Статья " Внимание первоклассников"
Оценка 5

Статья " Внимание первоклассников"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл
03.02.2019
Статья " Внимание первоклассников"
Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. И к сожалению, у большинства первоклассников недостаточно развиты познавательные процессы, а особенно внимание. И этой статье будет говорится о внимание первоклассников и о том, как поддерживать и развивать внимание у детей.
Статья. Внимание первоклассников..docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 557  Невского района г. Санкт ­ Петербурга  Статья на тему «  Внимание  первоклассников»   подготовила   учитель начальных классов   Рудник Светлана Анатольевна г.  Санкт ­ Петербург  2019 Поступление   в   школу   вносит   важнейшие   изменения   в   жизнь   ребёнка. Резко   изменяется   весь   уклад   его   жизни,   его   социальное   положение   в коллективе,   семье.   Основной,   ведущей   деятельностью   становится   отныне учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. А учение   –   это   серьёзный   труд,   требующий   организованность,   дисциплину, волевые усилия ребёнка, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений.                  В  этом возрасте, когда ряд высших психических функций   находится   в   сензитивном   периоде,   необходимо   уделять   большое  Особенно   в внимание   развитию   психических   познавательных   процессов. младшем   школьном   возрасте   развивается   внимание.  Без   сформированности этой познавательной психической функции процесс обучения невозможен.    К сожалению,  у большинства первоклассников недостаточно развиты познавательные процессы, а особенно внимание. И я поняла, что  необходимо развивать   внимание   у   детей.     И   чтобы   этот   процесс   протекал   более интенсивно и эффективно, необходимо сделать его более организованным.  А для этого необходимо создать не только социальные условия, но и подобрать комплекс   упражнений,   наиболее   эффективных,   доступных   и   интересных детям.     Внимание первоклассника  еще во многом сохраняет черты, характерные для   дошкольников,  слабо   организованно,   имеет   небольшой   объем,   плохо распределяемо,  неустойчиво   и   носите   непроизвольный   характер.    Поэтому для концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации).  Отвлекаемость на занятиях довольно высока,   а   контролировать   свои   действия   (например,   проверить   наличие ошибок   в   написанном   тексте)   ученик   еще   умеет   плохо.   Первоклассники хорошо фиксируют яркие, эмоционально насыщенные сведения и события их жизни.  Ребенка­первоклассника   несложно   научить   чему­то   новому,   а   вот собрать его внимание, удержать в покое в течение урока оказывается весьма сложным делом.  Он   может сосредоточено заниматься одним делом 10­20 минут.     В   2   раза   увеличивается   объём   внимания,   повышается   его устойчивость, переключение и распределение.   Поэтому   на    уроке учитель привлекает   внимание   учеников   к   учебному   материалу,   удерживает   его длительное время.                                                                                          У ребенка так же  недостаточно развиты произвольные формы поведения, он не умеет управлять своим вниманием, деятельностью. А учить и учиться в такой ситуации   очень   трудно.   Обучение   в   школе   требует   сложившейся произвольности.   Ребенок   должен   спокойно   сидеть   на   уроке,   внимательно слушать, запоминать то, что ему говорят. Произвольное   внимание   имеет   большое   значение   в   учебной   работе первоклассника, хотя умение управлять сосредоточенностью своего сознания у   ребенка   этого   возраста   еще   недостаточно   развито.   Однако   наличие различных ученических обязанностей, требований учителя, влияние детского коллектива,   все   обстоятельства   школьной   жизни   способствуют   развитию этого вида внимания. В каждой учебной работе далеко не все представляет непосредственный   интерес  для  ученика, и он часто  вынужден  произвольно сосредоточиться   на   предмете   в   силу   чувства   долга   или   опосредованного интереса   к   работе.  