В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.
Особенности системы оценки качества:
комплексный подход к оценке результатов образования
(оценка предметных, метапредметных и личностных
результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения
основных образовательных программ в качестве
содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных
учебных предметов на основе системно-деятельностного
подхода, проявляющегося в способности к выполнению
учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений
обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма
обеспечения качества образования;
уровневый подход к разработке планируемых
результатов, инструментария и представлению их;
использование наряду со стандартизированными
письменными или устными работами таких форм и
методов оценки, как проекты, практические работы,
творческие работы, самоанализ, самооценка,
наблюдения и др.
Внутриклассное оценивание – это оценивание учителем своих учеников, плюс оценивание учениками самих себя и своих товарищей. В том числе оценивание группой учеников работы своей или другой группы в целом и каждого ее участника в отдельности. Традиционная работа учителя в классе сегодня уже включает в себя эти элементы внутриклассного оценивания, они также присутствуют в новых образовательных стандартах.
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные!
Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойные оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака в фиксированной системе).
– Результаты учителя – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (итоговая диагностика).
КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку-знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной). Привычная форма оценки теперь дополняется такой новой формой контроля результатов, как:
– самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности).
В системе оценивания на начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, выставляемую педагогом , которая включает разнообразные методы оценивания и самооценку учащихся.
Виды оценивания:
Традиционные: тест, экспресс-опрос, расширенный опрос, контрольные упражнения;
Интерактивные: наблюдения, задания моделирующие реальные жизненные ситуации, рейтинги, взаимоконтроль и самоконтроль.
Наблюдение
за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений, или за развитием навыков учения и др.).
Критерии | Образец задания | с/оценка | Оценка родителя | Оценка учителя |
Умение вести счет до 10 и обратно | Выполни счет до 10 и обратно |
| ||
Умение находить место определенного числа в ряду чисел | 1.Назови число предшествующее числу 6(5, 7 и т.д.). | |||
Знание цифр и чисел до 10 | Запиши количество предметов | |||
Знание состава чисел первого десятка | Дополни запись 5 это 2 и ?, 6 это 3 и ? |
Лист достижений учащегося по математике за 1 полугодие
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс_____
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.