Синтез традиционного и цифрового образования на уроках физики. Ледовская Татьяна Валентиновна, преподаватель физики и информатики ГБПОУ МО « Колледж «Коломна»
Оценка 4.9

Синтез традиционного и цифрового образования на уроках физики. Ледовская Татьяна Валентиновна, преподаватель физики и информатики ГБПОУ МО « Колледж «Коломна»

Оценка 4.9
docx
физика
11.06.2021
Синтез традиционного и цифрового образования на уроках физики. Ледовская Татьяна Валентиновна, преподаватель физики и информатики ГБПОУ МО « Колледж «Коломна»
В статье идёт речь о взаимосвязи традиционного и цифрового образования на уроках физики
Синтез ...Ледовская Т.В..docx

 

Синтез традиционного и цифрового образования на уроках физики.

Ледовская Татьяна Валентиновна,

преподаватель физики и информатики ГБПОУ МО « Колледж «Коломна»

Система образования  на протяжении достаточно длительного времени в своей основе опиралась на выделенные ещё в XVII  веке принципы  дидактики, сформулированные чешским педагогом Я. Коменским.  Была создана система так называемого традиционного обучения, которая подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира. Я. Коменский  определил принципы, составляющие основу традиционного образования. Среди них можно выделить такие как научность, доступность,  последовательность и систематичность, прочность, связь теории с практикой, учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

Современный мир – это стремительность, инновационные процессы во всём и в экономике, и социальной жизни, непрерывные изменения, происходящие во всех сферах. Технологии, которые несколько лет назад казались передовыми, быстро устаревают и на их место приходят новые, более прогрессивные. Дети начинают общаться с техническими новшествами, о которых их родители могли лишь мечтать. Поэтому преподаватель, который сегодня осуществляет процесс обучения, не может не включится в этот этап обновления и изменения привычных методов в своей работе. Учебный процесс всегда требует постоянного совершенствования стратегии и тактики обучения. И чтобы цели обучения были успешно достигнуты важно не только, что усваивают при изучении предмета обучающиеся, но и как усваивается знания, с помощью каких методов обучения.

Из выше сказанного вытекает необходимость научить ученика умению осваивать новые знания в любых формах и видах. При этом важно, чтобы он мог быстро, а главное качественно эту информацию обработать, а затем применять её на практике при решении различных задач. Кроме того, без сомнения, нужно учитывать также потерю интереса определённой группы обучающихся к освоению новых знаний. А при традиционном обучении не всегда можно полностью раскрыть потенциал учащегося при современном информационном потоке и ограниченном времени, выделенном на обучение.

Учитель физики не может, к сожалению, в условиях школьного физического кабинета продемонстрировать многие явления, которые изучают учащиеся, например, быстро изменяющиеся процессы или явления, происходящие в микромире. А также простое отсутствие прибора подчас не даёт возможности продемонстрировать то или иное физическое явление. И здесь на помощь учителю приходит компьютер. С его помощью можно и модель явления создать, опыт при отсутствии приборов продемонстрировать и учебный материал подать в более доступной и интересной форме. ИКТ помогают также в проведении достаточно непростых лабораторных и практических работ, наблюдение которых помогает обучающимся даже изменять параметры опытов, проводить самостоятельный анализ изучаемого явления и, главное, делать выводы.

Современных детей без гаджетов уже нельзя и представить. Поэтому именно новые информационные технологии превращают обучение  для них в увлекательный процесс, а не в нудное зазубривание информации, поступающей к ним из учебника или от учителя.

Важное место в обучении любого предмета, а физики в частности, продолжает играть индивидуальный подход к обучающемуся. Нельзя забывать о том, что очень многим физика даётся с трудом, а, поэтому, не понимая материала, эти ребята теряют интерес к предмету. А информационные технологии позволяют активизировать деятельность таких ребят, повысить у них мотивацию к процессу обучения и интерес к физике, создают необходимые условия для приобретения средств познания и исследования мира. Можно поручить ребятам, назвав тему, самим найти опыты в социальных сетях, а затем попытаться объяснить их суть. Наглядность в обучении физики всегда помогала лучше понять материал и сделать урок более интересным и динамичным. Использовать компьютер можно на любом уроке, но важно спланировать, что и когда применить для более эффективного результата. Являясь современным средством обучения, компьютерные технологии открывают  очень большие возможности для решения широкого круга задач. Сюда можно включить не только демонстрации опытов и лабораторно – практических работ, но компьютерное тестирование, дистанционное обучение и даже создание кроссвордов, которые могут создаваться как ребятами, так и учителем, использующим специальные программы.

Практика показала так же эффективность использования ИКТ в качестве средства для контроля знаний обучающихся, ведь традиционные формы контроля уже порядком надоедают учащимся, а тут что-то новое и неординарное. Очень популярными сейчас становятся презентации, созданные в программе Microsoft Power Point. Работа над ними даёт определённый стимул в получении знаний. Можно узнать много нового, того, о чём не говорили на уроке из-за недостатка времени, но, может быть более интересного для ученика. Но и для учителя их использование на уроке даёт немало преимуществ. Можно не только реально меньше времени потратить на ознакомление с новой темой, но и проверку знаний осуществить, например, в игровой форме.

При всех преимуществах ИКТ всегда нужно помнить, о том, что компьютер не может полностью заменить учителя, потому что живое общение всегда давало возможность заинтересовать  детей, понять как они воспринимают материал, помогало завоевать их доверие, направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться. Поэтому цифровое и традиционное обучение дополняют и помогают друг другу решать важнейшую задачу получения глубоких и прочных знаний обучающимися. А чтобы компьютерные технологии помогали в усвоении знаний и способствовали оптимизации учебного процесса необходимо приложить немалые усилия в их усвоения. Нужно также не забывать о здоровье участников образовательного процесса и использовать компьютер с учётом всех санитарных норм, чтобы полезные знания не стали причиной ухудшения здоровья молодого поколения.

Список использованной литературы

1.  Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999.

2. Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000.

 


 

Синтез традиционного и цифрового образования на уроках физики

Синтез традиционного и цифрового образования на уроках физики

Кроме того, без сомнения, нужно учитывать также потерю интереса определённой группы обучающихся к освоению новых знаний

Кроме того, без сомнения, нужно учитывать также потерю интереса определённой группы обучающихся к освоению новых знаний

Наглядность в обучении физики всегда помогала лучше понять материал и сделать урок более интересным и динамичным

Наглядность в обучении физики всегда помогала лучше понять материал и сделать урок более интересным и динамичным

Нужно также не забывать о здоровье участников образовательного процесса и использовать компьютер с учётом всех санитарных норм, чтобы полезные знания не стали причиной ухудшения здоровья…

Нужно также не забывать о здоровье участников образовательного процесса и использовать компьютер с учётом всех санитарных норм, чтобы полезные знания не стали причиной ухудшения здоровья…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2021