СИЛЛАБУС
Оценка 4.9

СИЛЛАБУС

Оценка 4.9
doc
24.11.2020
СИЛЛАБУС
СИЛЛАБУС.doc

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Бекітемін

ОЖ жөніндегі директордың

орынбасары___________

20__ж.  «____»   _______

 

 

 

 

 

СИЛЛАБУС

 

Пәнінен/Дисциплины/модуля: ЖКП  15 "ЭЛЕКТРОНДЫҚ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ" / ОПД 15 "ЭЛЕКТРОННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"

Мамандығы/Специальность: 0305000 "Лабораторлық диагностика / Лабораторная диагностика"

Біліктілігі/Квалификация: 0305013 "Медициналық лаборант / Медицинский лаборант"

 

 

Курс/Курс: I

Семестр/Семестр: II

Бақылау түрі/Форма контроля: емтихан / экзамен

Жалпы сағат саны/Общая трудоемкость всего часов/кредитов KZ – 30/1

СӨЖ/СРО - 10

СОӨЖ/СРОП

Аудиториялық/Аудиторные  - 20

Симуляция/Симуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

Қостанай, 2020 ж.

 

Силлабус дисциплины/модуля ЭЛЕКТРОННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ  составлен преподавателем Каратаевой М. М.

 

На основании рабочего учебного плана по специальности

0305000 "Лабораторная диагностика"

 

Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК1 Общегуманитарных дисциплин

от «28» августа  2020 г., протокол № 1

 

Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.

                                                                          (подпись)                                      (ФИО)

 

 

Рассмотрен руководителем НМО/методистом   __________ Гаджиева К.С.   

                                                                                                                                                        (подпись)                       (ФИО)

 

Одобрена на заседании Методического Совета

протокол № 5 от «28»  августа  2020г.

Председатель МС ______________   Гаджиева К.С.

                                                                          (подпись)                                      (ФИО)

 

 

 

 


Сведения о преподавателе

п/п

Ф.И.О.

Ученая степень

Должность

Курс, который читает

Электронный адрес

1.

Каратаева Марина Маратовна

 

преподаватель

Физика и астрономия

Математика

Информатика

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Медбиофизика

Электронное здравоохранение

karataevam@mail.ru

komeco.marina@gmail.com

 

 

3.1 Введение

Электронное здравоохранение или eHealth – это комплексное понятиен, которое в первую очередь определяет использование электросвяза, преимущественно мобильной, и информационно-коммуникационных технологий в качестве замены личных контактов между пациентом и медиуинским персоналом при оказании первичной медико-санитарной помощи. При этом оно неявно подразумевает использавание ряда следующих инфорационно-коммуникационых приложений:

ü Телемедицинские приложения – предоставление медицинских услуг, с использованием ИКТ для диагностики, лечения, профилактика заболеваний, статистических исследований на основе электронной медицинской карты, а также образования и повышения квлификации медицинского персонала.

ü Медицинские консультации для граждан по вопросам общей медицинской практики и педиатрии. Медицинские консультации между медиками сельских и городскихмедицинских учреждений.

ü Мобильные приложения mHealth особенно актуальны для развивающихся стран, в которых большинство населения имеет мобильные телнфоны.

ü Приложения дистанционного мониторинга состояния больного.

Общий объем часов по дисциплине «ЭЛЕКТРОННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» составляет 30/1 часов/кредит.

 

3.2 Политика модуля/дисциплины:

Учебная дисциплина является обязательной для обучающихся специальности «Лабораторная диагностика». Обучающийся обязан в полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями по данной дисциплине.

Для высокой эффективности учебного процесса обучающийся обязан соблюдать следующие правила:

- посещать лекции, практические занятия согласно расписанию, в халатах и колпаках;

- не опаздывать на занятия;

- соблюдать правила внутреннего распорядка колледжа;

- не разговаривать во время занятий;

- отключать сотовый телефон;

- не пропускать занятий без уважительных причин;

- своевременно и старательно выполнять опережающие задания;

- быть терпимым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;

- быть пунктуальным и обязательным.

