"Система заданий по формированию коммуникативных УУД для младших школьников"

  • docx
  • 01.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Инструментарий по коммуникативным УУд.docx

Система заданий по формированию коммуникативных УУД

для младших школьников

 

1.Игра «Что сначала, что потом»

Цель: развитие монологического высказывания

Описание игры: Детям раздают по две картинки с изображением двух последовательных действий (мальчик спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; мама стирает и вешает белье и т. п.). Ребенок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором должны быть четко видны начало и конец действия.

 

2.Упражнение «Расскажи о…»

Цель: формирование умения выразить свое мнение о случившемся, строить монологическое высказывание

Описание: Ученику предлагается рассказать о каком-либо случае, мероприятии из своей жизни и поделиться своим мнением почему так произошло. В качестве помощи используются наводящие вопросы или картинки.

 

3.Упражнение «Семь богатырей»

Цель: в упражнении отрабатываются коммуникативные навыки, умение строить монологическое высказывание, владение диалогической формой речи, формирование собственного мнения и позиции.

Описание: Вся группа делится на команды, кроме одной участницы, которая будет играть роль царевны. Педагог  предлагает вспомнить и разыграть сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то же самое, но участники смогут лучше, чем сказочные богатыри, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме. Каждая команда должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки.

Командам  дается 10 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами.

После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какое выступление ей понравилось больше всего, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого.

 

4.Упражнение: «Позвони другу, напиши письмо»

Цель: развитие коммуникативных навыков, диалогической формы речи

Описание: предложить ученику позвонить по мобильному телефону своему другу, родителю либо написать сообщение и пообщаться на любую тему.

 

5.Упражнение: «Я начну, а ты продолжи»

Цель: формирование диалога

Описание: взрослый начинает предложение, а ребенок его завершает. В качестве описания подходят предметы и игрушки, составление рассказов по картине, по серии картин

 

6.Упражнение «Болтовня»

По команде педагога дети начинают говорить на заданную тему, задавать вопросы. Затем тема меняется и так повторяется несколько раз. Ценность этого упражнения в том, что каждый высказывается и каждого слушают.

 

7.Упражнение «Рукавички»

По залу разбросаны рукавички, на каждой паре разные орнаменты. Цель участников найти пару своей рукавичке, используя вопросы. В конце раскрасить рукавички одинаково по договоренности.

 

8.Упражнение «Ссоримся и миримся»

Ведущий предлагает разбиться на пары. Затем предлагается несколько проблемных ситуаций. Ученикам нужно найти способы примирения и обсудить причину ссоры.

 

9.Упражнение «Нить мудрости»

Участникам необходимо встать в круг и, разматывая клубок нити, рассказать содержание сказки. Каждый по 2-3 предложения. При этом клубок передается по кругу. Все внимательно слушают друг друга, потому что важно продолжить рассказ, не изменяя его смысла

 

10.Упражнение «Хорошо-плохо»

Предлагается обсудить поступок ученика, который прогулял урок по уважительной причине. Прийти к общему мнению.

 

https://i.pinimg.com/originals/7e/8f/f6/7e8ff6d9fb50fedf4705f237d45691af.png