Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»
Оценка 4.7

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
Взрослым
19.06.2018
Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»
Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!». Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Сказка является наиболее проверенным и эффективным средством воспитания и обучения детей, а также одним из методов работы с детьми, которые испытываю эмоциональные и поведенческие затруднения.Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!». Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Сказка является наиболее проверенным и эффективным средством воспитания и обучения детей, а также одним из методов работы с детьми, которые испытываю эмоциональные и поведенческие затруднения.
сказкотерап.docx
Сказкотерапевтическое коррекционно­ развивающее занятие «Какой я есть?!» ( с 6 по 8 класс) Актуальность темы Занятие   предназначено   для   подростков,   целью   которого   является  повышение самооценки через осознание собственной уникальности и ценности.  Сказкотерапевтическое коррекционно­развивающее   занятие   «Какой   я   есть?!»,   разработано   на   основе   занятия Стишенок И.В. «История Осины».  Сказкотерапия   –   является   инновационным   методом   в   работе   с   детьми,   который, позволяет ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая самые разные задачи.  Она  способствует   изменению   взгляда   школьников   на   себя   и   свою   жизнь; высвобождению   позитивных   эмоций,   чувств.  Сказка   является   наиболее   проверенным   и эффективным средством воспитания и обучения детей, а также одним из методов работы с детьми, которые испытываю эмоциональные и поведенческие затруднения.  повышение уверенности в себе; развитие интереса к себе; укрепление идентичности; осознание своих индивидуальных особенностей; сплочение коллектива. Основные задачи занятия:      Необходимые материалы:   стулья (по количеству участников); мячик или мягкая игрушка. Ход занятия 1. Приветствие Начнем   нашу   работу   с   высказывания   друг   другу   пожелания   на   сегодняшний   день. Пожелание должно быть коротким – желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает   его   следующему,   высказывая   ему   пожелания   на   сегодняшний   день.   Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить. 2. Составление правил группы Под руководством ведущего группа знакомится с правилами сказочной жизни: ­ Конфиденциальность.  ­ Доверительное общение.  ­ Активная работа на занятии.  ­ Я­высказывания.  ­ Право на свое мнение. ­ «Здесь и теперь».  ­ Искренность.  ­ Недопустимость насмешек. ­ Самоанализ.  Правила   можно   дополнить   или   изменить,   в   зависимости   от   пожеланий   участников группы. 3. Разминка. Упражнение «Имя» Ведущий   предлагает   каждому   участнику   назвать   свое   имя   и   произнести   два прилагательных,   начинающихся   на   первую   букву   имени,   например:   Анна   —   активная, аккуратная. 4. Введение в сказку Ведущий:   Сегодня   вы   познакомитесь   со   сказкой   про   Осину,   которая   очень   хотела измениться, стать другой, и узнаете, что из этого у неё получилось. Итак: Жила­была Осина. И однажды она захотела стать Ольхой. Уж очень у той все хорошо складывалось:   и   растет   в   удачном   месте,   и   деревья   рядом   благородные   стоят,   и   солнце ласково светит, и сережками красивыми увешана. А что Осина? Растет в темном и сыром лесу. Солнышко к ней совсем редко заглядывает, а люди и вовсе почему­то стороной обходят. Не уважают, что ли? И начала Осина меняться. И станет, как Ольха, и веточки расправит, и по сторонам посмотрит, и все ждет, когда у нее сережки появятся. Так старалась Осина, так старалась! Даже слух по лесу пошел: «Смотрите, Осина меняется. Как интересно!» 5. Упражнение «Какой я есть и каким я хочу быть?» Участники   делятся   на   пары   и   последовательно   «лепят»   друг   из   друга   скульптуру своего   состояния   —   реальную   и   желаемую…  После   того   как   все   участники   выполнили задание, начинается обсуждение. ­ Что вы почувствовали, когда входили в образ скульптуры — реальной? ­ А желаемой? ­ Какие различия вы заметили между «я» — реальным и «я» — желаемым у себя? ­ Есть ли в вашей жизни человек, на которого вы хотели бы быть похожи? Чем он вас привлекает? 6. Продолжение сказки Ведущий: Итак, Осина начала меняться, но что­то ей совсем плохо после этого стало. Даже ствол болеть   начал,   а   веточки   и   вовсе   опустились.   Загрустила   Осина:   хотела   как   лучше,   а получилось еще хуже. Опечалилась она, даже всхлипнула, но вдруг услышала: «Не печалься, милое деревце!» Посмотрела Осина по сторонам и увидела Солнечный Лучик. Он ласково смотрел на нее и почему­то улыбался. —   Это я — милая? — продолжая всхлипывать, спросила Осина. — Да от меня все отворачиваются. Неужели я такая страшная? — Ты милая и славная, — сказал Солнечный Лучик, согревая деревце, — а что другие говорят, так это просто их выдумки о тебе. И кто сказал, что они верные? — Они и сказали, — ответила Осина, — ведь их много. —   А   ты   поверила.   А   зачем?   —   спросил   Лучик.   —   И   заметь,   я   от   тебя   не отворачиваюсь. Ты мне нравишься. — Нравлюсь? — удивилась Осина. — А за что? — За то, что ты есть, за то, что растешь, несмотря на суровые условия, в которых живешь, за то, что другим помогаешь, — ответил Лучик. — Кому же это я помогаю? — еще больше удивилась Осина. — Вон тем грибам, что рядом растут, — произнес Лучик. — Ты же для них почву подготавливаешь,   защищаешь   от   проливного   дождя   и   палящего   солнца.   