Система государственных органов
Оценка 4.7

Система государственных органов

Оценка 4.7
docx
06.02.2023
Система государственных органов
102 система органов.docx

Система государственных органов

Российская Федерация является государством с республиканской формой правления. Это означает, что в России все высшие органы государственной власти избираются населением либо формируются избранными народом представительными органами.

Под государственными органами понимаются физические лица или организации, наделенные государственно – властными полномочиями и участвующие в управлении делами государства.

Государственные органы образуются и действуют на основе НПА, закрепляющих компетенцию данных органов. Под компетенцией государственного органа  понимаются объем и перечень государственно властных полномочий и юридических обязанностей, закрепленных за этим органом, а также перечень вопросов, по которым данный орган имеет право самостоятельно принимать властные решения. Совокупность органов государства составляет систему органов государственной власти в РФ.

               Виды государственных органов:

Государственные органы подразделяются:

А) по порядку формирования на первичные, т.е. избираемые непосредственно населением, и производные, которые формируются первичными.

Б) по срокам полномочий – на временные и постоянные.

Временные органы создаются для достижения краткосрочных целей, тогда как постоянные функционируют без ограничения срока.

В) по месту в иерархии – на федеральные органы, органы субъектов федерации и местные органы.

Г) по правовым формам деятельности – на правотворческие, правоприменительные и правоохранительные.

Д) по характеру принятия решений – на коллегиальные и едино начальное.

Е) в соответствии с принципом разделения властей различают законодательные, исполнительные и судебные органы.

Часть 2.ст.3 Конституции РФ гласит: » Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органа местного самоуправления. «

Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы (ч.3.ст.3)

Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти (ст.12 конституция РФ).

В статье 10 закрепляются основополагающий принцип построения органов государственной власти: государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; при этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, не зависят непосредственным образом друг от друга.

Представительные органы власти – это учреждения, образуемые путем выборов. Их главная задача – осуществление правотворческой деятельности.

Представительная власть есть совокупность полномочий, делегированных народом или его частью своим выборным представителем, объединенным в специальном коллегиальном учреждении, на строго определенный срок,  а также совокупность самих представительных органов власти.

Исполнительная власть – это совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия нормативно – правового регулирования, внешнеполитического представительства, административного контроля, а также систему государственных органов, осуществляющих вышеперечисленные полномочия.

Единая система исполнительной власти, состоящая из органов исполнительной власти Федерации и ее субъектов образуется только в пределах ведения Федерации и ее субъектов. В этих пределах правительства и министерства субъектов находятся в отношениях подчинения с правительством РФ и соответствующими федеральными министерствами. По вопросам полномочий субъектов эти органы действуют независимо от федеральных органов.

Судебная власть представляет совокупность полномочий по осуществлению правосудия, а также систему органов, осуществляющих правосудие.

Статья 11 Конституции РФ определяет, что государственная власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ.

        Принципы разделения властей.

Это один из основополагающих принципов демократической организации государства, который является важнейшим предпосылкой верховенства права и обеспечения свободного развития человека. Единство всей системы государственной власти предполагает, с одной стороны, осуществление на ее основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную  (Федеральное Собрание, Правительство РФ, органы правосудия РФ).

Аналогичное разграничение объема власти производиться и в субъектах федерации.

Принцип разделения властей проявляется также и в разграничении  предметов ведения и полномочий между органами государственной власти ее субъектов.

Важным фактором разделения властей является обеспечение взаимного равновесия между ветвями власти с тем чтобы ни один государственный орган не мог получить преобладание над другим, сосредоточить всю полноту власти в своих руках. Это равновесие достигается системой «сдержан и противовесов», которая выражается в полномочиях государственных органов, позволяющих им оказывать влияние друг на друга, сотрудничать при решении важнейших государственных проблем.

Власть – это способность и возможность распоряжаться кем – либо, подчинять своей воле (особое отношение между людьми).

        Причины разделение властей:

1.      Необходимость предотвращения злоупотре5бления властью, установление тоталитаризма.

2.      Необходимость четкого распределения функций, компетенции и ответственности каждого государственного органа, осуществления взаимного контроля, создания системы сдержан и противовесов для достижения единства действий через поддержание динамического равновесия в процессе преодоление политических противоречий.

3.      Позволяет гармонично соединить такие противоречивые элементы жизни общества, как власть и подчинение, свобода и ответственность, закон и право, государство и гражданское общество.

Законодательная власть.

Функции:

1.      Издание законов

2.      Утверждение бюджета

3.      Формирование правительства.

Парламент (общее название).

Федеральное собрание. Совет Федерации.

Исполнительная власть.

Функции:

1.      Исполнение законов

2.      Управление страной

Правительство или министерство (общее название).

Правительство РФ глава: Председатель правительства.

Судебная власть.

Функции:

1.      Судопроизводство

2.      Контроль и надзор за законодательной и исполнительной властями.

Виды судов РФ

Верховный суд,  республиканский суд, областной суд, краевой суд, городской суд, районный суд.

Правовое государство – это государство, где закон (право) выше любого должностного лица и все законы соответствуют конституции.

                  Признаки:

1.      Верховенство закона

2.      Реальность прав и свобод личности

3.      Правовая форма взаимоотношений индивида, общества, государства (взаимность прав и обязанностей)

4.      Принцип разделения властей.

Правовое государство обеспечивает:

1.      Гарантию прав и свобод человека

2.      Равноправие

3.      Принцип наказания по суду: никто не может быть наказан, т.е. лишен жизни, свободы, имущества, без суда и следствия.

Правовое государство – главное условие функционирования гражданского общества.


 

Система государственных органов

Система государственных органов

Представительные органы власти – это учреждения, образуемые путем выборов

Представительные органы власти – это учреждения, образуемые путем выборов

Власть – это способность и возможность распоряжаться кем – либо, подчинять своей воле (особое отношение между людьми)

Власть – это способность и возможность распоряжаться кем – либо, подчинять своей воле (особое отношение между людьми)

Правовое государство – это государство, где закон (право) выше любого должностного лица и все законы соответствуют конституции

Правовое государство – это государство, где закон (право) выше любого должностного лица и все законы соответствуют конституции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023