Система подготовки учащихся к ГИА по русскому языку
Оценка 4.7

Система подготовки учащихся к ГИА по русскому языку

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл—11 кл
28.01.2019
Система подготовки учащихся к ГИА по русскому языку
Выпускные экзамены – первая серьёзная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Новизна формы проверки знаний, недостаточная глубина изучения некоторых разделов программы русского языка в силу ограниченного количества часов, отводимых на изучение данной дисциплины в школе (теоретических основ, сложных случаев грамматики, текстологии, отработки умений логично и стилистически грамотно выстраивать свою речь) – требуют дополнительной, более глубокой и систематизированной подготовки к ЕГЭ и ГИА. Анализ экзаменационных работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплекс. Как же подготовить всех учащихся к успешной сдачи экзамена? Ведь задача учителя - научить всех учеников с учётом их возможностей и способностей.
Система.docx
Система  подготовки учащихся к ГИА            Успешность человека определяется не объёмом знаний, а умением их  применять. Этим обусловлен переход от традиционной формы экзамена к  новой форме. Выпускные экзамены – первая серьёзная проверка  эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя.  Новизна формы проверки знаний, недостаточная глубина изучения некоторых  разделов программы русского языка в силу ограниченного количества часов,  отводимых на изучение данной дисциплины в школе (теоретических основ,  сложных случаев грамматики, текстологии, отработки умений логично и  стилистически грамотно выстраивать свою речь) – требуют дополнительной,  более глубокой и систематизированной подготовки к ЕГЭ и ГИА. Анализ  экзаменационных работ показывает, что объектом контроля являются не  отдельные знания, умения и навыки, а их комплекс.  Как же подготовить всех учащихся к успешной сдачи экзамена? Ведь   задача  учителя ­ научить всех учеников с учётом их возможностей и способностей. А это очень трудная и ответственная работа.             У каждого учителя сформировался свой стиль подготовки  обучающихся. От выбора форм и методов работы по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ зависит успешная сдача экзаменов. Моя работа начинается с   изучения нормативных документов по итоговой аттестации, изучение  демонстрационных вариантов КИМ и изменений в них; составление рабочих  программ, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении на  уроках русского языка и литературы, работа со слабоуспевающими  учениками,  работа с «сильными» детьми, ведение диагностических карт,  мониторинг уровня усвоения учебного материала и западающих тем,  проведение дополнительных и индивидуальных занятий, проведение  репетиционных экзаменов, анализ результатов, выявление пробелов в знаниях  каждого ученика.           Свою работу по подготовке к экзаменам начинаю с 5 класса. Уже в 5  классе все учащиеся заводят тетради для записи правил, исключений, которую ведут до конца обучения.  Такая тетрадь позволяет систематизировать  изучаемый материал, учащиеся имеют возможность без труда найти то или  иное правило. Уже с 5 класса самостоятельные и  проверочные работы  провожу в форме теста, использую элементы демонстрационных вариантов  ЕГЭ и ГИА. Практикуем с учащимися задание «Тест для соседа», что  позволяет учащемуся, составляющему тест повторить изученный материал.  Лексический разбор текстов разных стилей имеет свои особенности.  Учащиеся указывают средства художественной изобразительности,  определяют, как реализуются в тексте стилистические возможности  лексических средств.  В начале урока провожу «Объяснительные диктанты»  (5­10 слов на определённую орфограмму),  такая работа помогает закрепить  изученные правила, либо  «Орфоэпические диктанты» (5­10 слов, в которых  учащиеся допускают ошибки при постановке ударения), «Синтаксические пятиминутки» , помогающие сформировать практические навыки расстановки знаков препинания в словах. Из урока в урок терпеливо добиваюсь, чтобы  учащиеся соблюдали нормы произношения. В 8­9 классах работаем над  синтаксическими нормами, отрабатываем навыки работы со словосочетанием, по нахождению грамматической основы, пунктуации в сложносочинённых,  сложноподчинённых, бессоюзных предложениях, систематически решаем  демонстрационные варианты.          Учитывая, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных  условиях, когда снижается  общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка,  следует активизировать работу  по культуре речи, что способствует в целом развитию коммуникативной  компетентности учащихся.  Целесообразно шире использовать работу с текстом на протяжении всего  школьного курса, отрабатывать навыки рационального чтения учебных,  научно­популярных, публицистических текстов, формируя на этой  основе общеучебные умения работы с книгой; обучать анализу текста,  обращая внимание на эстетическую функцию языка; учить письменному  пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров.   Желательно регулярно проводить многоаспектный анализ текста: композиционно­содержательный (определение темы, главной мысли,  выделение микротем текста); стилистический (обоснование принадлежности текста к определенному стилю речи, выделение характерных языковых средств и стилистических приемов); типологический (выделение в тексте ведущего типа речи, указание на  сочетание в тексте различных типовых фрагментов); лингвистический анализ (фонетический, морфологический и др. виды  разбора); анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений.       В старших классах необходим мониторинг качества знаний по всем  заданиям ЕГЭ. В начале 10 класса завожу на каждого ученика  диагностическую карту, в которой отражается результативность подготовки  по каждому заданию. В карте записываю  даты проведения тренингов,  проверочных работ и пробных экзаменов. Уже после первых тренингов ученик и учитель получают возможность проследить за результатами, выявить  проблемы, спланировать работу по их устранению. Индивидуальная  программа ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, составленная на  каждого ученика, позволяет проводить дополнительные занятия  целенаправленно и дифференцированно. Ученики нуждаются в повторении изученного материала и в овладении более  совершенными навыками. Почти на каждом уроке для повторения  необходимо использовать лингвистические разминки, содержащие задания  ЕГЭ. Они помогают доводить до автоматизма некоторые разделы тем, которые включены в задания ЕГЭ. Для повторения можно использовать ИКТ:  презентации, электронные тренинги и тестирования.            Подготовка к выпускным экзаменам – это сложный и долгий процесс.  Чем раньше начать подготовку, тем выше будет результат.  Готовиться  постепенно, в процессе занятий, выполняя упражнения и задания учебников,  дополняя их материалами различных пособий,  проверенный практикой.   это надёжный путь,  ―

Система подготовки учащихся к ГИА по русскому языку

Система подготовки учащихся к ГИА по русскому языку

Система подготовки учащихся к ГИА по русскому языку

Система подготовки учащихся к ГИА по русскому языку

Система подготовки учащихся к ГИА по русскому языку

Система подготовки учащихся к ГИА по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019