«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)
Оценка 4.7

«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
06.03.2018
«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)
Цель этапа урока : cформированность интереса к теме урока, актуализация обучающихся имеющихся знаний Осмысление Цель этапа: Приобретение и осмысление новых знаний, соотнесение их с уже имеющимися знаниями, развитие познавательных умений, проживание ситуации, формирование ценностных отношений к изучаемым событиям Рефлексия Цель этапа: Обобщение и систематизация знаний, рефлексияCтарые добрые сказки одинаково любят дети и взрослые. Но далеко не каждый из нас знает сказки современных авторов. И потому пробел этот я решила восполнить на уроке литературы в 6 классе, познакомив ребят с творчеством ленинградского писателя Валерия Роньшина. На уроке дети должны были в очередной раз убедиться в том, что «сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…». Когда ребята увидели на классной доске название «Злушка», они поторопились меня исправить: «Вы букву пропустили, ведь сказка называется «Золушка». Но ошибки не было. Моим шестиклассникам посчастливилось прочитать новую, доселе неизвестную им интересную сказку. Чем заканчивается любая сказка, старая, современная ли? Добро непременно побеждает зло, именно так происходит и в жизни – это простое правило в очередной раз выводили, доказывали и усваивали дети на этом учебном занятии.
Урок Голайденко.doc
Конспект урока Автор: Голайденко Аниса Гаплахановна – учитель первой квалификационной категории                МОУ СОШ№14(НОЦ) Губахинского муниципального района Предмет: литература Тема урока: «Сказка­ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка») Класс: 6 Цели урока: Образовательная:  формирование интереса к произведениям современной отечественной литературы; Развивающая:  развитие критического мышления посредством осмысления художественного текста; Воспитательная:  воспитание чуткости к проявлению добра и нетерпимости  к проявлению  зла. Тип урока: комбинированный  Вид урока: урок внеклассного чтения Методы и приемы: использование элементов ТКМЧП (приемы «Ассоциации», «Чтение с пометками»,  «Предсказание», «Тонкие и толстые вопросы»)                                                                                                                                                          Ход урока: I ЭТАП: ВЫЗОВ  Учитель: ­Здравствуйте, ребята!Отгадайте загадку: «Что такое «ложь с намеком» и для всех людей с « уроком»? ( Сказка) А вы любите читать сказки?Чему учат сказки? ­Сегодня на уроке я хочу познакомить вас с произведением современного писателя Валерия Роньшина « Злушка» 1 слайд: Портрет писателя   2 слайд: слово « Злушка» ­Какую сказку напоминает вам это название? ( «Золушка» Ш.Перро) ­Что же случилось с названием у Валерия Роньшина? (выпала буква О) Сокращение имени на одну букву порождает игру слов. ­Какие ассоциации вызывают у вас эти слова? (прием « Рыбная кость») ­Как вы думаете, о чем будет эта сказка? Почему вы так решили? ­Тема нашего урока: « Сказка – ложь, да в ней намек…» (по произведению В. Роньшина «Злушка»)  ­ Какой намек может быть в сказке обычной? ­ А в сказке Роньшина? ­ Какая проблема заложена в имени героини? (противостояние добра и зла) II “ЭТАП: ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕСТА  Учитель: ­ Сейчас я прочитаю вам сказку.Ваши действия: внимательно меня слушать и по ходу чтения выделять слова,   которые, по­вашему, мнению,    характеризуют героиню.  ­Вернемся к схеме,  посмотрите,  ваши предположения оказались верны? (да, нет) Если  появилось что­то    новое, то запишите.  ­Вопросы по содержанию текста: «Тонкие»: Какое предложение в тексте прекрасно характеризует Злушку? («…как я всех ненавижу!»)                      Какие герои встретились в сказке…(Злушка, лесничий, принц, Марта, Арлет, фея, король)                      Почему Злушка невзлюбила Марту и Арлет? (они были добрые и трудолюбивые) «Толстые»: Почему совершив одно преступление, Злушка совершает другое? ( Почувствовала безнаказанность)                       Почему никто не пытался ее остановить? (другие герои были добрыми…) « Предсказание»: А чем закончилась сказка? (нет конца)                        Вот я вам и предлагаю выступить в роли сказочника: «Допишите конец сказки» Почему вы придумали такой финал?                        А теперь послушайте, как заканчивается сказка у Валерия Роньшина.                      «Сказка­ ложь, да в ней намек…» Какой намек у Валерия Роньшина? Совпадает он с вашими мыслями?                    III ЭТАП: РЕФЛЕКСИЯ  Учитель: ­ В чем особенность этой сказки? (страшилка)  ­Как вы считаете, эта сказка актуальна для нашего времени? ­Что вас удивило в этой сказке?  ­Закончите фразу: «Автор ходом повествования приводит нас к мысли, что ….(добро побеждает зло)  ­Что нового вы узнали на уроке? Урок вам понравился? Что именно понравилось? ­Спасибо, всем за работу. Листочки с работами, пожалуйста, сдайте, я их прочитаю и поставлю вам оценки. Технологическая карта урока литературы в 6 классе учителя МОУ СОШ №14 Голайденко А.Г. Этап урока Учитель Ученик Компетенция Технология Рез­т этапа: Вызов Цель Сформированность интереса   к   теме   урока, актуализация   имеющихся знаний Стимулирует познавательную деятельность учащихся. Для  этого используются  следующие приемы:  1. Формулировка  проблемных вопросов,  2. Использование  интересных фактов,  3. Знакомство с  существующими мнениями,  4.Демонстрация слайдов. Опора на название рассказа; Краткая справка о писателе. Вспоминает известную ему информацию о  жанре сказки,  воспринимают новую  информацию,  осмысливает  проблему,  формулирует  вопросы. Поиск  несоответствий в  имени героини сказки­ страшилки; Учебно­ познавательная; Информационна я ТКМЧП ассоциации Устойчивый интерес к  теме урока, желание  получить новые знания. Дети видят в имени  героини нравственную  проблему –  противостояние добра и  зла. Осмысление Цель этапа: Приобретение и осмысление   новых   знаний, соотнесение   их   с   уже имеющимися   знаниями, развитие   познавательных   умений, проживание ситуации,   формирование ценностных   отношений   к изучаемым событиям Знакомит с новой  информацией, формулирует  наводящие и проблемные  вопросы,   Предлагает  прочитать текст с пометками  (отметить  слова,характеризущие  Злушку. Дописать финал  сказки Выделяют ключевые  слова в тексте;  Обсуждает авторскую характеристику  героини   Отвечают на вопросы  по содержанию текста, дописывает финал  сказки Предлагает свой  вариант финала текста (запись в тетради  нескольких  предложений); Учебно­ познавательная; Коммуникативна я ТКМЧП Чтение с  пометками Тонкие и  толстые  вопросы Приобретение новых  знаний, развитие  познавательных навыков,  формирование ценностных  установок. Целостное восприятие  текста. Рефлексия Цель этапа: Обобщение систематизация рефлексия     и знаний, Формулирует вопросы,  способствующие обобщению  и систематизации знаний.  Задает вопросы в процессе  рефлексии.  Обобщает и  систематизирует  полученные знания.  Осуществляет  рефлексию  собственной учебной  деятельности. Коммуникативна я ТКМЧП Обобщенные и  систематизированные  знания.  Рефлексия учебной  деятельности, ее  результатов. Самооценка.

«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)

«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)

«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)

«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)

«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)

«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)

«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)

«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)

«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)

«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)

«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)

«Сказка-ложь, да в ней намек…» (по рассказу В. Роньшина « Злушка»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018