Системно-деятельностный подход на уроках технологии
Оценка 4.7

Системно-деятельностный подход на уроках технологии

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
технология
Взрослым
10.02.2017
Системно-деятельностный подход на уроках технологии
Цель деятельностного подхода уроков технологии является развитие творческих способностей учащихся, понимание нравственной ценности трудовой деятельности, испытание радости от процесса и результата труда, воспитание ребенка как самостоятельной личности, умеющей: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Урок является основной формой организации учебного процесса. Ученик на уроке является главным деятелем.
системно-деятельный подход на уроках технологии.docx
Системно-деятельностный подход на уроках технологии Цель   деятельностного   подхода   уроков   технологии  является   развитие   творческих   способностей учащихся, понимание нравственной ценности трудовой деятельности, испытание радости от процесса и результата труда, воспитание   ребенка как самостоятельной личности, умеющей: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.  Задачи:           ­  научить планировать свою работу, корректировать и оценивать  свой   труд,            ­  применять  знания, умения, полученные на  уроках;           ­ воспитывать трудолюбие, внимательность, чувство  ответственности;           ­ формировать эстетический вкус;              ­ прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой    культуры,  аккуратности;            ­развивать логическое мышление и творческие способности;            ­научить работать с помощью ручных инструментов,   приспособлений, машин. Урок   является   основной   формой   организации   учебного   процесса.   Ученик   на   уроке   является главным   деятелем.   Я     заранее   планирую   урок,   продумываю   его   организацию,   затем   провожу   урок, осуществляю   коррекцию   своих   действий   и   действий   учащихся   с   учётом   анализа   (самоанализа)   и контроля (самоконтроля). Слова   К.Д.   Ушинского   отражают   суть   урока   современного   типа,   в   основе   которого   заложен принцип   системно­деятельностного   подхода:    «Нужно,   чтобы   дети,   по   возможности,   учились самостоятельно,   а   учитель  руководил   этим   самостоятельным   процессом   и   давал   для   него материал».   Учитель   призван   осуществлять   скрытое   управление   процессом   обучения,   быть вдохновителем учащихся.    СДП  на уроках  технологии:  1. Мотивация к учебной деятельности. На своих уроках я стараюсь заинтересовать детей, а именно: 1)  создать   условия   для   возникновения   внутренней   потребности     («хочу»).  Для   этого   в  кабинете оформлены выставки детских работ . 2) выделяется содержательная область («могу») 2. Подготовка мышления детей к проектированной деятельности:  1) конспектируем новые знания, необходимые для выполнения проекта, 2) тренировка мыслительных операций.  3. Выявление причины затруднения (если есть). 1) помогаю детям разобраться, что стало причиной затруднения, где возникло затруднение 2) выявляем причину затруднения­ каких конкретно знаний, умений не хватает для выполнения поставленной задачи. 4. Выход из затруднения, выполнение заданного проекта. Учащиеся обдумывают план  действий: 1)   ставят   цель,   2)   строят   план   достижения   цели,   3)   выбирается   метод   разрешения   затруднения, 4)самостоятельно выполняют проект.  5.   Самопроверка   по   образцу.   Предлагаю   выполнить   самопроверку   на   основе   сопоставления   с образцом. Эмоциональная направленность состоит в организации,   для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его на дальнейшую познавательную деятельность. 6. Рефлексия. Оценивание учащимися собственной деятельности, организация обсуждения   и запись домашнего задания.               Например:  5 кл. тема: Изготовление прихватки. – 6 ч. На первом уроке показываю образцы прихваток,   заинтересовываю,   предлагаю   сделать   в   подарок   маме.   Затем   предлагаю   ответить   на вопросы:  материал необходимый  для изготовления  прихватки,  количество,  как рассчитать,  какая может   быть   форма   прихватки,   последовательность   выполнения   работы,   способы   отделки… Разбираем затруднения, которые могут появиться в процессе выполнения работы. Затем учащиеся самостоятельно выполняют изготовление прихватки, говорю о том, что работы должны получиться у всех   разные,   творческие,   оригинальные.   Затем   обсуждаем   готовые   работы,   задаем   вопрос:   что получилось, а что может быть не так как хотелось, почему? Настраиваю на то, что в следующий раз должно быть ещё лучше.                      Цель школьного образования  становится в развитии способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря,  умение учиться.          Активизируя    стремление   ребенка   к  постоянной   творческой   деятельности,   можно   создать основу  для   развития   природных   качеств   человека   и   совершенствовать  их;  воспитать в детях потребность     трудиться,     показать     каждому     ученику,     что     труд     человека   –   это   источник     его физического  и духовного  здоровья, основа  жизни  человека.  Важно чтобы  ученик мог порадоваться своей  работе, успеху, чтобы  он  знал, что  его  труд  необходим  людям.

Системно-деятельностный подход на уроках технологии

Системно-деятельностный подход на уроках технологии

Системно-деятельностный подход на уроках технологии

Системно-деятельностный подход на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017