Сказка "Летучий корабль"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Перспектива" ( 3 класс). Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: закрепление признаков волшебной сказки. Дети работают в группах. Каждой группе даётся задание. Во время обсуждения делаются выводы, приводятся доказательства. Каждый этап урока фиксируется на доске.
Иконка файла материала лит чт.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  Данные об учителе:  Агапова Наталья Борисовна, учитель начальных классов МОУ гимназии № 14 города Волгограда Предмет: Литературное чтение  Класс: 3 класс    Учебник: Л.Ф.Климанова   УМК: «Перспектива».        Тема урока: Русская сказка « Летучий корабль» Тип урока: урок открытия  новых знаний . Цели:   Предметные   на ЗНАНИЕ  ­ ученик сможет   закрепить понятия « волшебной  сказки»: присказка , сказочные предметы, сказочные превращения  ;   ­ученик сможет познакомиться с русской сказкой. на ПОНИМАНИЕ  ученик сможет  научиться расставлять события в правильной последовательности  на ПРИМЕНЕНИЕ  ученик сможет  характеризовать сказку по признакам волшебной  Метапредметные                       на АНАЛИЗ                    ­  ученик сможет анализировать слова,поступки героев.на СИНТЕЗ                      ­ученик сможет  наметить план работы на  уроке                       Личностные                    на ОЦЕНИВАНИЕ     ­ ученик сможет задуматься о значимости волшебных сказок  ,  выразить своё отношение к  прочитанному ,   оценить  поступки  героев Оборудование:  репродукция  Васнецова В.М,, выставка книг ,  таблички  групп .презентация,  аудиозапись сказки , кубик Блума кластер , таблица ,  учебник , диагностическое задание, яблоко Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые  УУД I.Организационный  момент. 1.Мотивация  учащихся.( 1­2 мин.)  1.Репродукция картины В.М.Васнецова «Иван­ царевич и Серый волк» ­Что это на экране? ­Как называется и какое отношение имеет к  уроку лит.чтения?  Что еще в кабинете указывает на то, что  сейчас урок литературного чтения?  Какой общей темой объединены?  А бывают  ?  О чем говорят портреты людей?  На какие группы делятся сказки? Ответы детей. Выставка книг.   Сказки. Народные   авторские Собиратели сказок Афанасьев и Даль. Волшебные о животных  бытовые Фиксация на доске волшебная Личностные:  формировать мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Познавательные:  1.формируем умение на основе анализа  объектов делать выводы; 2.осознавать необходимость  нового знания. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную  задачу Коммуникативные: развивать  умение слушать и понимать речь  других.II. Актуализация   и постановка учебной  задачи. ( 4 мин) 1Определим тему  урока. ­  Послушайте отрывок и определите,с какой  сказкой  из этих групп будем работать.  Слушаем отрывок(аудиозапись) ­ Докажи . Название Проверка   Цели. Повторить особенности волш  сказок и доказать на примере  2.« Кластер»( парная) ФИЗМИНУТКА  Разминка “Яблоко”: ­У меня в руках предмет (яблоко). С каким эпизодом   и   с   какой   сказкой   он   связан? (сказка   «Иван­царевич   и   серый   волк», братья стерегли сад с золотыми яблоками) Вот так яблоко!(Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно.(Руки на пояс.) Руку   протяните, (Протянули   руки вперед.) Яблоко сорвите.(Руки вверх.) Стал качать, (Качаем вверху руками.) Трудно веточку яблоко     ветер   Предметные: развитие умений   отвечать на вопросы. Личностные: формировать  мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности. Познавательные: 1.формируем умение обобщать и классифицировать по  признакам;  2) формируем умение выявлять  сущность, особенности  объектов; 3) формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы Регулятивные:  принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности; оценивать правильность  выполнения действий совместно  с учителем; понимать причины своего  неуспеха и находить способы  выхода из этой ситуации. Коммуникативные: развивать  умение слушать и понимать речь  других;руку достать. (Подтянулись.) Подпрыгну, протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко!(Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку   сладкого   полно. (Руки   на пояс.) IV. Открытие  нового знания.(8 мин) Работа по учебнику( группы) 1.   ­словарная работа .Чтение  и объяснение 1. 2. 3. 4. 5. стр 62­63 стр.64­65 стр.67­68 стр.69­70 стр.71­72 ( подчеркивают слова , непонятные) Работа после чтения.Беседа по  2. содержанию сказки с заданными  страницами « Кубик Блума»  ­Назови главных героев ­ Почему  старичок помог младшему  брату? Написано на лисках первые слова. владеть диалогической формой  речи; построение понятных для  партнера высказыван Личностные: умение зафиксировать  затруднение   Регулятивные: 1.формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 2.формируем умение оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей; принимать и сохранять учебную  задачу; выполнять учебное  действие в материализованной  форме. Коммуникативные:  1.развивать умение слушать и  понимать речь других; 2.учиться  работать в группе;  строить монологическое  высказывание, владеть­Сравни братьев  по их отношению к  старшим? ­ Предложи , как поступить братьям? ­Придумайеще испытания для Ивана. ­Поделись  , какие чувства вызывает  Иван? Проверка( экран) V. Первичное  закрепление и  самоконтроль (2  мин) « Перевернутые логические  3. цепочки» по заданным страницам   каждой группе.   1Особенности сказки « Летучий корабль» таблица диалогической формой речи; 3контролировать действия  партнера;  4.договариваться с  одноклассниками совместно с  учителем о правилах поведения  и общения и следовать им;  5осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; 6.учитывать разные мнения и  интересы и обосновывать  собственную позициюПознавательные:  организация  осмысления  полученной информации, побуждение учащихся к  расширению информационного  поля.  Коммуникативные:  организация обмена мнениями  по изученной проблеме. Регулятивные: 1.формируем умение оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей; VI.Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  образцу (3 мин) « Диагностическое задание»  Вставь  нужное слово. . 1. «Летучий корабль»­ _____________  сказка. 2. У старика и старуки было ____ сыновей. 3. Царь велел построить ________. 4. приказ царя исполнил_________, потому что_____________________. V Итог урока ­Она волшебная ,потому что.... ­ Чему учит? VIII.Рефлексия  учебной деятельности. ( 2 мин) 1. На уроке я работал                   активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я                 доволен / не доволен 3. Урок для меня показался                   коротким / длинным 4. За урок я                  не устал / устал 5. Мое настроение        стало лучше / стало хуже 6Материал урока мне был        понятен / не понятен         полезен / бесполезен       интересен / скученПризнаки волшебной сказки“Летучий корабль” Волшебные  превращения Волшебные  помощники Волшебные  предметы Хворост в войско, солома в ... охлаждает,  морозит Оживление... Мудрый старичок, Слухало, Стреляло, Скороход, Объедало, Опивало, Холодило, старичок с  хворостом (Воевода) Хворост, солома, летучий корабль. Живая и мёртвая вода. Главный герой Повторы событий  (троекратные) Младший (третий) сын, дурень. Простой мужик. Полёт и встречи с волшебными помощниками. Задачи 3 (5) царя. Испытания Быть вежливым и уважительным к старым  людям, быть не жадным. Выполнить наказ  мудрого старичка (Брать всех с собой на  корабль). Задания царя выполнить.     . Поединок Награда Есть Много друзей. Царская дочь и царство. 