«Система педагогического коллектива»
Оценка 4.7

«Система педагогического коллектива»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
08.11.2019
«Система педагогического коллектива»
Одной из особенностей деятельности педагогического коллектива является коллективный характер труда и коллективная ответственность за все результаты своей деятельности. Индивидуальные усилия отдельных педагогов, особенно на средней и старшей ступенях обучения, не принесут желаемых успехов, если они не согласованы с действиями других педагогов, если нет единства действий, требований в организации режима дня школы, в оценке качества знаний учащихся и др. Единство учителей (преподавателей) может проявляться в ценностных ориентациях, взглядах, убеждениях, но это не означает, однако, однообразия в технологии педагогической деятельности. Такие педагогические ценности, как любовь к ребенку, желание научить его, уважение к личности, педагогическое творчество, оптимизм, общая и профессиональная культура, создают ту материальную базу, на которой основывается единство действий учителей (преподавателей) .
1.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско­юношеский центр Тема : «Система педагогического коллектива» Выполнила : Калганова Алина Сергеевна  Педагог дополнительного образования 2019  Система педагогического коллектива  Педагогический коллектив учителей (преподавателей) является частью общественного   коллектива,   куда   входит   составной   частью   ученический коллектив.   При   всем   соответствии   признакам   любого   коллектива педагогический коллектив образовательного учреждения в то же время имеет и свои специфические особенности . Главная   отличительная   особенность   педагогического   коллектива состоит в специфике профессиональной деятельности, а именно в обучении и воспитании   подрастающего   поколения.   Эффективность   профессиональной деятельности   педагогического   коллектива   определяется   уровнем педагогической культуры его членов, характером межличностных отношений, пониманием   коллективной   и   индивидуальной   ответственности,   степенью организованности, сотрудничества. Педагогические, воспитательные по своей сути   коллективы   учебных   заведений   дают   для   учащихся   первоначальное представление   о   коллективе   взрослых,   о   его   системе   взаимоотношений, совместной   деятельности. педагогический   коллектив самосовершенствованию .   Данное   обстоятельство   стимулирует   постоянному самоорганизации,   к   Педагогическая   деятельность   коллектива   учителей   (преподавателей) протекает   в   тесном   взаимодействии   с   коллективом   учащимися.   Решение педагогических задач зависит от того, в какой степени и как используется воспитательный   потенциал   ученического   или   студенческого   коллектива коллектива.   В   категориях   науки   управления   и   системного   подхода педагогический коллектив   является управляющей   системой,  а ученический коллективы — управляемой. В условиях повышенного внимания к личности как субъекту деятельности и общения важно признать, что и педагогический, и ученический коллективы выступают субъектами управления и собственного саморазвития.   Педагогический   коллектив   в   силу   имеющегося   огромного интеллектуального,   воспитательного   потенциала   безусловно   выступает субъектом воспитания не только по отношению к детскому коллективу, но и   Субъект­субъектные   отношения, по   отношению   к   самому   себе. складывающиеся в общешкольном коллективе, наиболее полно характеризуют современное   состояние   образовательного   учреждения   как   воспитательной системы . Раскрывая   главную   особенность   педагогического   коллектива, необходимо отметить полифункциональность преподавательской  профессии. Современный   учитель   (преподаватель)   одновременно   выполняет   функции учителя­предметника,   классного   руководителя,   руководителя   кружка   или студии,   общественного   деятеля.   Полифункциональность   деятельности отдельных педагогов определяет полифункциональность деятельности всего педагогического   коллектива.   Решая   свои   профессиональные   задачи, педагогический   коллектив   выходит   за   пределы   школы.   Педагогизация окружающей социальной среды — формирование педагогической культуры родителей   и   общества   в   целом   становится   неотъемлемой   функцией педагогического   коллектива.   Для   многих   педагогов   характерна   активная реализация   исследовательской   функции   в   педагогической   деятельности. Преподаватель ­исследователь сегодня — это педагог, способный выйти за пределы   нормативной   деятельности,   тонко   улавливающий   преимущества   и недостатки   педагогических   нововведений,   способный   сам   осваивать, создавать и внедрять новые ценности и технологии . Другая особенность педагогического коллектива состоит в его высокой степени   самоуправляемости.   Основные,   принципиальные   вопросы   жизни   и деятельности педагогического коллектива являются предметом обсуждения на   различных   уровнях   управления.   Подтверждением   этому   является деятельность совета школы, педагогического совета, методических комиссий, общественных   организаций.   