Система оценок и рейтинговый учёт знаний. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка ) )
Оценка 4.8

Система оценок и рейтинговый учёт знаний. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка ) )

Оценка 4.8
Руководства для учителя +1
doc
английский язык +1
Взрослым
21.01.2017
Система оценок и рейтинговый учёт знаний. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка )   )
В настоящее время для оценивания знаний учащихся используется пятибалльная система, которая даёт учителю возможность отметить высший уровень владения знаниями оценкой «5»; средний – оценкой «3»; низший уровень – «1», два промежуточных уровня оцениваются баллами «4» и «2». Реально используются только «4» и «5» как положительные оценки, «3» ставиться, если знания недостаточны, но удовлетворительны, оценка «2» ставиться, если знания неудовлетворительны. Сложившаяся система оценивания знаний устарела и не отражает реальный уровень знаний учеников. Сейчас активно ведётся поиск новых форм построения учебного процесса и определения уровня сформированности знаний.Содержание выступления.
Система оценок и рейтинговая система..doc
Система оценок и рейтинговый учёт знаний. В   настоящее   время   для   оценивания   знаний   учащихся   используется   пятибалльная система, которая даёт учителю возможность отметить высший уровень владения знаниями оценкой «5»; средний – оценкой «3»; низший уровень – «1», два промежуточных уровня оцениваются   баллами   «4»   и   «2».   Реально   используются   только   «4»   и   «5»   как положительные оценки, «3» ставиться, если знания недостаточны, но удовлетворительны, оценка «2» ставиться, если знания неудовлетворительны. Сложившаяся система оценивания знаний устарела и не отражает реальный уровень знаний учеников. Сейчас активно ведётся поиск новых форм построения учебного процесса и   определения   уровня   сформированности   знаний.   В.   П.   Симонов   предлагает     другую систему   диагностики   степени   обученности   учащихся.   Он   выделяет     пять   показателей степени обученности иностранному языку: 1ый  показатель.  Различение.  При  обучении  иностранному  языку  учащимся  важно узнавать   знакомую   речевую   ситуацию,   лексико­грамматические   средства   и   отличать данный объект, процесс, явление от их аналогов только тогда, когда им предъявляют их в готовом виде. 2ой показатель. Запоминание механическое, произвольное и непосредственное. Этот показатель количественный, а не качественный. 3ий показатель. Понимание рассматривается как процесс нахождения существенных признаков   исследуемых   явлений.   Стереотипами   речи   называются   сочетания   глаголов   и наречий, прилагательных и существительных, стереотипы облегчают процесс построения высказываний. 4ый   показатель.  Простейшие   элементарные   умения   и   навыки.  Учащиеся   этой степени   обученности   умеют   применять   на   практике   в   простых   ситуациях   полученные теоретические   знания.   Этот   показатель   может   иметь   формы:  вариотипизация   – способность комбинировать речевые средства и  аналогия  – умение выявлять сходства и расхождения между речемыслительными задачами и их решениями. 5ый   показатель.  Учащиеся   умеют   творчески   применять   полученные теоретические знания в нестандартных ситуациях, они отвечают на любые поставленные вопросы, выполняют любое задание в соответствии с программными требованиями.  Перенос. При достижении учащимися этого показателя обученности имеют место эвристика и систематизация.   Эвристика –  умение принимать новые для себя решения. Эвристика формируется тогда, когда основу обучения составляет творческая учебная деятельность, проблемная по способу предъявления материала, имеющая интеллектуальное содержание и постоянно обновляемую форму.  Систематизация  означает развитие у учащихся высших психических функций обобщения и дифференциации, умение и потребность группировать языковой материал, соотносить его с родным языком, выделять фразеологизмы, пословицы. Учитывая сложившееся восприятие оценок «2», «3», «4», «5» целесообразно сменить оценочное   количество   баллов,   соответствующее   каждому   показателю,   или   изменить наименование самих показателей. По Симонову: 1­ый показатель – 1 балл 2­ой показатель  ­  2 балла 3­ий показатель ­   3 балла 4­ый показатель ­  4 балла 5­ый показатель ­  5 баллов. Предлагаемая шкала:  Нулевой уровень – 0 Первый уровень – 1 (недостаточно) Второй уровень ­  2 (удовлетворительно) Третий уровень ­  3 (хорошо) Четвёртый уровень   ­ 4 (отлично). Слово «рейтинг» ­ индивидуальный показатель достижений – давно вошло в нашу жизнь. Рейтинговая система может применяться для учёта знаний по одному предмету и вестись отдельными учителями в отдельных классах. При   определении   качества   знаний   учащихся   по   иностранному   языку   объектами контроля и оценивания являются четыре вида учебной деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение. Каждый из этих умений предполагает несколько составляющих. Чтение – ознакомительное, поисковое и чтение с полным охватом содержания. При аудировании учитывается умение понять основную мысль и общее содержание. При оценивании навыков и умений письма – готовность заполнить официальный бланк и умение написать короткое сообщение. При оценивании говорения – умение вести беседу на заданную тему, монологическая речь, а также выбор языковых средств. Критерии оценивания  чтения, аудирования и письма: ­ решение коммуникативной задачи, ­ относительная грамотность, ­ корректность употребления лексических единиц. Параметры для оценивания устной речи: ­ решение коммуникативных задач,  ­ связность речи, ­ лексико­грамматическое оформление речи, ­ фонетическое оформление речи. Все виды речевой деятельности и параметры их оценивания можно выразить в шкале рейтингового учёта знаний. Чтение Аудирование Ознакомительное Поисковое С полным пониманием Понимание общего содержания Понимание основной мысли Заполнение анкеты. Грамотность Письмо Сообщение о себе Грамотность Решение коммуникативных задач Корректность употребления лексических задач Говорение Решение коммуникативных задач Связность речи Лексико­грамматическое оформление речи Фонетическое оформление речи Такая шкала идеальна для проведения итогового контроля обученности, но для работы на разных этапах обучения с разными классами и по различным темам можно представить другую таблицу с другими  параметрами шкалы оценивания.

Система оценок и рейтинговый учёт знаний. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка ) )

Система оценок и рейтинговый учёт знаний. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка )   )

Система оценок и рейтинговый учёт знаний. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка ) )

Система оценок и рейтинговый учёт знаний. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка )   )

Система оценок и рейтинговый учёт знаний. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка ) )

Система оценок и рейтинговый учёт знаний. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка )   )
Скачать файл