Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года" Тип урока: систематизация и обобщение. Технология: модульная. Интегрирующая цель. В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: 1. Знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года. 2. Уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны. 3. Развивать навыки работы с документами и картой. Умения определять и объяснять понятия. Дальнейшее овладение учащимися художественными и выразительными свойствами языка. 4. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа. Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.
Иконка файла материала Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков.doc
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года" Тип урока: систематизация и обобщение. Технология: модульная. Интегрирующая цель. В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: 1. Знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года. 2. Уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги  войны. 3. Развивать навыки работы с документами и картой. Умения определять и объяснять понятия. Дальнейшее овладение учащимися художественными и выразительными свойствами языка. 4. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа. Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль. Цели и задачи модуля УЭ­0. Постановка цели урока. УЭ­1. Обобщить и систематизировать теоретические знания, полученные по данной теме. Продолжить вырабатывать навыки устного общения, умение выслушивать говорящего, объективно оценивать знания своего  товарища. УЭ­2. Учиться анализировать, выделять главное, развивать навыки работы с картой. УЭ­3. Развивать навыки анализа документов, постановки и разрешения проблем. УЭ­4,5. Обобщить и систематизировать ЗУН, полученные по данной теме. Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме: “Отечественная война 1812 года.” Мой дорогой друг! Сегодня учить себя ты будешь сам. Сам оценишь свои достижения в изученной теме и знания своего товарища. При выполнении заданий, помоги товарищу, сидящему рядом или обратись к нему за помощью. Делай это тихо, не мешай  классу: сегодня все работают самостоятельно. Не спеши задавать вопросы учителю или товарищу. Внимательно читай задание  и документы, которые прилагаются к заданию, используй материалы учебника. Свои ответы записывай в тетрадь, для того чтобы можно было ими обменяться с товарищем, сверить и оценить. В конце этого урока ты должен знать: ­ причины войны; ­ характер войны; ­ основные события войны; ­ историческое значение войны. Учебный элемент Содержание урока Примечание УЭ­1 Цель: Подвести учащихся к пониманию причин войны. Задание: Назовите  причины войны. При ответе используйте таблицу: “Причины разрываотношений между Францией и Россией” тему “Внешняя политика Александра  1” УЭ­2 Цель: Продолжить формирование умения анализировать документы,  выявляющие характер войны. Задание: Определите характер войны. Ответ  подтвердите выдержкой из документа. Используйте  Приказ Александра 1 по русской  армии. УЭ­3 УЭ­4 УЭ­5     Цель: Отработать умение структурировать текст, выделять главное и  второстепенное, составляя план рассказа. Задание: Составьте план рассказа о  Бородинском сражении. Кто, на ваш взгляд, победил в этом сражении? Какую  оценку итогам Бородинского сражения дает М. И. Кутузов? Цель: способствовать усвоению причин, характера войны, воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа.  Задание: Назовите причины победы России в войне 1812года. Почему войну  1812 года называют народной, Отечественной войной? Какова роль русского  крестьянства в победе над Наполеоном? По тексту документов расскажите о  действиях партизан. Какое значение имела победа России над Наполеоном для всего мира? Все отлично! Ты все вспомнил, повторил! Осталось только проверить  свои знания! 1. Назовите дату Бородинского сражения: А) 22 сентября 1812 года; Б) 14 декабря 1812 года; В) 26 августа 1812 года. 2. Кто возглавлял русскую армию в 1812 г. до назначения на этот пост  М. И. Кутузова? А) М. Б. Барклай­де­Толли; Б) Л. Н. Даву; В) И. Н. Мюрат. 3. Соотнесите события с датой: А) вторжение наполеоновской армии на территорию Российской  империи; Б) совет в Филях; В) окончание Отечественной войны. 1) 25 декабря 1812 г. 2) 12 июня 1812 г.3) 1 сентября 1812 г.

Посмотрите также