Система национальных счетов.
Оценка 4.9

Система национальных счетов.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
Взрослым
19.09.2017
Система национальных счетов.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Цели урока: • обучающая - обобщить и систематизировать знания по теме: «Система национальных счетов» в форме деловой игры; • личностные - смыслообразование, нравственно-этическая ориентация; • регулятивные -, контроль, оценка, волевая саморегуляция; • познавательные - логические, постановка и решение проблем; • коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Развивающая: развитие интеллекта, воли, эмоций, познавательных интересов; Воспитательная: овладение навыками межличностного общения, культуры умственного труда; Форма урока: сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы; рационально использование работы студентов в группах.
Система национальных счетов.doc
ПЛАН УРОК Тема урока: Система национальных счетов.  Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Цели урока:  обучающая ­ обобщить и систематизировать знания по теме: «Система национальных счетов» в форме деловой игры;     личностные  ­ смыслообразование, нравственно­этическая ориентация; регулятивные  ­, контроль,  оценка, волевая саморегуляция; познавательные ­  логические, постановка и решение проблем; коммуникативные  ­ планирование  учебного сотрудничества с преподавателем  и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.    Развивающая: развитие интеллекта, воли, эмоций, познавательных интересов; Воспитательная:  овладение   навыками   межличностного   общения,   культуры   умственного труда; Форма   урока:   сочетание   фронтальной,   индивидуальной   и   групповой   работы;   рационально использование  работы студентов  в группах.   Метод обучения:  частично­поисковый  метод обучения, приём  активизации  познавательной деятельности студентов, диалоговые технологии.  Тема урока «Система национальных счетов»  ХОД УРОКА I Организационная часть:    1. проверка посещаемости учащихся;    2. проверка готовности группы к занятиям. II. Работа по систематизации теоретического материала. Беседа по вопросам:  1 . Ответить на вопросы – за правильный ответ – 1 балл « Система национальных счетов» 1. Что такое промежуточный продукт? 2. Что такое конечный продукт? 3. Что представляет собой добавленная стоимость? 4. Назвать основные факторы производства. 5. Что такое факторные доходы? 6. Что такое чистый национальный продукт? 7. Как исчислять национальный доход? 8. Сопоставьте прямые и косвенные налоги, чем они отличаются? 9. Что такое располагаемый личный доход? 2. Решение задач:  (За правильное решение задачи каждый член   команды получает по 0.5 балла). Задача  1.  По   данным,   характеризующим   экономику   государства   (в   трлн.   руб.),   рассчитать величину ВВП по доходам и расходам: Личные   потребительские расходы Амортизация Дивиденды Косвенные налоги Налог на прибыль 30 5 5 0 2 3 1 2 1 Проценты с капитала Импорт Экспорт Арендная плата Инвестиции 5 3 7 3 3 3 9 5 Нераспределенная прибыль фирм Заработная плата 0 0 20 1 2 ОТВЕТ:  Измерение ВВП по расходам потребительские Личные   расходы Экспорт Импорт Инвестиции Государственные   закупки товаров и услуг   ИТОГО ВВП по расходам Государственные   закупки товаров и услуг Измерение ВВП по доходам Амортизация Дивиденды Косвенные налоги Налог на прибыль Нераспределенная прибыль фирм Заработная плата Проценты Арендная плата Итого ВВП по доходам 2 3 ­ 5 7   3 30 7 33 0 0 54 0 0 7 3 1 2 1 1 2 3 9 3 5 5 0 0 0 20 5 54 Задача 2 (За правильное решение задачи каждый член  команды получает по 0.5 балла). В   течение   2014   года     израсходовала   свои   доходы   следующим образом:   семья   — 5,0 тыс. р. — на пищу и напитки; — 2,0 тыс.  р. — на одежду и обувь; — 0,6 тыс.  р. — на оплату квартиры; — 1,0 тыс.   р. — на оплату подержанного автомобиля, приобретенного у его первого владельца; — 0,4 тыс. р. — на билеты в театр, кино и на стадион; — 0,3 тыс.  р. — на оплату услуг врача; — 1,0 тыс.  р. — на покупку акций; — 0,6 тыс.  р. были израсходованы на покупку картины художника 19 века.  Укажите,   какие   из   этих   расходов   должны   быть   включены   в   общую   сумму   личных потребительских   расходов   при   исчислении   ВВП.   Если   какие­то   из   приведенных   затрат   не включены в число элементов, учитываемых при исчислении ВВП, то объясните почему. ОТВЕТ: При исчислении ВВП в сумму личных потребительских расходов семьи   должны быть включены следующие расходы:  расходы на пищу и напитки...............................................................5,0 тыс. р.  расходы на одежду и обувь...............................................................2,0 тыс. р.  