Порядок отработки пропущенных аудиторных и практических занятий

1. Разрешение на отработку пропущенных занятий обучающийся получает у заведующего отделением.

2. Пропуски считаются уважительными, если предоставлены объективные доказательства уважительных причин:

·     болезнь обучающегося, подтвержденная справкой о временной нетрудоспособности;

·     предварительно полученное письменное разрешение заведующего отделением о пропуске занятий по семейным и иным уважительным причинам, подтвержденное документально (не более 3-х учебных дней в течение семестра);

·     донорская справка, повестка в военкомат или судебные органы.

3. Отработка пропущенных занятий осуществляется обучающимися в течение 10 дней со дня выхода на занятия.

4. При наличии неотработанного пропущенного практического занятия обучающийся к итоговому занятию (рубежному контролю, дифференцированному зачету, экзамену) не допускается.

5. В случае неуважительного пропуска преподаватель снижает оценку за отработанный учебный материал.

6. В случае не отработки занятий в установленный срок к обучающемуся применяются административные меры воздействия.

Порядок отработки обучающимися пропущенных теоретических занятий

1. Пропущенные теоретические занятия отрабатываются согласно графику дополнительных занятий по усмотрению преподавателя.

2. В случае пропуска обучающимся 10% и более учебных часов по дисциплине за семестр итоговая оценка не выставляется и не разрешается его допуск к промежуточной аттестации. Разрешение на отработку пропущенных теоретических занятий 10% и более учебных часов выдается зав. отделением.

3. Если причина пропуска занятий уважительная, обучающемуся по согласованию с преподавателем назначается индивидуальный график отработки пропущенных занятий. При неуважительной причине пропусков вопрос об академической успеваемости выносится на решение педагогического совета.

5. В день, обучающийся может отработать не более двух учебных дисциплин и не более 4 - 6 учебных часов.

 

3.3 Цель модуля/дисциплины: формирование у студентов системы знаний и навыков управления информационно-коммуникационной средой государственных образований. Обучение теоретическим основам электронного здравоохранения и концепции развития электронного здравоохранения в РК.

 

3.4 Задачи модуля/дисциплины:

ü формирование основных знаний об электронном здравоохранении; формирование основных навыков при работе с ИС;

ü формирование знаний и представлений о тенденциях развития применения современных информационно-коммуникационных технологий в электронном здравоохранении;

ü овладение студентами нормативно-правовой базой, регламентирующей процедуры сбора, хранения, обработки данных в электронном здравоохранении;

ü формирование знаний и представлений о приоритетах и направления формированиях электронного здравоохранения;

ü формирование знаний и представлений о текущей ситуацией в сфере перехода к оказанию услуг здравоохранения в электронном виде.

 

 

 

3.5 Конечные результаты обучения:

·     должен знать:

ü содержание и сущность понятия о тенденциях развития применения современных информационно-коммуникационных технологий в электронном здравоохранении;

ü основные принципы, способы и методы, процедуру осуществления и критерии определения результативности исследовательской работы

·     должен уметь:

ü применять знания о современных информационно-коммуникационных технологий в электронном здравоохранении;

ü пользоваться нормативно-правовой базой, регламентирующей процедуры сбора, хранения, отчуждения данных в электронном здравоохранении.

 

3.6 Пререквизиты математика, информатика, основы политологии и социологии, основы права и экономики в здравоохранении.

 

3.7 Постреквизиты основы эпидемиологии и инфекционных болезней, основы гигиенических исследований, основы микробиологических исследований.

 

3.8 Краткое содержание модуля/дисциплины.

Понятие, структура, принципы развития электронного здравоохранения. Международные тенденции и опыт формирования и развития электронного здравоохранения. Аспекты формирования информационно-коммуникационной среды и отдельных элементов электронного здравоохранения. Тенденции и перспективы развития информационно-коммуникационной среды. Государственная политика республики Казахстан в области развития информационного общества. Отдельные аспекты информатизации деятельности органов местного самоуправления.

