Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года"
Тип урока: систематизация и обобщение.
Технология: модульная.
Интегрирующая цель.
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны:
1. Знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года.
2. Уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны.
3. Развивать навыки работы с документами и картой.
Умения определять и объяснять понятия.
Дальнейшее овладение учащимися художественными и выразительными свойствами языка.
4. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа.
Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме
"Отечественная война 1812 года"
Тип урока: систематизация и обобщение.
Технология: модульная.
Интегрирующая цель.
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны:
1. Знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года.
2. Уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги
войны.
3. Развивать навыки работы с документами и картой.
Умения определять и объяснять понятия.
Дальнейшее овладение учащимися художественными и выразительными свойствами языка.
4. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа.
Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.
Цели и задачи модуля
УЭ0. Постановка цели урока.
УЭ1. Обобщить и систематизировать теоретические знания, полученные по данной теме.
Продолжить вырабатывать навыки устного общения, умение выслушивать говорящего, объективно оценивать знания своего
товарища.
УЭ2. Учиться анализировать, выделять главное, развивать навыки работы с картой.
УЭ3. Развивать навыки анализа документов, постановки и разрешения проблем.
УЭ4,5. Обобщить и систематизировать ЗУН, полученные по данной теме.
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме: “Отечественная война 1812 года.”
Мой дорогой друг!
Сегодня учить себя ты будешь сам. Сам оценишь свои достижения в изученной теме и знания своего товарища.
При выполнении заданий, помоги товарищу, сидящему рядом или обратись к нему за помощью. Делай это тихо, не мешай
классу: сегодня все работают самостоятельно. Не спеши задавать вопросы учителю или товарищу. Внимательно читай задание
и документы, которые прилагаются к заданию, используй материалы учебника.
Свои ответы записывай в тетрадь, для того чтобы можно было ими обменяться с товарищем, сверить и оценить.
В конце этого урока ты должен знать:
причины войны;
характер войны;
основные события войны;
историческое значение войны.
Учебный
элемент
Содержание урока
Примечание
УЭ1
Цель: Подвести учащихся к пониманию причин войны. Задание: Назовите
причины войны. При ответе используйте таблицу: “Причины разрываотношений между Францией и Россией” тему “Внешняя политика Александра
1”
УЭ2
Цель: Продолжить формирование умения анализировать документы,
выявляющие характер войны. Задание: Определите характер войны. Ответ
подтвердите выдержкой из документа.
Используйте
Приказ Александра
1 по русской
армии.
УЭ3
УЭ4
УЭ5
Цель: Отработать умение структурировать текст, выделять главное и
второстепенное, составляя план рассказа. Задание: Составьте план рассказа о
Бородинском сражении. Кто, на ваш взгляд, победил в этом сражении? Какую
оценку итогам Бородинского сражения дает М. И. Кутузов?
Цель: способствовать усвоению причин, характера войны, воспитывать чувство
гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа.
Задание: Назовите причины победы России в войне 1812года. Почему войну
1812 года называют народной, Отечественной войной? Какова роль русского
крестьянства в победе над Наполеоном? По тексту документов расскажите о
действиях партизан.
Какое значение имела победа России над Наполеоном для всего мира?
Все отлично! Ты все вспомнил, повторил! Осталось только проверить
свои знания!
1. Назовите дату Бородинского сражения:
А) 22 сентября 1812 года;
Б) 14 декабря 1812 года;
В) 26 августа 1812 года.
2. Кто возглавлял русскую армию в 1812 г. до назначения на этот пост
М. И. Кутузова?
А) М. Б. БарклайдеТолли;
Б) Л. Н. Даву;
В) И. Н. Мюрат.
3. Соотнесите события с датой:
А) вторжение наполеоновской армии на территорию Российской
империи;
Б) совет в Филях;
В) окончание Отечественной войны.
1) 25 декабря 1812 г.
2) 12 июня 1812 г.3) 1 сентября 1812 г.