Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
Оценка 4.9

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.

Оценка 4.9
Семинары
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
21.06.2018
Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
Синдром профессионального выгорания в работе учителя. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека.Синдром профессионального выгорания в работе учителя. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека.
презентация синдром.pptx

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
Синдром профессионального  выгорания в работе учителя

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
Профессиональное выгорание — это синдром,  развивающийся на фоне хронического стресса и  ведущий к истощению эмоционально­ энергетических и личностных ресурсов  работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате  внутреннего накапливания отрицательных эмоций без  соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.  Оно ведет к истощению эмоционально­энергетических и  личностных ресурсов человека.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
Стадии профессионального выгорания 3 • притупляются представления о  ценностях жизни, эмоциональное  отношение к миру  «уплощается», человек  становится опасно равнодушным  ко всему, даже к собственной  жизни; • такой человек по привычке  может еще сохранять внешнюю  респектабельность и некоторый  апломб, но его глаза теряют  блеск интереса к чему бы то ни  было, и почти физически  ощутимый холод безразличия  поселяется в его душе. 1 • начинается приглушением эмоций,  сглаживанием остроты чувств и  свежести переживаний; специалист  неожиданно замечает: вроде бы все  пока нормально, но... скучно и  пусто на душе; • исчезают положительные эмоции,  появляется некоторая  отстраненность в отношениях с  членами семьи; • возникает состояние тревожности,  неудовлетворенности; возвращаясь  домой, все чаще хочется сказать:  «Не лезьте ко мне, оставьте в  покое!» 2 • возникают недоразумения с  учениками, профессионал в  кругу своих коллег начинает с  пренебрежением говорить о  некоторых из них; • неприязнь начинает  постепенно проявляться в  присутствии учеников —  вначале это с трудом  сдерживаемая антипатия, а  затем и вспышки раздражения.  Подобное поведение  профессионала — это  неосознаваемое им самим  проявление чувства  самосохранения при общении,  превышающем безопасный для  организма уровень.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
Качества, помогающие специалисту  избежать профессионального выгорания: Во­первых:  • хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом  состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни). высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. • Во­вторых: • • • • • • • В­третьих: • опыт успешного преодоления профессионального стресса; способность конструктивно меняться в напряженных условиях; высокая мобильность; открытость; общительность; самостоятельность; стремление опираться на собственные силы. способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные  установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни  вообще.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
Как избежать встречи с синдромом  профессионального выгорания 1. Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые  симптомы усталости. 2. Любите себя или по крайней мере старайтесь себе нравиться. 3. Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это  позволит вам обрести себя, поверить в свои силы. 4. Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а  деятельность, которая хороша сама по себе. 5. Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо  людей, а вместе с ними. 6. Находите время для себя, вы имеете право не только на рабочую, но и на  частную жизнь. 7. Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией  вечерний пересмотр событий. 8. Если вам очень хочется кому­то помочь или сделать за него его работу, задайте  себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ  РАБОТЕ С  ВЫГОРАНИЕМ

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
1. Забота о себе и снижение уровня стресса: • стремление к равновесию и гармонии,  здоровому образу жизни, удовлетворение  потребности в общении; • удовольствие (релаксация, игра); • умение отвлекаться от переживаний,  связанных с работой.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
2. Трансформация негативных  убеждений, чувства отчаяния, утраты  смысла и безнадежности: • стремление находить смысл во всем — как в  значительных событиях жизни, так и в  привычных, повседневных заботах; • стремление бороться со своими негативными  убеждениями.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
Упражнение 1. «Стратегии самопомощи» Что я могу сделать, чтобы доставить себе радость. Как это может противостоять  негативным убеждениям

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
ОСВАИВАЕМ САМОРЕГУЛЯЦИЮ Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным  состоянием, которое достигается путем воздействия человека  на самого себя с помощью слов, мысленных образов,  управления мышечным тонусом и дыханием.  Эффекты саморегуляции: • эффект успокоения (устранение эмоциональной  напряженности), • эффект восстановления (ослабление проявлений утомления), • эффект активизации (повышение психофизиологической  реактивности).

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
Способы саморегуляции: •  смех, улыбка, юмор; •  размышления о хорошем, приятном; • различные движения типа потягивания, расслабления  мышц; • рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном,  фотографий, других приятных или дорогих вещей; • «купание» (реальное или мысленное) в солнечных  лучах; • вдыхание свежего воздуха; • чтение стихов; • высказывание похвалы, комплиментов кому­либо  просто так.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
I. Способы, связанные с управлением дыханием Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и  эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота)  понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то  есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень  активности организма, поддерживает нервно­психическую напряженность. Способ 1  • Сидя или стоя постарайтесь по возможности расслабить мышцы тела и  сосредоточьте внимание на дыхании. • На счет 1–2–3–4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот  выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна); • на следующие четыре счета проводится задержка дыхания; • • снова задержка перед следующим вдохом на счет 1–2–3–4. затем плавный выдох на счет 1–2–3–4–5–6;

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.

Синдром профессионального выгорания в работе учителя.
При ощущении напряженности, усталости:   1) сядьте удобно, по возможности закрыв глаза;   2) дышите медленно и глубоко; 3) вспомните одну из ваших ресурсных ситуаций;   4) проживите ее заново, вспоминая все сопровождавшие ее зрительные,  слуховые и телесные ощущения;   5) побудьте внутри этой ситуации несколько минут;   6) откройте глаза и вернитесь к работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018