы риска" по успешному прохождению государственной итоговой аттестации

В течение года

Заместитель директора по УВР

Организовать психолого - педагогическую и социальную поддержку учащихся

Разработать план психолого – педагогической и социальной поддержки учащихся

Июнь, август

Педагог-психолог, социальный педагог

Проанализировать уровень сформированности социальных компетенций учащихся с пониженным уровнем благополучия

Выявить формирование  ценностно-смысловых и моральных норм, межлич-

 ностных отношений в уче-

ническом коллективе

В течение года

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог

Проанализировать уровень  мотивации учащихся

Выявить готовность к выбору направления профильного образования, самообразованию

В течение года

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог

Организовать учет достижений планируемых результатов учебной  деятельности

Получить объективную информацию о результативности учебной деятельности, в том числе об участии школьников в учебных исследованиях и проектах

В течение года

Заместитель директора по УВР

Организовать учет достижений в разных видах деятельности (социальной, трудовой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной и др.) учащихся с пониженным уровнем благополучия

Получить информацию об участии школьников с низкой мотивацией в спортивных мероприятиях, выставках, конкурсах, концертах и др.

В течение года

Заместитель  директора по УВР

 

5.   МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ  

     Управление реализацией программы предполагает создание специальной организационной структуры для осуществления управленческих функций согласно принятому распределению зон ответственности, в которую входят представители субъектов образовательного процесса.    Директор школы обеспечивает продвижение реализации про-

граммы, ведет диалог с членами коллектива в зоне их ответственности, создает условия для повышения благополучия школьников. 

Осуществляет деятельность по финансовому обеспечению реализации программы (использование бюджетных средств; привлечение внебюджетных ресурсов).

     Педагогический совет рассматривает вопросы педагогического и методического руководства образовательной деятельностью, проведения промежуточной аттестации, определяет условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность, решает вопросы оставления на повторный год обучения.

     Заместитель руководителя ОО по учебно-воспитательной работе собирает и анализирует информацию о результатах учебной деятельности школьников с пониженным уровнем благополучия, определяет совместно с методическими объединениями учителей ближайшие и перспективные цели по повышению уровня благополучия школьников, помогает разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся.

Организует контроль за выполнением учебных планов, программ.  Способствует развитию познавательных потребностей, способностей, интеллектуального, духовного потенциала личности.

Создает педагогически обоснованную и социально значимую систему внеклассной и внешкольной воспитательной работы, направленную на организацию здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения детей и подростков, самоопределение и саморазвитие личности учащегося. Оказывает методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы.

     Методические объединения школы рассматривают вопросы повышения учебной мотивации школьников с пониженным уровнем благополучия на заседаниях, развивает творчество и инициативу учителей по улучшению качества образования, организует работу по самообразованию учителей.  Посещает учебные занятия в рамках предметных объединений и анализирует их с целью выявления положительного опыта работы с учащимися. Разрабатывает дифференцированные контрольные работы для проведения промежуточной аттестации. Анализирует результаты образовательной деятельности по повышению уровня благополучия школьников.

     Социально-психологическая служба осуществляет диагностирование уровня благополучия школьников, анализирует результаты, вырабатывает рекомендации, проводит тренинги общения с учениками, родителями, педагогами, беседы, теоретические и практические семинары, индивидуальные и групповые консультации.

 

6. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     После реализации программы работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, в образовательной деятельности произойдут следующие изменения:

1.     Повысится уровень мотивации к обучению, школьного благополучия и целенаправленной познавательной деятельности учащихся.

2.     Повысится уровень предметных и метапредметных результатов учебной деятельности по итогам промежуточной аттестации.

3.     Повысится количество обучающихся с положительными результатами государственной итоговой аттестации.

4.     Сформируется готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

5.     Сформируется готовность и способность осознанно выбирать и строить дальнейшую индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Нормативноправовые основания для разработки

Нормативноправовые основания для разработки

Устав МКОУ СОШ № 4.

Устав МКОУ СОШ № 4.

Задачи Программы 1.

Задачи Программы 1.

Понятие «благополучие» взято Всемирной организацией здравоохранения в качестве основного для определения здоровья

Понятие «благополучие» взято Всемирной организацией здравоохранения в качестве основного для определения здоровья

Анализ связи возраста обучаемых и состояния благополучия

Анализ связи возраста обучаемых и состояния благополучия

Для школьников противопоставление виртуального и реального мира не актуально (для них всё это слито воедино, и одно является продолжением другого)

Для школьников противопоставление виртуального и реального мира не актуально (для них всё это слито воедино, и одно является продолжением другого)

Оценка благоприятных возможностей программы работы с обучающимися, имеющими низкий уровень школьного благополучия

Оценка благоприятных возможностей программы работы с обучающимися, имеющими низкий уровень школьного благополучия

Провести комплексный анализ школьной ситуации и причин пониженного уровня благополучия обучающихся

Провести комплексный анализ школьной ситуации и причин пониженного уровня благополучия обучающихся

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Организовать контроль усвоения знаний учащихся по отдельным темам, разделам

Организовать контроль усвоения знаний учащихся по отдельным темам, разделам

Взаимодействовать с социальными и профессиональными структурами с целью профориентации выпускников

Взаимодействовать с социальными и профессиональными структурами с целью профориентации выпускников

Организовать мастер-классы, практикумы для освоения педагогических технологий, повышающих уровень благополучия

Организовать мастер-классы, практикумы для освоения педагогических технологий, повышающих уровень благополучия

Организовать курсовую подготовку учителей по проблеме обучения школьников с пониженным уровнем благополучия

Организовать курсовую подготовку учителей по проблеме обучения школьников с пониженным уровнем благополучия

Организовать систему открытых уроков для родителей

Организовать систему открытых уроков для родителей

Повышение эффективности управления

Повышение эффективности управления

Проанализировать результаты образовательной деятельности и скорректировать работу по повышению качества образования

Проанализировать результаты образовательной деятельности и скорректировать работу по повышению качества образования

Организовать персональный контроль педагогов, у которых низкий уровень оценочных показателей

Организовать персональный контроль педагогов, у которых низкий уровень оценочных показателей

Организовать учет достижений в разных видах деятельности (социальной, трудовой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной и др

Организовать учет достижений в разных видах деятельности (социальной, трудовой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной и др

Посещает учебные занятия в рамках предметных объединений и анализирует их с целью выявления положительного опыта работы с учащимися

Посещает учебные занятия в рамках предметных объединений и анализирует их с целью выявления положительного опыта работы с учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021