 

3.9 Тематический план: темы, краткое содержание и продолжительность каждого занятия

 

Тема

Литература

Количество часов

Оснащение

Самостоятельная работа студентов

Аудиторные занятия

Симуляции

В клинике

СРО

СРОП

1                     

Концепция и основные компоненты электронного здравоохранения

О: 1, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И: 1, 2

 

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

2                     

Основные понятия электронного здравоохранения

О: 1, 2, 3, 4

Д: 5

И: 5

1

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

3                     

Информационные системы здравоохранения МЗ РК

О: 1, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И: 7, 8

1

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

4                     

МИС.  Классификация медицинских информационных систем

О: 1 стр 14-24, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И: 4

 

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

5                     

Взаимосвязь биостатистики и информационных систем

О: 1, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И: 4

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

6                     

Особенности построения телемедицинских сетей

О: 1, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И:

1

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

7                     

Основные телемедицинские услуги и принципы их реализации

О: 1 стр 48-50, 2, 3, 4

Д: 1

И: 5

1

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

8                     

Успешные проекты внедрения телемедицины

О: 1 стр. 31-39, 2, 3, 4

Д: 4

И: 4

 

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

9                     

Электронные истории болезни и амбулаторные карты. Основные принципы

О: 1, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И: 13

1

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

10                 

Концепция и принципы электронной фармацевтики

О: 1, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И: 12, 14, 15

1

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

11                 

Рубежный контроль № 1

 

 

 

1

 

 

тесты

12                 

Принципы и потоки циркуляции информации в электронном здравоохранении

О: 1 стр 40-52, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И: 4

1

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

13                 

Медицинские экспертные системы

О: 1 стр 53-58, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И: 4

1

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

14                 

Особенности организации автоматизированных рабочих мест для целей электронного здравоохранения

О: 1 стр 59-60, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И: 7, 8, 9

 

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

15                 

Специализированное программное обеспечение для предоставления услуг электронного здравоохранения

О: 1, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И: 4

 

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

16                 

Базовые принципы построения оперативно-диспетчерских служб экстренной медицинской помощи

О: 1, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И: 4

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

17                 

Концепция и принципы мобильного здравоохранения

О: 1, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И: 7, 8, 9

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

18                 

Медицинские-приборно-компьютерные системы

О: 1, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И: 4

1

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

19                 

Компьютерные тренажеры в электронном здравоохранение

О: 1, 2, 3, 4

Д: 2, 3

И: 3, 4

1

 

1

 

 

web-ресурсы,

презентация, тесты

20                 

Экзамен

 

 

 

1

 

 

тесты

 

итого

 

10

 

20

 

 

 

 

3.9.1 Тематический план СРО

Самостоятельная работа обучающегося (СРО) - внеаудиторная работа, выполняемая обучающимся самостоятельно по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями; контролируемая в виде докладов, презентаций, рефератов, отчетов и других форм контроля знаний.

 

Тема/подтемы СРО

Задания/ формы проведения СРО

Формы контроля СРО

График контроля СРО

Количество

часов

1                     

Основные понятия электронного здравоохранения

Всемирная организация здравоохранения. Основные цели и задачи

конспект в Word, презентация

2 занятие

1

2                     

Информационные системы здравоохранения МЗ РК

Классификации информационных систем

конспект в Word, презентация

3 занятие

1

3                     

Особенности построения телемедицинских сетей

История телемедицины, Стандартизация информации
в телемедицине

конспект в Word, презентация

6 занятие

1

4                     

Основные телемедицинские услуги и принципы их реализации

Доказательная медицина, Двойное слепое плацебоконтролируемое исследование, Метаанализ, Кокрановская библиотека

