Система работы с детьми с ОВЗ в Японии и России: сравнительный анализ
Оценка 5

Система работы с детьми с ОВЗ в Японии и России: сравнительный анализ

Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
30.12.2020
Система работы с детьми с ОВЗ в Японии и России: сравнительный анализ
Система работы с детьми с ОВЗ в образовательных организациях России и Японии_1.pptx

Тема исследования: «Система работы с детьми с

Тема исследования: «Система работы с детьми с

Тема исследования: «Система работы с детьми с ОВЗ в образовательных организациях России и Японии»

Актуальность проблемы По данным

Актуальность проблемы По данным

Актуальность проблемы

По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации количество больных детей (от 0 до 17 лет) ежегодно увеличивается на 4-5%, Среди нарушений в состоянии здоровья со стойкими расстройствами функций, ограничениями жизнедеятельности, нарушениями социальной адаптации и интеграции в общество наиболее многочисленную группу составляют заболевания, связанные с двигательными- 25,0% и умственными - 20,4% нарушениями.
В настоящее время в РФ происходит повсеместная ликвидация и «реорганизация» специальных коррекционных учебных заведений.

По данным Всемирной организации здравоохранения, тенденция роста детей с

По данным Всемирной организации здравоохранения, тенденция роста детей с

По данным Всемирной организации здравоохранения, тенденция роста детей с ООП наблюдается во всех странах, и Япония не исключение.

Специальные учебные заведения в Японии
1950 г. ( 35 тысяч детей )
1960 г. ( 70 тысяч детей)
1970 г. ( 160 тысяч детей)
1980 г. ( 180 тысяч детей)
2003 г. ( 171 540 учащихся).


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 5 . Право на образование

Статья 5 . Право на образование

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы:

Вcеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года
Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года)
Конституция РФ
Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ
 Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Конституция Японии гарантирует «Все люди имеют право на получение образования, соответствующее их способностям»

Конституция Японии гарантирует «Все люди имеют право на получение образования, соответствующее их способностям»

Конституция Японии гарантирует «Все люди имеют право на получение образования, соответствующее их способностям»

Японию принято считать передовиком инклюзивного образования

Японию принято считать передовиком инклюзивного образования

Японию принято считать передовиком инклюзивного образования.

Национальная система специального образования (ССО), обеспечивающая детям с отклонениями в развитии высокий уровень государственной помощи и социальной защиты.

Национальный институт специального образования по вопросам особых потребностей (NISE)

Национальная ассоциация по изучению проблем лиц с ограниченными возможностями, которая координирует внедрение инклюзивного образования в стране.

Японии От 3 до 6 лет только в специальном детском саду

Японии От 3 до 6 лет только в специальном детском саду

4 ступени обучения в Японии

От 3 до 6 лет только в специальном детском саду

От 6-12 лет в начальной школе

От 12-15 лет в неполной средней школе

От 15-18 лет в средней школе

Национальная система специального образования (ССО) в

Национальная система специального образования (ССО) в

Национальная система специального образования (ССО) в Японии (Закон об образовании, 1948 г.)

Система специального образования

Система инклюзивного образования


Лица с ООП обучаются в специальных учебных заведениях:

для детей с нарушениями зрения,
для детей с нарушениями слуха
для детей с интеллектуальными, двигательными нарушениями и хроническими заболеваниями

Лица, которые не могут посещать школу обучаются на дому.


Лица с ООП обучаются в обычной школе, где для них создаются специальные условия:

доступная среда (полное учебно-методическое и материально-техническое обеспечение)

кабинеты для индивидуальных и малогрупповых занятий (ресурсные комнаты)

Ресурсная комната школы № 23 г

Ресурсная комната школы № 23 г

Ресурсная комната школы № 23 г. Екатеринбурга

Специальные образовательные учреждения

Специальные образовательные учреждения

Специальные образовательные учреждения Японии

Вид СОУ

Всего СОУ

С нарушением зрения

71

С нарушением слуха

106

С нарушением интеллекта

523

С двигательными нарушениями

199

С хроническими заболеваниями

96

Всего

995

Статистические данные Характер нарушений

Статистические данные Характер нарушений

Статистические данные

Характер нарушений

Специальные классы

Количество учеников в специальных классах

Количество учеников в ресурсных комнатах

Интеллектуальные нарушения

18 172

54 895

-------------------

Эмоциональные нарушения

8859

23 496

4184

Двигательные нарушения

1915

3341

1

Хронические заболевания

840

1660

6

Нарушение слуха

608

1145

1581

Нарушение зрения

188

237

162

Нарушение речи

339

1199

27 718

всего

30921

85933

33 652

Категория детей с ОВЗ в РФ по ФГОС

Категория детей с ОВЗ в РФ по ФГОС

Категория детей с ОВЗ в РФ по ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО

Варианты программ
обучающихся с ОВЗ

Глухие дети

1.1, 1.2, 1.3, 1.4

Слабослышащие дети

2.1, 2.2, 2.3

Слепые дети

3.1, 3.2, 3.3, 3.4

Слабовидящие дети

4.1, 4.2, 4.3

Дети с тяжелыми нарушениями речи

5.1, 5.2, 5.3

Дети с нарушениями ОДА

6.1, 6.2, 6.3, 6.4

Дети с задержкой психического развития

7.1, 7.2, 7.3

Дети с расстройствами аутистического спектра

8.1, 8.2, 8.3, 8.4

Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – варианты 1, 2

Система подготовки учителей, работающих в

Система подготовки учителей, работающих в

Система подготовки учителей, работающих в ССО Японии

Первый (региональный) уровень

Второй уровень
(программы, поддерживаемые правительством страны)

После 10 лет практической работы учителя повышают квалификацию в местных центрах специального образования

Специальный сертификат + Сертификат для СОУ = право работать с детьми с ООП

Курсы, нацеленные на подготовку педагогов к решению новых задач, поставленных государством

Знакомство с новыми экспериментальными проверенными методиками технологиями специального обучения

Выбор родителями детей с проблемами в развитии двух путей социально-реабилитационного сопровождения :

Выбор родителями детей с проблемами в развитии двух путей социально-реабилитационного сопровождения :

Выбор родителями детей с проблемами в развитии двух путей социально-реабилитационного сопровождения:










Пространство
коррекционной школы

активизация сохранных функций ребенка и развитие его зоны ближайшего развития при участии коррекционных педагогов и специальных психологов.

Пространство
массовой школы

Активизирует социально-психологические механизмы взаимодействия проблемного ребенка со средой и только потом – коррекцию.
Остаются социально-психологические риски нетипичного ребенка.

Необходимым условием реализации инклюзивного образования является специальная обучающая среда, включающая: 1

Необходимым условием реализации инклюзивного образования является специальная обучающая среда, включающая: 1

Необходимым условием реализации инклюзивного образования является 
специальная обучающая среда, включающая:
1. наличие педагогических кадров со специальным образованием, владеющих инновационными методами и информационно-коммуникационными образовательными технологиями;
2. комплекс индивидуальных учебных программ, планов, методических материалов, литературы;
2. создание адекватных внешних условий (необходимый уровень комфортности, специализированные средства передвижения и организация адаптивных учебных мест, дистанционные средства обучения) и т.д.

Существующие барьеры: Архитектурная недоступность школ

Существующие барьеры: Архитектурная недоступность школ

Существующие барьеры:

Архитектурная недоступность школ
Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020