"Система работы над ошибками в свете современных требований русского языка"
Оценка 4.7

"Система работы над ошибками в свете современных требований русского языка"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
5 кл—11 кл
12.02.2017
"Система работы над ошибками в свете современных требований  русского языка"
Работа над орфографическими ошибками, допускаемыми учащимися, - важный этап в формировании у них орфографических умений. Она должна проводиться учителем регулярно в определенной системе. Такую работу я начитнаю с 5 класса и веду до 11, причём работа над ошибками не ограничивается только контрольными тетрадями и тетрадями по развитию речи. Мои ученики к концу первой четверти 5 класса и вплоть до 11 класса работают над ошибками во всех письменных заданиях, как контрольных, так и ежедневных. Имеются в виду классные и домашние письменные работы. Они усваивают, что нельзя приступать к новому заданию, пока не проанализировали предыдущее. Достигается это путём ежедневных тренировок, а так как в 5 — 6 классах времени на эту работу более, чем достаточно, поэтому достаточно быстро ученики привыкают к требованию учителя проанализировать свои ошибки как в контрольной, так и в рабочей тетради.Работа над орфографическими ошибками, допускаемыми учащимися, - важный этап в формировании у них орфографических умений. Она должна проводиться учителем регулярно в определенной системе. Такую работу я начитнаю с 5 класса и веду до 11, причём работа над ошибками не ограничивается только контрольными тетрадями и тетрадями по развитию речи. Мои ученики к концу первой четверти 5 класса и вплоть до 11 класса работают над ошибками во всех письменных заданиях, как контрольных, так и ежедневных. Имеются в виду классные и домашние пимсьменные работы. Они усваивают, что нельзя приступать к новому заданию, пока не проанализировали предыдущее. Достигается это путём ежедневных тренировок, а так как в 5 — 6 классах времени на эту работу более, чем достаточно, поэтому достаточно быстро ученики привыкают к требованию учителя проанализировать свои ошибки как в контрольной, так и в рабочей тетради.
система работы над РНО.doc
Система работы над ошибками  как средство повышения уровня грамотности учащихся. Задачи учителя 1.Выявить причины допускаемых ошибок. 2.Проводить работу над ошибками на каждом уроке. Ни одна ошибка не должна  оставаться без внимания. 3.Работать индивидуально с каждым учеником. 4.Повышать свой уровень знаний в этой области. 5.Постоянно поддерживать связь со школьным  психологом. Работа   над   орфографическими   ошибками,   допускаемыми   учащимися,   ­ важный этап в формировании у них орфографических умений. Она должна проводиться учителем регулярно в определенной системе. Такую работу я начитнаю   с   5   класса   и   веду   до   11,   причём   работа   над   ошибками   не ограничивается только контрольными  тетрадями и тетрадями  по  развитию речи. Мои ученики к концу первой четверти 5 класса и вплоть до 11 класса работают над ошибками во всех письменных заданиях, как контрольных, так и ежедневных. Имеются в виду классные и домашние пимсьменные работы. Они усваивают,   что   нельзя   приступать   к   новому   заданию,   пока   не проанализировали   Достигается это путём ежедневных тренировок, а так как в 5 — 6 классах времени на эту работу более, чем достаточно, поэтому достаточно быстро ученики привыкают к требованию   учителя   проанализировать свои ошибки как   в   контрольной,     так   и   в   рабочей   тетради.   предыдущее. Давно   известно,   что   объективными   причинами   орфографических   ошибок являются: а)   незнание   орфографической   нормы   к   моменту   письменной   работы; б)  оперирование лексикой, которой учащиеся пользуются главным образом в устной речи; в)   психофизическая   усталость   детей   к   концу   письменной   работы; г)   наличие   в   словах   с   той   или   иной   орфограммой   трудных   случаев   в применении орфографических правил.   Работа   над   ошибками   предполагает   их   объяснение,   исправление   и закрепление   правильного   написания   слов.   Различаю   три   методики организации исправления ошибок и закрепления орфографической нормы. 1.   Организация   работы   над   орфографическими   ошибками   в   обучающих упражнениях. для   различных Данный вид работы над ошибками проводится попутно с изучением новой темы   после   каждой   проверки   тетрадей.   В   начале   урока   сообщаются результаты   выполнения   самостоятельного   упражнения.   Школьники озаглавливают   свою   работу:   Работа   над   ошибками.   Затем   ошибки исправляются, слова в исправленном виде записываются столбиком на полях тетради;   вставленные   орфограммы   подчеркиваются,   а   записанные   слова заключаются в рамку. Далее учащиеся еще раз записывают эти слова в строку и обозначают в них условия выбора вставленных орфограмм на месте ошибок. В   процессе   закрепления   новой   темы   используются   слова,  в  которых   были ошибки, работ. 2.   Организация   работы   над   орфографическими   ошибками   в   контрольных диктантах.  