конспект в Word

7 занятие

1

5                     

Электронные истории болезни и амбулаторные карты. Основные принципы

Стандартные требования к электронному паспорту здоровья

конспект в Word, презентация

9 занятие

1

6                     

Концепция и принципы электронной фармацевтики

Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10)

конспект в Word, презентация

10 занятие

1

7                     

Принципы и потоки циркуляции информации в электронном здравоохранении

Особенности построения систем управления электронным здравоохранением

конспект в Word, презентация

12 занятие

1

8                     

Медицинские экспертные системы

Системы удалённого мониторинга в электронном здравоохранении

конспект в Word, презентация

13 занятие

1

9                     

Медицинские-приборно-компьютерные системы

Автоматизированные лабораторные анализаторы

конспект в Word, презентация

18 занятие

1

10                 

Компьютерные тренажеры в электронном здравоохранение

Современные цифровые тренажеры и симуляторы в медицине

конспект в Word, презентация

19 занятие

1

 

Итого

 

 

 

10

 

3.9.2 Тематический план аудиторных занятий

 

Наименование тем

Краткое содержание

Количество часов

1                     

Концепция и основные компоненты электронного здравоохранения

Цифровая медицина в мире или Цифровизация медицины в мире, Основные проблемы на пути развития электронного здравоохранения. Всемирная организация здравоохранения. Основные цели и задачи

1

2                     

Основные понятия электронного здравоохранения

Функциональная и техническая архитектура.

Стандартизации. Организация процессов управления и реализации. Вопросы финансирования, принципы дальнейшего планирования. Подходы к стандартизации е-здравоохранения Республики Казахстан

Технические стандарты для интероперабельности

1

3                     

Информационные системы здравоохранения МЗ РК

Основные разделы информационных систем

Нормативные правовые акты, регламентирующие ИС. Электронные регистры. Выходные таблицы и отчетные формы

1

4                     

МИС.  Классификация медицинских информационных систем

Информационная система, Классификации информационных систем,

Медицинские информационные системы, Классификация медицинских информационных систем. Функциональные возможности медицинских
информационных систем. Уровни компьютеризации (развития) для МИС

1

5                     

Взаимосвязь биостатистики и информационных систем

Ключевые показатели деятельности медицинских организации (КПД)

1

6                     

Особенности построения телемедицинских сетей

Система и направления телемедицины, Телемедицинские функции
медицинских информационных систем

1

7                     

Основные телемедицинские услуги и принципы их реализации

Телемедицинские услуги общего назначения и специализированного

1

8                     

Успешные проекты внедрения телемедицины

250 телемедицинских проектов, которые по своему функциональному назначению можно разделить на клинические, образовательные, информационные и аналитические

1

9                     

Электронные истории болезни и амбулаторные карты. Основные принципы

Электронная история болезни, Электронный медицинский архив, Электронная медицинская карта стационарного больного, ЭМК новорожденного, Электронная запись, Электронный документ

1

10                 

Концепция и принципы электронной фармацевтики

Контроль FDA, ИСЛО "Информационная система лекарственного обеспечения"

ЕФИС "Единая фармацевтическая информационная система"

1

11                 

Рубежный контроль № 1

повторение

1

12                 

Принципы и потоки циркуляции информации в электронном здравоохранении

Совокупность сообщений, циркулирующих в информационной системе. Агрегированные информационные потоки в 9 областях.

1

13                 

Медицинские экспертные системы

Диагностика. Экспертные системы, их классификация и применение

Системы удалённого мониторинга в электронном здравоохранении

1

14                 

Особенности организации автоматизированных рабочих мест для целей электронного здравоохранения

Автоматизированное рабочее место, Классификация рабочих мест, Виды функционального обеспечения рабочих мест

1

15                 

Специализированное программное обеспечение для предоставления услуг электронного здравоохранения

Программное обеспечение электронного здравоохранения по функциональности и предметной области использования

1

16                 

Базовые принципы построения оперативно-диспетчерских служб экстренной медицинской помощи

