2019 год объявлен годом Театра. Актуально проводить спектакли на разную тематику, проводить мини спектакли в классе и школе. Самые востребованное в начальной школе мероприятие - занятие с куклами. Работа с куклой развивает у детей речь, память, внимание, мышление, общение со сверстниками.
о кук театре.docx
Тема: «Сказкотерапия для детей с ЗПР».
Автор: Еремеева Галина Петровна, тьютор.
МАОУ СШ № 3 , го Красноуфимск, Свердловская область.
Цель написания заметки: поделиться опытом работы тьютора с детьми с
ОВЗ.
Я работаю тьютором в образовательном учреждении с детьми с
ограниченными возможностями. На моем сопровождении дети инвалиды, дети
с ЗПР вариант1, вариант2 и дети, находящиеся на индивидуальном обучении
с девиантным поведением.
Для развития детей с ОВЗ я использую метод – сказкотерапия.
Всем детям нравится сочинять сказки, работать с куклами, ставить мини –
спектакли, выступать на родительских собраниях или перед
одноклассниками.
В нашей школе есть ширма напольная и настольная для работы с куклами.
Я имею набор кукол: бабушка, дедушка, заяц, лиса, медведь, волк, девочки,
мальчики и другие . Дети любят работать с куклой – себя представляют
настоящими артистами. Обучающиеся начальной школы с ОВЗ, работая
куклами, развивают память, как кратковременную, так и долгосрочную.
Учатся работать в коллективе, в паре и со своими сверстниками. Следят за
речью сказочного персонажа, перевоплощаются, значит, развивается
абстрактное мышление, умение следить за репликами, словами героя сказки.
Для оформления ширмы дети выступают в роли художников – оформителей.
Они предлагают свои рисунки и оформляют ширму в соответствии с темой
миниспектакля. Рисуют акварельными красками свои эскизы, образы,
развивая мелкую моторику рук, воображение , представление об
окружающем мире.
Работа с куклой трудная, так как надо руку держать на определенной высоте.
Одновременно задействованы обе руки – движения пальцев вверх, вниз, в
стороны и успевать говорить за сказочного персонажа. Кукла должна быть
«живой». Дети приобретают навыки одновременных действий, благоприятно
влияют на общее развитие детей с ОВЗ. Именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная
возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением,
что, кроме психотерапевтического эффекта, составляет один из
существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к
обучению в школе. У детей формируется ряд качеств, ценных для
дальнейшего эстетического развития: активность, сознательность,
самостоятельность, целостное восприятие содержания и формы, способность
к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, эмоции,
яркость в выражении и проявлении воображения.
Кукольный театр — искусство синтетическое, он воздействует на маленьких
зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей
кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ
— кукла, и живописнодекоративное оформление, и музыка — песня,
музыкальное сопровождение. Умелое использование кукольного театра
оказывает большую помощь в повседневной работе по умственному,
нравственному, эстетическому воспитанию детей с ОВЗ.
Сказкотерапия с детьми с ОВЗ
Сказкотерапия с детьми с ОВЗ
Сказкотерапия с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.