расходы на оплату квартиры............................................................0,6 тыс. р.  расходы на билеты в театр, кино и на стадион........................... 0,4 тыс. р.  расходы на оплату услуг врача..................................................0,3 тыс. р.  всего .................................................................................................. 8,3 тыс. р. Эти расходы были связаны с оплатой товаров и услуг, произведенных в экономике 2014 г.  Что   касается   оплаты   подержанного   автомобиля,   то   его   первый   владелец   приобрел автомобиль  в  2014  г. и,  следовательно,  расход  на  покупку автомобиля   был  уже  учтен   при исчислении ВВП 2014 г. Аналогичный случай мы имеем и с картиной — затраты на ее покупку никакого отношения к ВВП 2014 г. не имеют. Задача 3 (За правильное решение задачи каждый член  команды получает по 0.5 балла). Если в данном году домохозяйства израсходовали на текущее потребление 230 млрд. дол.,  на покупку товаров длительного пользования — 105 млрд. дол.,  на покупку ценных бумаг — 56 млрд. дол.,  на услуги — 30 млрд. дол.,  на покупку жилья — 150 млрд. дол.,  то потребительские расходы равны: а) 390 млрд. дол.;  б) 385 млрд. дол.; в) 240 млрд. дол.; г) 215 млрд. дол.  д)365 млрд. дол.;    Ответ: д) 230+ 105+30 = 365 Задача 4 (За правильное решение задачи каждый член  команды получает по 0.5 балла). Если ВВП составил 5450 млрд. дол.,  потребительские расходы — 3620 млрд. дол.,  инвестиции — 780 млрд. дол.,  налоговые поступления — 1710 млрд. дол.,  то государственные закупки товаров и услуг равны: а) 1830 млрд. дол.;    б) 1050 млрд. дол.; в) 1710 млрд. дол.;     г) ­660 млрд. дол.; д) информации недостаточно. Ответ: д) нет данных о чистом экспорте 3 Ответить на тесты (правильно ответивший участник команды получает 1 балл) ТЕСТ 1.  Инвестиции равны 220, бюджетный излишек равен 10, экспорт  составил 175, а импорт. Каковы частные сбережения? A) 200   B) 220   C) 180  D) 240  E) 250 2. Если граждане Казахстана трудятся в России, то выпущенную им и продукцию необходимо учитывать: A) в ВНП Казахстана B) в ВВП Казахстана C) в ВНП России D) в ВНП Казахстана и ВВП России E) в ВВП России 3. Валовые частные инвестиции учитываются при расчете: А) личного располагаемого дохода В) ВНП по методу потока доходов С) ЧНП по методу потока расходов D) личного дохода Е) ВНП по методу потока расходов 4. Что из перечисленного включается в состав ВНП? А) Услуги домашней хозяйки; В) Стоимость нового учебника в книжном магазине; С) Покупка у соседа подержанного автомобиля; D) Покупка новых акций у брокера; Е) Выращивание картофеля на собственном участке для личного потребления. 5. В чем измеряется валовой внутренний продукт: A) В количественном измерении; B) В процентном выражении; C) В стоимостном выражении; D) В тех единицах, в которых выпущен продукт 6. В чем измеряется валовой внутренний продукт: A) В количественном измерении; B) В процентном выражении; C) В стоимостном выражении; D) В тех единицах, в которых выпущен продукт 7. Личный доход ­ это: А) НД. B) Сумма сбережений из частных источников. C) ВНП минус амортизации. D) Стоимость, произведенных за год товаров и услуг. Е) Доход, полученный домохозяйствами в течение года. 4 Верн/неверно (правильно ответивший на 6 вопросов участник команды получает 1 балл) ВЕРНО/НЕВЕРНО  1. ВНП ­ сумма стоимости всех товаров и услуг, произведённых в течении года. (В) 2. ВНП ­ показатель, отражающий изменения в качестве товаров и услуг, произведённых в течении  года. (Н) 3. ВНП измеряет уровень благосостояния страны. (В) 4. Суммирование стоимости конечных товаров и услуг и суммирование добавленной стоимости ­  равнозначные методы определения ВНП. (В) 5. Показатель личных доходов ­ самый точный измеритель доходов домашних хозяйств. (В) 6. ВВП измеряет стоимость конечных товаров и услуг, произведённых внутри страны. (В) 7. ВНП равен совокупным расходам и равен совокупным доходам. (В) 8.Промежуточная продукция исключается из ВНП, что бы не создавать двойного счёта(В) 9.Исключая из ЧНП косвенные налоги мы получаем располагаемый личный доход. (Н) 10. Трансфертные    платежи    выплачиваются    государством    в зависимости от трудового вклада  граждан. (Н) III Подведение итогов. 0 – 3 БАЛЛА – ОЦЕНКА 2 4 – 5 БАЛЛОВ – ОЦЕНКА 3 6 – 7 БАЛЛОВ – ОЦЕНКА 4 8 И БОЛЕЕ БАЛЛОВ – ОЦЕНКА 5 IV Домашнее задание:  Студентам, получившим на уроке оценку 2 подготовить  данную тему для дальнейшей отработки.

Система национальных счетов.

Система национальных счетов.

Система национальных счетов.

Система национальных счетов.

Система национальных счетов.

Система национальных счетов.

Система национальных счетов.

Система национальных счетов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017