Музыкальная сказка
«Волк и семеро козлят,
да на новый лад».
Составил:
музыкальный руководитель
И. В.Зимина.
Цель: развивать интерес к театрально - игровой деятельности, желанию участвовать в ней, уверенности в себе и социальных навыков поведения у детей; раскрытию их творческого потенциала, объединению дошкольников в дружный коллектив, способный в режиме импровизации создавать сценическое действо, в котором дети одновременно являются исполнителями и свидетелями того, как придумываются образ, как в спектакль включаются танцы, игры, песни, стихи.
Оборудование. Дом Мамы-Козы: стол, 7 стульев, 4 кружки на столе и тарелка с капустой; печь, фартук, поднос, корзина; скамейка и рядом стоят сапоги козлят, сапожная щетка; компьютер; зеркало, с лежащей на нем расческой и бусами. Лес: 2 елки, цветы на поляне и лесная музыкальная школа. Лесная школа: 2 скамейки, 3 пенька, бревно (стол) на котором лежат музыкальные инструменты (ксилофон, 2 металлофона, румба, бубен, колокольчик, треугольник, маракас) и рядом стоит детское пианино.
Действующие лица.
Мама-Коза (взрослый)
Волк (взрослый)
Сказочница (взрослый)
Семеро козлят
Дядюшка Филин
Мышонок
Петух (учитель музыки)
Его ученики:
Волчонок
Медведь
Заяц
Белка
Насекомые (танцуют): 4 бабочки, 2 кузнечика и 2 муравья.
Предварительная работа.
1. Прочтение и просмотр сказки «Волк и семеро козлят»
2. Работа над музыкальными образами и голосом на индивидуальных и групповых занятиях по музыкальному развитию
3. Работа над вокальными номерами
4. Совместное изготовление педагогами и родителями костюмов и атрибутов для спектакля.
Пояснительная записка
Данный спектакль готовился планомерно в течение полугода с детьми средней группы. Дети пели как под фортепиано, так и под минусовую фонограмму к фильму «Волк и семеро козлят на новый лад» музыка Г.Гладкова, слова к песням Ю. Энтина.
Мы немного изменили ход сказки, добавили и раскрыли роли каждого героя, чтоб каждый ребенок смог показать свои возможности. В спектакле задействованы все дети группы – 22 ребенка.
Все слова, диалоги героев – наша авторская разработка: музыкального руководителя и воспитателя группы.
Действие 1.
Занавес закрыт.
Звучит сказочная музыка. Все участники театрализованного представления выходят и встают перед занавесом.
Мама –Коза: Собрались сегодня с вами мы не зря,
В сказочное царство всех приглашаю я.
Тихо – тихо – тихо,
Вот уже начало,
И увидеть сказку
Нам пора настала!
Все дети исполняют песню «Ярмарка чудес» (слова М. Пляцковского, музыка Е. Фрумкина)
Мама-Коза с козлятами и Волк уходят за занавес, а все остальные участники садятся в зале (в лесу) на стульчики.
Сказочница: В темном лесу на опушке,
Жили дружно все в избушке,
Маму дети поджидали
В домик волка не пускали,
Эта сказка, для ребят…..
Все дети: « Волк и семеро козлят».
Ведущий: Да на новый лад!
Открывается занавес. Декорация дома Козы. Козлята, сидя за столом, пьют из кружек молоко, едят капусту. Мама-коза кормит козлят.
Мама-Коза: Накормила я вас козлятки,
Напоила молоком вас, ребятки.
1-й козленок (вставая). Ох, наелся я друзья,
Сытый буду теперь я!
Он идет чистить на скамейку ботинки. 2-й и 3-й козленок, выбегая из-за стола, подбегают к Козе, обнимают ее, целуют.
2-й козленок. Спасибо за вкусный
Полезный вилок.
3-й козленок. Капуста на завтрак -
Здоровья залог.
