Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
• содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их души.презентация Ситуация успеха на уроках математики
СИТУАЦИЯ УСПЕХА НА
УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
КАК СРЕДСТВО
ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Формы обучения:
внешние формы организации обучения –
лекции, семинары, практикумы;
внутренние формы организации обучения –
вводное занятие, занятие по углублению и
совершенствованию ЗУН, практическое
занятие, занятие по обобщению и
систематизации знаний, занятие по контролю
ЗУН, комбинированная форма организации
обучения;
общие формы организации обучения –
коммуникативное взаимодействие «учитель –
ученик», «ученик – ученик», фронтальная,
групповая и индивидуальная работы.
Задачи, стоящие перед
учителем математики:
уйти от перегрузки учащихся, особенно в старших
классах,
повысить качество усвоения изучаемого материала,
на каждом уроке создавать ситуацию успеха для
каждого ученика,
развивать логическое мышление и грамотную
математическую речь,
усилить практическую ориентацию школьных
знаний,
готовить учащихся к жизни и работе в коллективе
приобщить детей к здоровому образу жизни.
С педагогической точки зрения
ситуация успеха
– это такое целенаправленное,
организованное сочетание условий, при
которых создается возможность
достичь значительных результатов в
деятельности как отдельно взятой
личности, так и коллектива в целом.
Лестница Успеха:
потребность – мотив – цель – действие –
рефлексия.
Элементы успеха:
• охрана физического и психологического здоровья
ребенка, его психологическая защита, создание
комфорта и удовлетворение потребности в
эмоциональном общении;
• направленность педагогического процесса на
интеллектуальное, личностное развитие в
зависимости от возрастных особенностей и
индивидуальных склонностей и способностей;
• развитие базиса личностной культуры,
основанной на общечеловеческих духовных
ценностях, уважении прав и свобод других
людей.
Атмосфера урока:
заинтересованность каждого ученика в
учебном процессе,
возможность высказываться на уроке,
выбирать собственный путь при решении
математической задачи,
уметь отбирать наиболее оптимальные
пути решения,
учить творчеству, выбору разнообразных
видов деятельности.
Способы оживления урока:
увлеченное преподавание;
новизна учебного материала, историзм, связь знаний с
судьбами людей, их открывшимися;
показ практического применения знаний;
использование новых и нетрадиционных форм обучения;
чередования форм и методов обучения, проблемное
обучение, эвристическое, обучение с компьютерной
поддержкой; взаимообучение (в парах, микрогруппах);
тестирование знаний, умений, показ достижений обучаемых;
создание ситуаций успеха, соревнование (с товарищами по
классу, самим собой), создание положительного
микроклимата в классе, доверие к обучаемому,
педагогический такт и мастерство педагога, отношение
педагога к своему предмету, к обучаемым и т.д.
Создание ситуации успеха на уроке:
1.Первое обязательное условие – атмосфера
доброжелательности в классе на протяжении всего урока.
(Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд,
внимание к друг другу, интерес к каждому, приветливость,
расположенность, мягкие жесты.)
2. Второе условие — снятие страха — авансирование детей
перед тем, как они приступят к реализации поставленной
задачи. Авансировать успех значит объявить о
положительных результатах до того, как они получены.
Данная операция увеличивает меру уверенности в себе
ребенка, повышает активность и его свободу.
3. Ключевой момент — высокая мотивация предлагаемых
действий: во имя чего? Ради чего? Зачем?
4. Реальная помощь в продвижении к успеху —
скрытая инструкция деятельности, посылаемая
субъекту для инициирования мыслительного образа
предстоящей деятельности и пути ее выполнения.
5. Краткое экспрессивное воздействие —
педагогическое внушение, собранное в яркий
фокус. (За дело! Приступаем!)
6. Педагогическая поддержка в процессе
выполнения работы (краткие реплики или
мимические жесты)
7. Оценивание — оценка не производится в целом,
она не произносится «сверху», она ставит акцент
на деталях выполненной работы.
Меняются времена, но не
меняются задачи учителя:
• дать учащимся прочные и глубокие знания по
предмету;
• содействовать творческому развитию каждого
ученика как на уроке, так и вне урока;
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить
его иметь собственное мнение;
• воспитывать у детей самостоятельность,
любознательность, честность, личную
инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ.