Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов
Оценка 4.7

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Оценка 4.7
Лекции +3
doc
администрации
Взрослым
28.01.2018
Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов
Сегодня общество нуждается в ориентации образования не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется не только способности к обучению, сколько умению перерабатывать огромные массивы информации. На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла социальная потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях. Потребность в творческой активности специалиста и развитом мышлении, в умении конструировать, оценивать, рационализировать быстро растет. Решение этих проблем во многом зависит от содержания и технологии обучения будущих специалистов.
Демченко_статья_ситЗадачи.doc
Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов Демченко Т.В. преподаватель экономических спец. дисциплин Екибастузского гуманитарно­технического колледжа Главный   критерий   успеха   образовательной реформы ­ достижение такого уровня, когда любой гражданин Казахстана, получив соответствующее образование   и   квалификацию,   сможет   стать востребованным   специалистом   в   любой   стране мира.  Н.А. Назарбаев Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в том, чтобы   направить   этот   процесс   в   сторону   “восхождения”   ребенка   к   человеческой   культуре, способствовать   самостоятельному   освоению   опыта   и   культуры,   выработанных   человечеством. Развитие   ребенка   происходит   тогда,   когда   он   сам,   проявляя   активность,   взаимодействует   с миром; Реализация   функций   педагогического   воздействия   обеспечивается   педагогической технологией,  которая научно обосновывает  профессиональный  выбор воздействия  педагога  на ребёнка в его взаимодействии с миром, формирует у него отношение к этому миру. Сущность педагогической технологии выявляется через систему необходимых и достаточных элементов, связанных между собой и имеющих внутреннюю логику. Сегодня   общество   нуждается   в   ориентации   образования   не   столько   на   получение конкретных   знаний,   сколько   на   формирование   профессиональной   компетентности,   умений   и навыков   мыслительной   деятельности,   развитие   способностей   личности,   среди   которых   особое внимание   уделяется   не   только   способности   к   обучению,   сколько   умению   перерабатывать огромные массивы информации.  На   современном   этапе   развития   нашего   общества   как   никогда   возросла   социальная потребность   в   нестандартно   мыслящих   творческих   личностях.   Потребность   в   творческой активности   специалиста   и   развитом   мышлении,   в   умении   конструировать,   оценивать, рационализировать быстро растет. Решение этих проблем во многом зависит от содержания и технологии обучения будущих специалистов. Технология   –   наука   техники.   Техника   –   искусство,   знание,   умения,   приемы   работы   и приложения   их   к   делу.   Под   технологией   обучения   подразумевается   определенный   способ обучения, в котором основную нагрузку по реализации функции выполняет средство обучения под управлением человека. В технологии обучения ведущая роль отводится средствам обучения: преподаватель не обучает учащихся, а выполняет функции стимулирования и координации их деятельности,   а   также   функцию   управления   средством   обучения.   Педагогическое   мастерство преподавателя   состоит   в   том,   чтобы   отобрать   нужное   содержание,   применить   оптимальные методы и средства обучения в соответствии  с программой и поставленными педагогическими задачами. Новые требования общества к уровню образованности   и развития личности, приводят к необходимости изменения технологий обучения. Сегодня продуктивными является технологии позволяющие   организовать   учебный   процесс   с   учетом   профессиональной   направленности обучения, а также ориентацией на личность студента его интересы, склонности и способности. Метод   –   это   способ   продвижения   к   истине.   