«Одарённость человека –
это маленький росточек, едва
проклюнувшийся из земли и
требующий к себе огромного
внимания. Необходимо холить
и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё необходимое, чтобы
он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский
Одарённый ребенок — это тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Выявление одарённых детей
В среднем и старшем звене вовлечение в исследовательскую и проектную работу.
Для выявления одарённости важно вовлекать ребёнка в те формы деятельности, которые соответствуют его склонностям и интересам.
В раннем возрасте желательно включение в игровые ситуации.
Цель работы с одарёнными детьми:
обеспечить возможности самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
создание системы внеурочной работы с учащимися;
развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;
организация исследовательской работы учащихся.
Приоритетная задача современного общества:
создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей.
1. классно - урочная (работа в парах, в малых
группах);
2. групповые и индивидуальные занятия,
элективные курсы и предметы;
3. занятия исследовательской и проектной
деятельностью;
4. консультирование по возникшей проблеме;
5. участие в олимпиадах, конкурсах и
викторинах;
6. научно - практические конференции;
7. интеллектуальные марафоны;
8. деловые игры и путешествия;
9. творческие и разноуровневые задания,
тесты и тренажеры.
Формы работы с одаренными детьми:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.