Направление модернизации системы здравоохранения

Основные функции оперативно-диспетчерских служб экстренной медицинской помощи

1

17                 

Концепция и принципы мобильного здравоохранения

Мобильные приложения е-здравоохранения

1

18                 

Медицинские-приборно-компьютерные системы

Классификация МПКС

1

19                 

Компьютерные тренажеры в электронном здравоохранение

Симуляторы и медицинские тренажеры с широким спектром различных решений от манекенов-фантомов для обучения до сложных симуляторов, воссоздающих реалистичные визуальные и тактильные ощущения у врача, а также реакцию пациента на различного вида медицинские воздействия.

1

20                 

Экзамен

 

1

 

ИТОГО

 

20

 

3.10 Глоссарий:

        

Индивидуальный учебный план - документ, составляемый ежегодно самостоятельно учащимся на учебный год на основании рабочего учебного плана, содержит перечень учебных дисциплин, на которые он записался и количество кредитов или академических часов; индивидуальный учебный план отражает образовательную траекторию конкретного учащегося.
Итоговый контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины в период итоговой аттестации по завершении учебного года. Формой проведения является экзамен: устный, письменный, тестирование.

Кейс 1. Набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых ученику для самостоятельной работы. 2. Описание конкретной практи­ческой ситуации, предлагаемой ученику для самостоятельного анали­за.

Кейсовая технология - технология, основанная на комплек­товании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумаж­ных, электронных и прочих носителях и рассылке их учащимся для самостоятельного обучения.

Контент (информационное наполнение) - тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение сайта.

Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/учителя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении учебного года. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами самостоятельной работы обучающегося (СРО).

Кредитная система обучения - образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.
Пререквизиты - дисциплины, набор навыков и знаний, необходимых для освоения изучаемого предмета.

Постреквизиты - перечень дисциплин, в которых могут быть использованы приобретенные ЗУНы.

Рейтинговая оценка - оценка учебных достижений учащихся, выставляемая 2-4 раза в год в конце каждой четверти или полугодия, исходя из количества кредитов.
Рубежный контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимый согласно утвержденному календарному плану.

/Формами проведения рубежного контроля являются письменная контрольная работа, тестирование или устное слушание – коллоквиум, выступление на конференции/.

Самостоятельная работа обучающегося (СРО) работа обучающегося по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями и контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений, проектов и отчетов.

Самостоятельная работа обучающегося с преподавателем (СРОП) – это работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании занятий. Формы проведения СРОУ определяются преподавателем из методологии предмета, его особенностей и цели изучения. Это могут быть практикумы, семинары, решение задач, тестирование, контрольные работы, коллоквиумы, защита рефератов, написание сочинений, презентация проектов, проведение конференций и т.д.

Силлабус - учебная программа дисциплины, включающая в себя ее описание, цели и задачи, краткое содержание, темы и продолжительность каждого занятия, задания для самостоятельной работы, время консультаций, требования преподавателя, критерии оценки достижений обучающихся, вопросы рубежного и итогового контроля и список литературы.
Текущий контроль состоит из устного, письменного, комбинированного опросов, защиты и презентации домашних заданий, тестов, оценки участия в дискуссиях, форумах, круглых столах.

Тьютор - преподаватель, ведущий учебные занятия и выступающий в роли консультанта, обучающегося по освоению конкретной дисциплины.
Форум – веб-страница, предназначенная для обмена мнениями, в ней размещаются сообщения по определенной тематике и комментарии к ним. Форум – это инструмент для общения на сайте.

