Система оценочных средств по русскому языку для 5 класса
Оценка 4.7

Система оценочных средств по русскому языку для 5 класса

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
04.04.2024
Система оценочных средств по русскому языку для 5 класса
Материал содержит методические рекомендации по оцениванию проверочных и диагностических работ по русскому языку
Система оценочных средств.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Читы»

 

 

 

 

Система оценочных средств

по русскому языку 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Разработчик ФИО:

                                                                            учитель русского языка и литературы

Толпыгина Н.Ю.

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита 2024

                                                          Оглавление

1.   Паспорт фонда оценочных средств

2.   Материалы стартовой диагностики, промежуточной и выходной для выявления планируемых результатов обучения

    2.1 Тесты

    2.2. Спецификация диагностической работы

         2.2.1. Назначение КИМ

         2.2.2. Документы, определяющие содержание КИМ

         2.2.3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

         2.2.4. Структура КИМ

         2.2.5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

         2.2.6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

         2.2.7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

         2.2.8. Продолжительность работы

    2.3 Обобщенный план варианта диагностической работы

    2.4 Система оценивания выполнения заданий по диагностической работе

3. Литература

 


 

1.     ПАСПОРТ

фонда оценочных средств

по учебному предмету Русский язык 5 класс

Матрица оценочных средств

 

№ п/п

Контролируемые раздел, тема

Наименование оценочного средства

1

«Повторение изученного в начальной школе»

Диктант,  грамматическеские задание

 

 


 

2.                 Материалы диагностики для выявления планируемых результатов обучения

2.1.          Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Повторение изученного в начальной школе»

«Сторож наших садов»

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка*. Спинка у нее серая, грудка желтая, на головке черная шапочка. Это – синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят жуки садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмешь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей и ловит синица. Увидит зорким глазом добычу, схватит ее клювом и съест**. А клюв у синицы тонкий, в любую щелку пролезет.

3.     Много разных жучков съедает синица за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

4.     Люди называют синицу сторожем наших садов.
Грамматические  задания
1. Указать морфологическую характеристику слов в указанных предложениях:
I вариант – *
II вариант – **
2. Произвести морфемный разбор слов:
I вариант – наносит, фруктовых, грудка,
II вариант – разломишь, маленький, жучками.
3. Выписать из текста диктанта 3 слова с орфограммами «Безударные проверяемые гласные и согласные в корне слова», объяснить правописание графически.
полнить фонетический разбор слов:
I вариант – цветов;
 II вариант – листья.

 

Метапредметные задания

 

Текст диктанта напрямую связан с изучением предмета биологии, поэтому предлагается составить текст-описание, характеризующее синицу.

 

 

 

2.2 Спецификация диагностической работы

 

Выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 5 классов образовательных организаций требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

2.2.1. Назначение КИМ

Выявить степень соответствия подготовки учащихся 5 классов образовательных организаций требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Оценить уровень знаний по теме «Повторение изученного в начальной школе» учащихся 5  классов общеобразовательных организаций в целях мониторинга в рамках входного контроля.

 

2.2.2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»

2.2.3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для 5 класса по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом. Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании проверочной работы в 5 классе. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания об односоставных предложениях, их видов; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. Выполнение учащимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в начальной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку, что обеспечивает возможность успешного продолжения обучения в 5 классе и дальнейшей успешной подготовке к государственному экзамену (ОГЭ).

 

 

 

2.2.4. Структура КИМ.

 

Диктант.

Грамматические задания по вариантам.

Предлагаемые варианты заданий нацелены на определение уровня сформированности основных метапредметых результатов обучения – умение обучаемых работать с художественными и познавательными текстами. Работа диагностирует три группы умений работы с текстом: общее понимание текста и ориентация в нём; глубокое и детальное понимание содержания и формы текста; использование информации из текста для решения различного круга задач. Проверяются коммуникативные и познавательные УУД

 

2.2.5.   Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Таблица 2

 

Содержательные разделы

Количествозаданий

Максимальныйпервичныйбалл

Процент максимальногопервичного баллаза выполнение заданийданного разделасодержания отмаксимальногопервичного балла за всюработу, равного 35

Синтаксис

16

16

45

Речь. Письмо. Созданиетекста в соответствии сзаданной темой и функционально-смысловым типомречи

1

9

26

Практическая грамотность и

фактическая точность речи

1

10

29

Итого

 

35

100

 

2.2.6.   Распределение заданий по уровням сложности

Таблица 3.

Уровеньсложности заданий

Количество заданий

1

5

БАЗОВЫЙ

3

ПОВЫШЕННЫЙ

5

 

-

ИТОГО

5

 

2.2.7.   Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

Критерии диктанта и грамматических заданий

Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;


 

2.2.8.Продолжительность работы

На выполнение работы по русскому языку дается 80 минут.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут.

 На выполнение заданий части 2 также отводится 50 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2. Перерыв  предусмотрен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   Литература

1.             Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,

2.             Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012).

          В основу контрольно-оценочных средств легли следущие методические и дидактические пособия:

1. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 5 класс / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. – М.: Интеллект-центр, 2014

2. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Соловьёва Н.Н. – М.: Просвещение, 2014.

3. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 5 класс / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2014.


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 города

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 города

Оглавление 1. Паспорт фонда оценочных средств 2

Оглавление 1. Паспорт фонда оценочных средств 2

ПАСПОРТ фонда оценочных средств по учебному предмету

ПАСПОРТ фонда оценочных средств по учебному предмету

Материалы диагностики для выявления планируемых результатов обучения 1

Материалы диагностики для выявления планируемых результатов обучения 1

Метапредметные задания Текст диктанта напрямую связан с изучением предмета биологии, поэтому предлагается составить текст-описание, характеризующее синицу

Метапредметные задания Текст диктанта напрямую связан с изучением предмета биологии, поэтому предлагается составить текст-описание, характеризующее синицу

Выполнение учащимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в начальной школе, государственным требованиям к уровню подготовки…

Выполнение учащимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в начальной школе, государственным требованиям к уровню подготовки…

Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку

Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку

Литература 1.

Литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2024