Система образов «Война и мир». Центральные образы-персонажи романа. «Мысль семейная» в романе.
Оценка 5

Система образов «Война и мир». Центральные образы-персонажи романа. «Мысль семейная» в романе.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
15.02.2018
Система образов «Война и мир». Центральные образы-персонажи романа. «Мысль семейная» в романе.
Цель урока: помочь ученикам разобраться в сложности системы персонажей романа как носителей определенных идей и полноценных, художественно завершенных образов; развивать навыки характеризовать образы, их сопоставление, определение их роли в произведении, высказывание своих мыслей и их доказывание; воспитывать уважение к общечеловеческим морально-этическим нормам, стремление к самосовершенствованию. выявить позицию героев романа по отношению к вопросу о выборе, создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Ожидаемые результаты: Умеют составлять алгоритм рассуждения по заданной теме,развивать навыки самооценки и взаимооценки Ученики демонстрируют умения составлять алгоритм рассуждения по заданной теме, логическое мышление, внимания, навыки оценочной деятельности
00000000.docx
Дата:                                                                                            Класс: 10     урок 31 Тема:  Система образов «Война и мир». Центральные образы­персонажи романа. «Мысль семейная» в  романе. Цель   урока:  помочь   ученикам   разобраться   в   сложности   системы   персонажей   романа   как   носителей определенных идей и полноценных, художественно завершенных образов; развивать навыки характеризовать образы,   их   сопоставление,   определение   их   роли   в   произведении,   высказывание   своих   мыслей   и   их доказывание;   воспитывать   уважение   к   общечеловеческим   морально­этическим   нормам,   стремление   к самосовершенствованию.  выявить   позицию   героев   романа   по   отношению   к   вопросу   о   выборе,   создав проблемную   ситуацию,   побудить   учеников   к   высказыванию   собственной   точки   зрения   о   жизненных принципах Ожидаемые результаты: Умеют составлять алгоритм рассуждения по заданной теме,развивать навыки самооценки и взаимооценки Ученики демонстрируют умения составлять алгоритм рассуждения по заданной теме, логическое мышление, внимания, навыки оценочной деятельности Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на  группы по приему «Атомы и молекулы» 5  мин. 20  мин. II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к  теме нового урока. III. Актуализация знаний Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки. Задание:  По методу «ДЖИГСО» изучают новый материал. Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную  цель. Дети  делятся на  группы. Ученики отвечают на вопросы  учителя. наглядност и учебник карточки  «Все   счастливые   семьи   похожи   друг   на   друга,   каждая Слово   учителя. несчастливая   семья   несчастлива   по–своему»,   ­   такими   словами   начинает Л.Н.Толстой   свой   роман   «Анна   Каренина»,   в   котором,   как   он   сам   говорил, воплотил «мысль семейную». В романе «Война и мир» основной мыслью является «мысль   народная»,   и   все­таки   семье,   семейным   устоям,   традициям   писатель отвел очень большую роль. И совсем неслучайно. Вопросы:  ­   Ребята,   каково   значение   слова   «семья»?   Что   об   этом   вам   поведал   словарь?  1)Группа живущих вместе родственников. 2)Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами. Группа единомышленников. (Запись на доске). ­ Какое значение в слово «семья» вкладывает Л.Н.Толстой? ­ Какие семьи показаны в романе? (Ростовых, Болконских, Курагиных). Учитель. В романе изображается хроника 3­х  семейств. Каждая семья наделена своими чертами. Поколение отцов и детей… Тема вечная, охватывающая всю нашу  жизнь: социальную, семейную, личную. (Просмотр  1­3 слайдов творческого проекта  «Мысль семейная в романе «Война и мир» и запись Составьте психологический портрет каждой семьи, учитывая следующее: родители и  дети, психологизм отношений, какой психологический климат в семье, характерные  особенности семьи.                              Задание для группы:  1 группа – семья Ростовых  2 группа – семья Болконских  3 группа – семья Курагиных                         Самостоятельное работа  1  группа –       составить семантическую карту  образы женщин в романе  2 группа ­         составить сравнительную таблицу образов П.Безухова и  А.Болконского 3 группа           образы Наполоеона и Кутузова.Составление диаграммы Венна. Каждая  группа защищает свою работу. 2 задание: 1группа:   . Опишите Бородинское поле после битвы. Как писатель противопоставляет войну и мирную жизнь народа? 2 группа:        Почему неизбежна гибель напалеоновской армии? 3 группа:         Какую победу одержали русские в этом сражении? заполнять   с   вами   сравнительную   таблицу,   которая   поможет   нам   при   подведении итогов урока.  Аспект Манера Граф поведения Ростов  Ростовы  Болконские   Курагины Наташа Николай Старый князь Андрей Марья Князь Василий Элен Анатоль Черты характера Отношение к окружающим Жизненные цели                                                       Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания. 10  мин. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит  закрепление урока.        Задание по группам:  1группа. Составьте семейный кодекс Ростовых, Болконских,  Курагиных.  2 группа. Определите одним словом главный стержень  каждой семьи.  3 группа. Визитная карточка каждой семьи. Запишите ее.  (ученики работают в группах, а один представитель защищает  мнение группы)  Ученики делают  внутренний и  внешний круг.  Внутренний­  обсуждают тему, а внешний­  наблюдает за их  действиями. Вывод учителя: Толстой утверждал, что «люди как реки», у  каждого свое русло, свой исток. Исток – это родной дом,  семья. Художественный мир, сотворенный гением Толстого,  велик и огромен. И этот мир представлен перед нами в семье.  Толстой воспевает семейное счастье, а для счастья, по  мнению писателя, нужна тихая семейная жизнь с  возможностью делать добро людям. Это жизнь настоящая с  интересами «любви, страстей, поэзии». Семья была и остается основой всей жизни человека. Каждый из вас живет в семье,  по­своему счастлив.  ­ Что скрепляет вашу семью? (Презентация каждой группы на тему «Моя семья», данное задание дается заранее)  ­ О какой семье вы мечтаете? Какой бы вы хотели видеть  свою будущую семью? (ученики высказывают свои мысли)  Для закрепление урока задание  для группы  1 группа : по стратегии «РАФТ»  составить письмо к Наполеону 2 группа : составить эссе «Как я понимаю значение слова  сострадание и любовь к людям». 3 группа составить синквейн на имя Напалеон, Кутузов V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  ­ Чему научил вас урок? ­ Какое впечатление осталось у вас от урока? 5  мин.  2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. фишки стикеры Оценивают работу своих  одноклассников,  пишут  телеграммы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в дневниках.

Система образов «Война и мир». Центральные образы-персонажи романа. «Мысль семейная» в романе.

Система образов «Война и мир». Центральные образы-персонажи романа. «Мысль семейная» в романе.

Система образов «Война и мир». Центральные образы-персонажи романа. «Мысль семейная» в романе.

Система образов «Война и мир». Центральные образы-персонажи романа. «Мысль семейная» в романе.

Система образов «Война и мир». Центральные образы-персонажи романа. «Мысль семейная» в романе.

Система образов «Война и мир». Центральные образы-персонажи романа. «Мысль семейная» в романе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018