 

3.11 Литература основная и дополнительная

 

3.11.1 Основная литература

 

1.        Куделина О.В., Хлынин С.М. Медицинская информатика - Томск: СибГМУ,2009. - 83 с.. 2009

2.        Кобринский Б.А., Зарубина Т.В., Медицинская информатика. 2018

3.        Омельченко В. П.Демидова А.А.Медицинская информатика

4.        Царик Г. Н. Информатика и медицинская статистика

 

3.11.2 Дополнительная литература

 

1.        Карпов О.Э. Клименко Г.С. Лебедев Г.С. Якимов О.С. Стандартизация в электронном здравоохранении. Москва. ISBN 978-5-91976-088-7. 2016 г.

2.        Шапочник С.Б. «Мониторинг развития электронного здравоохранения: европейский опыт и постановка задачи для России». Информационное общество, 2006; 1:26-9.

3.        Куракова Н. «Информатизация здравоохранения как инструмент создания «Саморегулируемой системы организации медицинской помощи». Врач и информационные технологии. 2009; 2: 4—27.

4.        Столбов А.П. «Организация электронного документооборота в здравоохранении», МИАЦ, г. Москва. 2007.

5.        Андриянова Е.А., Гришечкина Н.В. «Проблемы формирования системы электронного здравоохранения», Саратов.

6.        Здоровье-2020: Основы европейской политики и стратегия для XXI века. Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ; 2013).

 

3.11.3 Интернет-ресурс

1.        6 главных трендов цифровой медицины 2019https://firstlinesoftware.ru/news/6-glavnyh-trendov-cifrovoj-mediciny-2019/

2.        Цифровизация в медицине: развитие электронного здравоохраненияhttps://www.inform.kz/ru/tsifrovizatsiya-v-meditsine-razvitie-elektronnogo-zdravoohraneniya_a3477330

3.        Доказательная медицина - медицинский порталhttp://statistica.ru/local-portals/medicine/

4.        Куделина О.В., Хлынин С.М. Медицинская информатика - Томск: СибГМУ,2009. - 83 с.. 2009 https://sci.house/meditsine-tehnologii-informatsionnyie-scibook/meditsinskaya-informatika-kudelina-hlyinin.html

5.        Концепция развития электронного здравоохранения в Республике Казахстан на 2013-2020 годы. РЦРЗ, Астана http://www.rcrz.kz/100/p89.pdf

6.        Кобринский Б.А., Зарубина Т.В., Медицинская информатика. 2016 https://sci.house/meditsine-tehnologii-informatsionnyie-scibook/meditsinskaya-informatika.html

7.        РГП на ПХВ "Республиканский центр электронного здравоохранения" Министерство Здравоохранения Республики Казахстан http://ezdrav.kz/

8.        Республиканский центр развития здравоохранения http://www.rcrz.kz/index.php/ru/

9.        Портал информационной поддержки менеджеров здравоохранения https://med.mcfr.kz/news/2129-medeksperty-rasskazali-kak-organizovat-filtr-vo-vremya-epidsezona

10.   АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде"https://zerde.gov.kz

11.   Национальный центр общественного здравоохранения МинистерстваЗдравоохраненияРеспубликиКазахстанhttps://hls.kz/

12.   Государственные услуги и информация онлайн https://egov.kz/ru

13.   Стандартные требования к электронному паспорту здоровья http://ezdrav.kz/files/standart_EPZ.pdf

14.   Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10)https://mkb-10.com/

15.   Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан http://adilet.zan.kz/rus

16.   Первый казахстанский форум для кадровых специалистов http://handbooks.ru

17.   eHealthCourses.online Мультимедийные учебные курсы
по вопросам электронного здравоохранения https://ehealthcourses.online/info/about_system_engineers.html

 

3.12 Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, презентации, кейс-стади, проектирование и т.д.).

Аудиторные занятия

Лекция – визуализация.   Передача аудиоинформации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм, педагогического гротеска с помощью ТСО и ЭВМ (слайды, диафильмы, видеозапись, кинофильмы и т. д.).

Лекция-беседа. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов.

Работа в малых группах. Занятия в малых группах позволяют обучающимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки. Кроме того, эти занятия помогают обучающимся научиться разрешать возникающие между ними разногласия.

