Представлена технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Перспектива" ( 3 класс).
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: закрепление признаков волшебной сказки.
Дети работают в группах. Каждой группе даётся задание. Во время обсуждения делаются выводы, приводятся доказательства.
Каждый этап урока фиксируется на доске.
лит чт.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Данные об учителе: Агапова Наталья Борисовна, учитель начальных классов МОУ гимназии № 14 города Волгограда
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 класс Учебник: Л.Ф.Климанова УМК: «Перспектива».
Тема урока: Русская сказка « Летучий корабль»
Тип урока: урок открытия новых знаний .
Цели:
Предметные
на ЗНАНИЕ
ученик сможет закрепить понятия « волшебной сказки»: присказка , сказочные предметы, сказочные превращения ;
ученик сможет познакомиться с русской сказкой.
на ПОНИМАНИЕ
ученик сможет научиться расставлять события в правильной последовательности
на ПРИМЕНЕНИЕ
ученик сможет характеризовать сказку по признакам волшебной
Метапредметные
на АНАЛИЗ
ученик сможет анализировать слова,поступки героев. на СИНТЕЗ
ученик сможет наметить план работы на уроке
Личностные
на ОЦЕНИВАНИЕ
ученик сможет задуматься о значимости волшебных сказок , выразить своё отношение к прочитанному , оценить поступки
героев
Оборудование: репродукция Васнецова В.М,, выставка книг , таблички групп .презентация, аудиозапись сказки , кубик Блума кластер , таблица ,
учебник , диагностическое задание, яблоко
Этапы урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
I.Организационный
момент.
1.Мотивация
учащихся.( 12 мин.)
1.Репродукция картины В.М.Васнецова «Иван
царевич и Серый волк»
Что это на экране?
Как называется и какое отношение имеет к
уроку лит.чтения?
Что еще в кабинете указывает на то, что
сейчас урок литературного чтения?
Какой общей темой объединены?
А бывают ?
О чем говорят портреты людей?
На какие группы делятся сказки?
Ответы детей.
Выставка книг.
Сказки. Народные авторские
Собиратели сказок Афанасьев и Даль.
Волшебные о животных бытовые
Фиксация на доске
волшебная
Личностные:
формировать мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Познавательные: 1.формируем
умение на основе анализа
объектов делать выводы;
2.осознавать необходимость
нового знания.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную
задачу
Коммуникативные: развивать
умение слушать и понимать речь
других. II. Актуализация
и постановка учебной
задачи.
( 4 мин)
1Определим тему урока.
Послушайте отрывок и определите,с какой
сказкой из этих групп будем работать.
Слушаем отрывок(аудиозапись)
Докажи . Название
Проверка
Цели. Повторить особенности волш
сказок и доказать на примере
2.« Кластер»( парная)
ФИЗМИНУТКА
Разминка “Яблоко”:
У меня в руках предмет (яблоко). С каким
эпизодом и с какой сказкой он связан?
(сказка «Иванцаревич и серый волк»,
братья стерегли сад с золотыми яблоками)
Вот так яблоко!(Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно.(Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки
вперед.)
Яблоко сорвите.(Руки вверх.)
Стал
качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно
веточку
яблоко
ветер
Предметные: развитие умений
отвечать на вопросы.
Личностные: формировать
мотивацию к обучению и
целенаправленной
познавательной деятельности.
Познавательные:
1.формируем умение обобщать и
классифицировать по
признакам;
2) формируем умение выявлять
сущность, особенности
объектов;
3) формируем умение на основе
анализа объектов делать выводы
Регулятивные:
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности;
оценивать правильность
выполнения действий совместно
с учителем;
понимать причины своего
неуспеха и находить способы
выхода из этой ситуации.
Коммуникативные: развивать
умение слушать и понимать речь
других; руку
достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну,
протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в
ладоши над головой.)
Вот так яблоко!(Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на
пояс.)
IV. Открытие
нового знания.(8
мин)
Работа по учебнику( группы)
1.
словарная работа
.Чтение и объяснение
1.
2.
3.
4.
5.
стр 6263
стр.6465
стр.6768
стр.6970
стр.7172
( подчеркивают слова , непонятные)
Работа после чтения.Беседа по
2.
содержанию сказки с заданными
страницами « Кубик Блума»
Назови главных героев
Почему старичок помог младшему
брату?
Написано на лисках первые слова.
владеть диалогической формой
речи;
построение понятных для
партнера высказыван
Личностные:
умение зафиксировать
затруднение
Регулятивные:
1.формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план);
2.формируем умение оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей;
принимать и сохранять учебную
задачу; выполнять учебное
действие в материализованной
форме.
Коммуникативные:
1.развивать умение слушать и
понимать речь других;
2.учиться работать в группе;
строить монологическое
высказывание, владеть Сравни братьев по их отношению к
старшим?
Предложи , как поступить братьям?
Придумайеще испытания для Ивана.
Поделись , какие чувства вызывает
Иван?
Проверка( экран)
V. Первичное
закрепление и
самоконтроль (2
мин)
« Перевернутые логические
3.
цепочки» по заданным страницам
каждой группе.
1Особенности сказки « Летучий корабль»
таблица
диалогической формой речи;
3контролировать действия
партнера;
4.договариваться с
одноклассниками совместно с
учителем о правилах поведения
и общения и следовать им;
5осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
6.учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать
собственную позицию Познавательные:
организация осмысления
полученной информации,
побуждение учащихся к
расширению информационного
поля.
Коммуникативные:
организация обмена мнениями
по изученной проблеме.
Регулятивные:
1.формируем умение оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей;
VI.Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
образцу
(3 мин)
« Диагностическое задание»
Вставь нужное слово.
.
1. «Летучий корабль» _____________
сказка.
2. У старика и старуки было ____ сыновей.
3. Царь велел построить ________.
4. приказ царя исполнил_________, потому
что_____________________.
V Итог урока
Она волшебная ,потому что....
Чему учит?
VIII.Рефлексия
учебной деятельности.
( 2 мин)
1. На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
коротким / длинным
4. За урок я
не устал / устал
5. Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен Признаки волшебной сказки“Летучий корабль”
Волшебные
превращения
Волшебные
помощники
Волшебные
предметы
Хворост в войско, солома в ... охлаждает,
морозит
Оживление...
Мудрый старичок, Слухало, Стреляло, Скороход,
Объедало, Опивало, Холодило, старичок с
хворостом (Воевода)
Хворост, солома, летучий корабль.
Живая и мёртвая вода.
Главный герой
Повторы событий
(троекратные)
Младший (третий) сын, дурень. Простой мужик.
Полёт и встречи с волшебными помощниками.
Задачи 3 (5) царя.
Испытания
Быть вежливым и уважительным к старым
людям, быть не жадным. Выполнить наказ
мудрого старичка (Брать всех с собой на
корабль).
Задания царя выполнить.
.
Поединок
Награда
Есть
Много друзей. Царская дочь и царство.
Сказка "Летучий корабль"
Сказка "Летучий корабль"
Сказка "Летучий корабль"
Сказка "Летучий корабль"
Сказка "Летучий корабль"
Сказка "Летучий корабль"
Сказка "Летучий корабль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.