Предложенный тест позволяет педагогу определить уровень теоретических знаний. Методический материал имеет достаточно обобщенный характер, и педагог, желающий внедрить их в работу, без труда сможет внести соответствующие изменения и использовать по назначению.
Материал разработан на современном уровне. При внедрении его в работу педагог может внести необходимые коррективы и использовать в своей деятельности.
Тест составлялся в рамках работ над созданием Государственного образовательного стандарта и может использоваться в учебном процессе для оценки знаний учащихся по разделам информатики при изучении базового курса информатики.
Системы счисления 3.doc
Системы счисления 3
Предмет
Информатика
Класс
Учебник
Тема
Вопрос №1
10
Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. В 2 ч. Поляков К.Ю.,
Еремин Е.А. М.: 2013 — Ч.1 344с., Ч.2 304с.
§ 9. Системы счисления
Даны числа А = 2А,316 и В = 51,18. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления,
отвечает условию В < С < А?
A) С = 101010,01
B) С = 101001,001
C) С = 101010,0011
D) С = 101010,001
Вопрос №2
Какое из чисел, записанных в шестнадцатеричной системе счисления, предшествует числу 10208?
A) 1FF
B) F0F
C) 20F
D) 217
E) FF7
Вопрос №3
Среди всех чисел, заключённых между числами 515 и 560, найдите то, которое после перевода в двоич
ную систему счисления содержит в своей записи наибольшее количество единиц. Ответ запишите в
десятичной системе счисления. Если таких чисел оказалось несколько, запишите их через запятую. Вопрос №4
Каково основание системы счисления, в которой 16 x 16 = 304? Если таких оснований несколько, то
перечислите их через запятую в порядке возрастания.
Вопрос №5
Определите основание системы счисления, в которой справедливо равенство
35,4 + 23,5 + 14,2 = 72.
Если есть несколько вариантов ответа, то перечислите их в порядке возрастания, отделив друг от
друга пробелом. Если такой системы счисления не существует, запишите в ответ число 0.
Вопрос №6
Запишите через запятую все основания систем счисления, в которых запись десятичного числа 31 окан
чивается цифрой 7.
Вопрос №7
Решите уравнение: 10012 + 102 х X = 1011002. Ответ дайте в системе счисления с основанием 8.
Вопрос №8
Записи некоторого числа в семеричной и шестеричной системах счисления различаются только
порядком двух последних цифр. Укажите это число в десятичной системе счисления (если таких чисел
несколько, то перечислите их через запятую в порядке возрастания).
Вопрос №9
Переведите из десятичной системы счисления в семеричную число 12,13. Ответ запишите, округлив
семеричную дробь до трёх знаков после запятой.
Вопрос №10
Записи некоторого числа в семеричной и восьмеричной системах счисления различаются только
порядком двух последних цифр. Укажите это число в десятичной системе счисления (если таких чисел
несколько, то перечислите их через запятую в порядке возрастания).
Вопрос №11
Переведите из десятичной системы счисления в семеричную число 21,41. Ответ запишите, округлив
семеричную дробь до трёх знаков после запятой.
Вопрос №12
Записи некоторого числа в пятеричной и четверичной системах счисления различаются только
порядком двух последних цифр. Укажите это число в десятичной системе счисления (если таких чисел
несколько, то перечислите их через запятую в порядке возрастания).
Правильные ответы, решения к тесту: Вопрос №1
Правильный ответ — D
Вопрос №2
Правильный ответ — C
Вопрос №3
Правильный ответ — 543, 559
Вопрос №4
Правильный ответ — 8
Вопрос №5
Правильный ответ — 11
Вопрос №6
Правильный ответ — 8, 12, 24
Вопрос №7
Правильный ответ — 21,4
Вопрос №8
Правильный ответ — 68
Вопрос №9
Правильный ответ — 15,063
Вопрос №10
Правильный ответ — 94, 133
Вопрос №11
Правильный ответ — 30,261
Вопрос №12
Правильный ответ — 28
Системы счисления 3
Системы счисления 3
Системы счисления 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.