Метод «мозговой атаки». «Мозговая атака» может продемонстрировать, что знают студенты; в ходе ее могут быть предложены идеи, способные решить проблему, создана структура обмена взглядами на общий опыт и высказаны пожелания студентов.

СРО

Презентация. Устное выступление по заданной проблеме с представлением основных положений выступления в виде слайдов, видеороликов и другое.

Конспект

1) письменный текст, систематически, кратко, логично и связно передающий содержание основного источника информации (статьи, книги, лекции и др.), может быть использован в сопровождение презентации;

2) синтезирующая форма записи, которая может включать в себя план источника информации, выписки из него и его тезисы.

Глоссарий. Краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме.

 

3.13 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.

 

Таблица №1. Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырех балльной системе

Буквенная система оценки учебных достижений

обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту

по четырехбалльной системе

Оценка по

буквенной

системе

Цифровой

эквивалент

баллов

%-ное

содержание

Оценка по

традиционной

системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

 

Уровень учебных достижений, обучающихся определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга-допуска и оценки промежуточной аттестации.

 

         Рейтинг допуска оценивает уровень (в процентах) сформированности у обучающегося компетенций, оцененных в соответствии с требованиями к их качеству, которые предусмотрены в РУП.  Этот уровень, с одной стороны, должен быть достаточным для допуска к итоговому контролю (готовность к итоговому испытанию - экзамену), с другой стороны – необходимым для дальнейшего освоения и развития профессиональных компетенций на последующих этапах образования.

Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов. Рейтинг допуска складывается из оценки текущего контроля успеваемости и оценок рубежных контролей Рейтинг допуска подсчитывается как среднеарифметическая величина рейтингов по каждому блоку дисциплины.

         Текущий контроль - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины. Оценка учебных достижений, обучающихся зависит от формы проведения контроля.

         Рубежный контроль - контроль учебных достижений, обучающихся по завершению одного раздела учебной дисциплины. В период изучения дисциплины проводится не менее 2 рубежных контроля. Время проведения рубежного контроля указывается в РУП. Форма проведения рубежного контроля устанавливается решением ЦМК и методического совета.

         Оценка каждого рубежного контроля осуществляется исходя из 100 баллов (%-ное содержание).


Скачано с www.znanio.ru

АЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ

АЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ

Силлабус дисциплины/модуля ЭЛЕКТРОННОЕ

Силлабус дисциплины/модуля ЭЛЕКТРОННОЕ

Сведения о преподавателе № п/п

Сведения о преподавателе № п/п

Порядок отработки пропущенных аудиторных и практических занятий 1

Порядок отработки пропущенных аудиторных и практических занятий 1

Цель модуля /дисциплины : формирование у студентов системы знаний и навыков управления информационно-коммуникационной средой государственных образований

Цель модуля /дисциплины : формирование у студентов системы знаний и навыков управления информационно-коммуникационной средой государственных образований

Понятие, структура, принципы развития электронного здравоохранения

Понятие, структура, принципы развития электронного здравоохранения

Основные телемедицинские услуги и принципы их реализации

Основные телемедицинские услуги и принципы их реализации

Классификация медицинских информационных систем

Классификация медицинских информационных систем

Концепция и принципы мобильного здравоохранения

Концепция и принципы мобильного здравоохранения

Постреквизиты - перечень дисциплин, в которых могут быть использованы приобретенные

Постреквизиты - перечень дисциплин, в которых могут быть использованы приобретенные

Куделина О.В., Хлынин С.М. Медицинская информатика -

Куделина О.В., Хлынин С.М. Медицинская информатика -

Республиканский центр развития здравоохранения http://www

Республиканский центр развития здравоохранения http://www

Презентация. Устное выступление по заданной проблеме с представлением основных положений выступления в виде слайдов, видеороликов и другое

Презентация. Устное выступление по заданной проблеме с представлением основных положений выступления в виде слайдов, видеороликов и другое

Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов

Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020