"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2
Оценка 4.6

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
12.11.2018
"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2
Чаще всего дети являются причиной бед и аварий на дорогах. Как обучить их дорожной грамоте? Как заставить родителей думать о своем поведении и в качестве шофера, и в качестве пассажира. Только комплексная работа в учебном заведении сможет организовать правильное, безопасное отношение ребят.
система работы.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа  №2» «Система работы с детьми по профилактике детского дорожно­ транспортного травматизма и обучение их безопасному поведению в условиях дорожно­транспортной среды в городском округе» Подготовила: заместитель директора  по безопасности МБОУ ООШ №2 Зяблицкая Ирина Геннадьевна г. Таштагол 2018 г. С   увеличением   количества     автомобилей   в   нашей   стране,   возрастанием интенсивности   движения   на   дорогах   повышается   ответственность   всех участников   дорожного   движения:   водителей,   пешеходов,   пассажиров. Обеспечение   безопасности   движения   –   важная   государственная   задача. Особое   значение   в   решении   этой   проблемы   имеет   заблаговременная   и правильная   подготовка   самых   маленьких   пешеходов­детей,   которых   уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым   предстоит   жить   при   несравненно   большой   интенсивности автомобильного движения. Причиной  дорожно­транспортных происшествий  чаще всего являются  сами дети.   Приводит   к   этому   незнание   элементарных   основ   правил   дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.   Предоставленные   сами   себе   дети,   особенно   учащиеся   младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в   быстро   меняющейся   дорожной   обстановке.   Поэтому   они   безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на путях удругой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать   этих   опасностей   можно   лишь   путем   соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе. Наша   школа   проводит   работу   по   профилактике   детского   –   дорожно­ транспортного травматизма по трем направлениям:работа с обучающимися, работа с родителями, взаимодействие с сотрудниками ОГИБДД. Работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма с обучающимися Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения  на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изучать ПДД можно на  занятиях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных  профилактических бесед занятия включаются в соответствии с возрастными  особенностями обучающихся и специальные элементы: чтение стихов, прозы,  разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках,  проведение динамических пауз и т.д. В школе функционирует отряд юных инспекторов дорожного движения,  который занимается активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда  используют различные формы работы: театрализованные представления,  выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин.Так, в 2016 г.  была организована акция «Белая трость», проведенная совместно с  сотрудником ГИБДД на базе МБДЭУ детского сада комбинированного вида  №7 «Подснежник». Учащиеся нашей школы в театрализованной  форме   представили ребятам с ограниченными возможностями  правила поведения на  дороге (Приложение 1). В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует  конкурсы рисунков, плакатов. Для проведения таких мероприятий члены  отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и  грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на  соревнованиях «Безопасное колесо» (Приложение 2). С целью обеспечения социальной защиты детей и подростков ежегодно  составляется программа «Лето», одним из направлений которой является  работа оздоровительного учреждение дневного пребывания. В свою очередь, в программу работы оздоровительного лагеря включаются мероприятия по  ПДД: конкурсы рисунков на асфальте «Перекресток», КВН «Мы и дорога»,  соревнования «Образцовый пешеход» и т.д. (Приложение 3). Польза от проведения мероприятий такого рода для детей,  как в  течение года, так и в каникулярное время очевидна.Однако разнообразие  форм, насыщенность занятий требуют от классных руководителей большой  предварительной подготовки. Для учителей проводятся встречи с  инспекторами ГИБДД, которые дают рекомендации по организации работы в  рамках пропаганды ПДД. Кроме того, на консультациях по воспитательной  работе выделяется одно из приоритетных направлений деятельности:  закрепление знаний ПДД, формирование устойчивых навыков безопасного  поведения на улицах и дорогах, даются рекомендации по планированию и  организации деятельности классов в этом направлении. Ежегодно проводится  семинар­практикум «Формы внеклассной работы по ПДД», на котором  представляются: социальная и художественная литература, способствующая  воспитанию чувства улицы у школьников; методические разработки педагогов и других авторов.  Самой интересной работой по профилактике детского дорожно ­  транспортного травматизма для ребят  являются акции по безопасности  дорожного движения.