Сказкотерапия с детьми с ОВЗ
Оценка 4.9

Сказкотерапия с детьми с ОВЗ

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
1 кл
27.02.2019
Сказкотерапия с детьми с ОВЗ
2019 год объявлен годом Театра. Актуально проводить спектакли на разную тематику, проводить мини спектакли в классе и школе. Самые востребованное в начальной школе мероприятие - занятие с куклами. Работа с куклой развивает у детей речь, память, внимание, мышление, общение со сверстниками.
о кук театре.docx
Тема: «Сказкотерапия для детей с ЗПР». Автор: Еремеева Галина Петровна, тьютор. МАОУ СШ № 3 , го Красноуфимск, Свердловская область. Цель написания заметки: ­ поделиться опытом работы тьютора с детьми с  ОВЗ. Я работаю тьютором в образовательном учреждении с детьми с  ограниченными возможностями. На моем сопровождении дети инвалиды, дети с ЗПР вариант­1, вариант­2 и дети, находящиеся на индивидуальном обучении с девиантным поведением. Для развития  детей  с ОВЗ я использую метод – сказкотерапия. Всем детям нравится сочинять сказки, работать с куклами, ставить  мини – спектакли, выступать на родительских собраниях или перед  одноклассниками. В нашей школе есть ширма напольная и настольная для работы с куклами. Я имею набор кукол:  бабушка, дедушка, заяц, лиса, медведь, волк, девочки,  мальчики и  другие .  Дети любят работать с куклой – себя представляют  настоящими артистами. Обучающиеся начальной школы с ОВЗ,  работая   куклами,  развивают память, как кратковременную, так и долгосрочную.  Учатся работать в коллективе, в паре и со своими сверстниками. Следят за  речью сказочного персонажа, перевоплощаются, значит, развивается  абстрактное мышление, умение следить за репликами, словами  героя сказки.  Для оформления ширмы дети  выступают в роли художников – оформителей.  Они предлагают свои рисунки и оформляют ширму в соответствии с темой  мини­спектакля. Рисуют акварельными красками свои эскизы, образы,  развивая  мелкую моторику рук, воображение , представление об  окружающем мире.  Работа с куклой трудная, так как надо руку держать на определенной высоте. Одновременно задействованы обе руки – движения пальцев вверх, вниз, в  стороны и успевать говорить за сказочного персонажа. Кукла должна быть  «живой». Дети приобретают навыки одновременных действий, благоприятно  влияют на  общее развитие  детей с ОВЗ. Именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная  возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением,  что, кроме психотерапевтического эффекта, составляет один из  существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к  обучению в школе. У детей формируется ряд качеств, ценных для  дальнейшего эстетического развития: активность, сознательность,  самостоятельность, целостное восприятие содержания и формы, способность  к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, эмоции,  яркость в выражении и проявлении воображения.   Кукольный театр — искусство синтетическое, он воздействует на маленьких  зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ  — кукла,     и   живописно­декоративное   оформление, и музыка — песня,  музыкальное сопровождение. Умелое использование кукольного театра  оказывает большую помощь в повседневной работе  по умственному,  нравственному, эстетическому воспитанию детей с ОВЗ.

Сказкотерапия с детьми с ОВЗ

Сказкотерапия с детьми с ОВЗ

Сказкотерапия с детьми с ОВЗ

Сказкотерапия с детьми с ОВЗ

Сказкотерапия с детьми с ОВЗ

Сказкотерапия с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019