Система работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Оценка 4.8
Документация +1
doc
администрации
1 кл—4 кл
18.02.2018
Составлена программа по патриотическому воспитанию в 1-4 классах по параллелям. Каждая параллель имеет свое направление работы, поэтому за весь период начальной школы охвачены все стороны патриотического воспитания. В основу программы положен поэтапно-тематический принцип. На каждом этапе классы работают по определенной теме. Соблюдается принцип преемственности.
Система работы школы по воспитанию патриотизма в начальной ш.doc
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №56
г.Артемовский Свердловской области
Новокрещенова Т.Н.
Система работы школы
по воспитанию патриотизма
у обучающихся начальной
школы.
Программу составила
Педагог – организатор начальной школы
МОУ СОШ №56
Г.Артемовский
Кожевина Л.А. I. Цель: возрождение патриотизма, гражданственности, чувства любви к
Родине, родному краю, родному городу.
Задачи:
Внедрение в учебную и воспитательную работу Государственного
образовательного стандарта.
Формирование гражданскопатриотического сознания, развитие
чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование
нравственных позиций обучающихся.
Приобщение детей к патриотическим и историческим традициям
культуры родного края, страны.
Развитие познавательных интересов, потребности в познании
культурноисторических ценностей, развитие творческой активности.
II. Содержание программы.
Введение.
...Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести
С этим чувством человек рождается ,
С ним живет и умирает с ним
Все пройдет,
А Родина останется,
Если мы то чувство сохраним.
В.Фирсов. Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились
и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в их
готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество, В русском человеке
живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же .
Патриотизм , любовь к Родине, преданность ей, забота о ней, стремление
защищать её от врагов, служить её интересам – чувство великое, необходимое
, прекрасное.
В последние
годы наше Отечество изменилось.
Критически
пересматривается его прошлое. Но у нас не будет другого Отечества ,
другой истории. Историю судить нельзя, её надо изучать, чтобы на опыте
наших предков обретать мудрость, не делая ошибок.
Патриотические чувства каждого из нас, особенно наших детей
испытаниям. На школу, которая должна
подвергаются
воспитывать любовь к Родине – земле отцов и предков , растить верных
серьезным
сынов Отечества, ложится величайшая
патриотизм в том, чтобы ,обогащая других, обогащаться самому духовно.
ответственность. Истинный
Патриотизм – это благороднейшее чувство. Это даже не чувство – это
важнейшая сторона и личной и общественной культуры духа, когда человек
и весь народ как бы поднимается над самим собой, ставят себе сверх
личные цели.
Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям –
переменное условие нормального здоровья, ума и сердца . Ведь для
человека естественно любить свою семью, свой город, свою страну и её
народ, а так же своих соседей и всю нашу большую Родину.
Будем любить свой народ, свой город, свою природу, своё село, свою семью. Беря во внимание этот факт и то, что духовной основой формирования
общества является возрождение патриотизма, гражданственности, предлагаю
следующую программу.
1этап. Организационный.
1. Изучение интересов потребностей
обучающихся, методической
обеспеченности школы, школьного и городского музеев, библиотек, систем
работы классных руководителей с коллективами детей.
2. этап. Составление программы.
Примечание. В основу программы
принцип. На каждом этапе в течение учебного года классы работают по
определенной теме. Для достижения более эффективного результата
положен поэтапнотематический
должен соблюдаться принцип преемственности. Таким образом, работа по
этой программе будет вестись в течение нескольких лет.
2.1 Работа внутри классных коллективов.
1е классы . «Золотые руки народные».
Труд – основа человеческого бытия, наиболее полно характеризующая
сущность человека. Примерные темы мероприятий :
«Кем быть?» , «Каким быть?» , «Учись беречь чужой труд», «Все это
создано трудом», «Все работы хороши выбирай на вкус!»
2е классы. «Кладовая радости». Формирование интереса к художественнотворческой деятельности
русского народа. Умение понимать и чувствовать искусство. Самобытность
русских умельцев.
Примерные темы мероприятий: «Русская матрёшка», «Золотые ложки»,
«Снежинка, которая не тает», «Петух на полотенце», «Народная вышивка»,
«Русская прялка» , «Хохломское чудо», «Мастера из Палеха», «От детской
игрушки до изобретения», «Лён, ты мой...», «Деревянная пластика»,
«Центры народных промыслов» (Палех, Городец, Скопин и т.
д.),«Уральские промыслы».
3е классы . «Традиции, обряды , обычаи».
Самобытность русского народа, проявляющаяся в русском народном
творчестве. Уважительное отношение к национальному художественному
наследию. Стремление сохранять и обобщать его как бесценную
сокровищницу прекрасного. Народные традиции и праздники – средство
приобщения детей к общечеловеческим ценностям, к труду, к пониманию и
защите природы. Создание уральской копилки.
Примерные темы мероприятий: «Погадай, девица, В какой руке былица!»,
«Веселая
капусник», «Емельяны
масленица», «А у нас
сегодня
перезимники», «Праздник березки – Семик», «Пасха главный праздник
христиан», «Святая
троица», «Коляда! Коляда! Отворяй ворота!»,
«Старинный русский календарь», «Посиделки» и др.
4е классы. «Они прославили Россию».
Знакомство с жизнью и деятельностью великих сынов России. Знание
героического прошлого Родины. Утверждение жизненного кредо: «Жить о долге, мужестве, героизме,
Родине служить!». Представление
ответственности перед Родиной как слагаемые красоты человека. Чувство
восхищения и гордость подвигали русских людей. Стремление воспитать
в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.
