Система оценок
Оценка 5

Система оценок

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
музыка +1
Взрослым
22.11.2018
Система оценок
Главное условие успешной учёбы – сформировать не потребность выучить от сих до сих, а развитие так называемого «пытливого ума». Собственно говоря, все дети имеют изначально такой ум, а вот задача школы и родителей – эту пытливость поддерживать, а не подавлять. Увы, нередко педагоги и родители делают всё наоборот – во многом в силу того, что в процессе учёбы принято ставить оценки. И далеко не всегда оценивание знаний и умений ребёнка происходит адекватно
Система оценок.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» Табунского района Преподаватель теоретических дисциплин Пешкова Л. А. Табуны 2015 г. Главное условие успешной учёбы – сформировать не потребность выучить от сих до сих, а развитие так называемого «пытливого ума». Собственно говоря, все дети имеют изначально такой ум, а   вот   задача   школы   и   родителей  –  эту   пытливость   поддерживать,   а   не   подавлять.   Увы,   нередко педагоги и родители делают всё наоборот  –  во многом в силу того, что в процессе учёбы принято ставить оценки. И далеко не всегда оценивание знаний и умений ребёнка происходит адекватно…  КЛАССИФИКАЦИЯ ОТМЕТОК Торжествующая «пятёрка» Гордость и полное удовлетворение родителей, сидящих за партами учеников на родительском собрании. Радостные и довольные лица родных при каждом возвращении ребёнка из школы с новой «пятёркой», удовлетворенные возгласы: «Молодец, я так и знала!», «Ах ты мой хороший!» Особое положение   «отличников»   в   классном   коллективе,   осознание   ими   своей   исключительности   перед одноклассниками и ребятами во дворе. Отдаление от «отстающих», «слабых», «плохих» товарищей; высокомерная помощь «отстающим». Завышенные требования при подборе товарищей и друзей. Расширенные права в школе и в семье, привычка к поощрениям и подаркам родителей. Полное доверие со стороны взрослых. Нередко зависть одноклассников, разрешаемые в пользу «отличника» конфликты, самонадеянность, усиление стремления быть первым во что бы то ни стало. Обнадёживающая «четвёрка» Поощрения со стороны родителей и надежда на большие успехи: «Сохрани положение!», «Так держать!»,   «Можешь   стать   отличником!».   Повышение   престижа   ученика   среди   одноклассников   (и соответственно родителей среди родственников, соседей и сослуживцев), расширение прав ребёнка, увеличение   доверия.   Но   если   «четвёрка»   означает   снижение   успеваемости,   то   следуют противоположные   реакции.   Со   стороны   родителей   —   отсутствие   похвалы   и  ласкового   обращения, сужение прав и лишение некоторых удовольствий, приостановление выполнения обещаний; со стороны ребёнка —   переживание   упавшего   престижа   перед   одноклассниками,   членами   семьи   и   близкими   людьми.   Высокая мотивация учебной деятельности. Привычная «тройка» Обычно  родители не выражают ни радости, ни озлобления, может быть  — сожаление,  что ребёнок   упорно   не   желает   (или   не   может)   перешагнуть   через   «тройку».   Без   особых   эмоций воспринимается такая «тройка» и в классе. Картина немного меняется, если ученик перешагнул барьер и из «отстающих» вышел в «средние». В таких случаях радость родителей перемешивается со страхом: как бы не вернулся обратно. Желая закрепить успех, родители сдержанно хвалят ребенка, не поощряя подарком. Средняя или низкая мотивация учебной деятельности. В коллективе сверстников чаще средняя или низкая статусность. Угнетающая «двойка» Раздражение и гнев родителей, конфликты с учителями, скандалы в семье. Полное лишение прав, установление жёсткого контроля и усиление требований. Угнетённое, напряжённое положение ученика   в   семье   и   в   классе,   уязвлённое   самолюбие,   сужение   сферы   общения   с   одноклассниками; насмешки товарищей, проработки на собраниях и дома и как реакция — дерзость и озлобление. Резкое изменение отношений и в том случае, когда из «средних» попал в «слабые». Горькое переживание ухудшения положения   в   классе   и   в   семье,   постоянное   выслушивание   нотаций   от   родителей,   учителей   и   «сильных» одноклассников;   ложь,   чтобы   избежать   наказания,   и   переживание   разоблачений.   