СИСТЕМА РАБОТЫ ГБОУ ЛНР «СТАХАНОВСКАЯ СОШ №32» ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
Оценка 4.7
Документация
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—11 кл
06.11.2017
Система работы СОШ № 32 по правовому воспитанию предусматривает целенаправленную, планомерную, взаимосвязанную, управляемую деятельность составных ее частей. Основное исполнительное звено в этой системе – классные руководители. В этой работе обеспечивается преемственность с 1 по 11 класс, что содействует более глубокому изучению личности, а значит, и подбору самых эффективных методов влияния.
1 СИСТЕМА РАБОТЫ школы.docx
СИСТЕМА РАБОТЫ
ГБОУ ЛНР «СТАХАНОВСКАЯ СОШ №32»
ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
планомерную,
Система работы СОШ № 32 по правовому воспитанию предусматривает
целенаправленную,
управляемую
деятельность составных ее частей. Основное исполнительное звено в этой
системе – классные руководители. В этой работе обеспечивается
преемственность с 1 по 11 класс, что содействует более глубокому изучению
личности, а значит, и подбору самых эффективных методов влияния.
взаимосвязанную,
Особое внимание уделяется работе с трудными детьми. Коллектив
школы изучает особенности контингента учащихся школы, причины
возникновения трудновоспитуемости, передовой опыт работы с этими
учащимися, определяет пути усовершенствования работы с ними и их
семьями.
Заместитель директора по воспитательной работе планирует
воспитательную работу по профилактике правонарушений, насилия в семье,
координирует и согласовывает план школы с планами работы классных
руководителей.
Учителяпредметники предоставляют индивидуальную
помощь в деятельности по ликвидации пробелов в знаниях. Педагог
организатор привлекает к работе в кружках, секциях, обществах по интересам
в школе, во внешкольных учреждениях, по месту проживания. Органы
ученического самоуправления привлекают трудновоспитуемых к разным
видам общественнополезной деятельности, предоставляют им шефскую
помощь, Родительский комитет школы сотрудничает с пед коллективом в
организации пед. всеобуча родителей, заслушивает на своих заседаниях
трудновоспитуемых и их родителей. Библиотекарь школы планирует развитие
читательских интересов трудновоспитуемых. Медсестра школы дает сведения
педагогам о состоянии здоровья учащихся.
В СОШ №32 большое внимание уделяется профилактике
правонарушений среди учащихся. В школе создан Совет профилактики, в его
составе: члены администрации школы, учителя, члены ученического
самоуправления. Создается совет решением администрации школы и
объявляется приказом по школе. Совет профилактики координирует
деятельность классов, на основе анализа обстановки разрабатывает и
осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений среди
учащихся, выявляет и берет на учет учащихся склонных к совершению
правонарушений, а также семьи, относящиеся к категории неблагополучных.
Совет информирует СДД и КМДД. Он же определяет формы воспитательного
воздействия.
Совет профилактики школы осуществляет мероприятия по проведению
антиалкогольных и антинаркотических мероприятий осуществляет работу по пропаганде здорового образа жизни. Выявление причин и условий,
способствующих совершению правонарушений и внесение предложений по их
устранению, тоже входит в обязанности совета профилактики. Организация
правовой пропаганды среди учащихся, организация обучения кл. рук. формам
и методам профилактической работы, тесная связь с представителями
социальных служб – вот перечень работы, проводимой советом
профилактики. Работа совета организуется на основе комплексного плана
школы и совместного плана с СДД, ЦСССДМ, ГО ВД МВД ЛНР (планы
прилагаются). Заседания совета проводятся, согласно графику и
оформляются протокольно,
заполняет учетно
профилактическую карточку на данного ученика, в котором отражены все
сведения о нем, его семье и родителях (прилагается). С родителями детей
состоящих на внутришкольном учете проводятся постоянные беседы. Если
беседа не дает положительных результатов, то родители совместно с
учеником приглашаются на заседание совета профилактики, о чем их заранее
уведомляют письменно (прилагается).
затем кл.
рук.
Все классные руководители составляют папку работы по правовому
воспитанию, где содержится перспективный план работы и необходимые
материалы.
Когда ребенок, подвергаясь всей этой профилактической работе,
совершает проступки, то решением совета профилактики его ставят на учет в
СДД и криминальную милицию по делам несовершеннолетних.
В методическом кабинете школы находится папка «В помощь
классному руководителю», где представлены материалы по работе с
педагогически запушенными детьми; как написать психологопедагогическую
характеристику учащегося, склонного к правонарушениям; схема изучения
личности трудновоспитуемых учащихся; перечень законодательных и
нормативных документов по вопросам социальной и правовой защиты
несовершеннолетних.
В школе действует своеобразная система профилактической работы по
предупреждению правонарушений (первичная профилактика). Разработан
план мероприятий:
контроль за посещением учащихся школы (ведется кл. рук, в
журнале), ежемесячно сдается отчет.
разработаны правила для учащихся, которые изучаются на кл.
часах; проводятся в классах циклы бесед на правовую тему.
Вторичная профилактика:
в школе создан совет профилактики, который следит за
соблюдением правил поведения и правопорядка учащихся в
учебное время; на рассмотрение совета выносятся вопросы,
связанные с этими проблемами; совет готовит вопросы на рабочие
линейки; учащиеся школы охвачены занятиями в школьных кружках и
секциях, в музыкальных и спортивных школах;
учащиеся в классах охвачены постоянными и временными
поручениями;
с учащимися ведется постоянная индивидуальная работа (кл, рук,
педагогом организатором, зам. дир. школы).
Наиболее распространенными формами в работе кл. рук по правовому
всеобучу являются беседы, воспитательные часы по изучению правил для
учащихся, сюжетно ролевые игры, викторины, обсуждение газетных статей,
проведение диспутов «Вредные привычки или жизнь дня своего
удовольствия», проведение дней медицинской информации «За здоровый
образ жизни».
Как итог правовоспитательной работы в школе проводится месячник
или декада моральноправовых знаний.
На протяжении года работники СДД и КМДН выступают с лекциями в
классах. Проведено несколько встреч с работниками прокуратуры города,
работниками ГАИ, полиции.
Индивидуальная работа учителя проходит по плану:
1. Выявление причин правонарушения.
2. Постоянное посвящение учащихся дома.
3. Постоянная связь с родителями, инспекторами СДД.
4. Вовлечение в кружки, поручения
5. Посещение уроков учителейпредметников для наблюдения за
учащимися с трудным поведением.
6. Постоянный контроль за учащихся как он берет участие в
трудовых делах класса
7. Привлечение к классным и общешкольным делам.
8. Проведение бесед.
Важное место в системе правового образования школы занимает работа
с родителями, Вопросы правовой тематики, в частности «Профилактика
вредных привычек школьников в семье». Обсуждались вопросы усвоения
морально ценностей и идеалов, норм общения между людьми.
Система правовой работы, которая сложилась в школе, дает
возможность сделать вывод, что определенные результаты в правовом
воспитании учащихся достигнуты. Вся работа содействует расширению
правовых знаний учащихся, формирует умение использовать правовые знания
в повседневной жизни
СИСТЕМА РАБОТЫ ГБОУ ЛНР «СТАХАНОВСКАЯ СОШ №32» ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
СИСТЕМА РАБОТЫ ГБОУ ЛНР «СТАХАНОВСКАЯ СОШ №32» ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
СИСТЕМА РАБОТЫ ГБОУ ЛНР «СТАХАНОВСКАЯ СОШ №32» ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.