Успех   обучения   зависит   в   основном   от направленности   и   внутренней   активности   обучаемых,   характера   их   деятельности,   степень самостоятельности, проявление творческих способностей и должны служить важным критерием выбора   метода.   Все   методы   обучения   имеют   свои   сильные   и   слабые   стороны,   и   поэтому   в зависимости   от   целей,   условий,   имеющегося   времени   необходимо   их   оптимально   сочетать. Основные   формы   и   методы   обучения,   способствующие   повышению   качества   обучения   –   это: ролевые   игры,   деловые   игры,   семинары   повторительно–обобщающие   уроки,   конференции, диспуты,   диалоги,   проблемное   обучение,   самостоятельная   работа,   защита   рефератов, индивидуальная   работа,   сообщения;   тестирование,   творческие   сочинения,   доклады, программированный  контроль,  исследовательская  работа  и  др.  Все  перечисленные  технологии обучения способствуют решению проблемы качества обучения. Методы активного обучения направлены не на сообщение готовых знаний учащимся, а на организацию их для самостоятельного получения знаний.  Методы активного обучения побуждают учащихся к активной учебно­производственной деятельности. Особенности методов активного обучения: ­ принудительная активизация мышления; ­ необходимость самостоятельной, творческой выработки решения; ­ постоянное взаимодействие преподавателя и обучаемых. Существует определенная классификация форм методов активного обучения: ­   неимитационные   формы:   проблемная   лекция;   эвристическая   беседа;   поисковая лабораторная работа; самостоятельная работа с книгой; программированное обучение. ­   имитационные   формы:   неигровые   (решение   проблемных   ситуаций,   диагностических задач); игровые (ролевые игры, учебные). Наибольший   интерес   у   учащихся   вызывают   занятия,   в   процессе   которых   применяется метод   «мозгового   штурма».   «Мозговой   штурм»   (иначе   –   мозговая   атака,   брейнсторминг) применяется в тех случаях, когда перед группой стоит проблема нахождения новых решений, иных   подходов   к   ситуации,   то   есть   его   задачей   является   продуцирование   идей.   Поиск   и продуцирование   идей   –   сложный   творческий   процесс,   который   может   очень   эффективно протекать   в   групповых   формах,   если   для   этого   создан   ряд   необходимых   условий, обеспечивающих   свободу  высказываний  участников,  атмосферу  доброжелательного  поиска,   не критичности   и   высокой   заинтересованности   членов   группы   в   нахождении   максимально возможного числа новых идей и подходов.  Сре ди активных методов обучения все большее распространение приобретают ситуационные задачи. Ситуационные задачи – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов, а также будущей профессиональной деятельности.  Применение ситуационных задач в обучении обеспечивает высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, способствует подключению к процессу познания таких свойств психики, как воображение, память, эмоции, речь. Ситуационные задачи позволяют  отрабатывать  практические умения и навыки, что очень важно при изучении учебных дисциплин «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет». Введение ситуационных задач в   обычную   учебную   деятельность   учащихся   повышает   их   заинтересованность,   формирует положительные мотивы учения. Моя тема самообразования: «Формирование профессиональных компетенций учащихся на уроках экономических спецдисциплин». Данная тема находит практическое применение в ходе проведения уроков. Далее приведем пример урока по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» на   тему   «Изменение   в   балансе   под   влиянием   хозяйственных   операций»,   где   используются ситуационные задачи, как метод активного обучения. Сабақтың мақсаты/ Цель урока Білімділік/  Образовательная   Изучить   влияние   хозяйственных   операций   на   изменения   в балансе Дамытушылық   /Развивающая  Способствовать   формированию   навыков   составления баланса под влиянием хозяйственных операций Тәрбиелік /Воспитательная Способствовать воспитанию интереса к профессии бухгалтера Сабақтың түрлері/ Тип урока Комбинированный Материалдар,   оқу­әдістемелік   әдебиет,   аңықтамалық   әдебиет   /   Материалы,   учебно­ методическая литература, справочная литература ­Теория   и   отраслевые   особенности   бухгалтерского   учета   Радостовец   В.