«Система заданий для формирования личностных результатов на примере учебного предмета «Математика»»
Оценка 5

«Система заданий для формирования личностных результатов на примере учебного предмета «Математика»»

Оценка 5
Книги
docx
математика
4 кл
28.02.2018
«Система заданий для формирования личностных результатов на примере учебного предмета «Математика»»
В настоящее время проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться, приоритетна. Большие возможности для этого представляет освоение универсальных учебных действий. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов второго поколения (ФГОС) определяют не только предметные, но и метапредметные, а также личностные результаты.В статье рассматривается, как происходит личностное развитие и формируются универсальные учебные действия у обучающихся на ступенях начального образования в рамках предмета "Математика"(УМК "Школа России").
статья.docx

Тема: «Система заданий для формирования личностных результатов на примере учебного предмета «Математика»»

          Высказывание Герберта Спенсера четко определяет важнейшую задачу  современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.

             Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.

         Вот почему в настоящее время проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться, приоритетна. Большие возможности для этого представляет освоение универсальных учебных действий. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов второго поколения (ФГОС) определяют не только предметные, но и метапредметные, а также личностные результаты.

          В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

           Для дальнейшего успешного обучения у учащихся должны быть сформированы четыре основных вида УУД.

Содержание личностныхууд

самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности);

смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него);

нравственно- эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

         Рассмотрим, как происходит личностное развитие, и формируются универсальные учебные действия у обучающихся на ступени начального образования в рамках предмета «Математика» (УМК «Школа России»).

          Проанализировав содержание учебников математики для начальных классов, я выбрала типовые задания, которые направлены на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

            Проблемно-диалогическая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить  и решать проблемы. В методическом аппарате учебников математики предусмотрено знакомство обучающихся с этой технологией (во всех учебниках   в начале каждого раздела есть страницы с вопросами «Что узнаем?Чему научимся?»).           

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности  учеников за счёт изменения традиционной системы  оценивания. У обучающихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация  на успех.

личностные УУД позволяют учителю не навязывать правильное отношение к окружающему, а корректировать мировоззрение ребёнка, его нравственные установки и ценности, в результате происходит развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

          Роль математики как важнейшего  средства коммуникации в формировании речевых умений  неразрывно связана и с личностными результатами, так как основой формирования человека как личности является развитие речи и мышления. С  этой точки зрения все без исключения задания учебника ориентированы на достижение личностных результатов, так как они предлагают не только найти решение, но и обосновать его, основываясь только на фактах.         Работа с математическим содержанием учит уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.  Таким образом, работа с математическим содержанием позволяет поднимать самооценку учащихся, формировать у них чувство собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности.

          Наличие в рассматриваемом курсе математики большого числа уроков, построенных на проблемно-диалогической технологии, даёт педагогу возможность продемонстрировать перед детьми ценность мозгового штурма, как формы эффективного интеллектуального взаимодействия. У обучающихся формируется  понимание ценности человеческого взаимодействия, ценности человеческого сообщества, сформированного как команда единомышленников, ценности личности каждого из членов этого сообщества.

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики при формировании личностных УУД:

•        позволяет проявлять активность в познании окружающего мира;

•        быть контактным в различных социальных группах;

•        уметь отстаивать собственное мнение;

•        быть терпеливым к мнению других;

•        работать в коллективе;

•        предотвращать конфликтные ситуации;

•        быть социально успешной личностью.


 

Тема: «Система заданий для формирования личностных результатов на примере учебного предмета «Математика»»

Тема: «Система заданий для формирования личностных результатов на примере учебного предмета «Математика»»

Рассмотрим, как происходит личностное развитие, и формируются универсальные учебные действия у обучающихся на ступени начального образования в рамках предмета «Математика» (УМК «Школа

Рассмотрим, как происходит личностное развитие, и формируются универсальные учебные действия у обучающихся на ступени начального образования в рамках предмета «Математика» (УМК «Школа

У обучающихся формируется понимание ценности человеческого взаимодействия, ценности человеческого сообщества, сформированного как команда единомышленников, ценности личности каждого из членов этого сообщества

У обучающихся формируется понимание ценности человеческого взаимодействия, ценности человеческого сообщества, сформированного как команда единомышленников, ценности личности каждого из членов этого сообщества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018