Система задач на нахождение площади (геометрия)
Оценка 4.8

Система задач на нахождение площади (геометрия)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
15.07.2019
Система задач на нахождение площади (геометрия)
В методической разработке урока геометрии представлена система задач по систематизации знаний учащихся по теме "Площади параллелограмма, квадрата, прямоугольника". Представлены задачи, которые имеют практический, жизненный характер, что позволяет продемонстрировать применение полученных знаний по геометрии в жизни. Среди представленных задач есть задачи, носящие и исследовательский характер.
урок геометрии_Яхьяева (1).docx
Система задач на нахождение площади (геометрия) Яхьяева Наталья Ивановна, учитель математики,  МОУ Лицей № 11 Волгограда Предмет: геометрия Класс:8  Цели урока:   Создать   условия   для   закрепления   знаний   учащихся   при   решении   задач   на   нахождение площади. Образовательные: обобщить и систематизировать материал о площадях фигур, учить решать задачи   с   практическим   применением   на   заданную   тему,   анализировать   результат исследовательской деятельности. Воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе. Формировать УУД: ­   Личностные   УУД: способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности, мотивация учебной деятельности ­   Регулятивные   УУД:  оценивать   результаты   деятельности,   анализировать   собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем ­ Коммуникативные   УУД: определять   цель   учебной   деятельности,   слушать   собеседника, формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   с   точностью   и   достаточной   полнотой выражать свои мысли ­ Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с проектами, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы Ход урока УУД Этапы   урока/ время №   п п 1. Организационны й  Приветствует учащихся. Организуют рабочее место 2. Актуализация знаний Задача. Продаются   два   участка   земли   прямоугольной формы   размерами   60   х   100   м   и   50   х   120   м. Какой из них выгоднее купить? (Ответ:   первый   60х100,   т.к.   площадь   одинаковая, а периметр меньше – забор на 20 м короче строить.) ­Если   ответ   не  получен  или   не  сделан   вывод, Личностные: самоопределение. Коммуникативны е:   планирование учебного сотрудничества   с учителем и   сверстниками. Коммуникативны е:   планирование учебного сотрудничества   с   учителем и сверстником. Познавательные: логические ­анализ   объектов с целью составления алгоритма решения задачи Коммуникативны е:   постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение­ формулирование познавательной цели; логические­ формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической   цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование вернуться к задаче после мини исследования (в конце урока) Так  чем на уроке мы будем заниматься?  ­   нахождением,   вычислением   площадей   и периметров фигур  И   так,   на   доске   готовые   чертежи,   работаем устно. Решение задач № 1­7 устно № 1 Найти   площадь   прямоугольника,   если   его периметр равен 30 см, а одна из сторон в 2 раза больше другой. 3 Первичное закрепление Работа   готовых чертежах на (Ответ:  5 и 10) ­   что   надо   знать,   чтобы   найти   площадь прямоугольника? (стороны) ­как   связаны   между   собой   стороны прямоугольника и периметр? № 2 В   прямоугольнике  ABCD  биссектриса   угла  B делит   сторону   на   отрезки     5   и   3   см.   Найти периметр и площадь прямоугольника. № 3  Найти   площадь   прямоугольника  ABCD,   если МС = 20  ­ определите вид прямоугольника АВСD. № 4  Найти площадь параллелограмма ABCD. ­что   надо   знать,   чтобы   найти   площадь параллелограмма? (сторону и высоту, проведенную к этой стороне) № 5 Найти площадь ABCD. А  № 6 Найти площадь ABCD № 7 Найти площадь ABCD. 4 Применение   и добывание знаний Определите вид параллелограмма. Решить задачу №   1   Найдите   площадь   параллелограмма   со сторонами 8 и 12 см и высотами, проведенными к   данным   сторонам,   равными   6   и   4   см соответственно. ­ Все ли данные в задаче использованы? (нет. Лишние данные) № 2 Стороны параллелограмма равны 10 и 70 см.   Высота,   опущенная   на   первую   сторону, равна   42   см.   Найти   высоту,   опущенную   на вторую сторону параллелограмма.  (Ответ 6) ­Есть лишние данные?  (нет) № 3 Высота параллелограмма со сторонами 8 см и 16   см   равна   6   см.   Найдите   площадь параллелограмма. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания,   выбор наиболее эффективных способов решения   задач, рефлексия способов условий действия. Коммуникативны е: контроль, коррекция, оценка   действий и (Ответ 96 или 48) ­ Задача с недостающими данными. ­В задаче не сказано к какой стороне проведена высота, т.е. рассмотреть два случая. партнера,   навыки публичного выступления. Мини исследование при   решении задачи (работа в парах)   исследование. Проведите   Квадрат   и прямоугольник   имеют   одинаковые   периметры по 16 см. Сравните площади данных фигур?  Наводящие вопросы: ­ рассмотрите длины сторон прямоугольника и вычислите площадь фигура квадрат прямоуго л 1 сторон а 4 1 2 3 4 2 сторон а 4 7 6 5 4 Р (перим ) 16 16 16 16 16 S (площ) 16 7 12 15 16 Какие результаты у вас получились? Какой вывод? Вывод: ­При   одинаковом   периметре,   площади   могут быть разными; ­Самая   большая   площадь   у   квадрата (прямоугольник с равными сторонами) ­ Чем больше разница между сторонами (1 и 7 см), тем меньше площадь. ­   Не   всегда   увеличение   площади   означает увеличение периметра Так   какой   же   участок   земли   выгоднее обывателю купить? (Если в начале урока ответ на задачу не получен или сомнения) Сформулируйте   обратную   задачу   к   задаче   в мини исследовании. (Квадрат   и   прямоугольник   имеют   равные площади по 36 м2. Сравните их периметры.) № 454, 464 ­Чем занимались сегодня на уроке? ­Как   найти   площадь   параллелограмма. Квадрата, прямоугольника? Регулятивные: оценка­осознание уровня и качества 5 Домашнее задание 6 Итог урока Рефлексия ­Где   в   окружающей   жизни   может   встретиться умение находить площадь фигуры? Составьте   геометрическую   фигуру,   используя пальцы рук и руки в парах (с соседом по парте) ­ какая фигура у вас….. усвоения; контроль Коммуникативны е:   умение   с достаточной полнотой точностью выражать   свои мысли; Познавательные: рефлексия. и   Литература: 1. Л.С. Атанасян, Геометрия 7­9, Москва «Просвещение», 2012 2. Э.Н.Балаян. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ 7­9 классы. Ростов­на­Дону «Феникс», 2013 3. ОГЭ   3000   задач   с   ответами   ГИА­9.   Математика.   Три   модуля:   «Алгебра»,   «Геометрия», «Реальная   математика».   Под   редакцией   И.В.   Ященко.   Создано   разработчиками   ФИПИ. «Экзамен», Москва, 2015

Система задач на нахождение площади (геометрия)

Система задач на нахождение площади (геометрия)

Система задач на нахождение площади (геометрия)

Система задач на нахождение площади (геометрия)

Система задач на нахождение площади (геометрия)

Система задач на нахождение площади (геометрия)

Система задач на нахождение площади (геометрия)

Система задач на нахождение площади (геометрия)

Система задач на нахождение площади (геометрия)

Система задач на нахождение площади (геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2019