Работа по воспитанию навыков безопасного поведения  детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её  нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна  выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во  все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические»  знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами школы. Материал  по обучению правилам безопасного поведения на улице ученик лучше  усваивает в наглядно­действенной форме с опорой на непосредственное  (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной  ситуации.  Ежегодно наши ученики участвуют и проводят акции по безопасности  дорожного движения для жителей нашего города  («Шагающий автобус»,  «Внимание, дети!»,  «Живая стена», «Притормози», «Юный пассажир»,  «Засветись», и другие) (Приложение 4). Также  на базе нашей школы  проводилась акция «Световозвращающий брелок – каждому пешеходу».  Учитывая сокращение продолжительности светового дня, необходимо было  принять дополнительные меры по обеспечению безопасности детей в темное  время суток. Свою эффективность в решении данной проблемы доказало  использование световозвращающих элементов на предметах одежды или  сумках юных пешеходов, которые позволяют сделать их более заметными для  водителей (Приложение 5). Неоценимую помощь в профилактике детского  дорожно – транспортного  травматизма  нашей школе оказывает  детско ­ юношеский центр «Созвездие»  «Автогородок»  г. Таштагола. Учащиеся МБОУ ООШ №2, посещая  «Автогородок» могут применить свои теоретические знания на практике . Утверждаю                                                                                 Директор МБОУ ООШ №2                                                                                   ________Зайцева Е.Е. План мероприятий по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма на 2018­2019 учебный год МБОУ ООШ №2 № Дата Мероприятия Класс Ответственный 1 2 сентябрь август 1. Организационно­методическая работа Совещание   при   директоре, беседа с инспектором ГИБДД о профилактике ДТТ Для сотрудников Директор    Педагогический совет: ознакомление   учителей   с руководящими   документами ОУ по БД. Для сотрудников   Директор, директора безопасности   зам. по 3 В течение года Заседания   МО   классных руководителей:  Классные руководители, воспитатели групп продленного дня, начальных классов   учителя Заместитель директора   по   ВР, руководители   МО классных руководителей 4. В течение года Выход   администрации   на родительские   собрания   с беседами   о   профилактике Администрация школы Зам.   директора   по безопасности 5.  В течение года детского травматизма Инструктаж   о   проведении праздничных   вечеров   и утренников, соблюдение правил пожарной безопасности     6 В течение года Изучение   опыта   работы   по профилактике ДДТТ 7.    май Семинар  на  тему:   «Традиции и   инновации   в   изучении правил дорожного движения» Классные руководители, воспитатели групп продленного дня Классные руководители, воспитатели групп продленного дня, начальных классов   учителя Учителя начальных классов, классные руководители, воспитатели групп продленного дня 1 2.  2. Работа с детьми Сентябрь Проведение   месячника   по ДТТ»   профилактике Внимание – дети!» 1­9кл. Классные часы 1­9кл. В   течение года   (по плану) 3 Ноябрь     Конкурс   плакатов   и рисунков   «Внимание­дети!», «Мы   и   улица»,   «Добрая дорога детства»       1­9кл. Зам.   директора   по безопасности Зам.   директора   по безопасности Заместитель директора по ВР; по Заместитель директора безопасности   Сотрудники ГИБДД по Классные руководители, заместитель директора безопасности   Классные руководители Классные руководители 4. Январь Выступление   агитбригады 1­9 кл Зам.   директора   по «Азбука дороги» 5 6 В   течение года Экскурсия по микрорайону с целью   изучения   дорожно­ транспортной   обстановки   и ПДД 1­4 кл. В   течение года Беседа с инспектором ГИБДД о профилактике ДДТТ 1­9кл. 7. Апрель Неделя безопасности ДД 1­9 кл 8  Апрель­ май Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» 5­8 кл. 9. июнь Проведение   мероприятий   по безопасности   движения   в летнем оздоровительном лагере   1 2 В   течение года сентябрь 1. Работа с родителями   1­9кл. Проведение тематических родительских   собраний   по классам Общее родительское собрание на   тему   «Профилактика детского дорожно­ транспортного   травматизма   в школе и семье»:   ­   выступление   инспектора ГИБДД о состоянии ДДТТ; безопасности, члены отряда ЮИД Классные руководители,  Классные руководители, инспектор ДПС   , по Заместитель директора   безопасности, классные руководители, воспитатели   групп продленного   дня, ЮИД Заместитель директора безопасности   по Зам.   директора   по ВР,воспитатели Классные руководители Инспектор ГИБДД, заместитель директора безопасности по     разбор ­ безопасного маршрута   от   дома   к   школе 2 3 4 5 (каждым   родителем   индивидуальном порядке) в сентябрь Проведение акции «Внимание – дети!» 1­9кл.   В   течение года – перед началом каникул Консультации   для   родителей «Предупреждение   ДДТТ   во время каникул»: 1­4 кл.     выполнение ­ правил безопасности   во   время пребывания   на   улице   и дороге; Классные руководители по Заместитель директора   безопасности, учителя   начальных классов. ­ посадка, поведение детей в транспорте, выход   из автобуса.   