На   мотивацию   учебной деятельности   эта   оценка   оказывает   разное   влияние   в   разных   ситуациях,   в   зависимости   от   личностных особенностей ученика. Уничтожающая «единица» Применяется   на   практике   в   исключительных   случаях,   когда   нужно   отметить   незнание   и дерзость школьника. Педагог нередко озлоблен на такого ученика. Такая оценка может вызывать у одноклассников даже сочувствие к попавшему в беду товарищу из­за несправедливости педагога, а у родителей —   смех   сквозь   слёзы,   горькую   иронию   в   адрес,   как   ученика,   так   и   его   учителя.   На   статусное   положение учащегося в коллективе сверстников эта оценка практически не влияет, а вот на отношение учеников к своему учителю может повлиять. Мотивация учебной деятельности часто не меняется, но может и снизиться. (Ш.А. Амонашвили). Зачастую   школьные   оценки,   что   называется,   «не   соответствуют   истине».  Это самый   первый   постулат,   который   требуется   выучить   не   только   самому   ученику,   но   и родителям. А  уж если родители требуют исключительно пятёрок и за любую другую оценку ругают, а то и шлёпают ­ в конце концов ребёнку просто страшно станет учиться. Не стремитесь сделать из ребёнка круглого отличника. Во­первых, вырастет не всесторонне образованная личность, а обыкновенный зубрила. Во­вторых, не отнимайте права на ошибку. Из­за этого даже во взрослой жизни у людей остаётся так называемый комплекс отличника: стремление   обязательно   получить   одобрение   любым   способом,   и   порой   не   совсем порядочным. И, в­третьих, такой комплекс напрочь убивает в человеке лидерские качества. АВАРИЯ Вы летите в самолёте, Вы летите, вы поёте… С облаков спуститься в класс Вдруг учитель просит вас. Вы идёте на сниженье, Вы выходите к доске И таблицу умноженья Повторяете в тоске. Но пилоту после качки Нелегко решать задачки. Покоритель облаков На уроке бестолков. ­ Не профессор я, а лётчик, мне задачи ни к чему! Заведу в кабине счётчик, Прикажу считать ему! Вы стоите, вы молчите, Вы воды набрали в рот… Соглашается учитель: ­ Ну прекрасно, ты ­ пилот. От Москвы до Ленинграда В два часа добраться надо. В час бензина выгорать Будет литров тридцать пять. Рассчитай­ка, если так, Сколько влить бензина в бак? Всё готово для расчёта. В руки мел пилоту дан, Но у бедного пилота В голове один туман. Юный лётчик еле дышит, В тайну чисел он не вник… И сейчас ему запишем Мы аварию в дневник! Агния Барто ВОПРОС ­ ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЛОЖЬ? "Смиритесь! Дети будут лгать вам, пока смерть не разлучит вас" Из эпиграфа подростка А что это такое честность? Просто ложь со знаком минус, то есть не искажение истины и не утаивание правды? Нам говорят – родители хотят воспитать детей честными людьми, но не объясняют, что имеется в виду. Считается, что и так все знают? Боюсь, что это только кажется. Потому, что если честность – это антиложь, то родители хотят, чтобы дети не лгали, то есть хотят контролировать то, что полностью контролировать не могут. Поскольку честности от детей хотят почти все нормальные родители, многие из которых лгут сами – в том числе и своим детям и при своих детях, – то само это желание лживо или лицемерно по сути. На самом деле мы хотим полностью контролировать всю внешнюю и внутреннюю жизнь ребёнка ­ "чтобы он не...", "чтобы она не...", "чтобы они не..." – так не стоит лгать, что воспитываем честность. (Маргарита Жамкочьян) Пол Экман выделяет основные виды лжи по их содержанию: искажение правды, умолчание и жульничество. Хотя когда мы узнаем о том, что ребёнок солгал, мы в равной степени огорчаемся и искажению правды, и умолчанию о том, что произошло. А спокойнее и увереннее чувствуем себя, когда понимаем мотивы лжи. Но проблема состоит в том, что дети   редко   лгут   по   какой­то   одной   причине,   обычно   это   целый   комплекс   мотивов: стремление избежать наказания, страх унижения, нежелание оказаться доносчиком, защита товарищей. (Наталья Хмелик) Дети учатся жить Если ребёнка критикуют, он учится осуждать. Если ребёнок живет с чувством безопасности, он учится доверять себе. Если ребёнок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка принимают, он учится любить. Если ребёнок живет в страхе, он становится тревожным. Если ребёнка признают, он учится ставить перед собой цели. Если ребёнка жалеют, он учится жалеть. