Сказка «Почему Сережа не боится засыпать сам?»

  • Книги
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сказка «Почему Сережа не боится засыпать сам?», говорится о том, что Повышаем собственную компетентность В понимании медицинских аспектов прививки помогут профессиональные журналы и интернет. Уделите особое внимание распространенным мифам и предрассудкам. Часто они не имеют под собой никаких научных обоснований. Учитываем возрастные особенностиСказка «Почему Сережа не боится засыпать сам?», говорится о том, что Повышаем собственную компетентность В понимании медицинских аспектов прививки помогут профессиональные журналы и интернет. Уделите особое внимание распространенным мифам и предрассудкам. Часто они не имеют под собой никаких научных обоснований. Учитываем возрастные особенности
Иконка файла материала Сказка Почему дети не бояться засыпать.docx
Сказка «Почему Сережа не боится засыпать сам?» Когда ребенок прослушает сказку, обсудите ее, поставьте следующие  вопросы: Почему Сережа не мог заснуть? Кто прилетел на Сережину подушку? Чему звезда научила Сережу? Перестал ли Сережа бояться засыпать сам? Как мальчик преодолел свой страх? Предложите ребенку выучить стих и вспомнить его, когда вечером выключите свет. Страх врачей и уколов Существуют непростые темы для разговора с ребенком. К ним относятся  поход к врачу, профилактика простудных заболеваний, необходимость  прививок и лечебных процедур и тому подобное. Как правильно разговаривать с ребенком об этих вопросах? Работаем с собственными тревогой и страхом В разговоре о профилактике инфекционных заболеваний и необходимости  прививок очень важно не заразить малыша собственными страхами. Для этого, прежде всего, дайте себе ответ на вопрос: «Как собственно я отношусь к  прививкам? Что я знаю об этой процедуре? Что я знаю об этом заболевании?». Если вы обнаружите, что мнения по предложенной теме вызывают тревогу,  волнение или страх, ­ это значит, что перед разговором с ребенком вам  следует определиться с источником своих собственных страхов. Вспомните, кто и как в детстве рассказывал вам о прививках и болезнях, с  какими заболеваниями вам пришлось столкнуться и как шел процесс лечения.  Вполне возможно, что пережитый вами в детстве страх отложился в  подсознании и продолжает вызывать чувство тревоги во взрослом возрасте.  Осознание опыта поможет удержаться от его трансляции своему ребенку. Типичной ошибкой родителей, вызывающей страх врачей является  обман: «Укол ­ это не больно! Ты ничего не почувствуешь!». Мы должны  сказать ребенку что он почувствует, по какой процедуре это будет проходить. Повышаем собственную компетентность В понимании медицинских аспектов прививки помогут профессиональные  журналы и интернет. Уделите особое внимание распространенным мифам и  предрассудкам. Часто они не имеют под собой никаких научных обоснований. Учитываем возрастные особенности Чем старше ребенок, тем больше у него развито понимание причинно­ следственных связей. В возрасте до трех лет малыш не способен  устанавливать связь между своими дискомфортными ощущениями (насморк,  кашель, рвота, боль) и понятием «болезнь». Он понимает, что ему плохо,  однако соотнести причины, которые имели место в прошлом, с тем, что он  переживает в данный момент, пока не может.Примерно в пять лет у детей формируются навыки понимания причинно­ следственных связей. В этом процессе основную роль играют объяснения,  поступающие от авторитетных взрослых. Вкладываем в слова положительную мотивацию Для ребенка гораздо важнее услышать о том, что он может сохранять  здоровье, чем о том, почему он заболел, тем более в обвинительной форме.  Это позволит сформировать сознательную ответственность за свое  самочувствие, а не чувство вины за совершенные ошибки и страхом перед  вирусами или болью. Одним из важных родительских навыков является умение позитивного  общения с ребенком. Тренируемся заменять рассказы об ограничениях,  связанных с болезнью, положительными мотивирующими словами о  преимуществах, которые открываются для здорового человека. Примеры бесед Пример 1. Ребенок переел мороженого и застудил горло. Неудачный вариант  родительского комментирования: «Я же говорила тебе не есть столько  мороженого. Теперь будешь лежать с больным горлом». Звучит как обвинение и последующее наказание болезнью. Удачный вариант: «Хотя это и трудно, но попробуй в следующий раз съесть только одну порцию мороженого. Тогда  горлышко будет себя чувствовать хорошо». Разумно ограничиваем, даем  положительное подкрепление. Пример 2. Ребенок бегает по холодным лужам. Неудачный вариант  родительского комментирования: «Ну вот, опять набегался по лужам и  замерз. Как же я устала постоянно лечить твои сопли». Способствует  развитию чувства вины за зря потраченное родителями время. Удачный  вариант: «Когда на улице холодно и мокро, очень важно сохранять ноги  сухими. Когда у тебя нет насморка, мы можем гулять гораздо чаще и  дольше». Информируем о профилактике заболевания и положительно  мотивируем. Пример 3. Ребенок не хочет мыть руки с мылом; заходя домой, сразу берет  какую­то еду. Неудачный вариант родительского комментирования: «Если  будешь есть немытыми руками, в животе будут лазить черви!». Дает заведомо  ложную с медицинской точки зрения информацию, порождает страх и панику, превращается в детской фантазии в ужасы. Удачный вариант: «Кошечка моет  свои лапки язычком. Она не знает, что есть волшебное мыло, которое  помогает прогнать с ручек грязь. Пошли мыть ручки с мылом!». Интересный  пример соблюдения гигиены животными и людьми мотивирует ребенка,  объясняет ему назначение мыла. Старайтесь не орать от страха при каждом «болит». Чем спокойнее к  ситуации отнесется авторитетный для него взрослый, тем менее тревожным  ребенок будет в состоянии заболевания или при прививке.Эффективным приемом для работы с детьми является сказка. Во время  разговора с ребенком о прививках от гриппа можно использовать  сказкотерапию.