Мама-Коза, ожидая помощи в уборке, удивляется, когда козлята уходят красоваться перед зеркалом (причесываются, примеряют бусы и т.д.). 2-й козленок стоит возле зеркала, притопывая ногой, ждет, когда другой козленок принесет стул. 3-й козленок, принеся стул, пытается сесть на него, но другой ему не дает и садиться сам. Он, вздыхая, начинает его причесывать.
4-й козленок (повязывает фартук и говорит маме):
Я, тебе родная помогу!
Со стола посуду уберу.
5-й козленок (дергая за подол Козу, просит):
Я б поел еще немножко.
Мама-Коза (ласково). Вспомни, как живот болел.
Ты капусты много съел!
Козленок уходит обиженный, садится за стол и косится, облизываясь языком на капусту. Улучив момент, когда его никто не видит, прячет капустный лист за пазуху и крадучись прячется за печку. Мама-Коза садится на скамейку, к ней подбегает 7-й козленок и садится на колени. В это время 4-й козленок убирает посуду со стола.
4-й козленок (обращаясь к 6-у козленку).
Ты, братишка помоги,
Свою кружку унеси!
6-й козленок. Ждут меня сейчас дела.
За компьютер мне пора! (Уходит играть в компьютер)
4-й козленок возмущается и убирает его кружку.
7-й козленок (маме). Мамочка, любимая.
Я тебя люблю.
В доме все полы сейчас
Я быстро подмету.
(Берет веник и начинает подметать пол.)
Звучит вступление «Песня Мамы-Козы», муз.Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Коза собирается на огород за капустой, прощается с козлятами. Поет, наказывая им опасаться Волка, козлята ей подпевают.
Коза (поет).
1. Ох, козлятушки, вы ребятушки.
Остаетеся вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может волк прийти
Сердцем чувствую.
Припев: Надо сидеть, слышите вы 4 раза
Тише воды, ниже травы.
2. Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ох, боюсь я за вас ребятушки.
Ох, не вышли бы обознатушки.
Припев. Надо сидеть слышите вы
Тише воды, ниже травы. 4 раза.
3-й козленок. Не волнуйся, мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий!
Мама-Коза уходит.
Действие 2
Козлята отправляются заниматься своими делами ( чистить обувь, подметать полы, играть в компьютер, прихорашиваться перед зеркалом). В этот момент из-за печки выходит, крадучись и оглядываясь, 5-й козленок.
5-й козленок (громким шепотом, спрашивает)
Наша мамочка пришла?
7-й козленок (отвечает). За капустой нам пошла.
5-й козленок (радостно).
Ура! Ура! Ура!
Веселится нам пора!
1-й козленок (испуганно). А если нас
Услышит волк?
5-й козленок (смело). Я ему по носу, щелк! (показывает щелчок)
2-й козленок (хлопая в ладоши, бежит закрывать дверь).
Мы дверь крепко затворим!
6-й козленок. И никого в обиду не дадим!
Козлята начинают веселиться и под ритмичную музыку исполняют танец.
Танец козлят.
Козлята, веселясь, прыгают вокруг стола. Внезапно слышится громкий стук в дверь. Козлята замирают и, услышав голос Волка, начинают суетиться в доме, пытаясь спрятаться. Волк поет, а они испуганным голосом ему отвечают
Волк (поет грубым голосом).
1. Отворите поскорей мамаше дверь,
Я устала, я голодная, как зверь
Па-падуба, па-падуба!
Па-падуба!
Козлята (поют).
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк.
2. Вас, я поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
Па-падуба! па-падуба!
Па-падуба!
Козлята.
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк.
У порога мне придется помирать,
Не пускаете домой родную мать
Открывайте, не валяйте дурака,
Я козлиха, но охрипшая слегка.
Па-падуба! Па-падуба!
Па-падуба!
Козлята.
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк (обреченно, отходя от двери дома, говорит):
Эх, какая операция провалилась!
Козлята, осмелев, осторожно (выходят, выползают, выглядывают) начинают ходить по дому. Занавес закрывается. Волк задумчиво говорит.
Волк. Что делать? (думает)
( радостно) Придумал!
Пойду-ка к Пете-Петушку,
К знаменитому учителю пения!
