Система оценок и рейтинговый учёт знаний. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка ) )
Оценка 4.8
Руководства для учителя +1
doc
английский язык +1
Взрослым
21.01.2017
В настоящее время для оценивания знаний учащихся используется пятибалльная система, которая даёт учителю возможность отметить высший уровень владения знаниями оценкой «5»; средний – оценкой «3»; низший уровень – «1», два промежуточных уровня оцениваются баллами «4» и «2». Реально используются только «4» и «5» как положительные оценки, «3» ставиться, если знания недостаточны, но удовлетворительны, оценка «2» ставиться, если знания неудовлетворительны.
Сложившаяся система оценивания знаний устарела и не отражает реальный уровень знаний учеников. Сейчас активно ведётся поиск новых форм построения учебного процесса и определения уровня сформированности знаний.Содержание выступления.
Система оценок и рейтинговая система..doc
Система оценок и рейтинговый учёт знаний.
В настоящее время для оценивания знаний учащихся используется пятибалльная
система, которая даёт учителю возможность отметить высший уровень владения знаниями
оценкой «5»; средний – оценкой «3»; низший уровень – «1», два промежуточных уровня
оцениваются баллами «4» и «2». Реально используются только «4» и «5» как
положительные оценки, «3» ставиться, если знания недостаточны, но удовлетворительны,
оценка «2» ставиться, если знания неудовлетворительны.
Сложившаяся система оценивания знаний устарела и не отражает реальный уровень
знаний учеников. Сейчас активно ведётся поиск новых форм построения учебного процесса
и определения уровня сформированности знаний. В. П. Симонов предлагает другую
систему диагностики степени обученности учащихся. Он выделяет пять показателей
степени обученности иностранному языку:
1ый показатель. Различение. При обучении иностранному языку учащимся важно
узнавать знакомую речевую ситуацию, лексикограмматические средства и отличать
данный объект, процесс, явление от их аналогов только тогда, когда им предъявляют их в
готовом виде.
2ой показатель. Запоминание механическое, произвольное и непосредственное. Этот
показатель количественный, а не качественный.
3ий показатель. Понимание рассматривается как процесс нахождения существенных
признаков исследуемых явлений. Стереотипами речи называются сочетания глаголов и
наречий, прилагательных и существительных, стереотипы облегчают процесс построения
высказываний.
4ый показатель. Простейшие элементарные умения и навыки. Учащиеся этой
степени обученности умеют применять на практике в простых ситуациях полученные
теоретические знания. Этот показатель может иметь формы:
вариотипизация –
способность комбинировать речевые средства и аналогия – умение выявлять сходства и
расхождения между речемыслительными задачами и их решениями.
5ый показатель.
Учащиеся умеют творчески применять полученные
теоретические знания в нестандартных ситуациях, они отвечают на любые поставленные
вопросы, выполняют любое задание в соответствии с программными требованиями.
Перенос.
При достижении учащимися этого показателя обученности имеют место эвристика и
систематизация. Эвристика – умение принимать новые для себя решения. Эвристика
формируется тогда, когда основу обучения составляет творческая учебная деятельность,
проблемная по способу предъявления материала, имеющая интеллектуальное содержание и
постоянно обновляемую форму. Систематизация означает развитие у учащихся высших
психических функций обобщения и дифференциации, умение и потребность группировать
языковой материал, соотносить его с родным языком, выделять фразеологизмы, пословицы.
Учитывая сложившееся восприятие оценок «2», «3», «4», «5» целесообразно сменить
оценочное количество баллов, соответствующее каждому показателю, или изменить
наименование самих показателей.
По Симонову:
1ый показатель – 1 балл
2ой показатель 2 балла
3ий показатель 3 балла
4ый показатель 4 балла
5ый показатель 5 баллов.
Предлагаемая шкала:
Нулевой уровень – 0
Первый уровень – 1 (недостаточно) Второй уровень 2 (удовлетворительно)
Третий уровень 3 (хорошо)
Четвёртый уровень 4 (отлично).
Слово «рейтинг» индивидуальный показатель достижений – давно вошло в нашу
жизнь. Рейтинговая система может применяться для учёта знаний по одному предмету и
вестись отдельными учителями в отдельных классах.
При определении качества знаний учащихся по иностранному языку объектами
контроля и оценивания являются четыре вида учебной деятельности: чтение, аудирование,
письмо и говорение. Каждый из этих умений предполагает несколько составляющих.
Чтение – ознакомительное, поисковое и чтение с полным охватом содержания.
При аудировании учитывается умение понять основную мысль и общее содержание.
При оценивании навыков и умений письма – готовность заполнить официальный бланк
и умение написать короткое сообщение.
При оценивании говорения – умение вести беседу на заданную тему, монологическая
речь, а также выбор языковых средств.
Критерии оценивания чтения, аудирования и письма:
решение коммуникативной задачи,
относительная грамотность,
корректность употребления лексических единиц.
Параметры для оценивания устной речи:
решение коммуникативных задач,
связность речи,
лексикограмматическое оформление речи,
фонетическое оформление речи.
Все виды речевой деятельности и параметры их оценивания можно выразить в шкале
рейтингового учёта знаний.
Чтение
Аудирование
Ознакомительное
Поисковое
С полным пониманием
Понимание общего содержания
Понимание основной мысли
Заполнение анкеты. Грамотность
Письмо
Сообщение о себе
Грамотность
Решение коммуникативных задач
Корректность употребления лексических
задач
Говорение
Решение коммуникативных задач
Связность речи
Лексикограмматическое оформление речи
Фонетическое оформление речи
Такая шкала идеальна для проведения итогового контроля обученности, но для работы на
разных этапах обучения с разными классами и по различным темам можно представить
другую таблицу с другими параметрами шкалы оценивания.
Система оценок и рейтинговый учёт знаний. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка ) )
Система оценок и рейтинговый учёт знаний. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка ) )
Система оценок и рейтинговый учёт знаний. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка ) )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.