Системы программирования, 7 класс
Оценка 4.9

Системы программирования, 7 класс

Оценка 4.9
pdf
23.04.2020
Системы программирования, 7 класс
_Комарова_НВ_7кл_Презентация.pdf

Краткосрочный план урока.

 

Раздел долгосрочного плана:                           Школа: КГУ «Гимназия» ГУ

                                                                         «отдела акимата

7.3А «Программирование решений»              Житикаринского района»

 

                                                                           Комарова Надежда Валентиновна

 7 Класс                                                                                         

Тема урока

Системы программирования

 

 

Учебные цели для

достижения на этом

уроке   

 

 

7.1.2.1 Различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

 

 

Цель урока

 

Все учащиеся:

      смогут   различать   понятия   «система   программирования»   и   «языки программирования».

Большинство учащихся:

      классифицируют «языки программирования» и  устанавливают взаимосвязь  компонентов   

«систем программирования».

Некоторые учащиеся:

      будут приводить аргументированные примеры к отличиям понятий «система программирования» и

«языки программирования».

 

 

Цели урока являются SMART(умными) целямиДИСКО, т.к. они являются

Д

И 

С 

К  О  

достижимы,  измеримы,   сопоставимы  (соответствует возрастным особенностям детей),  конкретны, 

определенной (ограничены) по времени и другим ресурсам

 

 

Критерий оценки

 

Ø Различает понятия «система программирования» и

«языки программирования»;

Ø Устанавливает связь между языками и системами программирования; 

Ø Распределяет по группам «языки программирования» и  «система программирования».

 

 

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ученикам

v   развивает навык саморефлексии, v участие в общей работе  класса;

v   активный участник образовательного процесса,

v   развивает отношения со сверстниками, v увеличивает познавательную активность

 

учителю

v содействует в интересной организации урока,

v способствует повышению профессионального мастерства,

v повышает познавательную деятельность учеников

 

Начало урока (10 мин)

- Метод «Мозговой штурм». Опрос 2 мин

. Метод составление анаграмм Деление на группы. 2 мин

Метод графический органайзер. «Концептуальная карта» (защита - взаимооценивание) 4 мин

Метод. «Верно неверно», «Третий лишний» Тестирование  2 мин

 

Середина урока (25 мин)

 «Обзор учителя» Объяснение  4 мин

Метод «большой палец ввех/вниз» 1 мин «Если у вас есть 5 мин» Изучение  5 мин

 

Закрепление

Метод графический органайзер. «Диаграмма» (защита - взаимооценивание) 6 мин

Метод «Верно неверно» 3 мин Оценивание

Метод  «найди пару» 3мин Оценивание Метод  «Ответы группы» 3 мин Оценивание

 

Конец урока (9 мин)

Домашнее задание Допольнительное ) 4 мин

 

Метод «Время рефлексии» 5 мин  Закончи предложения: егодня я узнал….; Теперь я могу….; Я научился…; Я попробую….

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? 

Ø Дифференцируемы цели урока.

Ø Распределение времени на выполнение заданий.

Ø Разделение на группы, работа в парах, индивидуально и классом.

Ø Задания дифференцированы и предложены для всех (И), для большинства(П)для некоторых(Г). 

Ø Дифференциация при работе в паре и  группе –  более сильные ученики  оказывают помощь товарищам с учетом индивидуальных потребнстей (поддержка учашихся из собственных ресурсов класса).

Ø Дифференцированная поддержка учителя.

Ø Домашнее задание дифференци-ровано и направлено на углубление и

расширение знаний. 

 

 

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?   

Формативное оценивание. Использовались методы наблюдения,  проверки учителем, самооценивание, взаимооценивание в парах групп.

 

Критерии оценивания приведут детей к пониманию достигнута ли цель урока, а дискрипторы позволят понять западающие моменты и планированию следующего урока.

 

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности  

Здоровье сберегающие технологии.

 Соблюдение норм и правил техники безопасности работы за ПК.

  Используются активные методы обучения. Во время урока используется смена деятельности.

 

          

Краткосрочный план урока.

 

Раздел долгосрочного плана:      Школа: КГУ «Гимназия» ГУ «отдела 7.3А «Программирование решений»    акимата Житикаринского района»

Дата:                                                                                       ФИО учителя:

 Комарова Надежда Валентиновна

Класс:  7                                                                                 Участвовали:                      Отсутствовали:

Тема урока

Системы программирования

Учебные цели для

достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу)

7.1.2.1 Различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

Цель урока

Все учащиеся:

      смогут   различать   понятия   «система   программирования»   и   «языки программирования».

Большинство учащихся:

      классифицируют «языки программирования» и  устанавливают взаимосвязь  компонентов   «систем программирования».

Некоторые учащиеся:

      будут приводить аргументированные примеры к отличиям понятий «система программирования» и «языки программирования».

