Системный подход при подготовке к ВПР по русскому языку.
Оценка 4.7

Системный подход при подготовке к ВПР по русскому языку.

Оценка 4.7
Лекции
doc
русский язык
5 кл
06.11.2018
Системный подход при подготовке к ВПР по русскому языку.
Материал предназначен для учителей и родителей. Как подготовить ребенка к ВПР без лишних стрессов. С чего нужно начинать подготовку в ВПР и какая психологическая помощь нужна детям. Информация о том, что ВПР не является государтсвенной итоговой аттестацией, но как подготовка к будущим ОГЭ и ЕГЭ очень важна.Материал предназначен для учителей и родителей. Как подготовить ребенка к ВПР без лишних стрессов. С чего нужно начинать подготовку в ВПР и какая психологическая помощь нужна детям.
публикация.doc
Системный подход при подготовке к ВПР по русскому языку. Всероссийские  проверочные  работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную   проверку   уровня   знаний   школьников   на   соответствие   Федеральным государственным образовательным стандартам.  Данная оценочная процедура проводится с целью оценки качества образования .   Главная   особенность   ВПР   заключается   в   том,   что   она   комплексно   позволяет взглянуть   на   результаты   образования:   оцениваются   не   только   достижения планируемых результатов по отдельным предметам, но и основные метапредметные результаты,   важные   для   оценки   готовности   продолжать   образование   в   основной школе.  Рособрнадзор   сообщает,   что   ВПР   не   являются   государственной   итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе.  Но, на мой взгляд, их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главными школьными экзаменами, которые проводятся в 9 и 11 классах. И это неплохо. Ведь явно, на ОГЭ и ЕГЭ дети будут чувствовать себя более­менее спокойно, если они уже много раз выполняли подобные работы. Задания для ВПР разрабатываются на Федеральном уровне: так обеспечивается необходимое единство подходов в оценке. Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не            С чего же начать подготовку к написанию столь серьезной проверочной  работы?   Подготовка у нас началась с сентября месяца, как в урочной, так и в неурочной  деятельности. При отборе заданий опирались на следующие принципы: 1. формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат  проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для  того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения –  научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий  как раз этому и способствует; 2. быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого  результата, по 1­2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным; 3. позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как  минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого  результата на повышенном уровне. Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно  Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе особого  внимания и времени. Такие дети находились у нас на индивидуальном контроле.  Ведь важно не просто натренировать или как ещё принято выражаться «натаскать»  ученика на определённый тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он  усвоил материал, как у него получается выполнять разные по типу задания,  переключать своё внимание и выбирать наилучший путь для выполнения работы.  Показали детям простой пример демонстрационного задания и разобрали подробно,  как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся было легче понять,  как выполнить то или иное задание. Ну и, конечно, хочется сказать, что большую помощь и поддержку нам оказывали  родители наших учеников. Они всегда были готовы прийти на помощь, помогли  приобрести пособия и всё необходимое для своих детей, контролировали выполнение домашних заданий и поддержали детей добрым словом. Главное, в чем нуждаются учащиеся в период написания ВПР – это эмоциональная  поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из  важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки  знаний. Чтобы поддержать ребенка, необходимо: ­ опираться на сильные стороны ребенка; ­ помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам; ­ избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах; ­ помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; ­ создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть  демонстрировать уважение к ребенку. Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры, но не  выступайте в роли судьи. Хвалите детей чаще! Любому учащемуся важно опираться  на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных  работах. Как же помочь учащимся подготовиться к ВПР? Несколько рекомендаций для учителей. 1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.  Составленный в начале года план­график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти. 2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР. 3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.  Регулярно   проводите   короткие   демонстрационные   работы   в   течение   года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ней внимание. 4. Используйте педагогические технологии, методы и приемы.  изучении     при   учебного   материала   различные Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, презентации, ролевые игры,   проекты,   творческие   задачи.   Использование   различных   методов   позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся   иногда   могут   считать   предмет   скучным,   но   большинство   из   них положительно   воспримет   учебный   материал   на   альтернативных   носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей. 5. «Скажи мне ­ и я забуду, учи меня ­ и я могу запомнить, вовлекай меня ­ и я научусь» (Б. Франклин).  Во   время   изучения   материала   важно,   чтобы   учащиеся   принимали   активное самостоятельное   участие   в   его   изучении   ­   готовили   совместные   проекты   и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.  6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий. Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.  7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. ВПР, безусловно, событие, которое вызывает  стресс у всех  его участников: учащихся,   родителей,   учителей,   администрации   образовательной   организации. Негативные   эмоции   заразительны.  Покажите   на   собственном   примере,  как   можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять. 8. Хвалите своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ. 9. Общайтесь с коллегами!  Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике. 10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.  Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после   напряженного   выполнения   заданий   вносят   значительный   вклад   в   успех   на проверочной работе. 11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.  Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР. 12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!  Родители   всегда   беспокоятся   за   своих   детей   и   берут   на   себя   больше ответственности за их успех на проверочной работе. Конечно, дома надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты, контролировать выполнение домашнего   задания.   Родители   детей   начальной   школы   ещё   могут   в   этом   помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя.  Но   наши   дети   нуждаются   и   в   психологической   подготовке   к   контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует посоветовать говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит   от   оценок   или   других   успехов.   Слова   «Твоя   главная   задача   –   хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника хорошиста.   А   вот   достаточный   сон,   хорошее   питание,   своевременный   отдых   на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.   Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит:   Психологически   подготовить   учащихся   к   экзаменам   в   старших   классах,   в частности к ОГЭ и ЕГЭ.  Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.  Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.  Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.  Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.  Даст возможность улучшить общую систему обучения.  Мы все хотим, чтобы наши результаты были не хуже, чем у других, для этого необходимо   постараться   обеспечить   объективность   выполнения   работы,   чтобы результатам можно было доверять. Это очень важно, прежде всего, для родителей: они смогут получить объективное представление о знаниях своих детей. Также очень важно   сразу   увидеть   пробелы   в   подготовке   ребенка,  понять,  какие   трудности   он может испытывать при обучении в основной школе. И помочь ему, не дожидаясь, когда к шестому­седьмому классу проблемы в учёбе ребенка вырастут как снежный ком.

Системный подход при подготовке к ВПР по русскому языку.

Системный подход при подготовке к ВПР по русскому языку.

Системный подход при подготовке к ВПР по русскому языку.

Системный подход при подготовке к ВПР по русскому языку.

Системный подход при подготовке к ВПР по русскому языку.

Системный подход при подготовке к ВПР по русскому языку.

Системный подход при подготовке к ВПР по русскому языку.

Системный подход при подготовке к ВПР по русскому языку.

Системный подход при подготовке к ВПР по русскому языку.

Системный подход при подготовке к ВПР по русскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018