На специальном уроке учитель, сообщив результаты контрольного диктанта, раздает   тетради,   в   которых   учащиеся   под   руководством   преподавателя исправляют   допущенные   ошибки,   выписывают   их   в   исправленном   виде   в тетради   для   контрольных   работ,   подчеркивая   вставленную   орфограмму   и обозначая морфему, в которой она находится. Затем учащиеся приступают к учету   исправленных   слов   для   дальнейшей   индивидуальной   работы.   Запись слов   производится   в   рабочих   тетрадях.   Столбиком.   в   словах   выделяются орфограммы   и   обозначаются   части   слов,   в   которых   они   находятся. Остальная   часть   работы   над   ошибками   проводится   в   тетради   для контрольных диктантов. обязательно графически обозначать условия выбора орфограмм на месте допущенных ошибок. обучающих видов 3.   Организация   работы   над   орфографическими   ошибками   в   изложениях   и сочинениях. ­   учитель   сообщает   общие   сведения   об   орфографической   грамотности учащихся; ­ учащиеся исправляют свои ошибки и выписывают их в исправленном виде, заключают   их   в   рамку,   подчеркивают   орфограммы   на   месте   ошибок   и обозначают морфемы, в которых они находятся. Объяснение   и   закрепление   правильного   написания   слов,   в   которых   были допущены   ошибки,   переносятся   на   очередные   обучающие   уроки   по грамматике; на каждом из них проводится комплекс работ над одним видом орфограмм.   Таким   образом,   рассредоточенно   учитель   поработает   над   5­6 видами   орфограмм,   наиболее   затруднивших   школьников.   Слова   с закрепляемыми   орфограммами   будут   одновременно   служить   лексическим материалом   для   изучения   новой   темы.Дальнейшая   работа   над   словами, затруднившими учащихся Учащиеся могут неоднократно допускать ошибки в одних и тех же словах в течение длительного времени, поэтому следует вновь и вновь обращаться к ним   на   уроках,   используя   при   составлении   поурочных   планов   слова   из учетных листов общеклассных ошибок. Из   общеклассных   словников,   собранных   учителем   при   проверке   тетрадей, готовятся   словарные   диктанты   ­   обучающие   и   контрольные.   Регулярное обращение к трудным словам невольно заставляет учащихся систематически заглядывать в свои записи для заучивания написания этих слов. На  основе  индивидуальных   учетных листов  выполняются  такие, например, упражнения: письмо по памяти трудных слов; образование разных форм слов, словосочетаний   и   предложений   на   основе   трудных   слов;   составление индивидуальных   алфавитных   списков   трудных   слов   из   ряда   отдельных словников (на определенном этапе ­ в конце изучения темы, в конце четверти, полугодия, учебного года и т. д.). Пунктуационная ошибка ­ это неиспользование пишущим необходимого знака препинания,   его   употребление   там,   где   он   не   требуется,   а   также необоснованная   замена   одного   знака   препинания   другим.   Пунктуационная ошибка   противопоставляется   пунктуационной   норме,   отраженной   в пунктуационном правиле. Работа над ней очень важна. Стараюсь не жалеть времени на работу с пунктуационными ошибками. Мы не просто выписываем предложение и подчёркиваем пунктограмму, но обязательно делаем разбор данного   предложения   и   чертим   схему,   по   которой   оно   построено.   Уже в 5 классе я даю ученикам понятия о сложных предложениях и их видах. Сокращённо   записываем:     ССП   —   сложносочиненное   предложение     СПП   —   сложноподчиненное   предложение                                                          БСП — бессоюзное сложное предложение                               Усваивается   это   вполне   нормально,   а   если   применять   схемы,   то   дети довольно рано чувствуют структуру сложных предложений.  Та же самая работа идёт и с обособленными членами предложения. Начинаем с вводных слов и обращений в 5 классе и заканчиваем в 8 обособленными определениями, обстоятельствами,углубляя и закрепляя в течение учебных лет   умение объяснить пунктограммы.   Очень помогает в работе над ошибками групповой метод обучения. После каждого диктанта ученики образуют новую ячейку в составе четырёх человек и   работу   над   ошибками   проводить   в   таком   раскладе   легче,  потому   что   в группе   обязательно   найдётся   командир   ­   «учитель»,   который   в   состоянии помочь объяснить ошибку. В крайнем случае он обращается за помощью к учителю. Таких групп немного: от пяти до восьми, и справитьсчя на уроке с любой работой над ошибками особого труда не представляет.

"Система работы над ошибками в свете современных требований русского языка"

"Система работы над ошибками в свете современных требований  русского языка"

"Система работы над ошибками в свете современных требований русского языка"

"Система работы над ошибками в свете современных требований  русского языка"

"Система работы над ошибками в свете современных требований русского языка"

"Система работы над ошибками в свете современных требований  русского языка"

"Система работы над ошибками в свете современных требований русского языка"

"Система работы над ошибками в свете современных требований  русского языка"