Критерий оценки

Ø  Различает понятия «система программирования» и «языки программирования»;

Ø  Устанавливает связь между языками и системами программирования; 

Ø  Распределяет по группам «языки программирования» и  «система программирования».

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

      объяснять, что такое системы программирования;

      объяснять составные части систем программирования 

 Предметная лексика и терминология

      Транслятор, компилятор, интерпретатор, отладчик

      Языки программирования 

      Система программирования

Полезные фразы для диалога/письма:  

      Язык программирования – это …

      Система программирования включает в себя… Языки программирования классифицируются по … К языкам программирования относятся ...

      Система программирования ...

      В состав системы программирования входит ...

      Система программирования - это...

      Составные части систем программирования... Отличие между языком программирования и системой программирования заключается в ...

Привитие ценностей

 

 

Уважение к себе и окружающим

Прививается   на уроке через соблюдение взаимоуважения друг к другу при выполнении индивидуальных и групповых заданий 

Сотрудничество

Осуществляется через взаимную поддержку друг друга в групповой  работе.

Внутрипредметная связь

История развития ЯП, ПО.

Предшествующие знания по теме

Понятие программного обеспечения. Среда программирования Scratch.  Языки программирования.

Учебные ресурсы

Ø  Информатика, учебник для 7 класса  Ø Презентация.

Ø  Раздаточные      карточки        трех    цветов            со     словами          для составления анаграмм.

Ø  Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=Ywwu2dyEZ5w     - «зачем изучать программирование»

Ø  Ресурс для формативного оценивания:

Ø  Картинки к уроку и Таблицы для заполнения. (эл. ресурс) Ø Тестирование  http://bilimland.kz/ru#lesson=16812

Ø  Ресурс для создания интеллект карт mindomo.com.

 

 

             

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент.  2 мин

 

 

 

 

Опрос

Метод «Мозговой штурм».

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление на группы. Метод составление

анаграмм. 2 мин

 

 

Метод графический органайзер. «Концептуальная карта» (защита - взаимооценивание)

4 мин

 

 

Метод. «Верно неверно», «Третий лишний»

Тестирование  2 мин

 

Проблема.. 

-  В чем заключается отличие между языком программирования и системой программирования?

Целеполагание.

Учащиеся ставят цели на урок: к концу урока будем различать языки

программирования от систем программирования

 

Ознакомление учащихся с темой урока, его целями и критериями успеха.

 

Для чего нужны языки программирования?  Какие задачи можно решить с помощью языков программирования?

1.                  Какие существуют виды языков программирования?

2.                  В чем отличия языков программирования разных видов?

3.                  Что такое транслятор?

4.                  Какие виды трансляторов существуют?

5.                  К какому виду языков программирования можно отнести Scracth?

6.                  В чем отличие алгоритмического языка программирования от объектно-ориентированного?

 

 

Разбиваемся на группы (транслятор,

интерпретатор, компилятор)

 

 

- Используя графический органайзер. в соосветствии с названием группы составьте интеллект-карту с помощью.

 

 

 

 

Каждая группа выполняет по одному упражнению теста. 

Формативное оценивание.

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал (Карточки 3 цветов с короткими словами.) Флипчарт, А3, маркеры.

 

 

 

 

 

http://bilimland.kz/ ru#lesson=16812

 

Середина урока  Объяснение 

«Обзор учителя»

4 мин

Метод «большой палец ввех/вниз»

1 мин

Новая тема

Ø (К) Просмотр фрагментов видеороликов:

ü  «Зачем   изучать           программирование»

https://www.youtube.com/watch?v=Ywwu2dyEZ5w   

ü  «Топ-10 языков программирования в 2017 году»    https://www.youtube.com/watch?v=G6oQ43ZBrVY  

стадия осмысления

 

 

 

Видеоролики. 

 

 

 

Изучение 

5  мин

«Если у вас есть 5 мин»

 

 

 

Закрепление

Метод графический органайзер. «Диаграмма» (защита -

взаимооценивание)

6  мин

 

Закрепление

 

Метод 

«Верно неверно»

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

 

Метод  «найди пару»

 

3мин

 

 

 

Оценивание

 

Метод 

«Ответы группы»

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

Оценивание

Ø  (К) Познакомить учащихся с понятиями «система программирования», составными частями СП, ядро СП,  транслятор, компилятор.

Ø  (И) Работа по учебнику. Изучить стр. учебника и уточнить назначение составных частей СП.  Ø (Г) На основе данных слов составьте интеллекткарту с помощью  mindomo.com.

1-я группа: языки программирования:

2-я группа: системы программирования. 3-я группа: в чем различие между ними?

 

(Г) Сформулировать общие выводы осходстве и  различии между ними. 

 

Практическая работа. 

(И. П, Г) Выполните разноуровневые  задания:  (И) Задание 1.  Определите   описания   языка   программирования   и   системы   программирования. Отметьте галочкой "ü" квадрат с вашим ответом.