Примерные темы мероприятий:
«Необыкновенный
учитель» , «Звуки музыки чудесной» (о
П.И.
Чайковском), «Герои космоса», «Герои Афганской войны», «Пионеры
герои», «Они сражались за Родину», «Полотна выдающихся художников».
2.2 Общешкольные мероприятия.
«Золотая осень» 3 неделя октября ответственные:
Педагогорганизатор
Классные руководители
Учитель музыки
«Фестиваль народов России» 4 неделя октября ответственные:
Классные руководители
Педагогорганизатор
Учитель музыки
«Новогодние праздники» 4 неделя декабря ответственные
Педагогорганизатор
Классные руководители
Учитель музыки
«Зарница» 3 неделя февраля ответственные
Педагогорганизатор
Классные руководители
«Смотр строя и песни» 23 неделя февраля ответственные
педагогорганизатор
Классные руководители Учителя физкультуры
Учитель музыки
«Митинг Памяти» 8 мая ответственные
Педагогорганизатор
Классные руководители
Акция «Милосердие» в течение года ответственные:
Педагогорганизатор.
Общешкольный праздник
«Поклонимся великим тем годам» 1 неделя мая ответственные:
Педагогорганизатор
Классные руководители
Учитель музыки
2.3. Работа школьного краеведческого музея.
Принцип работы:
воспитание патриотизма начинается с углубленного познания своего
родного края;
важнейшее средство всестороннего развития личности ребенка.
Направления: поисковоисследовательская:
а) землякиучастники Великой Отечественной войны
(их воспоминания о годах войны, о школьных годах);
б) сбор предметов старины;
в) сбор материалов об истории родного края;
г) сбор материалов к юбилею школы.
пропаганда знаний:
а) экскурсии;
б) уроки краеведения;
2.4. Учебная деятельность.
Завуч школы, руководители школьных методических объединений и
творческих групп предусматривает включение краеведческого материала в
учебную работу; при проведении декадников и месячников включаются
мероприятия патриотического содержания. Планы утверждаются на
административном совете.
Мероприятия:
1.Методические совещания учителей начальных классов 1 раз в 2 мес.
2.Методические совещания творческих групп 1 раз в 2 мес.
3.Месячники:
русского языка октябрь учителя 3 классов;
математики ноябрь учителя 4 классов;
спортивный февраль учителя физкультуры;
литературный март учителя 2 классов;
экологический апрель учитель экологии.
2.5 Методическая работа. Цель: совершенствование педагогического мастерства.
Задачи:
Составить программу патриотического воспитания ;
Подготовить учителей к реализации программы;
Создать « копилку» мероприятий ;
Мероприятия:
1.Методическое совещание учителей начальных классов;
2.Методическое совещание творческих групп;
3.Методическое совещание классных руководителей;
4.Сбор материалов для методической «копилки».
2.6 Работа с родителями.
Семья – начальная структурная единица общества, естественная среда
развития ребенка , закладывающая основы личности , в том числе и её
патриотическое начало.
Мероприятия:
1.Общешкольные родительские собрания 1 раз в четверть.
2. Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях. (в течение
года).
3.Классные родительские собрания 1 раз в четверть.
2.7. Работа школьной библиотеки.
Мероприятия:
1. выставка книг;
2. оказание помощи классным руководителям (подбор литературы); 3. оказание помощи в организации вечеров, конкурсов, викторин.
II этап . Практическая реализация программы.
20062007 уч. год.
III. этап. Переход воспитательной системы на новый
качественный уровень, в основе которой воспитание гражданина,
патриота своей страны, свободной, жизнелюбивой, талантливой личности.
20072011 годы.
Концептуальные основы школьной целевой
программы патриотического воспитания.
Социально – политические и экономические проблемы современного
общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к
переосмыслению некоторых сторон научно – технической и практической
системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области,
теории и практики воспитания, школам приходится многое менять в подходе
к воспитательному процессу.
Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения ребёнка в современное общество, развитие его способностей жить
в нём достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к
окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным
вопросом воспитания будет ЛИЧНОСТЬ, способная строить жизнь,
достойную ЧЕЛОВЕКА.
Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании – это
принятии ребёнка как личности, признание его индивидуального своеобразия,
его права проявлять своё «Я» на том же уровне развития, которого он достиг
в своей жизни.
Исходя из этого момента и методики работы с детьми, которая теперь
ориентирована на индивидуальное развитие человека – личности с учётом
новых технологий в воспитании.
Всё вышесказанное учитывалось при составлении целевой школьной
ПРОГРАММЫ патриотического воспитания, рассчитанной на реализацию в
течение нескольких лет. Необходимость создания программы объясняется
ещё и рядом особенностей работы большинства школ сегодня:
отсутствием программ воспитания у классных руководителей;
отсутствием чёткой координации и слаженности в работе;
излишней перегрузкой мероприятиями воспитательного характера.
Данная программа начала действовать в год 65–летия начала Великой
Отечественной войны. В начальной школе созданы условия для воспитания в
детях таких качеств, как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам
и свободам человека, любовь к Родине и окружающей природе, к семье.
Данная программа реализует основополагающие принципы государственной
политики в области образования, закреплённые в Законе «Об образовании»
Российской Федерации.
Система работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Система работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Система работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Система работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Система работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Система работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Система работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Система работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Система работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Система работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Система работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Система работы по патриотическому воспитанию в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.