Делегирование   полномочий   по   вертикали рядовым   педагогом   создает   необходимые   предпосылки   для   формирования   развития положительного   общественного   мнения   в   коллективе, самостоятельности и инициативы. Как правило, функциональные обязанности членов   педагогического   коллектива,   его   руководителей   четко   определены, должностные  инструкции   обязательны  для  выполнения, отработаны  формы контроля и самоконтроля . Одной   из   особенностей   деятельности   педагогического   коллектива является коллективный  характер труда и коллективная ответственность за все   результаты   своей   деятельности.   Индивидуальные   усилия   отдельных педагогов, особенно на средней и старшей ступенях обучения, не принесут желаемых успехов, если они не согласованы с действиями других педагогов, если нет единства действий, требований в организации режима дня школы, в оценке качества знаний учащихся и др. Единство учителей (преподавателей) может проявляться в ценностных ориентациях, взглядах, убеждениях, но это не означает, однако, однообразия в технологии педагогической деятельности. Такие педагогические ценности, как любовь к ребенку, желание научить его, уважение   к   личности,   педагогическое   творчество,   оптимизм,   общая   и профессиональная   культура,   создают   ту   материальную   базу,   на   которой основывается единство действий учителей (преподавателей) . К числу особенностей жизнедеятельности педагогического коллектива необходимо отнести также отсутствие временных рамок на выполнение тех или   иных   видов   педагогического   труда.   Это   часто   является   причиной перегрузки учителей (преподавателей), недостатка необходимого свободного времени   для   их   профессионального   роста,   духовного   обогащения. Наблюдения показывают, что в силу ряда причин материального, временного порядка   резко   сократилось   число   выписываемых   литературных   изданий, периодической печати, число посещений педагогами кинотеатров, музеев и выставок . Специфической особенностью педагогического коллектива является его преимущественно   женский   состав,   что   не   может   не   влиять   на   характер взаимоотношений,   возникающих   в   нем.   Женские   коллективы   более эмоциональны, чаще подвержены смене настроений, более конфликтны, чем те педагогические коллективы, в которых в значительной части представлены мужчины. Однако нужно иметь в виду, что женщины по самой своей природе более предрасположены к воспитательной деятельности, более гибки в выборе приемов и способов педагогического воздействия . Феминизация   педагогических   коллективов  —   проблема   неновая.   Она тем более обострилась в последние годы в связи со значительным оттоком мужской части педагогических коллективов в другие сферы деятельности, в основном по причинам материального характера. Вместе с тем изучение опыта работы   школ   В.А.Сухомлинского,   А.А.Захаренко,   В.А.Караковского,   В.С. Подерягина,   Е.И.Петренко,   В.А.Кирилловой   и   других   показывает,   что необходимое  представительство  обоих полов  в педагогическом  коллективе обеспечивает   гармоничность,   целостность   педагогического   процесса.   Это проблема школьной жизни актуализируется в последние годы также в связи с заметным   увеличением   числа   семей   без  отцов.  Дать   однозначный   ответ   на вопрос   об   оптимальном   соотношении   мужчин   и   женщин   в   педагогическом коллективе достаточно сложно. В каждом конкретном случае он решается по­   Но   совершенно   очевидно, своему. представительства   в   образовательном   учреждении     что   недостаток   мужского   должен   быть   членов компенсирован   производственных   коллективов   к   воспитательной   работе   во   внеурочное за   счет   привлечения   родителей­отцов, время. Список использованной литературы 1. Богатырева,  Н.  Конфликтогены,  или   как   вести   себя   в   конфликте   /   Н. Богатырева. – М.: ЗАО «Бизнес­школа «Интел­Синтез», 2008. – С. 76­81. 2. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. Санкт­Петербург, 2002.  3. Баева   И.А.   Обеспечение   психологической   безопасности   в образовательном учреждении: Практическое руководство. – СПб.: Речь, 2006. 4. Сафьянов, В.И. Этика общения: Учебное пособие / В.И. Сафьянов. – М.: Изд­во МГУП «Мир книг», 1998. – 164 с. 5. Третьякова,   В.С.   Речевой   конфликт   и   гармонизация   общения:   дис.   … доктора фил. наук:  10.02.01 / В.С. Третьякова. –– Екатеринбург, 2003. – 301 с. 6. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение / В.П. Шейнов. – Минск: Амалфея, 1997. – 288 с.

«Система педагогического коллектива»

«Система педагогического коллектива»

«Система педагогического коллектива»

«Система педагогического коллектива»

«Система педагогического коллектива»

«Система педагогического коллектива»

«Система педагогического коллектива»

«Система педагогического коллектива»

«Система педагогического коллектива»

«Система педагогического коллектива»

«Система педагогического коллектива»

«Система педагогического коллектива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019