Конечно,  после  ряда  усилий,  произвольное   внимание  у ученика   переходит   в   особый   вид   непроизвольного,   а   именно   –   в послепроизвольное внимание. Произвольное внимание   первоклассника   требует так называемой близкой   мотивации,   а он   может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии   близкой   мотивации   (перспективы   получить   отличную   отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т. д.). Учащиеся I классов не умеют еще направить свое внимание на то, что является главным, существенным в рассказе, картине  или предложении. Если, например, в задаче речь идет о желтых и красных розах, на которые прилетели бабочки,   ученики   легко   «соскальзывают»   с   оперирования   числами   на обсуждение цвета бабочек, их видов, начинают вспоминать, где и когда они их ловили.   Во   время   обсуждения     подвига   А.   Маресьева     семилетних   детей больше всего заинтересовали не его упорство, его воля, которые позволили герою вернуться к любимому делу, а то, как звали мальчиков, которые нашли в лесу Маресьева, кто за ним приехал, и т. п.    Повышенная эмоциональная возбудимость, еще сохраняющаяся у детей I  классов, также мешает им разобраться в выполняемой ими работе или в рассказе   учителя.   Чрезмерно     акцентированными   компонентами   целого, привлекающими   их   внимание,   становятся   иногда   отдельные   персонажи,   не играющие основной роли в рассказе или картине, отдельные действия пер­ сонажей, такие, как ударил, помчался, скрылся, порой даже какие­то черты внешнего облика: прическа героини, белая лента, на которой висела сабля. По   той   же   причине   дети   чаще   и   лучше   запоминают   пример,   который приводила учительница на уроке, чем правило, для закрепления которого она использовала. этот пример     Эти   черты   внимания   младших   школьников,   связанные   с   возрастными особенностями   высшей   нервной   деятельности   детей,   усугубляются недостаточной их подготовленностью к учебному труду. Анализ   сосредоточенности   детей   одного   класса   во   время     уроков показал следующие причины отвлечений внимания: ­  индивидуальные громкие замечания учителя во время коллективной работы класса  раз нарушали сосредоточенность детей; ­  отвлечение соседями; ­  пауза в работе учителя (из­за того что не все готово) ; ­  ученик не видит образца, не понял задания, переспрашивает, опаздывает ; ­  закончил работу раньше других. Но,  несмотря на все вышесказанное, учащиеся I класса способны к достаточ­ но   сильному,   т.   е.   концентрированному   и   устойчивому,   вниманию   на протяжении всего 45­минутного урока. Но для этого необходимо соблюдать определенные условия организации учебной деятельности детей: 1)   Хороший   темп   урока   и   продуманная   его   организация.   Отсутствие «пустого»   времени,   которое   учитель   часто   тратит   на   запись   на   доске, подготовку пособий. 2)   Четкость,   доступность   и   краткость   пояснений,   инструкций,   указаний, которые учитель дает до работы и не повторяет во время выполнения детьми задания. Отсутствие лишних разговоров учителя с классом. 3)   Максимальная   опора   на   активную   мыслительную   деятельность   детей (подбор разнообразных и посильных задач на сравнение, обобщение, подбор примеров, выводы). 4)   Бережное   отношение   учителя   к   вниманию   детей.   Громкие   замечания отдельным   ученикам   в   то   время,   когда   весь   класс   уже   работает, дополнительные запоздалые пояснения. 5) Разнообразие видов и форм работы, подчиненных основной задаче и теме урока. 6) Включение в учебную работу всех учеников не только во время выполнения письменных   заданий,  но   и   при   обычных   устных   упражнениях,  активизация инициативы детей: подбор ими разнообразных примеров, способов решения уравнений,   объяснений   наблюдаемого   факта.   При   этом   учитель   должен держать в поле своего внимания весь класс. 7)   Как   дополнительные   могут   быть   использованы   для   первоклассников   и некоторые   специальные   упражнения   и   дидактические   игры   на   развитие внимания.

Статья " Внимание первоклассников"

Статья " Внимание первоклассников"

Статья " Внимание первоклассников"

Статья " Внимание первоклассников"

Статья " Внимание первоклассников"

Статья " Внимание первоклассников"

Статья " Внимание первоклассников"

Статья " Внимание первоклассников"

Статья " Внимание первоклассников"

Статья " Внимание первоклассников"

Статья " Внимание первоклассников"

Статья " Внимание первоклассников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019