Они   ведь   так   и называются — подосиновики. Неужели забыла? — Да, — согласилась Осина, — я совсем забыла о них, пока изменяла себя. 7. Упражнение «Мне в тебе нравится... » Ведущий:   Сейчас   я   предлагаю   вам   вспомнить   свои   положительные   качества.  Все встают в круг. Я бросаю мяч одному из участников, говоря при этом: «Мне в тебе нравится...» и  называю  понравившееся  качество  (или  несколько  качеств)..  Участник,  получивший  мяч, бросает его другому человеку и называет понравившиеся ему в нем качества. Мяч должен побывать у всех участников. 8. Окончание сказки Ведущий: Осина сказала: —  Я совсем забыла о тех, о ком заботилась, пока себя изменяла. —   Ты   не   себя,   ты   себе   изменяла,   —   уточнил   Лучик.   —   Так   старалась,   что   даже заболела. А всего­то надо было просто быть собой. — Быть собой? А другие, что скажут они? — волнуясь, спросила Осина. —  Что скажут другие? — переспросил Лучик. — Не знаю. Всем ведь не угодишь, да и не нужно это. А кому ты понадобишься — сами к тебе придут. Кто­то за грибами, а кто­то просто захочет рядом постоять, энергию твою почувствовать. —   Наверное,   ты   прав,   Лучик,   —   впервые   за   долгое   время   улыбнулась   Осина   и выпрямилась.— Спасибо тебе за участие, теплоту и доброту твою. Я все поняла. Увидимся завтра? — Увидимся, — улыбнулся Лучик и поднялся в высокое небо. — До свидания, — сказала Осина и помахала ему вслед своими зелеными листочками. А наутро,  проснувшись,   она   внимательно  посмотрела  по  сторонам  и   с  удивлением сделала первое открытие: —  Как же здесь светло! Значит, так сыро мне было от собственных слез, а пасмурно — от грустных мыслей? И, вздохнув, Осина еще внимательнее посмотрела вокруг. —   Вот это да! Все деревья разные, непохожие друг на друга, и каждое по­своему интересно! — сделала она второе открытие. — И Ольха — дерево как дерево, не лучше и не хуже других. Удивленная открытиями, Осина задумалась и вдруг поняла: «Как же хорошо быть собой!» Она выпрямилась, встряхнула веточками и улыбнулась навстречу новому дню. — Здравствуй, милая, — сказал появившийся Солнечный Лучик и заиграл в яркой зеленой листве. 9. Упражнение  «Я в группе»  Закройте глаза... Пусть теперь каждый возьмет правой рукой руку соседа..., подержит его руку в своей..., постарайтесь, не открывая глаз, сосредоточиться на звуках вокруг вас, пусть каждый сосредоточит свое внимание на том, что слышит, что бы это ни было, пусть некоторое   время   послушает   и   постарается   узнать   звуки,   которые   до   него   долетают   (1 минута)...  А   теперь,   все   еще   не   открывая   глаз,   сконцентрируйте   свое   внимание   на   ладонях соседей справа и слева — ладонях, которых вы касаетесь..., по­ старайтесь понять, какая ладонь теплее, какая — холоднее, и запомните была ли это ладонь соседа справа или слева (30 секунд)... А теперь, по­прежнему, с закрытыми глазами разнимите руки и сосредоточьтесь каждый на своем дыхании, почувствуйте, как воздух входит и выходит через ноздри и губы, как движутся грудная клетка и живот при каждом вдохе и выдохе (1 мин.)...  А теперь попробуйте посчитать каждый вдох, и на пятом — откройте глаза.  10. Упражнение «Спасибо, что ты есть» Ведущий делит группу на две равные по количеству человек подгруппы. Участники образуют два круга — внутренний и внешний и поворачиваются лицом друг к другу. Задача участников — посмотрев в глаза стоящему перед ними человеку, сказать ему, назвав по имени: «Спасибо, что ты есть». Сначала эти слова произносит участник из внешнего круга, а затем — из внутреннего. При   желании   участники   могут   пожать   друг   другу   руки   или   обняться.   Затем   стоящие   во внешнем круге передвигаются на одного человека вправо, и упражнение повторяется снова, до тех пор, пока не встретятся участники, начинавшие друг с другом эту игру. По окончании упражнения члены группы возвращаются на свои места и делятся впечатлениями. 11. Анализ сказки «История Осины» Ведущий предлагает участникам занятия ответить на вопросы для анализа сказки. 1. Почему Осина захотела стать Ольхой? 2. Отчего у нее это не получилось? 3. Как она стала себя чувствовать после всех попыток измениться? 4. Что хорошее увидел в Осине Солнечный Лучик? 5. Чему он ее научил? 6. Какие ценные качества были у Осины? 7. Какие ценные качества есть у вас? 8. Какие черты характера вы хотели бы улучшить? 9. Почему важно быть собой? 10.  Какие открытия сделала Осина на следующее утро после разговора с Лучиком? 11.  Какой вывод можно сделать из этой сказки? 12. Обсуждение занятия Участники обсуждают занятие, отвечая на вопросы: ­ Что особенно понравилось и запомнилось? ­ Чего не хватало на этом занятии?  ­ Какой вывод для себя можно сделать? 13. Завершение занятия. Упражнение «Аплодисменты по кругу». Ведущий   благодарит   группу   за   совместную   эффективную   работу.  Мы   хорошо поработали   сегодня,   и   мне   хочется   предложить   вам   игру,   в   ходе   которой   аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа. Используемые источники: – Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2007. – 271с: ил. – (Серия «Эффективный тренинг») – Стишенок И.В. Из гусеницы в бабочку: Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе. — М.: Генезис, 2011. – Фоппель К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе) – Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения:  Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4­х томах. Т. 4.—— М.: Генезис, 1999.— 160 с: ил. – https  ://   www       .  b  17.  ru   /  article  /  pravilavoskob    /   – http://www.trepsy.net/

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Какой я есть?!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018