январь февраль Выступление «Агитбригада помощников ГИБДД»     1­9 кл. ЮИД юных Заместитель директора по ВР  Анкетирование   родителей «Безопасность вашего ребенка на дорогах» 1­8 кл Заместитель директора по ВР Организация и содержание профилактической работы с родителями Одна из форм профилактики детского дорожно­транспортного травматизма – работа с родителями. Исследования   показали,   что   подавляющее   большинство   родителей   (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают правил дорожного движения. Многим   родителям   неизвестны   психофизиологические   особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий.   Поэтому   родителям   необходимо   раскрывать   причины   и   условия, способствующие   дорожно­транспортным   происшествиям   (ДТП)   с   участие детей. Родители должны знать опасные места вокруг дома и школы, где их дети гуляют самостоятельно. Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей   безопасному   поведению   на   улицах   и   дорогах.   Они   нуждаются   в педагогических   советах.   Следовательно,   организуя   учебно­воспитательный процесс   с   учащимися,   педагог   школы   должен   обеспечить   и   работу   с родителями.   Предлагаются   три   формы   занятий:   лекции,   проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах   и   дорогах   и,   наоборот,   заторможенные,   неуверенные   в   себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность). Профилактическую   работу   с   родителями   целесообразно   проводить перед   началом   каникул   и   сразу   после   них.   Осенью   дети   идут   в   школу, отвыкнув   за   лето   от   движения   транспорта   на   улицах.   Дети   теряют бдительность накануне каникул и в каникулы, когда предоставлены сами себе. Чтобы профилактика была целенаправленной, предлагается примерный тематический   план   работы   с   родителями.   Тематику   можно   расширить   на усмотрение   педагога.   В   работе   целесообразно   использовать   аналитический материал отдела ГИБДД и приводить конкретные примеры ДТП. Педагог должен настроить родителей на желание взаимодействовать со школой, убеждать их в необходимости оказывать помощь школьникам дома. Педагог дает советы родителям по вопросам воспитания и обучения детей с учетом их индивидуальных различий и уровня психического развития. Примерный тематический план учебных занятий с родителями №                      Тема Форма занятий Методы обучения 1 2 3 4 5   Профилактика дорожно­транспортного травматизма детского   ошибки   в Типичные поведении   школьников   на улицах Взаимодействие   семьи   и школы   в   организации воспитательной   работы   и обучении детей безопасному и правопослушному поведению   на   улицах, дорогах и в транспорте     и Возрастные психофизиологические особенности поведения школьников   на   улицах   и дорогах     Основные дорожные понятия.   Знания,   умения, навыки привычки и     Родительские собрания Лекция 1. Родительские собрания. 2. Индивидуальная   работа родителями  1. Родительские собрания. 2. Индивидуальная работа   родителями  1. Родительские собрания. 2. Индивидуальная работа   родителями  Родительские собрания с с с Беседа Беседа Беседа Лекция и безопасного правопослушного   поведения детей на улицах, дорогах и в транспорте Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребенка на дороге» 1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения? а) да; б) нет 2. С какого возраста вы стали знакомить его с ним? а) с 5­ 7 лет; б) с 8­13 лет. 3. Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?      а) да;      б) нет. 4. Кто должен заниматься воспитанием безопасного поведения детей на дороге? а) в основном родители;       б) в основном школа;       в) совместно 5. Можете   ли   вы   считать   себя   образцом   для   подражания   в соблюдении правил дорожного движения? а) да; б) нет; в) не всегда 6. Бывает   иногда   так,   что   ваш   ребенок   «Преподает»   вам   урок безопасного поведения на дороге? а) всегда;    б) никогда;     в) иногда. Взаимодействие с сотрудниками ОГИБДД           Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют   о   том,   что   необходимо   особо     углублено   работать   по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД).                   Придавая важное значение деятельности всех участников учебно­ воспитательного   процесса   по   предупреждению   детского   дорожно­ транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив МБОУ ООШ №1   свою   работу   ведет   в   тесном   контакте   с   работниками   ГИБДД   и родителями,   постоянно   совершенствуя   формы   и   методы   изучения   детьми ПДД   и   их   пропаганды,   создавая   при   этом   собственную   педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие. Ежегодно на первом родительском собрании родители вместе с детьми под руководством педагогов и работников ГИБДД в школе разрабатывают маршруты   безопасного   движения   ребенка   в   школу   (Приложение 6).