Волк уходит.
Действие 3.
Занавес закрыт. Лес. Звучит музыка.
Ведущий. На этом сказка не кончается,
А чудеса в ней продолжаются
Живет здесь Петя - он Петух.
И у него отличный слух.
Он по утрам в лесу гуляет,
И песни громко распевает.
И как-то раз на ум ему
Пришла великая идея.
Собрать всех в сказочном лесу.
Кто петь и музицировать умеет.
Входит Коза, к ней подлетают бабочки ( из зала). Они танцуют. Коза садится на пенек отдохнуть.
Танец насекомых.
После танца насекомые садятся на свои места.
В лесу (возле занавеса, у зеркала) лесная музыкальная школа. Под музыкальное сопровождение, важно вышагивая, выходит Петух (из детей сидящих в зале). Подходит к музыкальной школе, осматривает музыкальные инструменты, смотрит на часы и начинает распеваться (лё-лё-лё-лё, ку-ка-ре-ку, (громче) ку-ка-ре-ку).
Петух (важно). Ну что ж, пора начать урок!
(громко) Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Ученики, я вас всех жду (звенит в колокольчик)!
Петух садится на пенёк. Ученики (звери, птицы), услышав колокольчик, начинают идти в школу (из зала). Их движение сопровождает музыка. Первым в школу спешит Волчонок. Он останавливается, смотрит в одну сторону, в другую и, неувидя никого, бежит дальше. Здоровается с Петухом кивком головы, проходит и садится за музыкальный инструмент. Следом идет Лиса и встает напротив Волчонка.
Лиса (Волчонку). Здравствуй, милый мой куманек!
Пришел первым на урок?
Волчонок (потягиваясь).
Утром очень рано встал.
В школу музыкальную
Скорее побежал.
Лиса проходит в класс, кивает Петуху, берет музыкальный инструмент. По лесной поляне скачет Заяц, следом за ним идет Медведь.
Медведь (Зайцу кричит). Эй, косой, меня-то жди.
Заяц (протяжно). Долгая дорога впереди.
Зайца догоняет Белка, хлопает по плечу. Он оборачивается.
Белка. Здравствуй, Заяц,
Мой дружок!
С чем пришел ты на урок?
Заяц. Целый день стучал я ритм.
Так трудиться, не привык!
Белка берет Зайца под руку, и они идут в школу. Кивают Петуху, берут муз. инст., проходят в класс. Бежит Мышонок, вбегает в класс, начинает мешать другим, смотреть в ноты.
Мышонок. Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Ты мне ноты покажи.
Петух (строго выговаривает Мышонку).
Ты, мышонок, не шали.
В ноты лучше посмотри.
Летит Дядюшка-Филин (у-у-у-у-у-у-у). Подлетает к школе, здоровается.
Дядюшка-Филин. Здравствуйте музыканты!
Все. Здравствуй дядюшка Филин!
Филин берет муз. инструмент. Спешит Мама-Коза, извиняется и садится за музыкальный инструмент.
Петух (спрашивает). Инструменты в руки взяли?
Дружно, вместе заиграли!
В исполнении музыкального оркестра звучит веселая музыка
(по выбору музык. руковод)
Коза прощается со всеми (кладет в корзину муз. инструменты).
Коза. Мне было весело друзья,
Но ждут меня сейчас дела.
Очень-очень я спешу.
Спасибо Пете-Петушку!
Уходит, напевая мелодию. Ей навстречу идет Волк. Они сталкиваются, удивляются, увидев друг друга.
Волк (хитро). Здравствуй, милая Коза.
Коза (испуганно). Ты откуда и куда?
Волк. В школу я спешу с утра.
Заниматься мне пора!
Коза (удивленно, зрителям). Надо же, в школу лесную (уходит).
Волк (зрителям). Да, ответ для Козы
Я удачный нашел!
Подбегает к музыкальной школе.
Волк (Петуху). Помоги мне, Петя,
Научи петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!
Петух (думает). Ну, Волк, помогу!
Все тебе я расскажу!
