Шолохов . Жизнь и творчество
Оценка 4.9

Шолохов . Жизнь и творчество

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
26.11.2018
Шолохов . Жизнь и творчество
Урок в 11 классе. При проведений урока использовала активные методы обучения. В начале урока пожелала ученикам успеха. На доске были иллюстрации (рисунки, портрет Шолохова) с помощью этих рисунков использовала метод "Подумать-сговориться-обдумать", дальше использовала таблицу ЗХУ (знал, узнал, хочу знать )
Шолохов.docx
Дата:  12.11.2018                                                 Класс: 11   урок 12 Тема М.А.Шолохов. Жизнь и литературная деятельность Цель урока:  показать могучий талант писателя и трагическую личность, жизнь которой не была легкой,  путь не был усеян только розами, увидеть Шолохова глазами тех, кто встречался с ним, уметь отстраниться  от времени Шолохова и посмотреть на него глазами современника;  Дать обзор жизненного и творческого пути М.А.Шолохова; показать значение его творчества и  общественной деятельности. Развивать навыки сопоставительного анализа, самостоятельность суждений учащихся. 3  ми н. 5  ми н. 20  ми н. Деятельность учителя Деятельность обучающихся нагляднос ти I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  Ученики осмысливают  поставленную цель.  II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью  наводящих вопросов учитель подводит к теме урока. III. Актуализация знаний. По методу «Подумать- сговориться- обсудить» Ученики  демонстрируют свои  знания. Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  вопросы учителя. Ученики  фиксируют  его в тетрадях. В ходе  работы можно  совещаться с  друзьями.ё Учебник Таблица ответа по биографии и творчеству М.А.Шолохова знал Узнал Источник информации Метод «СИНКВЕЙН»  – короткое пятистишие  1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное. 2. Во второй строчке в двух словах (двумя  прилагательными) даётся описание темы. 3. В третьей строчке тремя словами даётся описание  действия в рамках этой темы. 4. Четвёртая строчка – это фраза из четырёх слов,  показывающая отношение автора к теме, его чувства. 5. Последняя строчка – это одно слово, по сути своей  10  ми н. синонимичное тому, с которого синквейн начинается. I Закрепление урока. По методу «Снежный  ком» проводит закрепление урока. Викторина:    1) О каком периоде своей жизни писатель говорил так: «И   писалось   трудно,   и   жилось   трудно,   но   в   общем писалось»?  (О первых годах работы над романом «Тихий Дон»). 2)   По   мотивам   каких   произведений   созданы ( «Тихий Дон» , «Поднятая целина» , «Они сражались 3)   Кто   из   советских   композиторов   написал   оперу кинофильмы? за Родину» , «Судьба человека») . «Тихий Дон» ? Учащиеся проявляют  свои способности по  данной теме. (Р. Щедрин). 4). «Для отца он – Минька , для матери – Минюша , для деда – пострелыш , а для ребятишек, для всей станицы … прозвище   у   него.   Родила   его   мать,   не   обвенчавшись   с отцом   и   это   прозвище   язвой   прилипло   к   Мишке…»   А прозвище у него…? внимание Шолохов в своих крупных произведениях? (Нахалёнок). 5). Как называется первый рассказ Шолохова? ( «Родинка»). 6). Как называется первая книга Шолохова? ( «Донские рассказы»). 7). На каких трёх больших событиях сосредоточил своё ( На гражданской войне «Тихий Дон») ( Коллективизация «Поднятая целина») ( Отечественная война «Они сражались за Родину») 8) Сколько было лет Шолохову, когда он – участник гражданской   войны   –   чудом   избежал   смерти?   Кто   из анархистов – главарей пощадил «враженёнка» , отменил казнь, освободил его? (15 лет. Махно). 9)   Когда   и   где   появился   на   свет   будущий   великий (24   мая   1905   года   в   хуторе   Кружилине,   станицы 10) Какими наградами  был отмечен при жизни труд   Государственной (Лауреат   Нобелевской   премии,   дважды   Герой писатель земли Донской? Вешенской) Шолохова? премии, Социалистического труда).   Ленинской   премии, 5  ми н. V. Итог урока. Этап рефлексии:  ­ О чем говорили на уроке? ­ Что удалось без особых усилий?  ­ Что было трудно? VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы.   2  ми н. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных учащихся рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему? стикеры Оценивают работу  своих одноклассников. На стикерах  записывают свое мнение по поводу урока. Записывают домашнюю  работу в дневниках. оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи  с ценностями   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? 1. 2. 1. 2.

Шолохов . Жизнь и творчество

Шолохов . Жизнь и творчество

Шолохов . Жизнь и творчество

Шолохов . Жизнь и творчество

Шолохов . Жизнь и творчество

Шолохов . Жизнь и творчество

Шолохов . Жизнь и творчество

Шолохов . Жизнь и творчество

Шолохов . Жизнь и творчество

Шолохов . Жизнь и творчество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018