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнка одобряют, он учится любить себя. Если ребёнок живет с ревностью, он учится испытывать вину. Если ребёнок живет с дружелюбием, он учится находить любовь в этом мире. Сказка про гвозди. Хейм Джинотт  Жил­был   один   очень темпераментный   мальчик.   Он   мог   в   гневе   сильно   обидеть человека.   Потом   он   просил   прощение.   Проходило   время,   и   он   снова   обижал   людей.   Так продолжалось очень долго. И вот однажды его отец дал ему мешочек с  гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего   гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было  37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему  отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся  сдержаться, он может вытащить из забора по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить  отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял  сына за руку и подвёл к забору: «Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в  заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь  человеку что­нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти  дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.  Словесный шрам такой же болезненный, как и физический.» Настоящих друзей не бывает много. Они умеют развеивать твое плохое настроение и помогают   в   трудную   минуту.   Они   готовы   выслушать   тебя   и   открыть   тебе   своё   сердце. Покажи своим друзьям, как много они  для тебя значат. Пусть все, кого ты считаешь  своими друзьями получат это сообщение, даже если это значило бы, что   отправишь его и тому, от кого это сообщение получил. Если твои  сообщения вернутся – будешь знать, что у тебя много друзей. Ты мой друг, и для меня это большая честь. Прости меня, если я  когда­нибудь оставил дыру в твоём заборе. А НАПОСЛЕДОК НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ,   ЧТОБЫ НЕ СКУЧНО БЫЛО ЖИТЬ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЁНКУ: «Учителя не любят ставить двойки, потому что их за двойки ругают» Умудрённый опытом ученик  Пошла последняя учебная четверть, но это не значит, что надо выжимать из ребёнка последние силы. Сбавьте, пожалуйста, напор и подумайте о витаминах.  Для воспитания детей нужны шахматы, кошка, лыжи и собака. Есть ли у вашего ребёнка шахматы, кошка,   лыжи   и   собака?   Или   хотя   бы   хомяк.   Есть   ли   у   вашего   ребёнка   хоть   что­нибудь   из   этого списка???  Иногда дети воспринимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.   Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание. Снова и снова: какую радость вы доставили детям в последний раз? Знаете ли вы хотя бы, что им в радость? Не бойтесь, радостью ребёнка не испортить.  Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Этого уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.  Если учитель поругал вашего ребёнка на собрании, это, конечно, неприятно, но не слишком обижайтесь на учителя и на ребёнка. Собрание забудется, а ребёнок и его учитель останутся, и надо жить дальше.  Почерк вашего ребенка... Сейчас у многих детей плохой почерк, поэтому не браните своего ребёнка, не говорите: «Ну что ты пишешь, как курица лапой». Но не забывайте похвалить за самую маленькую попытку писать аккуратно. Аккуратный почерк — аккуратный человек.  Северный полюс открыт. Южный полюс открыт. Что же осталось на долю вашего сына? Не бойтесь помечтать   с   ребёнком   о   его   великом   будущем,   не   бойтесь   внушать   ему   надежду   стать   великим человеком, не бойтесь возможных разочарований.   Умейте, подумав, отказаться от любого совета, в том числе и от советов «Родительской газеты». Чем проповедь выслушать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Поймут всё без труда. Глаза умнее слуха, Слова порой запутаны Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ. И если всё мне показать – Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Должно быть, можно верить Чем быстрых слов поток. Но я уж лучше погляжу, И мыслям и словам Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Зато пойму, как ты живёшь, Твой правильный совет. По правде или нет. Н.И. Дереклеева Я надеюсь, что Вы уйдёте сегодня в хорошем настроении и ни одно родительское собрание никогда не испортит добрых отношений с Вашими детьми! Просто верьте в себя и в будущее своего ребёнка! .

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок

Система оценок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018