Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова.
Оценка 5

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова.

Оценка 5
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
16.06.2018
Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова.
Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.
сис коррек.doc
«Система коррекционной работы  по преодолению нарушений  слоговой структуры слова» Среди   разнообразных   нарушений   речи   у   детей   дошкольного   возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слова.  Этот   дефект   речевого   развития   характеризуется   трудностями   в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове,   пропуски   либо   добавление   новых   слогов   или   звуков).     Нарушение слоговой структуры слов обычно наблюдается у детей с общим недоразвитием речи,   но   и   может   встречаться   у   детей   с   фонетико­фонематическим недоразвитием.  Как   правило,   диапазон   данных   нарушений   широко   варьируется:   от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребенком двух­ и трехсложных слов без стечения согласных.    В анамнезе детей, страдающих нарушением слоговой структуры слов, отмечается задержка речевого развития в раннем возрасте и появление первых слов в усеченной форме.  При нормальном речевом развитии, формирование слоговой структуры слова проходит по следующим этапам:  1г.3мес. – 1г.8мес. 1г.8мес. – 1г.10мес.  1г.10мес. – 2г.1мес.  2г.1мес. – 2г.3мес.  2г.3мес. – 3г. Ребенок   часто   воспроизводит   один   слог услышанного слова (ударный) или два одинаковых слога: га­га; ту­ту. Воспроизводятся   2­сложные   слова;   в   3­сложных словах   часто   опускается   один   из   слогов:   мако (молоко). В   3­сложных   словах   иногда   все   еще   опускается слог,   чаще   предударный:   кусу   (укушу);   может сокращаться количество в 4­сложных словах. В   многосложных   словах   чаще   опускается предударные   слоги,   иногда   приставки:   ципились (зацепились) Слоговая   структура   нарушается   редко,   главным образом в малознакомых словах.  В случае речевой патологии данные возрастные нарушения к трем годам не   исчезают   из   детской   речи,   а   наоборот,   приобретают   ярко   выраженный, стойкий характер.  Нарушение   слоговой   структуры   слов   представляет   значительную сложность для логопедической работы. Коррекционной работе по устранению данного нарушения всегда предшествует обследование ребенка.  Для   обследования   слоговой   структуры   подбираются   слова   с определенными звуками и с различным количеством и типами слогов; слова со стечением   согласных   в   начале,   середине   и   в   конце   слова.   Предлагается отраженное и самостоятельное называние картинок. Детям 3­х лет  предлагается воспроизвести вслед за логопедом слова, состоящие   из   1,   2,   3   слогов.   При   этом   отмечается   общее   количество правильно воспроизведенных слогов.  Детям   4­5   лет  предлагаются   различные   типы   слов:  простые  –   из открытых слогов без стечения согласных; более сложные – из 4­5 слогов со стечением   согласных   в   начале,   середине,   конце   слова.   Речевой   материал может быть следующим: дом, каша, снег, крыша, кошка, мостик, пуговица, скворечник,   простокваша,   лекарство,   телевизор,   сковорода,   милиционер, парикмахерская, строительство.  Виды работы должны варьироваться:  Назвать предметные картинки  Повторить слова за логопедом  Ответить на вопросы (Где подстригают волосы?). После 5 лет детям дается задание повторить за логопедом предложения с большой концентрацией сложных слов, например: Водопроводчик чинил водопровод Милиционер регулирует уличное движение В аквариуме плавают разноцветные рыбки Волосы подстригают в парикмахерской. Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.  В коррекционной работе можно выделить два этапа:  Подготовительный (работа проводится на невербальном и вербальном материале).   Цель   данного   этапа   –   подготовить   ребенка   к   усвоению ритмической структуры слов родного языка.  Собственно коррекционный (работа ведется на вербальном материале). Цель данного этапа – непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка.    Список используемой литературы 1. Агранович   З.   Е.   Логопедическая   работа   по   преодолению   нарушений слоговой структуры слов у детей. Санкт­Петербург 2004г.   2. Бабина Т.В., Сафонкина Н.Ю. Обследование слоговой структуры слова и   предпосылок   ее   развития   у   младших   дошкольников   с   общим недоразвитием   речи.   Журнал   Воспитание   и   обучение   детей   с нарушениями развития. №4 2002г.  3. Бабина Т.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. М, 2005. 4. Большакова   Е.С.   Работа   логопеда   с   дошкольниками(игры   и упражнения). М., 1996. 5. Титова Т.А. Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников. Журнал Логопед в детском саду №3 2006г.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018