"Система заданий по формированию коммуникативных УУД для младших школьников"
Оценка 4.7

"Система заданий по формированию коммуникативных УУД для младших школьников"

Оценка 4.7
docx
01.06.2020
"Система заданий по формированию коммуникативных УУД для младших школьников"
Инструментарий по коммуникативным УУд.docx

Система заданий по формированию коммуникативных УУД

для младших школьников

 

1.Игра «Что сначала, что потом»

Цель: развитие монологического высказывания

Описание игры: Детям раздают по две картинки с изображением двух последовательных действий (мальчик спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; мама стирает и вешает белье и т. п.). Ребенок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором должны быть четко видны начало и конец действия.

 

2.Упражнение «Расскажи о…»

Цель: формирование умения выразить свое мнение о случившемся, строить монологическое высказывание

Описание: Ученику предлагается рассказать о каком-либо случае, мероприятии из своей жизни и поделиться своим мнением почему так произошло. В качестве помощи используются наводящие вопросы или картинки.

 

3.Упражнение «Семь богатырей»

Цель: в упражнении отрабатываются коммуникативные навыки, умение строить монологическое высказывание, владение диалогической формой речи, формирование собственного мнения и позиции.

Описание: Вся группа делится на команды, кроме одной участницы, которая будет играть роль царевны. Педагог  предлагает вспомнить и разыграть сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то же самое, но участники смогут лучше, чем сказочные богатыри, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме. Каждая команда должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки.

Командам  дается 10 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами.

После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какое выступление ей понравилось больше всего, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого.

 

4.Упражнение: «Позвони другу, напиши письмо»

Цель: развитие коммуникативных навыков, диалогической формы речи

Описание: предложить ученику позвонить по мобильному телефону своему другу, родителю либо написать сообщение и пообщаться на любую тему.

 

5.Упражнение: «Я начну, а ты продолжи»

Цель: формирование диалога

Описание: взрослый начинает предложение, а ребенок его завершает. В качестве описания подходят предметы и игрушки, составление рассказов по картине, по серии картин

 

6.Упражнение «Болтовня»

По команде педагога дети начинают говорить на заданную тему, задавать вопросы. Затем тема меняется и так повторяется несколько раз. Ценность этого упражнения в том, что каждый высказывается и каждого слушают.

 

7.Упражнение «Рукавички»

По залу разбросаны рукавички, на каждой паре разные орнаменты. Цель участников найти пару своей рукавичке, используя вопросы. В конце раскрасить рукавички одинаково по договоренности.

 

8.Упражнение «Ссоримся и миримся»

Ведущий предлагает разбиться на пары. Затем предлагается несколько проблемных ситуаций. Ученикам нужно найти способы примирения и обсудить причину ссоры.

 

9.Упражнение «Нить мудрости»

Участникам необходимо встать в круг и, разматывая клубок нити, рассказать содержание сказки. Каждый по 2-3 предложения. При этом клубок передается по кругу. Все внимательно слушают друг друга, потому что важно продолжить рассказ, не изменяя его смысла

 

10.Упражнение «Хорошо-плохо»

Предлагается обсудить поступок ученика, который прогулял урок по уважительной причине. Прийти к общему мнению.

 

https://i.pinimg.com/originals/7e/8f/f6/7e8ff6d9fb50fedf4705f237d45691af.png


 

Система заданий по формированию коммуникативных

Система заданий по формированию коммуникативных

Упражнение «Ссоримся и миримся»

Упражнение «Ссоримся и миримся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2020