 

Описание

ЯП

СП

Имеет свой интерфейс

Имеет  свой алфавит,  синтаксис, семантику

Это программное обеспечение

Предназначены для того чтобы разрабатывать  новые программы

Созданы  для  описания  алгоритмов  в  форме,  понятной  компьютеру.

Обычно     они     имеют     свой текстовый        редактор       для написания    кода программы, транслятор   для    перевода    в машинный   язык,   библиотеки стандартных программ.

Взаимопроверка.

 

( П) Задание 2 Установите связь. (Работа за ПК)

Каждая пара объясняет установленную связь (по 1).

 

(Г) Задание 3.  (Работа за ПК)

 Выберите 3 примера для языков программирования и систем программирования из предложенного списка: Microsoft Power

Point. C#, Paint, Borland Delphi 7, Object Pascal,Winrar, Java, Dr.Web, Microsoft Word, Visual Studio, PascalABC, Google Chrome.

 

Языки программирования

 

 

 

 

 

Системы программирования

1

 

1

 

2

 

2

 

3

 

3

 

Коллективная проверка. Учащиеся обсуждают и оценивают друг друга.

Учитель принимает работу учащихся.

Презентация. 

 

Учебник.

 

 

mindomo.com.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦОР.

(Приложение к

уроку)

 

 

 

 

 

ЦОР.

(Приложение к уроку)

 

Конец урока

Домашнее задание

(Допольнительное )

4 мин

 

 

 

 

 

 

Рефлексия Метод Время рефлексии» 5 мин

 

 

1.      Изучить параграф из учебника и выполнить задания.

2.      Проведите    информационный    поиск   в    сети Интернет  по  теме «История  развития языков программирования»:

ü  Подготовь пересказ.  

ü  Выполним мини-проект по этой теме.

 

Закончи предложения:

ü  Сегодня я узнал….

ü  Теперь я могу…. ü Я научился… ü Я попробую….

 

 

Сеть

Интернет,

Рабочая тетрадь. Презентация, файл

 

 

 

Презентация

Дифференциация – каким способом вы хотите больше

оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам

более способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?   

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности  

 

 

Дифференцируемы цели урока.

 

Распределение времени на выполнение заданий.

 

Разделение на группы, работа в парах, индивидуально и классом.

Задания дифференцированы и предложены для всех (И), для большинства(П)для некоторых(Г). 

 

Дифференциация при работе в паре и  группе –  более сильные ученики  оказывают помощь товарищам с учетом

индивидуальных потребнстей (поддержка учашихся из собственных ресурсов класса).

 

Дифференцированная поддержка учителя.

 

Домашнее задание дифференцировано и направлено на углубление и расширение знаний. 

 

Формативное оценивание. Использовались методы наблюдения,  проверки учителем, самооценивание, взаимооценивание в парах групп.

 

 

 

Здоровье сберегающие технологии. Соблюдение норм и правил техники безопасности работы за ПК.   Используются активные методы обучения. Во время урока используется смена деятельности.

 

 

 

Рефлексия по уроку 

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели? Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?  

Эффективно ли

использовали    вы    время во время этапов урока? Были ли  отклонения от плана урока, и почему?

 

 

Общая  оценка

 

 

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

 

2:

 

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1: 

 

2:

 

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?    

 

 

             

 

Критерии оценивания приведут детей к пониманию достигнута ли цель урока, а дискрипторы позволят понять западающие моменты и планированию следующего урока.

 

Краткосрочный план урока.

Краткосрочный план урока.

Д И С К О достижимы, измеримы, сопоставимы (соответствует возрастным особенностям детей), конкретны, определенной (ограничены) по времени и другим ресурсам

Д И С К О достижимы, измеримы, сопоставимы (соответствует возрастным особенностям детей), конкретны, определенной (ограничены) по времени и другим ресурсам

Обзор учителя» Объяснение 4 мин

Обзор учителя» Объяснение 4 мин

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии

Языковые цели Учащиеся смогут: • объяснять, что такое системы программирования; • объяснять составные части систем программирования

Языковые цели Учащиеся смогут: • объяснять, что такое системы программирования; • объяснять составные части систем программирования

Ход урока Запланированные этапы урока

Ход урока Запланированные этапы урока

Середина урока Объяснение «Обзор учителя» 4 мин

Середина урока Объяснение «Обзор учителя» 4 мин

Изучение 5 мин «Если у вас есть 5 мин»

Изучение 5 мин «Если у вас есть 5 мин»

Оценивание Ø (К) Познакомить учащихся с понятиями «система программирования», составными частями

Оценивание Ø (К) Познакомить учащихся с понятиями «система программирования», составными частями

Конец урока Домашнее задание (Допольнительное ) 4 мин

Конец урока Домашнее задание (Допольнительное ) 4 мин

Рефлексия по уроку

Рефлексия по уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020