Традиционно   на   общешкольных   родительских   собраниях   выступают инспектора ГИБДД. Справка о состоянии работы по предупреждению детского дорожно­транспортного травматизма Организация   работы   по   профилактике   ДТТ   строится   с   учетом индивидуальных   особенностей   детей   и   дифференцируется   по   возрастным периодам. По школе изданы приказы: ­ «Об организации работы по профилактике ДДТТ»; ­ «О назначении ответственного по школе по БД». На административном совещании утверждены: ­ план занятий отряда ЮИД; ­ план профилактической работы  по ДДТТ; ­ план работы с родителями; ­ план проведения недели безопасности в школе; ­ план контроля состояния изучения ПДД; ­ программа по обучению родителей методам изучения ПДД и формирования у детей навыков безопасного поведения; ­ положение о работе ответственного по школе по БД; ­ Положение об отряде ЮИД; ­ Положение о работе по предупреждению детского дорожно­транспортного травматизма. На педсовете проанализированы итоги работы по профилактике ДДТТ и определены конкретные задачи на текущий год. В ходе обсуждения данного вопроса   отмечен   положительный   опыт   работы   классных   руководителей   и других   педагогов,   которые   используют   широкий   спектр   форм   и   методов работы по пропаганде безопасности на дороге: беседы, встречи с работниками ГИБДД, вечера, игры и в соответствии с требованиями организовали работу с родителями и общественностью. Как мы знаем, пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное – жизнь. Поэтому особое внимание мы уделяем работе с родителями, используя следующие методы и приемы: ­   ежемесячные   консультации   классных   руководителей   и   воспитателей   по темам:   «Ребенок   и   дорога»,   «Детский   травматизм   и   меры   его предупреждения»; ­ тематические родительские собрания; В   школе   имеются   плакаты   по   ПДД,   творческие   работы   учащихся, памятки для учащихся и родителей и т.п. В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе   систематически   проводится   методическая   работа   с   педагогами, родителями по их подготовке к занятиям по правилам поведения на улицах. Вопросы   изучения   ПДД   рассматриваются   на   методических   объединениях   учителей­ учителей   начальных   классов, предметников.   По   результатам   обсуждения   принимаются   конкретные   классных   руководителей, решения, выполнение которых контролируется Советом школы. В соответствии с планом работы школы, методическими объединениями обобщается опыт работы лучших педагогов по изучению ПДД. Имеется папка с   лучшими   разработками   внеклассных   мероприятий   по   безопасности дорожного движения для различных возрастных групп. Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека, в которой работают постоянно книжная и плакатная выставки для детей и взрослых «О правилах дорожного движения». Библиотекарь   проводит   занятия   «По   станциям   правил   дорожного движения», организует проведение викторин и конкурсов на лучшее знание книг по ПДД. Им готовится обзор литературы и периодической печати по вопросам предупреждения ДДТТ для родителей, учащихся, учителей. Вопросы изучения ПДД и профилактики ДТТ находят свое отражение в различных документах школы: ­ план учебно­воспитательной работы школы; ­ планы методических объединений классных руководителей; ­ планы классных руководителей. Вопросы состояния работы по профилактике ДДТТ заслушиваются на педсоветах,   административных   и   инструктивных   совещаниях.   Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рассматривается как составная   часть   общеобразовательного   процесса.   Занятия   проводятся   по программам, рекомендованным Министерством образования РФ в курсе основ безопасности жизнедеятельности. В школе уделяется большое внимание просветительской работе по БД среди учителей. Систематически рассматриваются вопросы изучения правил дорожного движения на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений. Обучение детей ПДД педагоги школы осуществляют в комплексе всего учебно­воспитательного процесса. Большой   популярностью   пользуется   агитбригада   «Светофорчик», которая выступает перед учащимися школы, дошкольными учреждениями, а также готовит программы для выступления перед каникулами.  На классных часах выполняется программа по изучению ПДД. Наряду с этим проводятся различные игры, конкурсы, викторины и т.д. Большая работа ведется членами отряда ЮИД. Они принимают участие в районном конкурсе «Безопасное колесо», в конкурсах плакатов и рисунков и не раз являлись победителями и призерами. В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в   транспорте   и   обучения   ПДД   лежит   педагогика   сотрудничества.   При совместном   написании   сценариев,   различных   разработок,   составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед. Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД  среди учащихся в конечном итоге позволяет снизить уровень детского дорожно­транспортного травматизма детей, сохраняет их здоровье, а самое главное – жизнь. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Акция «Внимание, дети!» Акция «Притормози» Акция «Живая стена» Акция «Притормози» Акция «Пристегни ребенка!» Приложение 5 Акция «Световозвращающий брелок – каждому пешеходу» Приложение 6

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2

"Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в МБОУ ООШ №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018