Петух и Белочка учат волка правильно исполнять песню. Им помогают ученики и дети в зале.
Песня «Петь приятно и удобно». (сл. В.Степанова, муз. В.Кистена)
Петух (строго). Итак, начинаем распевание.
Петух играет на пианино (ре, ми, фа) и пропевает ( ле, ле,ле), просит повторить Волка. Он пытается петь.
Петух. Ну, а теперь попробуй сам спеть.
Волк (поет грубо). Я вернулся козлятушки домой!
Петух. Повыше.
Волк (тоньше). Я вернулся козлятушки домой!
Петух. Еще повыше.
Волк (очень тонко). Я вернулся козлятушки домой!
(радостно) Спасибо, Петя-Петушок!
Волк убегает и прячется за елку.
Петух (в след). Жду на следующий урок!
Все ученики (под сопровождением музыки) уходя по домам (на свои места в зале), кланяются учителю. Петух осматривает опустевший класс, убирает ноты, закрывает муз. инструменты, и важно уходит.
Действие 4.
Волк крадется к дому Козы, стучится. Из-за занавеса выглядывает 2-й козленок, оглядывается и увидев Волка испуганно исчезает, прячется за скамейку. В это время, одновременно открывается занавес. Козленок, чистящий ботинки, удивленно оглядывается на него, ничего не понимая. Дом Козы. Козлята занимаются своими делами (1-й козленок играет на компьютере, 3-й поправляет стулья, 4-й моет посуду, 6-й подметает пол, 7-й прихорашивается у зеркала).
Волк (поет тоненьким голосом).
Я вернулася козлятушки домой
С переполненной капустою сумой!
4-й козленок открывает дверь. Вбегает Волк. Козлята разбегаются.
Волк (радостно). Баста, карапузики!
Кончилися танцы!
5-й козленок (смело). Помирать так с музыкой!
Запевайте братцы!
Козлята уворачиваются от Волка, дразнят. А он их собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк змейкой уводит козлят в лес.
Появляется Коза. Стучится. Входит в дом. Осматривается и плача поет.
Коза (поет).
Ах, козлятушки, куда сгинули.
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались своей матери,
Видно бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно Волк проник в помещение.
Ах-ах-ах!
Коза садится на лавочку и плачет. Издалека слышится музыка.
Коза (повеселев). Уж не мои ли это козлята?
Не мои ли это ребята?
Пойду, поищу.
Коза уходит. Занавес закрывается. Лесная поляна. Под песню «Ля-ля-ля» появляются Волк и 7-ро козлят. Козлята окружают Волка, уговаривают его их не есть.
5-й козленок. Ну какой же в этом толк,
Коль ты нас проглотишь Волк?
4-й козленок. Двух козлят ты съешь на завтрак,
Трех козляток на обед.
3-й козленок. Двух других оставь назавтра –
От обжорства только вред!
Волк садится призадумавшись.
1-й козленок (зрителям). Волк задумался, присел.
6-й козленок. Ведь считать он, неумел!
7-й козленок (весело). А козлята без труда!
Разбежались кто куда!
Козлята разбегаются. Волк и козлята танцуют танец(фонограмма).
Танец Волка и козлят.
В конце танца Волк падает от усталости. Козлята обдувают его. Входит Коза. 2-й козленок, заметив маму, подбегает к ней.
2-й козленок. Не волнуйся мамочка.
С нами все в порядке!
Волк ведь оказался
Не ужасно гадкий!
Волк (прося). Ох, Коза, помоги!
Козлят своих забери!
Коза. Хитрость твоя не помогла!
Волк (извиняясь). Это была всего лишь игра!
Коза. Мы прощаем все тебя.
Волк (подает руку). Дружба с вами навсегда!
Все складывают руки вместе (ладошка на ладошку). Звучит музыка («Ля-ля-ля») Коза козлята и Волк идут подскоками друг за другом и встают полукругом перед занавесом, к ним присоединяются все участники сказки. Поклон. Занавес приоткрывается, все выходят под музыку к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.