В.,   Шмидт   О.И. Алматы 2002г ­ Электронный кейс по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» Демченко Т.В. ­ Учебное пособие по дисциплине «Основы  бухгалтерского учета» Демеченко Т. В. Құрал­жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия ­ Типовой план счетов ­ Схема «Изменение в балансе под влиянием хозяйственных операций» ­ Бухгалтерский баланс Пәнаралық байланыс / Межпредметные связи – Бухгалтерский учет ­ Аудит ­ Анализ финансовой отчетности Сабақ   кезеңдері   / Этапы урока 1 Үйымдастыру­ мақсаттық кезені / организационно­ целевой этап 2 Үй   тапсырмасын тексеру /  Этап   проверки домашнего задания Сабақ барысы / Ход урока Оқытушы   іс­әрекеті   / деятельность преподавателя Оқушылар   іс­әрекеті   /   деятельность учащихся Мотивация  деятельности учащихся Дети   рассаживаются   на   4   группы   для проверки домашнего задания   такое Задание № 1 Задание № 2 фронтальный 1. 2. 3. опрос: ­Что бухгалтерский баланс; ­   Какие   разделы   и подразделы   содержит бухгалтерский баланс; ­   Что   такое   статьи баланса, валюта баланс 1. На интерактивной доске выходит слайд с задачей,   в   которой   разнесены   стать   на актив и пассив,   учащиеся поочередно (по группам)   отвечают,   верно,   ли   разнесены статьи 2. Каждой группе выдается свое задание, на основании которого они строят баланс  3.   Дети   активно   отвечают   на   вопросы,   с учетом пройденного материала 3   Жаңа білімді меңгеру   /   Этап усвоения   новых знаний   Вводное хозяйственные ­   Типы   бухгалтерских балансов 1. объяснение преподавателем следующих понятий: ­ операции ­   влияние   операций   на бухгалтерский баланс 2. 3. предложены   ситуации, вследствие которых нужно   построить   баланс и   отразить   изменения (Задание 4) 4. Схема 1 Задание 3 Учащимся   1. Учащиеся активно рассуждают, как та   или   иная   хозяйственная   операция повлечет за собой изменения в балансе Учащиеся составляют баланс 2. 3. Учащиеся   видят на интерактивной доске   ситуации   и   с   каждой   новой ситуацией   последовательно   составляют баланс,   какие изменения повлекла каждая хозяйственная операция в балансе 4. доске высвечивается схема, в которой отражены все 4 типа изменения баланса.    затем   делают   вывод, интерактивной На     4 5 6 білімді   Этап   Жаңа бекіту   закрепления новых знаний / Үй   тапсырмасы бойынша   мәлімет беру кезені / Этап информации учащихся домашнем задании о   Рефлексивті бағалау   кезеңі   / рефлексивно­ оценочный этап .  1.   Учащимся   выдается   по   две хозяйственные операции, решение которых они защищают своей группой 2.Каждой   группе   выдается   задание,   в котором   из   предложенных   статей   нужно составить баланс, а затем с предложенной хозяйственной операцией составить новый баланс.  1.Задание 5  2.Задание 6 Учащимся подготовиться к практической работе   В   завершении   урока подводятся   результаты работы учащихся. Преподаватель   вместе   с учащимися   выставляет оценки за урок, с учетом работы каждого учащегося   в   группе   и целом на уроке.   Учащиеся   дают   оценку   проведенного урока, что они узнали нового, понравились ли   им   формы,   способы проведенного занятия.    методы, Применение  активных  методов  обучения  предъявляет  особые   требования  к подготовке преподавателя. Он должен обладать не только знаниями  в области своей дисциплины и опытом работы в группах, но и  сам иметь собственный опыт участия в обучении с применением активных методов и владеть техникой общения, а также обладать личным обаянием, остроумием, гибкостью мышления и многими другими качествами. Итак, активное обучение – одно из мощнейших направлений современных педагогических исканий. Значительный интерес в профессиональном образовании представляют активные методы обучения, которые  обеспечивают интенсивное  развитие  познавательных  мотивов  учащихся,  их личностный   рост,   социальную   активность   и   проявление   творческих   способностей   в   процессе обучения. ПРИЛОЖЕНИЯ Задание 1 Классифицируйте следующие статьи на активы и обязательства: Транспортные средства Денежные средства в кассе Дебиторская задолженность Кредиторская задолженность Задолженность покупателей Товары Материалы Акции Задолженность по налогам Задолженность банку Товарный знак Доход отчетного года Уставный капитал              Задание 2 Составьте бухгалтерский баланс. Группа 1 Готовая продукция – 16 300 Уставный капитал – 43 000 Счета к оплате – 33 510 Налог на имущество – 3 580 Денежные средства в кассе – 1 200 Машины и оборудование – 55 500 Деньги на расчетном счете – 13 400 Лицензии – 14 200 Гудвилл – 7 940 Итоговый доход – 28 450 Группа 2 Резерв на переоценку основных средств – 45 137 Расчеты с поставщиками  – 34 510 Основные средства – 1 300 Денежные средства в кассе – 1 200 Передаточные устройства – 58 300 Задолженность по отпускам – 3 500 Денежные средства на расчетном счете – 17 720  Счета к получению – 10 000 Вознаграждения к оплате – 2 133 Задолженность по социальному налогу – 3 240 заказчиков Гудвилл Задолженность бюджету по  налогам  54200 10580 Группа 3 Полуфабрикаты  собственного производства Нераспределённый доход  прошлых лет Эмиссионный доход Расчёты с поставщиками и  подрядчиками  Краткосрочные ссуды банка Мебель офисная Задолженность подотчетных  лиц Авансы выданные Патенты 6300 5000 63000 3510 35000 56810 28600 2700 12100 Группа 4 Тара и тарные материалы Уставный капитал Краткосрочные ссуды банка Нераспределённый доход Здание цеха Компьютеры Наличность на расчётном счёте  Задолженность покупателей и  16300 168000 35000 25000 80500 49530 18620 19430 Задание 3  Построим баланс по имеющимся данным: Материалы­ 2 500; Уставный капитал – 8 700; Денежные средства на расчетном счете – 11 000; Задолженность по заработной плате – 4 800 Задание 4 Операция №1 Поступили денежные средства в кассу с расчетного счета – 2 500 Операция №2 Удержан подоходный налог из заработной платы – 1 800 Операция № 3 Поступили основные средства от поставщиков – 7 000 Операция №4 Перечислено поставщикам за основные средства – 7000 Схема1  Влияние хозяйственных операций на структуру баланса Актив  Пассив  Уменьшается  Увеличиваетс Увеличиваетс Уменьшается  (­) я (+) я (+) (­) I тип II тип III  тип IV тип Задание 5 Определите тип хозяйственных операций, и как это повлияло на валюту баланса: Выдано из кассы на хозяйственные расходы (3 000); Группа 1 1) Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам (2 500); 2) Группа 2 1) Получены деньги в кассу с расчетного счета на выдачу заработной платы (15 000); 2) Удержан индивидуальный подоходный налог из заработной платы (1 500); Группа 3 3) 4) Приобретены материалы у поставщиков (7 200); Группа 4 1) Выдана из кассы заработная плата работникам предприятия (15 000); Создан резервный капитал за счет нераспределенного дохода отчетного года (150 000); 2) За счет кредита банка погашена задолженность перед поставщиками (4 700); Задание 6 Составьте бухгалтерский баланс из ниже приведенных статей:       Здание – 1 230 600 Автомобиль  ­ 150 100 Денежные средства на р/счете – 374 000 Кредит банка – 95 715 Материалы  ­ 10 000 Денежные средства в кассе – 20 400      Незавершенное производство – 126 000 Задолженность поставщикам – 300 000 Задолженность работников – 3 415 Задолженность по соц.  налогу – 15 000  Доход 1 503 800 Составьте новый баланс с учетом хозяйственной операции Группа 1 Перечислен социальный налог в бюджет с расчетного счета 13 510 тенге Группа 2 Погашена задолженность работников в кассу 3 415 тенге Группа 3 Создан резервный капитал за счет дохода отчетного года 120 000 тенге Группа 4 Приобретены материалы у физических лиц 25 000 тенге

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов

Ситуационные задачи, и их необходимость при подготовке финансистов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018